Перейти к содержимому
swallow

Прожгло колпачок клеммы

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Проблема началась несколько месяцев назад и сейчас обострилась настолько, что матизик полностью встал(

Суть: в пробках периодически глох. Особенно в жару. Через минут 5-10 беспорядочных действий вроде удавалось заводить, но если пробка глухая (приходится постоянно трогаться-тормозить) глох снова.

В сервисе промыли инжектор, поменяли свечи (хоть их и так недавно меняли) и отключи сигналку.

Ничего не помогло. В итоге сегодня матизик отказался заводиться вообще - никакого звука не издает при повороте ключа, и освещение не работает. Заглянули под капот, а там... (картинка)

В общем, колпачок, который закрывает положительную клемму, прожжен насквозь. Может, дело в аккумуляторе (ему 3 года, периодически заряжался от переносного генератора), а не в топливной системе? Кто сталкивался?

post-78221-0-52336200-1406658341_thumb.jpg

Изменено пользователем swallow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

По фото колпачек вроде не прожжен, а снаружи протерт до самого контакта. И проверьте сам контакт АКБ и заделку в нем проводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По фото колпачек вроде не прожжен, а снаружи протерт до самого контакта.

 

С какой стати ему протираться? Он не подвергается механическому воздействию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По фото колпачек вроде не прожжен, а снаружи протерт до самого контакта. И проверьте сам контакт АКБ и заделку в нем проводов.

 

и чем же его там могло "протереть"? :blink: Скорее, плохой контакт. Снять, зачистить шкуркой, затянуть от души. И.. раз уж свечи меняли, то почему не поменяли до кучи высоковольтные провода???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вполне похож на прожженный колпачек. у меня чуть ниже поплавился и тоже в жару. я решил из-за того, что кондей постоянно работал, плюс вентилятор молотит всё время, плюс фары и остальные потребители - заделка штатного плюсового провода плохая. я проложил дополнительный провод от клеммы акума к блоку предохранителей этак "квадрат" 12-16 и более не замечал такого.

второй момент это генератор. может у вас пробиты часть диодов, после зарядки от внешнего генератора... и часть тока уходит туда, когда в ажру гена снижает напряжение на выводах? что с бортовым напряжением на ХХ и на ходу? в жару?

акум не садится?

ну и к мотору клемма может и не иметь отношения, просто сейчас заметили.

Изменено пользователем kor02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менял положительную клемму Акб совсем недавно,колпачек отвалился давно по этому заметил плохой контакт не сразу,у меня Акб с толстыми( обычными) клеммами и один в один подходят клеммы от нексии,мне даже больше они понравились( родная клемма окислилась так что пришлось снимать аккумулятор и в тисках отжимать аккуратно!),так что ожет и поплавитя колпачек от плохого контакта,нагрев при старте реальность при не затянутой клемме,имхо.Снять как тут советуют и почистить наждачкой клемму и вывод Акб,смазать вывод слегка смазкой и установив затянут хоошенько,думаю должно все наладится,и да, напряжение на Акб не плохо б посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

25 лет назад получил совет от пожилого механика, уровень масла нужно проверять не реже раза в неделю, достал щуп проверил уровень, капни маслом на клеммы аккумулятора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если плавится колпачок - значит, на клемме плохой контакт и она греется. Разобрать, зачистить, смазать, собрать, затянуть, забыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С какой стати ему протираться? Он не подвергается механическому воздействию
и чем же его там могло "протереть"? :blink:
Ну по фото мне так позаказалось, и темное место на контакте под колпачком показывает где (не)контачило и грелось. А чем протереть могло - ХЕЗ, может капот кривой, тогда и на нем должны следы этого контакта остаться.

Но рецепт лечения таки да, один: разбирать, чистить, смазывать, обжимать, затягивать как следует и новый колпачек надеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чистить напряжно и не особо эффективно. Предлагаю просто поменять "розочки" в клеммах, сразу обе, всего по 100 рублей стоят в Экзисте. Сам так сделал, старые ненадёжно фиксировали клемму потому окислялись и подгорали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем вообще нужен этот колпачок? Просто для маркировки положительной клеммы?

И может ли (теоретически) глохнуть в пробках из-за аккума?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем вообще нужен этот колпачок? Просто для маркировки положительной клеммы?

И может ли (теоретически) глохнуть в пробках из-за аккума?..

 

аккум в машине нужен только для того чтобы завестись... дальше все питание берет на себя генератор... при правильной работе генератора на заведенной машине можно вообще отсоединить аккум и ничего не произойдет машина будет работать... так что ищите другие проблемы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

аккум в машине нужен только для того чтобы завестись... дальше все питание берет на себя генератор... при правильной работе генератора на заведенной машине можно вообще отсоединить аккум и ничего не произойдет машина будет работать... так что ищите другие проблемы...

Плохой совет, АКБ не только чтоб машину заводить, он ещё сглаживает пульсации в бортовой сети авто до приемлемого уровня, пульсации не есть хорошо для ЭБУ, да и для другой электроники тоже, так что ни в коем случае не нужно отключать АКБ при работающем моторе, может потом дорогим ремонтом обернутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плохой совет, АКБ не только чтоб машину заводить, он ещё сглаживает пульсации в бортовой сети авто до приемлемого уровня, пульсации не есть хорошо для ЭБУ, да и для другой электроники тоже, так что ни в коем случае не нужно отключать АКБ при работающем моторе, может потом дорогим ремонтом обернутся.

 

Каюсь абсолютно ничего не понимаю в этих всяких эбу и других приблудах... всю жизнь и до сих пор ездил только на карбюраторах... а матиза жене купил... но общий принцип то объяснил верно... не может машина глохнуть из-за аккума...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каюсь абсолютно ничего не понимаю в этих всяких эбу и других приблудах... всю жизнь и до сих пор ездил только на карбюраторах... а матиза жене купил... но общий принцип то объяснил верно... не может машина глохнуть из-за аккума...

Да не надо каятся,принцип правильный но,без АКБ ездить не рекомендуют везде, любую книгу по ремонту матиза возьими- прямо пишут- не отключать при работающем авто, на классике пробовал отключать НО там и гореть то нечему, ни эбу ни дорогих датчиков- всё просто как КАЛАШНИКОВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не может машина глохнуть из-за аккума...
согласен, но с оговоркой: если на ХХ не включать фары, вентилятор салона на полную катушку, кондей, обогрев стекла и прочее. Тогда и один гена справится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем вообще нужен этот колпачок? Просто для маркировки положительной клеммы?

И может ли (теоретически) глохнуть в пробках из-за аккума?..

Колпачок нужен чтоб случайно не замкнуть "+" на корпус. А надёжный контакт в клеммах в основном влияет на успешный запуск двигателя, особенно зимой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форуме вроде была уже тема про плюсовую клемму,в кратце напомню-родная,коническая,клемма с "двойным дном" При плохом контакте на тонком проводе,двигатель может глохнуть как будто без видимой причины(пропадает питание всей системы)

 

 

З.Ы. Про отключение АКБ на работающем двигателе-прогресс на месте не стоит и многие,современные системы автомобилей теперь снабжены защитой от дурака,так что особой драмы из этого делать не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

З.Ы. Про отключение АКБ на работающем двигателе-прогресс на месте не стоит и многие,современные системы автомобилей теперь снабжены защитой от дурака,так что особой драмы из этого делать не стоит.

 

Но и экспериментировать я бы не советовал! Многие производители экономят на электролитических конденсаторах, стоящих по питанию устройств, и ставят их на 16В. Так вот взрываются они легко уже при 18В, много времени не надо.

 

В результате:

 

1. В лучшем случае - просто бабах.

2. Бабах с вытеканием электролита на плату. Ремонтируется крайне плохо и долго, иногда починить не удается, т.к. расстояние между выводами современных деталей доли мм.

3. Бабах с вытеканием электролита + разбрасыванием перхоти от внутренностей конденсатора. Это еще хуже, неизвестно, куда залетит незаметный кусочек фольги.

4. Выгорание стабилизаторов и прочих полупроводников...

 

Это касается и ЭБУ, и сигнализации, и магнитолы и прочего, что включено в прикуриватель.

 

Думаю, продолжать не стоит.

Изменено пользователем STS45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати! Раз уж разговор зашел...

Вытащили сегодня АКБ, чтоб подзарядить его на всякий случай и заодно почистить клемму. Поставили на зарядку от источника тока, выставили 3.5 А. Но! Через пару минут ток сам собой скатился до 1 ампера. Из-за чего такое происходит?

 

Да и еще, матизик на механике... На механике тоже "без видимой причины" может глохнуть из-за АКБ?

Изменено пользователем swallow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поставили на зарядку от источника тока, выставили 3.5 А. Но! Через пару минут ток сам собой скатился до 1 ампера. Из-за чего такое происходит?

Да и еще, матизик на механике... На механике тоже "без видимой причины" может глохнуть из-за АКБ?

а вы уверены, что источник именно тока?!

если это источник напряжения - это вполне нормальное поведение.

если это авто-зарядка с контролем тока и напряжения - тоже рабочий вариант поведения.

почему так быстро? - это вопрос старости акума, или дефектов в нем.

 

2.вид КПП в авто не влияет провод на акуме и на отключение бортовой сети от аккумулятора. когда напряжение падает ниже 10В могут начать отключаться электроприборы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда напряжение падает ниже 10В могут начать отключаться электроприборы.

 

Глохнет только двигатель, радио-фары работают. Вечером посмотрю, что получится после чистки клемм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подключи вольтметр и поглядывай за напряжением на протяжении поездки. У меня при 10В движок работал устойчиво, на полупосаженном аккумуляторе, когда диодный мост сдох

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У источника ток напряжение ограничено? Тогда все так и будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подключи вольтметр и поглядывай за напряжением на протяжении поездки. У меня при 10В движок работал устойчиво, на полупосаженном аккумуляторе, когда диодный мост сдох

Как узнал, что диодный мост сдох. Какие симптомы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×