Jump to content
Sign in to follow this  
Obscurity

Замена тормознах дисков. Проблема.

Recommended Posts

Толщина дисков стала менее 10 мм. Решил их поменять (по книге За Рулём). Снял кулак с диском и ступицой с машины. Стал выпресовывать ступицу из кулака. Не выпресовывается. Ковырялся часа четыре. Стучу по внутреннему торцу ступицы через головку на 30мм. Кулак закрепил в тиски и на подставки. Ступица с тормозным диском висит на кулаке. Добился только небольшого люфта ступицы в кулаке. Что я делаю не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

1. открути тормозной диск, уменьши массу

2. стучи сильнее

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так его же не открутишь. Он зажат между кулаком и ступицей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такие вещи надо делать прессом, а не выбивать молотком, часто после таких действий портят поверхность ступицы, которую потом приходится менять или обрабатывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Следы от головки на торце ступицы остались.

А что за пресс? Есть специальный для ступиц матиза? Или что-то универсальное?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мммм... А что-нибудь попроще есть?

Когда на ступицу обратно кулак с подшипником запресовываешь - стоит ступицу смазать (литол24, тормозная ж-ть). Или не стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При работе на прессе не требует смазки, хотя там и так с подшипников смазка попадает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда на своей менял, выбивал вообще на весу. Одной рукой держал кулак, а другой лупил кувалдочкой через наставку. С первой промучился пол дня, а вторая уже быстрее пошла. Запресовывал с помощью длинного болта. Где то читал, что если нет преса, то лучше выпросовывать вдвоём с товарищем, который не боится получить кувалдой по лбу. И бить кувалдой не стесняясь (конечно не по лбу товарища, а по наставке).

Edited by sizif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда на своей менял, выбивал вообще на весу. Одной рукой держал кулак, а другой лупил кувалдочкой через наставку. С первой промучился пол дня, а вторая уже быстрее пошла. Запресовывал с помощью длинного болта. Где то читал, что если нет преса, то лучше выпросовывать вдвоём с товарищем, который не боится получить кувалдой по лбу. И бить кувалдой не стесняясь (конечно не по лбу товарища, а по наставке).

 

 

А подшипники ступиц при этом меняли? Вообще, если можно, уважаемые спецы (Механик, если у Вас будет время) объясните почему так желательна (или необходима?) замена подшипников ступиц при замене дисков? У меня конкретно пробег - 48 000 км за 6,5 лет (2008 г. выпуска),подшипники - без вопросов, а вот диски - ржавели неравномерно (езда - один-два дня в неделю километров по 80 за раз, зимой соли хватанёт, потом неделю ржавеет). Заколебало по два раза в год ржавчину сбивать-счищать. Хотя тормозит в принципе нормально, диски не бьют, только колодки менять через 7-8 тыс. приходится - ржа как наждак, а шлифованной поверхности - меньше половины полезной площади дисков, вот колодки и пилит. Суппорта а направляющих ходят нормально - два раза в год разбираю, чищу, смазываю высокотемпературной смазкой. Пыльники, поршни в цилиндрах, естественно тоже смотрю, - двигаются без вопросов. Поскольку делаю всё сам во дворе многоэтажки или на даче, а ямы-гаража нет, то выпресовывать ещё и подшипники на бордюре для меня проблема. СТО не доверяю - за 25 лет стажа управления авто обращался пару раз от безысходности - ямы нет, так после этого всё равно потом всё сам, лёжа под машиной поднятой домкратом на деревянные чурбаки переделывал. Там мне и резьбы крепежа натяжных роликов ГРМ срывали, и в крепёже подвески болты-гайки не затягивали, и ремни допов ставили на шкивах на перекос (сколько ж перепить для этого надо?).

Подшипники вроде ставятся в поворотный кулак. При выдавливании ступицы наружный подшипник оказывается внатяг посаженым на ступицу (может в этом проблема?). Но на обоймы с роликами вроде особого воздействия при разъединении ступицы и поворотного кулака нет. Внутренний и наружный подшипники разделены кольцом. Если аккуратно выдавить ступицу из кулака в тисках например, то почему должны быть проблемы с подшипниками после последующей сборки? Сальники тоже вроде пострадать особо не должны. Если что-то не дойдёт при впресовке ступицы в кулак,- должно дожаться при затяжке ступичной гайки, а глубину посадки определит разделительное кольцо? Поясните пожалуйста, кто может. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно при снятии и установке ступицы возникает 2 проблемы с подшипниками. 1 с внутренним-при выпрессовки на него ложится большая и не факт что равномерная нагрузка которая может привезти с деформациям частей подшипника. 2 с внутренней частью внешнего-её необходимо снять опять-же не деформировав части.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно при снятии и установке ступицы возникает 2 проблемы с подшипниками. 1 с внутренним-при выпрессовки на него ложится большая и не факт что равномерная нагрузка которая может привезти с деформациям частей подшипника. 2 с внутренней частью внешнего-её необходимо снять опять-же не деформировав части.

Совершенно верно. Внутренняя часть внешнего подшипника посажена на ступицу с натягом. Места между обоймой подшипника и ступицей для установки съемника - нет. Поэтому, если будете менять диски - дешевле и проще сразу поставить новые подшипники, заменив наружные обоймы в поворотном кулаке. Это мое мнение, смотрите сами. Решать Вам!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совершенно верно. Внутренняя часть внешнего подшипника посажена на ступицу с натягом. Места между обоймой подшипника и ступицей для установки съемника - нет. Поэтому, если будете менять диски - дешевле и проще сразу поставить новые подшипники, заменив наружные обоймы в поворотном кулаке. Это мое мнение, смотрите сами. Решать Вам!

Вот согласен, причём полностью, экономия на спичках, имхо.Ну какая проблема купить и поставить новые подшипники, они стоят не астрономических денег и менять так менять,тем более есть вероятность повредить при съёме старые подшипники и потом будет дороже.Эта экономия прям как у одного клубня, который накладки на задних колодках решил переклепать- пипец!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за инфу. Только у меня проблема не сэкономить на подшипниках, а уменьшить объём работ в неподходящих условиях. Придётся видимо искать нормальный гараж для работы, - на бордюре всё поменять - не в кайф...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за инфу. Только у меня проблема не сэкономить на подшипниках, а уменьшить объём работ в неподходящих условиях. Придётся видимо искать нормальный гараж для работы, - на бордюре всё поменять - не в кайф...

Когда мне механик менял диски то запрессовывал подшипники на прессе профессиональном, не знаю можно ли на коленке это сделать но в сервисе думаю запросто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видел живьем эту работу, когда на моем Матизе меняли.

Сам бы точно не взялся, так скорее всего все бы кувалдой и расфигачил:-), без опыта.

Подшипники меняют при этом обязательно, вроде как.

И без подъемника...думаю, большой гемор будет.

Edited by Александр М260

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тормозные диски с Чери Ку одинаковые?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников