Перейти к содержимому
Мотя780

АКПП

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!!!

Имею Спарк с АКПП 15 тыс. км., проблем до этого не наблюдалось, но последнее время после запуска двигателя при переводе рычага из положения "Парковка" иногда приходится прилагать усилие при выводе из того положения (как будто "подклинивает" что-ли), а иногда ровно рычаг выходит. Может у кого была такая проблема? А еще сегодня заметил какие-то толчки при нажатии на педаль тормоза (примерно по середине хода) и отдает в ручку КПП.

А еще может кто поделится советами по эксплуатации АКПП. Я например слышал, что заводить двигатель и глушить его нужно только в положении рычага КПП в положение "Парковка" и нажатой педалью тормоза. Так ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

 

 

А еще может кто поделится советами по эксплуатации АКПП. Я например слышал, что заводить двигатель и глушить его нужно только в положении рычага КПП в положение "Парковка" и нажатой педалью тормоза. Так ли это?

 

Заводить и глушить в положении ПАРКОВКА. Педаль тормоза выжимается только при переключении передач. При заводе и глушении выжимать не нужно.

Другие вопросы за гранью моих познаний. Хотя тоже и интересно у пеня АКПП пробег 16000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АКПП стоит такая же как и раньше на матизе, а значит всё ранее сказаное справедливо.

Как пользоваться АКПП

АКПП! много полезного

Ну и темы, появившиеся внизу этой страницы. Нет, эти страшилки читать не надо.

Туго переключается - машина не под уклончиком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АКПП стоит такая же как и раньше на матизе, а значит всё ранее сказаное справедливо.

Как пользоваться АКПП

АКПП! много полезного

Ну и темы, появившиеся внизу этой страницы. Нет, эти страшилки читать не надо.

Туго переключается - машина не под уклончиком?

 

Спасибо большое, очень пользительные статейки!!! Рекомендую почитать. Очень новое для меня - что можно переводить селектор из одного положения в другое непосредственно на ходу. Не знал... Сейчас буду наблюдать за КПП - как себя ведет. Отпишусь позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо большое, очень пользительные статейки!!! Рекомендую почитать.
Это мне рекомендация?! :shock: :ok: :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это мне рекомендация?! :shock: :ok: :lol:

Можно вопрос? Не могу найти как использовать скорость L.

Дело в том, что при выезде от дома на дорогу мне нужно проезжать горку - уклон примерно 45 градусов. Место для разгона есть - метров 50.

Скоро зима и горка становится доступной только шипованой резине. Слышала, что можно переключиться с D на L без выжимания тормоза, чтобы проехать горку, а как сам процесс переключения не могу найти.

Спасибо.

Изменено пользователем ОксанаЯлта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а как сам процесс переключения не могу найти.
А какой там процесс? Нажал кнопку на селекторе и двинул назад до упора. Главное не пытаться делать это на скорости более 40 км/ч.

Потом спокойно вернуть селектор на 2 или D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажу как я поняла: не выжимая педаль тормоза, нажать кнопочку переключения передач и передвинуть рычаг на L при скорости не выше 40 км ч

И обратно возвращаться - уже выжимать тормоз и переключаться на D?

Изменено пользователем Locky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануале есть хорошая таблица по переключениям. Вкратце:

- Переключение из/в "Р" только кнопкой на селекторе с нажатым тормозом и на остановленом авто.

- переключение N-R - с кнопкой, тормоз можно не нажимать но авто обязательно должно стоять. (иначе коробке будет бо-бо)

- переключение D-2, 2-1 - с кнопкой, тормоз можно не нажимать и не превышать скорость, соответственно 80 и 40 км/ч. Впрочем, даже если и "дернуть" селектор на скорости выше 80 км/ч в положение "2" ничего не произойдет.

Все остальные движения селектора - без ограничений и без можно без нажатия на тормоз. Кнопку "O/D Off" можно нажимать в любой момент. (Я делаю это когда приходит понимание что дальше быстрее 70-80 км/ч двигаться не смогу, экономит и бензин и коробку.)

И еще: заводить можно не только в положении "Р" но и "N".

 

И обратно возвращаться - уже выжимать тормоз и переключаться на D?
Без нажатия на тормоз и можно даже не останавливаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануале есть хорошая таблица по переключениям. Вкратце:

- Переключение из/в "Р" только кнопкой на селекторе с нажатым тормозом и на остановленом авто.

- переключение N-R - с кнопкой, тормоз можно не нажимать но авто обязательно должно стоять. (иначе коробке будет бо-бо)

- переключение D-2, 2-1 - с кнопкой, тормоз можно не нажимать и не превышать скорость, соответственно 80 и 40 км/ч. Впрочем, даже если и "дернуть" селектор на скорости выше 80 км/ч в положение "2" ничего не произойдет.

Все остальные движения селектора - без ограничений. Кнопку "O/D Off" можно нажимать в любой момент. (Я делаю это когда приходит понимание что дальше быстрее 70-80 км/ч двигаться не смогу, экономит и бензин и коробку.)

 

Без нажатия на тормоз и можно даже не останавливаться.

Вспомнилась народная мудрость: "Век живи - век учись. И дураком помрешь."

Через два года такое открытие. Очень толково и доступно разъяснили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это мне рекомендация?! :shock: :ok: :lol:

Нет!!! ;) Тем кто не читал....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую объяснить по американски:

От локтя в сторону кисти руки, рычаг позволено двигать без нажатой кнопки начиная с любого режима и заканчивая режимом "N".

Выбор последующих режимов производить только с нажатыми кнопкой и педалью тормоза.

От кисти руки к локтю переход без нажатой кнопки возможен только от "R" до "D" включительно.

Остальные переходы производятся с нажатой кнопкой.

Переходы начиная с "D" в сторону локтя возможно производить на ходу (не зависит от скорости движения) без нажатия на педаль тормоза, но обязательно нажимая кнопку.

 

и по русски:

Заводим и глушим в "P" и "N", педаль тормоза нажимать не обязательно.

Переход "P"-"R" обязательно нажимаем педаль тормоза. Чем сильнее нажмёте тем меньше почувствуете толчок и тем дольше прослужит АКПП.

Переключение "N"-"R" обязательно с нажатыми кнопкой и педалью тормоза.

"N"-"D" при старте обязательно нажать педаль тормоза (кнопку не нажимать, дабы не перескочить на "2" или "1")

Общее правило практически для всех АКПП: затягивать ручник перед переводом в "P".(тогда не будет тяжело сдёргивать "P").

 

Переключения "1"-"2" допустимо без нажатия на кнопку и педаль тормоза, на ходу, на любых скоростях.

Переключения "1"-"2"-"D"-"N" допустимо без нажатия на кнопку и педаль тормоза, на ходу, на любых скоростях.

Переключения "2"-"D"-"N" допустимо без нажатия на кнопку и педаль тормоза, на ходу, на любых скоростях.

"D"-"N" допустимо без нажатия на кнопку и педаль тормоза, на ходу, на любых скоростях.

"N"-"D" допустимо на ходу без нажатия на кнопку и педаль тормоза.

 

 

Переключение "R"-"N" допустимо без кнопки и педали тормоза.

Переключение "R"-"N"-"D" допустимо без кнопки, но с нажатой педалью тормоза (кнопку не нажимать, дабы не перескочить на "2" или "1").

 

Переключение на понижение или торможение коробкой может производиться в любой последовательности.

Если ваша текущая скорость не входит в разрешенный диапазон выбранного вами режима АКПП, компьютер не включит передачу до тех пор пока скорость не снизиться до допустимой.

 

Если что то осталось не понятно или я объяснил не достаточно доходчиво, задавайте вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"N"-"D" при старте обязательно нажать педаль тормоза (кнопку не нажимать, дабы не перескочить на "2" или "1")

"N"-"D" допустимо на ходу без нажатия на кнопку и педаль тормоза.

поясните что значит "при старте"

 

если встал на светофоре, переключился на N и отпустил тормоз (авто стоит на месте, не катится, ручник - опущен), что б начать движение необходимо: 1.нажать на тормоз и переключить на D или же можно 2.без нажатия на тормоз переключить на D и поехать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Переключение на понижение или торможение коробкой может производиться в любой последовательности.

Если ваша текущая скорость не входит в разрешенный диапазон выбранного вами режима АКПП, компьютер не включит передачу до тех пор пока скорость не снизиться до допустимой.

Исключение из этого правила - положение "1" селектора: включение 1-й передачи при этом происходит исключительно гидравлическим путем, без ЭБУ, в результате коробку просто "порвёт" на большой скорости.

 

И с переключениями из положения "стоим" непонятно: почему именно на тормозе? особенно:

Чем сильнее нажмёте тем меньше почувствуете толчок и тем дольше прослужит АКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поясните что значит "при старте"

 

если встал на светофоре, переключился на N и отпустил тормоз (авто стоит на месте, не катится, ручник - опущен), что б начать движение необходимо: 1.нажать на тормоз и переключить на D или же можно 2.без нажатия на тормоз переключить на D и поехать...

 

 

"при старте" значит когда Вы начинаете движение: отъезжаете от остановки, трогаетесь со светофора, начинает движение на парковке и т.п.

 

Далее читать не обязательно. Только если у вас есть желание найти подтверждение своим умозаключениям или подчерпнуть немного новой информации.

 

Лично я трогаюсь и через нажатие на педаль тормоза и без него, но чаще (читай как 99,99 случаев из 100) через тормоз, так как имею привычку фиксировать авто в пространстве.

+ задержка при манипуляциях "N"-"D" на светофоре может стать большой неожиданностью для уставшего дальнобойщика на 30 тонном тягоче, который и не ожидал что водитель перед ним, так дико затупит...

P.S. При любой остановке, автомобиль желательно зафиксировать.

Фиксируя автомобиль мы (не относиться к самолюбам, себялюбам, шкурникам и эгоистам) заботимся о жизни, здоровье и имуществе людей которые стоят перед нами или переходят дорогу.

Фиксируя автомобиль мы (относиться ко всем) заботимся о собственной жизни, ибо вылететь от удара сзади, под ортогональный поток, чрезвычайно не безопасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лично я трогаюсь и через нажатие на педаль тормоза и без него, но чаще (читай как 99,99 случаев из 100) через тормоз, так как имею привычку фиксировать авто в пространстве.
Ваша личная привычка понятна. Но почему же
"N"-"D" при старте обязательно нажать педаль тормоза
И почему
Переход "P"-"R" обязательно нажимаем педаль тормоза. Чем сильнее нажмёте тем меньше почувствуете толчок и тем дольше прослужит АКПП.
?????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, очень пользительные статейки!!! Рекомендую почитать. Очень новое для меня - что можно переводить селектор из одного положения в другое непосредственно на ходу. Не знал... Сейчас буду наблюдать за КПП - как себя ведет. Отпишусь позже.

Всем доброго времени суток, уважаемые!!!

Вот мои наблюдения:

1. Заводить и глушить авто нужно только с нажатой педалью тормоза. Иначе в дальнейшем заводиться движок будет с трудом (как будто не хватает топлива).

2. При постановке машины на горках или уклонах необходимо сначала ставить на стояночный тормоз, а после переводить коробку в положение "Парковка". При трогании - в обратной последовательности - Сначала коробка, потом стояночный тормоз снять, а после движение. В противном случае коробка становится "в натяг" и выводить рычаг из положения "Парковка" приходится с усилием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Заводить и глушить авто нужно только с нажатой педалью тормоза. Иначе в дальнейшем заводиться движок будет с трудом (как будто не хватает топлива).
Абсолютно никакой связи.
2. При постановке машины на горках или уклонах необходимо сначала ставить на стояночный тормоз, а после переводить коробку в положение "Парковка". При трогании - в обратной последовательности - Сначала коробка, потом стояночный тормоз снять, а после движение. В противном случае коробка становится "в натяг" и выводить рычаг из положения "Парковка" приходится с усилием.
А это абсолютно верно. Только, с учетом необходимости нажимать тормоз для вывода селектора из положения "Р", сначала нажимаем тормоз, снимаем со стояночного и переводим селектор в нужное положение, отпускаем тормоз. Действия по переводу селектора и снятию с ручника здесь можно поменять местами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На светофорах на N можно ставить или лучше не надо? Слышал что каждое включение на D и R повышенный расход коробки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На светофорах на N можно ставить или лучше не надо? Слышал что каждое включение на D и R повышенный расход коробки.

Ставить то можно, но лучше этого не делать т.к. стоянка на светофорах не длительная и частые переключения селектора влияют не в лучшую сторону на ресурс АКПП. Переключать в N или D надо при длительных остановках ( Ж.Д. переезды,глухие пробки и т.д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Общее правило практически для всех АКПП: затягивать ручник перед переводом в "P".(тогда не будет тяжело сдёргивать "P").

 

 

Если я правильно поняла, всегда, перед тем как оставить машину стоять, нужно ее поставить на "ручник". А я всегда оставляла на "Р" (если машина на ровной поверхности). Я делала не правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если поверхность рровная, горизонтальная, чистая от льда - нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. на ручник можно не ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. на ручник можно не ставить?
конечно можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.Девушек с праздником 8 марта.Ручником пользоваться необходимо,т.к если не пользоваться он может выйти со строя (тупо заоржаветь).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×