Перейти к содержимому
kor02

удачная переделка или узбеки экономят медь.

Рекомендуемые сообщения

В выходной нашел время заняться и поставить реле на ближний и дальний свет. почему эти реле отсутствуют- для меня загадка. весь ток идет через подрулевой переключатель. и он греется! заметил случайно, а проверка показала, что час-другой работы ближнего света и колодка с контактами у подрулевого переключателя света обжигает палец!

надо разгрузить переключатель пока он жив.

цена вопроса: два реле, две колодки с хвостами проводов к ним, два держателя предохранителя, два предохранителя на 15А, немного (около 1 метра) толстого (4мм.кв.) хорошо изолированного провода. гофра для прокладки по желанию. ну рублей 300 - 350. (реле в итоге поставил, но далее не об этом).

снял воздушный фильтр, акум, монтажный блок под капотом. перевернул и пока рассматривал, где ж там подводящие "свет" к предохранителям провода заметил, что два проводочка других цепей у меня СПАЯЛИСЬ! плюс с минусом!

post-69965-0-17179900-1410172756_thumb.jpg

post-69965-0-01641600-1410172777_thumb.jpg

post-69965-0-70878400-1410172794_thumb.jpg

провода явно грелись, вероятно из-за плохой заделки, что и привело к их сплавлению. провода в данном месте еще не защищены предохранителями. реле К3 с которого выходит красный провод на предохранители - реле вентилятора печки и обогрева стекла. после него стоят пред-ли на 20А и 15А. замыкание этого проводка с минусовым было неокончательное. и печка и обогрев работали и не вызывали вопросов.

от нагрева поплавились предохранители.

post-69965-0-47865600-1410172832_thumb.jpg

вытащил клеммы из монтажного блока. у держателей предохранителя надо отжать скрепкой два язычка со стороны предохранителей, у реле сначала вытащить белую вставку. потом отжать язычок со стороны этой вставки.

post-69965-0-95547700-1410172819_thumb.jpg

post-69965-0-52826200-1410172841_thumb.jpg

перепаял другой провод взамен штатного. с другой стороны обжал новую клемму и тоже опаял.

post-69965-0-26784700-1410172849_thumb.jpg

Изменено пользователем kor02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

А прехранители такие сами ставили или с завода машина с ними шла?

 

У меня просто матиз постарше,там другие стояли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я когда на бесте ставил DRL схему все ок было, никаких оплавлений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В выходной нашел время заняться и поставить реле на ближний и дальний свет. почему эти реле отсутствуют- для меня загадка. весь ток идет через подрулевой переключатель. и он греется! заметил случайно, а проверка показала, что час-другой работы ближнего света и колодка с контактами у подрулевого переключателя света обжигает палец!

надо разгрузить переключатель пока он жив.

Ехали в августе на дальняк, завоняло в салоне паленым, окна открыл - чисто. Как догадался подрулевой потрогать не знаю - оказался горячий. Хорошо не так много до конечной точки оставалось ну и ПТФ еще были, цеплялись за фурами по возможности, легковушки пугались, кто на обочину съезжал и пропускал даже.

Благо в той "деревне" оказался подрулевой нужный (всего два магазинчика с автозапчастями). Поставил новый все равно греется, подогнул контакты, вроде лучше. Лампы хоть и Koito, но стандартной мощности, да и стоят уже года два. Хотя конечно ближний летом почти не включаю, есть ДХО - дальний на 35%.

Так что проблема опреденно есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А прехранители такие сами ставили или с завода машина с ними шла?

предохранители заводские. 20А на вентилятор печки, 15А на обогрев заднего стекла. стекло правда менял - родное самостоятельно "хлопнуло" ...

да и замыкание ДО них, поэтому они могла только "наблюдать" разогрев.

сам разогрев скорее всего из-за плохой заделки провода от реле к контакту-держателю предохранителя - грелся именно у заделок. другой провод, подводящий плюс к реле (протекает всё тот же ток) по виду мягкий и нет следов перегрева.

вот подумываю пропаять все держатели ))

 

Я когда на бесте ставил DRL схему все ок было, никаких оплавлений

DRL на 30%-ный дальний свет у меня тоже стоит. ) днем пользуюсь им.

 

да и оплавились тут провода не по "свету". заметил просто, когда полез реле на свет ставить. по ближнему свету грелся подрулевой переключатель.

 

Благо в той "деревне" оказался подрулевой нужный (всего два магазинчика с автозапчастями). ..

Так что проблема опреденно есть.

хороша деревенька )))

Проблема есть. и места под релюшки в блоке есть )) хотя я предпочел внешние реле поставить.

Изменено пользователем kor02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно,у меня ни разу не грелись контакты переключателя хотя езжу преимущественно ночью и со светом,понаблюдать что ли????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно,у меня ни разу не грелись контакты переключателя хотя езжу преимущественно ночью и со светом,понеаблюдать что ли????

я заметил только потому, что довольно долго ездил без кожуха рулевой колонки. занимался обогревом руля и не одевал кожух.

хотя мысль о реле на свет была давно, в т.ч. из-за потерь напряжения по пути к лампам.

без снятия только характерный запах укажет..)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня специально останавливался по пути домой(100 км пробег) ночью на трассе чтоб посмотреть греется подрулевой или нет, вроди всё впорядке, ни чем не пахнет,палец прикладывал к переключателю, холодный переключатель, снять что ли кожух и поездить так, чёт прям стрёмно после ваших постов стало, в выходные сниму кожух и поезжу 3 ночи подряд, если обнаружу что греется подрулевой то поставлю реле разгрузочное,кто б ещё выложил подробный отчёт с фото как лучше это сделать.О к стати, сразу же после того как тут фото подгоревших контактов предохранителя выложили пошёл в гараж и посмотрел на свои предохранители-всё в порядке, сидят чётко, ни где не греются,да и не менял я их ни разу за 6,5 лет эксплуатации.

Изменено пользователем SLAVA44

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кто б ещё выложил подробный отчёт с фото как лучше это сделать...

посмотрел на свои предохранители-всё в порядке, сидят чётко, ни где не греются,да и не менял я их ни разу за 6,5 лет эксплуатации.

я за три года тоже не менял и тоже не думал, что греются ))

все равно второй раз полез, сделал подробный отчет для всех желающих. снимаем воздушный фильтр и акум. откручиваем блок предохранителей, сняв его верхнюю крышку, тонкой отверткой поддеваем язычки и снимаем нижнюю крышку блока предохранителей. переворачиваем его.

ранее (год назад примерно) обнаружив прожженный колпачок плюсовой клеммы (кстати не у меня одного) я проложил дополнительные провода от акума к монтажному блоку.

post-69965-0-58410200-1410975956_thumb.jpg

в дополнительной черной гофре идет толстый (желтый) провод на болт монтажного блока и два провода потоньше на устанавливаемые реле света (в красной изоленте).

"тонкие" провода припаял к держателям предохранителей. с другой стороны к держателям припаял силовые провода от колодок для реле(покупал колодки с хвостами) - эти провода будут подавать силовой плюс на контакты реле.

красный и зеленый провода на фото. хотя сначала сделал одинаковые, но так вышло позже.(на фото, кстати, видим обугленные синий и коричневый провода. об этом еще ниже)

post-69965-0-03111900-1410976012_thumb.jpg

находим провода приходящие из жгута на предохранители головного света. для каждого света (ближний\дальний) от подрулевого переключателя ПРИХОДИТ один провод на сдвоенную клемму, после предохранителей УХОДИТ два провода, на левый и правый борта.

коричневый с зеленым и зеленый с белым на фото.

раскусываем их примерно посередине, чтобы было удобно их зачищать и к ним подпаивать удлиняющие провода.(у меня синие толстые)

post-69965-0-89569500-1410976065_thumb.jpg

 

провода из жгута "тянем" на управляющую часть реле (на катушку) в моём случае это коричневые проводки в хвостах.

провода к предохранителям "тянем" от силовой часть реле(от контактов), зеленый и красный провода.

минусы от катушек реле объединяем и цепляем к любому минусовому проводку. у меня черные.

post-69965-0-33862000-1410976102_thumb.jpg

post-69965-0-04740500-1410976510_thumb.jpg

Теперь при подаче напряжения от подрулевого переключателя срабатывает своё реле и включает свой свет. но силовой ток через переключатель уже не идет. что и требовалось.

схема вот.номера контактов указаны для стандартных "жигулевских" реле (матизовские имеют иную цоколевку). кто не знает что на реле нарисовано, пожалуйста сначала обратитесь к электрику за помощью. ))

post-69965-0-84257900-1411063797_thumb.jpg

теоретически в нижнем ряду есть резервные предохранители и даже есть пустое место под "калиновское" реле. у меня правда только одно место под реле свободно.

а то можно было сделать прямо в монтажном блоке. без внешних держателей предохранителей и внешних реле.

 

P.S. полез я проверить другие клеммы и оказалось, что многие провода грелись!! те, у которых в цепи 10А предохранители те в норме, а вот у которых 15А и 20А - те со следами нагрева у заделки провода в контакт. вытаскивал контакты и пропаивал провода подряд. фото сюда уже не лезут...

могу позже добавить. могу помочь пропаять ))

видно чуть потемневшую половинку предохранителя и потемневший провод. в заделке он уже окислился сильно и не паялся. пришлось зачистить чуть выше и припаять в клемме повыше не отрезая. остальные провода паял по торцу медного провода до растекания припоя по меди и самой клемме.

post-69965-0-83554000-1410976270_thumb.jpg

post-69965-0-76425600-1410976275_thumb.jpg

P.P.S. кто заметил , что одно реле 5-ти контактное (переключающее) и там торчит "пустой" желтый провод - тот молодец. на этот провод, на нормально замкнутый контакт и далее на фары подается напряжение от блока DRL. 35% на дальний свет. само реле при этом отпущено. при включении дальнего, скажем при мигании дальним светом, реле срабатывает по штатной схеме, отключает ток с DRL и подает на лампы полное напряжение.

но есть и минус - теперь не горит контрольная лампа на приборке от DRL.Кто не планирует использовать DRL - можно взять 4-ех контактное реле.

Изменено пользователем kor02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже что в конторе, изготавливающей жгуты проводов для автозавода, проблемы с прессами. Или провода в китае подешевле покупают, в которых медь не найдешь. Хреново это.

P.P.S. кто заметил , что одно реле 5-ти контактное (переключающее) и там торчит "пустой" желтый провод - тот молодец. на этот провод, на нормально замкнутый контакт и далее на фары подается напряжение от блока DRL. 35% на дальний свет. само реле при этом отпущено. при включении дальнего, скажем при мигании дальним светом, реле срабатывает по штатной схеме, отключает ток с DRL и подает на лампы полное напряжение.
Отличная идея! За нее отдельное СПАСИБО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная идея! За нее отдельное СПАСИБО!

пожалуйста! всегда поделюсь полезностями. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже что в конторе, изготавливающей жгуты проводов для автозавода, проблемы с прессами. Или провода в китае подешевле покупают, в которых медь не найдешь. Хреново это.

Отличная идея! За нее отдельное СПАСИБО!

Всё подробно расписано, можно и в ФАК положить,тем более фотки есть и сделать теперь проще простого.

 

пожалуйста! всегда поделюсь полезностями. ))

Сказал СПАСИБО, работа проведена отличная,достойная что бы в ФАК поместить,пусть будет для желающих сделать правильный свет!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для такого дела надо схему покрасивее нарисовать.

к понедельнику-вторнику сделаю.(как приеду).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
для такого дела надо схему покрасивее нарисовать.
В этой схеме мне непонятно только одно: зачем от АКБ тянуть два провода с двумя предохранителями? ИМХО конечно, достаточно одного нормального сечения (2.5-4) с предом на 20А. А тянуть его от АКБ или к болту в блоке прикрутиться - это личное дело тех кто повторять будет.

 

Всё подробно расписано, можно и в ФАК положить,тем более фотки есть и сделать теперь проще простого.

Однозначно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зачем от АКБ тянуть два провода с двумя предохранителями? ИМХО конечно, достаточно одного нормального сечения (2.5-4) с предом на 20А. А тянуть его от АКБ или к болту в блоке прикрутиться.

мысль была такова - иметь Два отдельных "канала" света.

т.к. при переключении ближний-дальний, сначала включается второй свет, а потом гаснет первый.

или при ближний плюс мигание дальним, горят все 4 нитки.

или при какой то ситуации , когда штатный 10А не перегорит и этот один пред на 20А решит сгореть - остаешься без света вовсе. разом.

отсюда решил ставить два предохранителя.

а провод мог быть и один с разветвлением до предов.

от монтажного блока тоже можно брать плюс, особенно если К блоку притянут новый провод квадрат этак 10 с качественной заделкой..

что советую всем сделать вне зависимости от релюшек. )))

штатный провод греется.

у меня просто эти провода уже были ранее заделаны и выпущены.

Изменено пользователем kor02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фото в посте чуть поджал, чтобы влезли. схему добавил.

обнаружился небольшой минус, что подключение DRL через НЗ контакт не подает напряжение на контрольку, а это было удобно.

Изменено пользователем kor02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заметил с самого начала, но поездив могу сказать определенно , после установки реле - свет стал ярче!

дорогу и знаки и прочие автомобили видно лучше.

что абсолютно логично. раз грелись контакты - значит были потери напряжения по пути к лампе - значит лампа горела тусклее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заметил с самого начала, но поездив могу сказать определенно , после установки реле - свет стал ярче!

дорогу и знаки и прочие автомобили видно лучше.

что абсолютно логично. раз грелись контакты - значит были потери напряжения по пути к лампе - значит лампа горела тусклее.

да даже банально длина тонких проводов какие то десятки вольт жрет же....

а штатно нет вообще чтоли реле на свет?)

а в монтажный блок да...надо слазить))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
длина тонких проводов какие то десятки вольт жрет же....

а штатно нет вообще чтоли реле на свет?)

только правильнее все таки писать не десятки вольт, а десятЫЕ вольта. ))))))

а реле в цепи света есть. но оно довольно бесполезное, занимается тем, что только отключает свет без зажигания. но оно даже не гасит свет при запуске мотора.

а весь силовой ток все равно идет через подрулевой переключатель. и по тонким проводам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема на мой взгляд нужная - у меня дальний перегривается и начинает отключаться... реально есть косяк - буду смотреть что там у меня...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
меня дальний перегривается и начинает отключаться..

а как это выглядит? где нагрев идет?

и что значит начинает отключатся? в полнакала начинает гореть что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

от монтажного блока тоже можно брать плюс,

 

При чем с того же предохранителя, с которого все это дело и питалось до переделки .

 

А свет реально ярче, - я еще по весне пробовал "зацепить" предохранитель одной из фар(обе получилось)))) прямо на клемму АКБ параллельно со штатной цепью - заметно добавляется света (небось и лампочки перегорать чаще будут теперь... :( )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, проблема с монтажным блоком имеется! У меня авто 2012г. выпуска. На дальний/ближний свет доп. реле установил еще в 12-м году, когда ставил ДХО. Проблем со светом нет, но в этом году замучался менять релюшки в монтажном блоке: реле бензонасоса - 3 раза, реле кондиционера - 2 раза, реле малой скорости вентилятора охлаждения - 2 раза! В этих реле подгорают контакты внутри и греются клеммы в гнездах монтажного блока. Поставлю новое реле - работает прекрасно какое-то время, потом отказывает. Прошлой зимой притащили на галстуке до гаража из-за отказа реле бензонасоса. Летом снова разбирал монтажный блок. Следов нагрева наконечников проводов не заметил, но все же решил на бензонасос установить реле побольше на 30А. Припаял к проводам у гнезда реле бензонасоа свои провода от колодки реле на 30А. Само реле за ушко прикрутил гайкой к болту монтажного блока. Вроде беда с бензонасосом ушла, но появилась проблема с реле вентилятора охлаждения на малой скорости вращения. У него подгибал и зачищал в гнезде блока наконечники, но проблема остается по-прежнему - подгорают контакты внутри реле. Или эти "калиновские" реле на 20А все бракованные или брак самого материала из которого сделаны клеммы в гнездах монтажного блока! Выход вижу в замене этих реле на большие 30Амперные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стоит экономить, закажите корейские реле и забудте о проблеме. http://www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=6&Group=274f4504-a3bd-4596-93f2-9ba986335554

Изменено пользователем механик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим привет. Если не сложно скинь каталожные номера реле. Я так понимаю в Моте используются реле 2-х видов. Маленькие и 3 штуки больших, что касаемо подкапотного блока. Был бы признателен если бы подсказал про реле и салонного блока. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×