Перейти к содержимому
Obscurity

Замена тормознах дисков. Проблема.

Рекомендуемые сообщения

Толщина дисков стала менее 10 мм. Решил их поменять (по книге За Рулём). Снял кулак с диском и ступицой с машины. Стал выпресовывать ступицу из кулака. Не выпресовывается. Ковырялся часа четыре. Стучу по внутреннему торцу ступицы через головку на 30мм. Кулак закрепил в тиски и на подставки. Ступица с тормозным диском висит на кулаке. Добился только небольшого люфта ступицы в кулаке. Что я делаю не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

1. открути тормозной диск, уменьши массу

2. стучи сильнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так его же не открутишь. Он зажат между кулаком и ступицей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие вещи надо делать прессом, а не выбивать молотком, часто после таких действий портят поверхность ступицы, которую потом приходится менять или обрабатывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Следы от головки на торце ступицы остались.

А что за пресс? Есть специальный для ступиц матиза? Или что-то универсальное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мммм... А что-нибудь попроще есть?

Когда на ступицу обратно кулак с подшипником запресовываешь - стоит ступицу смазать (литол24, тормозная ж-ть). Или не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При работе на прессе не требует смазки, хотя там и так с подшипников смазка попадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда на своей менял, выбивал вообще на весу. Одной рукой держал кулак, а другой лупил кувалдочкой через наставку. С первой промучился пол дня, а вторая уже быстрее пошла. Запресовывал с помощью длинного болта. Где то читал, что если нет преса, то лучше выпросовывать вдвоём с товарищем, который не боится получить кувалдой по лбу. И бить кувалдой не стесняясь (конечно не по лбу товарища, а по наставке).

Изменено пользователем sizif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда на своей менял, выбивал вообще на весу. Одной рукой держал кулак, а другой лупил кувалдочкой через наставку. С первой промучился пол дня, а вторая уже быстрее пошла. Запресовывал с помощью длинного болта. Где то читал, что если нет преса, то лучше выпросовывать вдвоём с товарищем, который не боится получить кувалдой по лбу. И бить кувалдой не стесняясь (конечно не по лбу товарища, а по наставке).

 

 

А подшипники ступиц при этом меняли? Вообще, если можно, уважаемые спецы (Механик, если у Вас будет время) объясните почему так желательна (или необходима?) замена подшипников ступиц при замене дисков? У меня конкретно пробег - 48 000 км за 6,5 лет (2008 г. выпуска),подшипники - без вопросов, а вот диски - ржавели неравномерно (езда - один-два дня в неделю километров по 80 за раз, зимой соли хватанёт, потом неделю ржавеет). Заколебало по два раза в год ржавчину сбивать-счищать. Хотя тормозит в принципе нормально, диски не бьют, только колодки менять через 7-8 тыс. приходится - ржа как наждак, а шлифованной поверхности - меньше половины полезной площади дисков, вот колодки и пилит. Суппорта а направляющих ходят нормально - два раза в год разбираю, чищу, смазываю высокотемпературной смазкой. Пыльники, поршни в цилиндрах, естественно тоже смотрю, - двигаются без вопросов. Поскольку делаю всё сам во дворе многоэтажки или на даче, а ямы-гаража нет, то выпресовывать ещё и подшипники на бордюре для меня проблема. СТО не доверяю - за 25 лет стажа управления авто обращался пару раз от безысходности - ямы нет, так после этого всё равно потом всё сам, лёжа под машиной поднятой домкратом на деревянные чурбаки переделывал. Там мне и резьбы крепежа натяжных роликов ГРМ срывали, и в крепёже подвески болты-гайки не затягивали, и ремни допов ставили на шкивах на перекос (сколько ж перепить для этого надо?).

Подшипники вроде ставятся в поворотный кулак. При выдавливании ступицы наружный подшипник оказывается внатяг посаженым на ступицу (может в этом проблема?). Но на обоймы с роликами вроде особого воздействия при разъединении ступицы и поворотного кулака нет. Внутренний и наружный подшипники разделены кольцом. Если аккуратно выдавить ступицу из кулака в тисках например, то почему должны быть проблемы с подшипниками после последующей сборки? Сальники тоже вроде пострадать особо не должны. Если что-то не дойдёт при впресовке ступицы в кулак,- должно дожаться при затяжке ступичной гайки, а глубину посадки определит разделительное кольцо? Поясните пожалуйста, кто может. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно при снятии и установке ступицы возникает 2 проблемы с подшипниками. 1 с внутренним-при выпрессовки на него ложится большая и не факт что равномерная нагрузка которая может привезти с деформациям частей подшипника. 2 с внутренней частью внешнего-её необходимо снять опять-же не деформировав части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно при снятии и установке ступицы возникает 2 проблемы с подшипниками. 1 с внутренним-при выпрессовки на него ложится большая и не факт что равномерная нагрузка которая может привезти с деформациям частей подшипника. 2 с внутренней частью внешнего-её необходимо снять опять-же не деформировав части.

Совершенно верно. Внутренняя часть внешнего подшипника посажена на ступицу с натягом. Места между обоймой подшипника и ступицей для установки съемника - нет. Поэтому, если будете менять диски - дешевле и проще сразу поставить новые подшипники, заменив наружные обоймы в поворотном кулаке. Это мое мнение, смотрите сами. Решать Вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно. Внутренняя часть внешнего подшипника посажена на ступицу с натягом. Места между обоймой подшипника и ступицей для установки съемника - нет. Поэтому, если будете менять диски - дешевле и проще сразу поставить новые подшипники, заменив наружные обоймы в поворотном кулаке. Это мое мнение, смотрите сами. Решать Вам!

Вот согласен, причём полностью, экономия на спичках, имхо.Ну какая проблема купить и поставить новые подшипники, они стоят не астрономических денег и менять так менять,тем более есть вероятность повредить при съёме старые подшипники и потом будет дороже.Эта экономия прям как у одного клубня, который накладки на задних колодках решил переклепать- пипец!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за инфу. Только у меня проблема не сэкономить на подшипниках, а уменьшить объём работ в неподходящих условиях. Придётся видимо искать нормальный гараж для работы, - на бордюре всё поменять - не в кайф...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за инфу. Только у меня проблема не сэкономить на подшипниках, а уменьшить объём работ в неподходящих условиях. Придётся видимо искать нормальный гараж для работы, - на бордюре всё поменять - не в кайф...

Когда мне механик менял диски то запрессовывал подшипники на прессе профессиональном, не знаю можно ли на коленке это сделать но в сервисе думаю запросто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел живьем эту работу, когда на моем Матизе меняли.

Сам бы точно не взялся, так скорее всего все бы кувалдой и расфигачил:-), без опыта.

Подшипники меняют при этом обязательно, вроде как.

И без подъемника...думаю, большой гемор будет.

Изменено пользователем Александр М260

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тормозные диски с Чери Ку одинаковые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×