Jump to content
Sign in to follow this  
Evgeniy_Yakovenko

Стук при покачивании рулём

Recommended Posts

Добрый день! Недавно, где-то при пробеге в 23000 (сейчас 26000) появился стук при покачивании рулём влево-вправо, на неподвижной заглушенной машине. Машина с ГУРом. На заведённой машине в аналогичной ситуации стуков не слышно, на ходу и при проезде неровностей тоже тихо. Люфта в рулевом нет. Обратился к официальному дилеру , сделали диагностику, вердикт: нужно заменить рулевой наконечник и опорный подшипник. Сразу у них ничего делать не стал, решил сделать в другом месте. сегодня заехал в магазин запчастей, купил требуемые запчасти, заехал на универсальный сервис-там посмотрели, колеса покачали, и сказали, что наконечники целые, стучит рулевая рейка, и её либо менять за 13000 рублей, либо ремонтировать тысяч за 8-9. Когда качали вывешенные передние колеса стук проявлялся только при приложении усилия к правому колесу. Кто-нибудь сталкивался с подобным? Как быть не знаю, или ехать в третье место на диагностику, или готовиться к замене рейки, подскажите, что это может быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Добрый день! Недавно, где-то при пробеге в 23000 (сейчас 26000) появился стук при покачивании рулём влево-вправо, на неподвижной заглушенной машине. Машина с ГУРом. На заведённой машине в аналогичной ситуации стуков не слышно, на ходу и при проезде неровностей тоже тихо. Люфта в рулевом нет. Обратился к официальному дилеру , сделали диагностику, вердикт: нужно заменить рулевой наконечник и опорный подшипник. Сразу у них ничего делать не стал, решил сделать в другом месте. сегодня заехал в магазин запчастей, купил требуемые запчасти, заехал на универсальный сервис-там посмотрели, колеса покачали, и сказали, что наконечники целые, стучит рулевая рейка, и её либо менять за 13000 рублей, либо ремонтировать тысяч за 8-9. Когда качали вывешенные передние колеса стук проявлялся только при приложении усилия к правому колесу. Кто-нибудь сталкивался с подобным? Как быть не знаю, или ехать в третье место на диагностику, или готовиться к замене рейки, подскажите, что это может быть?

Рейка вроде подтягивается, мурзилку почитай

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня тоже так. Сидел еще в двух матизах, одном из них почти новом - тоже самое. решил пока не заморачиваться, не страшно. дело скорее всего во втулке - подходит вроде от ОКИ, а рейка будет стучать и на ходу и себя покажет если что.

Share this post


Link to post
Share on other sites

тоже самое,рейка стучит,заменил на бу,не прошло и месяца тоже застучала,езжу так.Втулку можно заменить на рейке без гура,с гуром втулка не меняеться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рейка вроде подтягивается, мурзилку почитай

Говорил дилеру об этом, тот глазами похлопал, мол как это, не знаю...но там дилер такой..попробую сам сделать, с этого начать..так не хочется рейку ремонтировать

 

тоже самое,рейка стучит,заменил на бу,не прошло и месяца тоже застучала,езжу так.Втулку можно заменить на рейке без гура,с гуром втулка не меняеться.

Я боюсь, чтобы совсем плохо не стало, это же безопасность моя всё-таки..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю на безопасность это не сильно повлияет,там втулка разъеб...ся,и просто люфт не большой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю на безопасность это не сильно повлияет,там втулка разъеб...ся,и просто люфт не большой.

то есть единственное последствие разбитой втулки-люфт?

 

у меня тоже так. Сидел еще в двух матизах, одном из них почти новом - тоже самое. решил пока не заморачиваться, не страшно. дело скорее всего во втулке - подходит вроде от ОКИ, а рейка будет стучать и на ходу и себя покажет если что.

Меня насторожило то, что раньше этого не было

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю у механика есть смысл спросить,но мне кажеться ничего криминального.Наши убитые дороги и "никакие"стоковые амортизаторы делают свое дело.

Edited by Djohn

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был сегодня уже на третьем по счёту сервисе, уверили, что во всём виновата правая рулевая тяга. Что ж, буду завтра менять, посмотрим..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Результат сообщите пожалуйста!

Share this post


Link to post
Share on other sites

тоже самое,рейка стучит,заменил на бу,не прошло и месяца тоже застучала,езжу так.Втулку можно заменить на рейке без гура,с гуром втулка не меняеться.

В рейке с ГУР втулка меняется, почитайте тему http://matizclub.net/index.php?showtopic=48239

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в курсе этой темы,но сколько гемора,согласитесь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в курсе этой темы,но сколько гемора,согласитесь?

Самое сложное это открутить газовым ключем алюминиевую гайку/втулку. Если нет(нет возможности изготовить) новой втулки - посадите старую на эпоксидку (я использовал 2-х компонентную для пластика). Внутренний диаметр подогнать с натягом по месту (круглый напильник или наждачн. бумага свернутая в трубку). Уже так проехал пару тыс., пока норм. Подмотка портянки из ФУМ (вместо клея) продержалась около 1тыс. Еще проверьте на тугость внутренний шарнир рулевой тяги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про правую тягу почти 100% мастера неправы. Это втулка.

Насчёт износа, стука и "отсутствия последствий кроме стука". Выход вала из зацепления с зубчатой частью рейки и внезапная потеря управляемости. Поверьте, это почти гарантия покидания этого мира.

Edited by Rhinoceros

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Тугой" внутренний шарнир правой рулевой тяги способствует разбиванию втулки. В процессе эксплуатации шарнир прирабатывается, становиться менее тугой (разбив одну втулку, вторая "выживет") . Выход вала из зацепления с зубчатой частью рейки это в результате износа зубьев? Представляете какой люфт руля должен быть? Микроскопичный люфт в этом зацеплении издает реальный стук при резком вращении руля влево-впрао на заглушенном авто. Плавное вращение и в ходу - стуков нет (не слышно).

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Выход вала из зацепления с зубчатой частью рейки это в результате износа зубьев?

2. Представляете какой люфт руля должен быть?

1. В результате мёртвой втулки и мёртвого подпорного плунжера. При всех целых зубьях вала и рейки.

2. Я видел 2 таких машины. Все живы, но понос с салона отмывали долго.

http://tico.spb.ru/Forum/viewtopic.php?t=2579#20765

Edited by Rhinoceros

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. В результате мёртвой втулки и мёртвого подпорного плунжера. При всех целых зубьях вала и рейки.

2. Я видел 2 таких машины. Все живы, но понос с салона отмывали долго.

http://tico.spb.ru/Forum/viewtopic.php?t=2579#20765

Это ж как раздолбать надо? Езда с такой рейкой должна напоминать грохот телеги. Еще думаю что в рейке с ГУР зубья крупнее чем без ГУР(разные передаточные числа) и скорее всего раньше потекут сальники, чем рейка выйдет с зацепления.

А у тико что, идентичная матизовской рейка? И бывает с ГУР?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Тико конструктив анологичен. С ГУРом- нет. Я просто ещё раз подчеркнул, что тот, кто считает стуки рейки просто дискомфортными звуками, слегка неправ. Очень это легкомыслие плохо кончается...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про правую тягу почти 100% мастера неправы. Это втулка.

Насчёт износа, стука и "отсутствия последствий кроме стука". Выход вала из зацепления с зубчатой частью рейки и внезапная потеря управляемости. Поверьте, это почти гарантия покидания этого мира.

Да, мастера оказались неправы. Замена тяги не помогла. В скором времени поеду к специалистам по рейкам

Share this post


Link to post
Share on other sites

Балансируйте колеса. Отлетел 20 граммовый грузик. За 500 км по трассе разбило втулку в хлам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итог: втулка разбита, сальник потек, мастер выточил на станке новую втулку, заменил, стук пропал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итог: втулка разбита, сальник потек, мастер выточил на станке новую втулку, заменил, стук пропал

у меня подобный стук появился в первые месяцы. мастер-приёмщик на дилере, сел покачал рулем и даже не стал на ходу проверять - сказал: - Ясно, ждите. и забрали машину в ремонт.

после устранения дефекта (по гарантии) мне сказали : Поменяли втулку. (у меня с ГУРом)

руль стал тяжеловато крутиться первое время, потом тысяч через 5 перестал замечать.

что реально заменили\подтянули сказать сложно.

Edited by kor02

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообщем была такая проблема, стук был с новья, долбиб официалов, ездил по разным сервисам, стук реально идет с правой части рейки где втулка, регулировали рейку, руль крутиться плохо, помогает замена втулки, но хватило ненадолго, через полгода опять застучало, заменил рейку на новую хватило на 1,5года, вообщем видимо болезнь матизов(даже получил офиц. ответ от представительства уздэу в России что небольшой стук считаеться допустимым), удовольствие по замене рейки дорогое, стук ниначто невлияет пока он в разумных пределах, поэтому пока езжу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Купил "Рулевая рейка механическая . Производитель FENOX (Беларусь). Артикул SR16010." Цена: 4450 руб. Разительное отличие от оригинала за 7900 руб.

Пластмасса в конструкции отсутствует как вид.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пластмасса в конструкции отсутствует как вид.

Неужели вся из пластилина? :yahoo:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников