Перейти к содержимому
deamon_dreem

Замена масла в АКПП

Рекомендуемые сообщения

Озаботился заменой масла в Chevrolet Spark M200

 

Началось всё с детального знакомства с темой АКПП: чем можно заменить ESSO JWS3314 ?

Ведь не секрет, что оригинальное масло или отсутствует в продаже, или стоит как крыло от Боинга.

Вся суть темы свелась к тому, что нужно искать масло с допуском GM Dextron IIE (для регионов с суровыми зимами).

Уже составил список подходящих под этот допуск масел, в т.ч. и Liqui Moly, Mobil, Castrol и проч. Тогда же получил совет от менеджера магазина моторных масел, в котором заказывал себе моторное масло для Spark'а и оригинальное трансмиссионное масло для Accord и Acura, обратить внимание на марку Ravenol. Мол, с допуском JWS3314 идут только оригинальные масла GM, Kia и Nissan, а так же одно из масел Ravenol. У нас то масло не продается, поэтому совет был забыт.

И вот, когда изучение допусков, ассортиментов, отзывов превратилось в какую-то маниакальную идею, я опять наткнулся на масла Ravenol. На этот раз я решил поискать масла в одной из крупных контор в соседней Смоленской обл. (Названия магазинов не называю, чтобы за рекламу не покарали). И сразу же нашел RAVENOL ATF JF405E - полностью синтетическое масло, специально предназначенное для коробок Jatco JF402E, JF405E.

Учитывая все перечисленное, репутацию бренда, немецкое происхождение масла, все сомнения сразу же пропали.

 

Итак, сам процесс!

 

Для замены с промывкой системы (автомобиль проехал 85 000 км) было приобретено:

 

1) Масло Ravenol ATF JF405E в количестве 9л: канистра 4л (артикул 4014835737198) - 2 шт; канистра 1л (артикул 4014835737112) - 1 шт

2) Фильтр АКПП GM 96567688 - 1 шт.

 

Сам процесс:

 

После прогрева АКПП обычной ездой по городу, машина была загнана на яму, где после демонтажа защиты открылось вот такое зрелище:

post-88029-0-40035200-1411758913_thumb.jpg

 

Нас интересует вот этот сливной болт дифференциала:

 

post-88029-0-94676200-1411759134_thumb.jpg

 

Аккуратно его отворачиваем и сливаем масло из дифференциала. Примерно 1,2 л (сливал масло в канистру из-под масла Castrol, чтобы оценить объем):

post-88029-0-43801400-1411759250_thumb.jpg

 

Затем приступаем к отсоединению поддона. Мероприятие не простое, требующее определенной ловкости, терпения и аккуратности.

Сначала нужно выкрутить13 болтов по кругу. При этом, рекомендую 2 противоположных болта (любые) только немного отвернуть, не выкручивая до конца. Это позволит работать с поддоном, приклеенном на герметик, без риска уронить его на пол, вывернув масло на себя.

При отворачивании и последующем отклеивании поддона, немного масла неизбежно стечет по дифференциалу и по стенкам.

 

При этом очень кстати будет помощник, который будет подстраховывать с ведром снизу, не давая маслу пролиться на пол:

post-88029-0-93483100-1411759698_thumb.jpg

 

После того, как поддон отклеен, можно отвернуть оставшиеся болты и слить масло в подготовленную емкость.

 

На дне поддона находится магнит, который собирает на себя продукты износа фрикционов:

post-88029-0-78449100-1411760007_thumb.jpg

post-88029-0-79232900-1411760251_thumb.jpg

 

Вот так вот выглядит блок гидроклапанов снизу, после снятия поддона:

post-88029-0-93789000-1411760074_thumb.jpg

 

Будьте внимательны! Если вы используете что-то острое (вроде ножа) для отделения поддона от коробки, то не повредите шлейф проводов, который идет справа (по ходу движения) от корпуса блока гидроклапанов сразу возле наружной стенки корпуса!

 

Тщательно вытираем поддон и магнит от продуктов износа и прикручиваем его на место:

post-88029-0-27251400-1411760447_thumb.jpg

post-88029-0-66154300-1411760490_thumb.jpg

 

Можно приступать к заливке свежего масла.

В результате слива масла из дифференциала и поддона, у меня получилось около 2,7л отработки

post-88029-0-33682500-1411760587_thumb.jpg

 

Крайний раз любуемся красивыми канистрами со свежим маслом:

post-88029-0-45040100-1411760674_thumb.jpg

 

и приступаем к первой заливке.

 

Для удобства демонтируем воздушный фильтр

post-88029-0-90348900-1411760751_thumb.jpg

 

Готовим специальное приспособление из лейки и армированного шланга

post-88029-0-44584500-1411760867_thumb.jpg

 

Заливаем свежее масло

post-88029-0-21036000-1411760970_thumb.jpg

 

Конечно, сравнив визуально свежее и старое масло, я был немного в шоке. И очень рад, что эту процедуру провел.

 

Приступаем к прогреву коробки. Я понадеялся, что я качественно прикрутил его на место, поэтому просто поехал по своим делам (минут 15-20 ненагруженной езды по городу, при которой коробка проработала во всех режимах). Рекомендуют также просто вывесить колеса и дать им покрутиться минут 10. Второй способ безопасней, если Вы не уверены, что прикрутили поддон качественно. Потому как есть риск того, что в пути масло вытечет и коробке станет плохо :).

В моем случае такого не произошло.

 

Вернувшись в гараж, мы повторяем всю процедуру слива масла с начала. Не буду утомлять излишними фото.

 

После слива масла приступаем к замене фильтра АКПП.

При откручивании будьте внимательны - болты различаются размером!

1 - самые маленькие болты, 4 шт

2 - средний болт, 1 шт

3 - длинные болты, 3 шт

 

post-88029-0-01010400-1411761927_thumb.jpg

 

Ставим новый фильтр и прикручиваем его

post-88029-0-89758300-1411761997_thumb.jpg

 

К моему большому сожалению, мой помощник ушел, поэтому продолжать фотоотчет далее стало невозможно - жалко было трогать фотоаппарат масляными руками.

 

После прикручивания фильтра, был тщательно вымыт поддон и магнит, удалены остатки герметика с корпуса АКПП и поддона.

Далее, обезжириваем поверхности и наносим герметик-формирователь прокладки, или универсальные герметики. Тут следует соблюдать инструкцию, которую нормальный производитель обязательно вложит в упаковку.

В моем случае, вместо "золотого" оригинального GM 93740028, я использовал Victor Reinz 703141410. Герметиками этой фирмы я пользуюсь уже давно и очень ими доволен. В комплекте идет удобный носик-дозатор и приспособление для равномерного выдавливания герметика из тюбика.

 

По инструкции, именно этот герметик следует нанести на склеиваемые поверхности и сразу же скрепить детали (некоторые герметики следует выдержать какое-то время).

 

Надежно прикручиваем поддон и оставляем на некоторое время. В моем случае это было поздняя ночь, поэтому, я оставил машину до утра.

Утром заливаем новую порцию масла:

post-88029-0-60369600-1411762737_thumb.jpg

 

Прогреваем коробку, проверяем уровень масла, проверяем поверхность поддона и шов на предмет протечек. Если все ок, то ставим защиту на место и празднуем завершение сего сервисного мероприятия.

 

На каждую заливку уходило около 2,7л масла. Т.е. на 2 заливки хватило 5,4-5,5 л

У меня осталось еще масло на 1 замену, которую я произведу через некоторое время для профилактики - мне очень не понравился вид сливаемого в первый раз масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Просьба к модераторам- перенисите в ФАК , всё подробно и грамотно расписано-ЗАЧЁТ,руки у человека явно прямые!!! deamon_dreem ,хоть у меня и бест с мкпп но прочитал с интересом- а вдруг пересяду на АКПП??

Изменено пользователем SLAVA44

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×