Перейти к содержимому
disk1973

Усиление охлаждения двигателя

Рекомендуемые сообщения

Вот назрела кое-какая наработка. При полной заправке кондиционера фреоном как я описывал, кондиционер холодит просто супер, но при температуре свыше 30 градусов начинается перегрев двигателя и при температуре свыше 35 градусов температура двигателя подходит уже к критической отметке. При заводской заправке повышенный нагрев начинается при температуре свыше примерно 36-38 градусов.

Беда в том, что этот процесс визуально водителю не виден, поскольку, как правильно описывал Максим, по достижении верхнего предела рабочей температуры стрелка указателя температуры стоит практически на одном месте вплоть до закипания двигателя. Зато вся ситуация прекрасно видна при помощи диагностики. Проблема в том, что при работе кондиционера на режимах, близких к максимальным, при температуре воздуха около 30-35 градусов радиатор кондиционера нагревается примерно до 60 градусов. Воздух, проходящий сквозь радиатор кондиционера, также прогревается до температуры, близкой к температуре радиатора кондиционера. И потом этим прогретым воздухом должен ещё охладиться радиатор двигателя. При заводской неполной заправке обычно температура двигателя при работающем на полную кондиционере и температуре воздуха около 40 градусов держится в районе 100 градусов, что ещё не так опасно. Если же Вам при заправке заправили как все делают по разности давлений - то ситуация становиться критической.

Дело в том, что практически все авто с кондиционером имеют 2 вентилятора охлаждения. Один работает на вытяжку, а второй при включении кондиционера включается на нагнетание. А в Матизике стоит всего один вентилятор и после добавки в него кондиционера конструкторы не удосужились переработать конструкцию. Вот этим вопросом я и занялся. Учитывая ограниченную мощность Мотиного генератора оказалось, что дополнительный вентилятор должен иметь мощность не более 60 Ватт и для его подключения весьма желательно дополнительное реле, управляющим сигналом для которого должен быть сигнал управления, приходящий на штатное реле высокой скорости вентилятора. То есть ЭБУ подавая сигнал на включение реле вентилятора высокой скорости должен подавать этот сигнал сразу на 2 реле - т.е. сигнал надо разветвить. Подходящий вентилятор был найден в местном магазине после долгих поисков. На фото можно посмотреть как получилось его установить. Фото здесь фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

А от чего вентилятор (номер). Как крепится? Или сейчас только первую часть выложили? Замеры будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличное исследование, идея и реализация!

 

Вроде бы Сергей Hedgehog еще пытался на свой Бест доп. вентилятор, то-ли от кукушки то-ли еще от чего, поставить для этой же цели. Но не успел. А я тогда еще думал для чего это надо.

 

А почему доп. реле параллельно высокой скорости вентилятора, а не реле кондиционера? Чтобы отключался при "размораживании" испарителя? Он ведь в таком случае и без кондея включаться иногда будет, правда двигателю от этого точно хуже не будет.

Как вариант для тех кто повторить захочет (Евро-3 и выше): второй контакт обмотки доп. реле подключить на кнопку вкл. кондея (со стороны ЭБУ). Тогда доп. вентилятор будет работать только при включении кондея, независимо от работы компрессора.

 

А от чего вентилятор (номер). Как крепится?
А вот это наверное и есть "ноу-хау". :cf:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличное исследование, идея и реализация!

 

Вроде бы Сергей Hedgehog еще пытался на свой Бест доп. вентилятор, то-ли от кукушки то-ли еще от чего, поставить для этой же цели. Но не успел. А я тогда еще думал для чего это надо.

 

А почему доп. реле параллельно высокой скорости вентилятора, а не реле кондиционера? Чтобы отключался при "размораживании" испарителя? Он ведь в таком случае и без кондея включаться иногда будет, правда двигателю от этого точно хуже не будет.

Как вариант для тех кто повторить захочет (Евро-3 и выше): второй контакт обмотки доп. реле подключить на кнопку вкл. кондея (со стороны ЭБУ). Тогда доп. вентилятор будет работать только при включении кондея, независимо от работы компрессора.

 

А вот это наверное и есть "ноу-хау". :cf:

 

Дело в том, что муфта кондиционера периодически отключается, а основная цель - сбить температуру двигателя, а не радиатора кондиционера. Основной вентилятор двигателя при включенном кондее работает постоянно, причём на высокой скорости. Когда отключается муфта радиатор кондиционера очень быстро принимает температуру окружающего воздуха и под действием двух вентиляторов происходит реальное охлаждение радиатора двигателя. К слову сказать, при подключении второго вентилятора температура радиатора кондиционера при включенной муфте падает с 55 градусов при 32 окружающего воздуха до 45, что также облегчает жизнь двигателю.

Есть и второй вариант - можно действительно взять сигнал от муфты кондиционера, но тогда нужно взять и вентилятор большей мощности. Минус такой схемы - неравномерная нагрузка на генератор, поскольку баланс потребления увеличиться и равновесное напряжение будет смещаться при отключенных прочих потребителях существенно ниже, чем 14 В, а при ночной езде и вообще до 12,6 В что снизит долговечность аккумулятора.

Почему не получиться поставить основной вентилятор от другой машины - той же кукушки, так это потому, что он работает на вытяжку, а этот дует в противоположную сторону - на нагнетание, переполюсовать тоже не получиться, т.к. лопасти всё равно развёрнуты в сторону вытяжки.

По поводу номера - так написал же подобрал в магазине специализированного центра, поскольку вещь редкая. У них там никаких номеров нет каталожных.

А про кнопку кондея это Вы, сергей точно подсказали - тоже хороший вариант. Я исходил из того, что в практике высокая скорость включается только при включении кондиционера. В обычном режиме движения она практически никогда не включается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один работает на вытяжку, а второй при включении кондиционера включается на нагнетание.

На вытяжку, это имеется ввиду из подкапотного пространства на улицу что ли ? Это на каких авто ?

Поток воздуха должен с улицы на двигатель дуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор, у меня есть предложение подключить дополнительный вентилятор параллельно муфте включения кондиционер, т.е. основной вентилятор работает постоянно, дополнительный - только когда включен компрессор кондиционера. У меня на Сирионе так работает штатный вентилятор.

Напряжение бортсети проседать ниже 14 вольт не будет, запаса мощности генератора хватит с лихвой. Переполюсовка подключения поможет при штатной крыльчатке.

Кстати, Нивовские вентиляторы стоят снаружи радиатора и работают на нагнетание.

 

На вытяжку, это имеется ввиду из подкапотного пространства на улицу что ли ? Это на каких авто ?

Поток воздуха должен с улицы на двигатель дуть.

Штатный работает на вытяжку - воздух проходит через соты радиатора, крыльчатку вентилятора.

Дополнительный - на нагнетание: крыльчатка вентилятора - соты радиатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При установке дополнительного вентилятора охлаждения перед радиаторами, необходимо его полностью защищать мелкой сеткой, иначе попавшие мелкие камни и другой образив будет гонятся вентилятором до полной разгерметизации радиатора. Данная проблема известна владельцам Нексий, у которых так же установлен дополнительный вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Максим!

 

Установку сетки я уже описывал здесь , фото можно посмотреть здесь.

Также целесообразно вентилятор поднять повыше, чтобы он как можно меньше стоял напротив щелей обдува в бампере.

 

Виктор, у меня есть предложение подключить дополнительный вентилятор параллельно муфте включения кондиционер, т.е. основной вентилятор работает постоянно, дополнительный - только когда включен компрессор кондиционера. У меня на Сирионе так работает штатный вентилятор.

Напряжение бортсети проседать ниже 14 вольт не будет, запаса мощности генератора хватит с лихвой. Переполюсовка подключения поможет при штатной крыльчатке.

Кстати, Нивовские вентиляторы стоят снаружи радиатора и работают на нагнетание.

 

 

 

Виктор, во-первых ты невнимательно читал моё предыдущее сообщение.

Во-вторых 60 ватт взято не с потолка. При 90 ваттах(если поставить аналогично штатному вентилятор) на холостом ходу при включенном ТОЛЬКО кондиционере напряжение уже будет 13.8 В. При включенных фарах оно падает до 12.2 в. Мы ведь и ночью иногда ездим, правда? Так что 60 ватт непрерывной мощности - это потолок.

В-третьих крыльчатка штатного вентилятора состоит из лопастей, которые загнуты так, чтобы загребать побольше воздуха при вращении в нужном направлении и даже стрелочка выбита на большинстве крыльчаток, которая показывает направление вращения лопастей, а на двигателе бывают даже надписи "+" и "-", т.к. двигатель коллекторный и при неправильном подключении возможен реверс. Так вот, если произойдёт реверс, то лопасти крутиться будут, но нагнетать воздух будут в разы хуже, поскольку лопасти загнуты в другую сторону.

 

Нивовские вентиляторы однозначно не подходят потому как во-первых они слишком мощные, а во-вторых слишком большие. Ведь чтобы вентилятор сильно не перекрывал естественный обдув его диаметр должен быть не более 25 см. А чтобы его засунуть между радиатором кондиционера и швеллером переднего бампера его толщина должна быть не более 40мм, иначе он просто не влезет. Поэтому нужен так называемый "плоский" вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличное исследование, идея и реализация!

 

Вроде бы Сергей Hedgehog еще пытался на свой Бест доп. вентилятор, то-ли от кукушки то-ли еще от чего, поставить для этой же цели. Но не успел.

ТТТ, я успел =)

Вентилятор от Chery (S11-1308030) влез ,но с трудом. Пришлось двигать решетку (гриль) вперед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТТТ, я успел =)

Вентилятор от Chery (S11-1308030) влез ,но с трудом. Пришлось двигать решетку (гриль) вперед.

 

А каков диаметр вентилятора и его толщина? Мощность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А каков диаметр вентилятора и его толщина? Мощность?

 

Про диаметр не скажу, но были сделаны фото без бампера, они у жены в телефоне. Толщину не замерил, но под усилитель бампера полностью он не влез, как у вас. Мешает сама ось вентилятора. Мощность на нем не увидел что бы была написана, но при 12-ти вольтах он потреблял 5 ампер от лабораторного источника. При 13-ти вольтах выходит что ватт 70 будет.

Стоит он у меня несколько недель, жарой не испытано еще (не задалось лето в Питере), поэтому не хотел пока писать сюда. Ну и цель у меня другая была, перегревов не было, а вот кондей работал не достаточно эффективно в пробках и на стоянке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор, во-первых ты невнимательно читал моё предыдущее сообщение.

Во-вторых 60 ватт взято не с потолка. При 90 ваттах(если поставить аналогично штатному вентилятор) на холостом ходу при включенном ТОЛЬКО кондиционере напряжение уже будет 13.8 В. При включенных фарах оно падает до 12.2 в. Мы ведь и ночью иногда ездим, правда? Так что 60 ватт непрерывной мощности - это потолок.

Сегодня проверил на Матизке напряжение на аккумуляторе при различных режимах нагрузки.

Двигатель прогрет, ХХ, - 14,4 В.

1. Кондиционер вкл - 14,4 В

2. Кондиционер вкл + дальний свет (11.4 А) - 14,4 В.

3. Кондиционер вкл + дальний свет (11,4 А) + обогрев заднего стекла (12 А) - 14,0 В.

4. Кондиционер вкл + дальний свет (11,4 А) + обогрев заднего стекла (12 А) + обогрев зеркал (2,5 А) - 13,8 В

5. Кондиционер вкл + дальний свет (11,4 А) + обогрев заднего стекла (12 А) + обогрев зеркал (2,5 А) + обогрев сидений (8,5 А) - 13,5 В.

Измерения проводились прибором Ц4353, КТ - 1,5. Прибор поверен в лаборатории.

А ведь мы, как правильно ты выразился, еще и ездим, поэтому при оборотах выше 2 000 проблем с зарядкой вообще никаких не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Витя, авто какое было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня проверил на Матизке напряжение на аккумуляторе при различных режимах нагрузки.

Двигатель прогрет, ХХ, - 14,4 В.

1. Кондиционер вкл - 14,4 В

2. Кондиционер вкл + дальний свет (11.4 А) - 14,4 В.

3. Кондиционер вкл + дальний свет (11,4 А) + обогрев заднего стекла (12 А) - 14,0 В.

4. Кондиционер вкл + дальний свет (11,4 А) + обогрев заднего стекла (12 А) + обогрев зеркал (2,5 А) - 13,8 В

5. Кондиционер вкл + дальний свет (11,4 А) + обогрев заднего стекла (12 А) + обогрев зеркал (2,5 А) + обогрев сидений (8,5 А) - 13,5 В.

Измерения проводились прибором Ц4353, КТ - 1,5. Прибор поверен в лаборатории.

А ведь мы, как правильно ты выразился, еще и ездим, поэтому при оборотах выше 2 000 проблем с зарядкой вообще никаких не будет.

 

Протестировал не один генератор моти но таких показателей ни у кого ещё не видел. В самом деле - подсчитаем баланс потребления в последнем случае.

Работа двигателя: бензонасос - 2.5А , катушки зажиганиия - около 2А, система ЭБУ с питанием датчиков - около 1А Итого - 5,5А

Кондиционер: основной вентилятор 90 Вт при 12 В - 8А при 14В, Вентилятор салона в среднем режиме - около 10А, в максимальном -16А, муфта кондиционера - около 1,5А итого - 25А

далее согласно твоим данным

+дальний свет (11,4А) + обогрев заднего стекла -12А + обогрев зеркал - 2,5А + обогрев сидений - 8,5А итого - 34А

 

Заметим, что генератор имеет максимальный ток 65 А при 2500 об коленвала, а на холостых его мощность составит около половины этого значения, т.е. около 35 А

Итак складываем 5.5А + 25А + 34А = 65.5А , т.е. максимальная мощность генератора.

Должен происходить разряд АКБ с силой 20-25 А в зависимости от уровня напряжения в бортсети. А уровень этот через минуту упадёт однозначно ниже 12В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Протестировал не один генератор моти но таких показателей ни у кого ещё не видел. В самом деле - подсчитаем баланс потребления в последнем случае.

Работа двигателя: бензонасос - 2.5А , катушки зажиганиия - около 2А, система ЭБУ с питанием датчиков - около 1А Итого - 5,5А

Кондиционер: основной вентилятор 90 Вт при 12 В - 8А при 14В, Вентилятор салона в среднем режиме - около 10А, в максимальном -16А, муфта кондиционера - около 1,5А итого - 25А

далее согласно твоим данным

+дальний свет (11,4А) + обогрев заднего стекла -12А + обогрев зеркал - 2,5А + обогрев сидений - 8,5А итого - 34А

 

Заметим, что генератор имеет максимальный ток 65 А при 2500 об коленвала, а на холостых его мощность составит около половины этого значения, т.е. около 35 А

Итак складываем 5.5А + 25А + 34А = 65.5А , т.е. максимальная мощность генератора.

Должен происходить разряд АКБ с силой 20-25 А в зависимости от уровня напряжения в бортсети. А уровень этот через минуту упадёт однозначно ниже 12В.

При разряде таким током напряжение ниже 12,6 Вольта не упадет минимум 1,5 часа

 

Я озвучил реальные показатели, полученные прямыми замерами не один раз в течении минимум 10 минут.

 

Слава,читаем внимательно

Сегодня проверил на Матизке напряжение на аккумуляторе при различных режимах нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виноват, не доглядел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, сегодня для точности поставил эксперимент. Сначала на своей матизке, а потом ещё Palladin8 заезжал. Итак, на холостом ходу на горячем моторепроверяем уровень напряжения - около 14.4В на обоих авто. Включаю кондиционер с дополнительным вентилятором на максимальной скорости обдува 25А+6А-дополнительный вентилятор = 31А

Дальний свет согласно твоим замерам 11,4А

Обогрев заднего стекла - 12А

Задние стоп-сигналы - около 6А

Итого - около 60А.

Напряжение сразу же упало до 12,03 В

 

На второй машине

кондиционер на максимальной скорости - 25А

Дальний свет - 11,4А

Обогрев заднего стекла - 12 А

Задние стоп-сигналы - около 6А

Противотуманные фары - около 10А

Итого - 64А

То есть как и при твоих измерениях . Напряжение сразу же падает до 11,92 В и продолжает падать далее.

 

Картины получаются такие же, как и везде, где я видел.

Может генератор у тебя на 80 А стоит, который Максим рекомендовал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то так...

post-70274-0-52402600-1404730174_thumb.jpg

post-70274-0-72488500-1404730188_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вентилятор слишком низко стоит - как раз напротив обдувочных щелей. Все камни и песок будет размазывать по радиатору, как справедливо заметил Максим. Обдув надо усиливать в верхней части, где радиатор закрыт бампером и ничего не продувается. Да и вентилятор слишком уж широкий. Наверное у Черри места впереди гораздо побольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камни и песок при работающем вентиляторе наоборот не опасны для радиатора, т.к. при соприкосновении с крутящимися лопастями теряют свою направленную силу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не по этой причине - читай пост механика №7 в этой теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вентилятор слишком низко стоит - как раз напротив обдувочных щелей. Все камни и песок будет размазывать по радиатору, как справедливо заметил Максим. Обдув надо усиливать в верхней части, где радиатор закрыт бампером и ничего не продувается. Да и вентилятор слишком уж широкий. Наверное у Черри места впереди гораздо побольше.

Особо выше его не поставишь, на Черри он так примерно и стоит (правее только по ходу движения если смотреть, усилитель бампера у QQ другой - с вырезом.). Да и обдува не хватает на стоянке и в пробках, на скорости вполне достаточно.

На счет камней как раз проверю, сетку мелкую я снял. Осталась только решетка сотами, а не гриль как была с завода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня закончи установку вентилятора кондиционера от Chery (S11-1308030).Усилитель бампера я подрезал.Поэтому он у меня стоит выше чем у @sdvsbb

 

Подключил к высшей скорости основного вентилятора.

 

Если нужны фото, выложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня закончи установку вентилятора кондиционера от Chery (S11-1308030).Усилитель бампера я подрезал.Поэтому он у меня стоит выше чем у @sdvsbb

 

Подключил к высшей скорости основного вентилятора.

 

Если нужны фото, выложу.

 

 

Думаю, многим будет интересно их увидеть, а уж если с описанием проделанной работы и с католожными номерами... Будет вообще супер!!!)

Как результаты, что по температуре? Уже была возможность почувствовать разницу по жаре, в пробке с кондеем... ?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня закончи установку вентилятора кондиционера от Chery (S11-1308030).Усилитель бампера я подрезал.Поэтому он у меня стоит выше чем у @sdvsbb

 

Подключил к высшей скорости основного вентилятора.

 

Если нужны фото, выложу.

 

Улутшить охлаждение это хорошо, но не засчёт ослабления силовых элементов кузова. При ДТП как бы это боком не вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×