Перейти к содержимому
PavelZ

Помогите советом. В двигателе не то масло.

Рекомендуемые сообщения

Друзья, помогите, не знаю что делать.

Бабушкин Matiz эксплуатировался в последнее время редко, и она решила разрешить деду поездить.

Дед пару раз прокатился и решил проверить уровень масла. Уровень оказался чуть больше минимального.

Дед решил долить масла и перепутав канистры влил до верхнего уровня щупа трансформаторного масла.

Машину с тех пор не заводили.

До ямы ехать километров 10. Я думаю отогнать её на яму и просто заменить масло.

Дайте совет. Можно ли заводить и ехать до ямы своим ходом или тянуть на буксире?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

На трансформаторном заводить не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант 1: поменять без ямы, это не так уж сложно (можно для удобства поддомкратить поочередно все колеса, кроме переднего правого, и подложить под них что-то типа толстой доски. Переднее правое снять для доступа к сливной пробке. Под правый порог спереди поставить опору для страховки)

Вариант 2: тянуть до ямы на буксире (можно поискать яму или эстакаду поближе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддомкратить максимально правую сторону, открутить сливную пробку, опустить машину. Через 10 минут, сменить масляный фильтр, вернуть пробку наместо и залить свежее масло по уровню. А на трансформаторном ездить рискованно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, а если тащить на буксире, то как я понимаю поршни всё равно движутся, но при этом смазка попадать на них не будет или как...

Тащить-то на буксире можно?

 

И еще, надо наверное промыть движёк? или просто заменить масло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не движутся поршни

Тащить на буксире можно

Лучше промыть - залить по min такое же масло как для замены, завести минут на 10, потом слить и залить уже окончательно с заменой фильтра. А еще лучше и фильтр поменять при промывке, он не так уж и дорого стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сливать без ямы с домкратом или тащить о ямы, но на нейтралке

и лучше да, промыть промывочным маслом

Изменено пользователем digitalmaks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем.

Фильтр я купил, масло купил.

В магазине ещё настоятельно советовали промыть и я купил промывочное масло.

Думаю завтра загоню на яму, на холодный двигатель солью, что сольется.

Залью промывочного и заведу минут на 5.

Потом уж поменяю на штатное 5W40 и сменю фильтр.

Отпишусь, как все пройдет.

 

Кстати, промывочное масло канистра на 3 литра. Судя по всему его наливать в пустой двигатель.

Кто нибудь мыл?

 

Не успеваю я за Вами))) Спасибо всем... Завтра отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоп!!!!!!!Берешь в магазине обычное промывочное масло на 15мин!!!!Не на пять!!!Покупаешь масляный фильтр,масло синтетку 5w40 можно мобил его льют официалы,сливаешь масло из движка без снятия фильтра,закручиваешь пробку сливную,заливаешь промывку,заводишь на 15 мин,домкратишь,сливаешь масло,откручиваешь фильтр масляный тем самым сливаешь еще литр,закручиваешь сливную пробку,закручиваешь новый фильтр,заливаешь масло,смотришь уровень шоб между минимумом был и максимум,заводишь машину,ждешь 5 мин слеганца подгазовываешь раза три,глушишь,смотришь уровень,подливаешь,так как фильтр забирает тоже масло,подливаешь до уровня и катаешься :)

 

При сливке верхняя заливная пробка должна быть откручена!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, прочел. Очень подробно и доходчиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ты уже купил 5ти минутку,то возьми еще одну и прогани промывку пару раз без снятия фильтра как и говорил.Просто чую там ацкая жижа....

 

да и знай,что все масло сольется только без домкрата,то есть в поддомкраченом состоянии в картере останется масло и для полного масла полный слив будет если только опутить машину в обчычное положение и подождать пока стечет,не торопись.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, от 10 км езды ничего не случится: там ведь не всё масло трансформаторное, а сколько там долили? стакан на 2,5 литра? Трансформаторное масло имеет очень высокую степень очистки и низкую вязкость, можно считать та же промывка, на которой двигатель потом еще 15 минут молотить будет.

Сильно не газовать, но и на низких оборотах двиг не грузить, спокойно доехать до ямы, а там уже заменить.

 

PS для тех кто меняет масло в двигателе с промывкой:

да и знай,что все масло сольется только без домкрата
даже без домкрата, знаете сколько ее остается в поддоне двигателя после слива через пробку, если не откачивать шприцем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

знаете сколько ее остается в поддоне двигателя после слива через пробку, если не откачивать шприцем?

от 150 до 200 мл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
от 150 до 200 мл.
Вот именно, плюс в колодцах головки блока. И ведь не каждый откачивает эти остатки шприцем, а наливают новое масло и ездят 10000 км. А здесь, те же 200-300 грамм и уже сразу "срочно! только буксир!".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если лень колупаться с крючками и шприцами, есть способ для лентяев. Ведь покупаем мы не 2,7л, а нечто бОльшее. Образуется небольшой излишек.

Когда масло слито на горячем моторе, в картере осталось 190 мл отработки. Грязноватое и жидковатое. При открученной сливной пробке льём в горловину грамм 300-400 свежего масла. Оно гуще, пАдает в картер и оттесняет отработку к краю. А с краю как раз и есть сливная дырка. Через пол-литра такой "проливки" со сливного отверстия уже идёт чистое масло. Закручиваем, далее как обычно.

http://tico.spb.ru/index.php?mn=hint&pg=hint&loc=engine#8

Изменено пользователем Rhinoceros

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, от 10 км езды ничего не случится: там ведь не всё масло трансформаторное, а сколько там долили? стакан на 2,5 литра? Трансформаторное масло имеет очень высокую степень очистки и низкую вязкость, можно считать та же промывка, на которой двигатель потом еще 15 минут молотить будет.

Сильно не газовать, но и на низких оборотах двиг не грузить, спокойно доехать до ямы, а там уже заменить.

 

PS для тех кто меняет масло в двигателе с промывкой:

даже без домкрата, знаете сколько ее остается в поддоне двигателя после слива через пробку, если не откачивать шприцем?

От нижней до верхней метки один литр разницы(по букварю) а это больше трети всего обьема,я бы не стал рисковать,плюс где гарантия,что раз перепутали,то залили именно трансформаторное,а не веретенку например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где гарантия,что раз перепутали,то залили именно трансформаторное,а не веретенку например.

А какая разница??? Оба масла высокой степени очистки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Проблема" яйца выведеного не стоит, а мы её мусолим двое суток. Право, глупо выглядет со стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая разница??? Оба масла высокой степени очистки.

Ничего плохого с двигателем не случится, если осторожно проехать 10км. Отвечаю! Трансформаторное масло сработает как промывочное. Приедете на яму, сольете эту смесь и зальете нормальное масло. Как инженер-механик по транспорту 25 лет работаю. И не надо страшилки рассказывать! А чисто промывочное масло использовать не рекомендую, хотя мнения в технических кругах разнятся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Промывать ли двигатель при замене масла?

Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для "сердца" вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки.

По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо? Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело.

 

В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый "пакет", подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований.

 

Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла. Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки.

 

Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку. В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным.

 

Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное "старение" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла. Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше.

Как этого избежать?

Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут", а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

 

Преимущества этого способа - в "мягкой" и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в "карманах" внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены. Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слил\залил. Это действительно и при смене марки масла с одной на другую - промывать не требуется.

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Промывать ли двигатель при замене масла?

Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для "сердца" вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки.

По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо? Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело.

 

Источник

 

Согласен:)

В идеальном случае "мыть" надо всегда тем маслом, на котором агрегат работает и не важно ДВС это, АКПП или гидроусилитель, переменная здесь только частота и количество промывок в "промывочный" период, то есть до возвращения к обычному регламенту по замене масла.

Изменено пользователем Матиз 266
Избегайте излишнего цитирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая разница??? Оба масла высокой степени очистки.

 

 

Так то оно так,только вот трасформаторное масло по сути своей больше предназаначено для отвода тепла и гашения искрового промежутка в больших,масляных выключателях,а веретенка,оно же ВМГЗ,больше для работы гидравлических устройств,гидроцилиндров тракторов и манипуляторов "фискарс" например.Смазывающих свойств и в том и в другом по минимуму,во втором поболее,в силу использования шестеренчатых масляных насосов.Но в любом случае для использования в двс этих свойств недостаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так то оно так,только вот трасформаторное масло по сути своей больше предназаначено для отвода тепла и гашения искрового промежутка в больших,масляных выключателях,а веретенка,оно же ВМГЗ,больше для работы гидравлических устройств,гидроцилиндров тракторов и манипуляторов "фискарс" например.Смазывающих свойств и в том и в другом по минимуму,во втором поболее,в силу использования шестеренчатых масляных насосов.Но в любом случае для использования в двс этих свойств недостаточно.

Да никто и не говорит о работе ДВС на этих маслах.

Разговор о том, что добавив 300-500 мл масла в базовое и проехать на этой смеси 10 км - для двигателя никаких критических последствий не будет.

300 - 500 мл это 10-15% объема масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изначально у тс было добавлено от "чуть выше минимума до максимальной метки" а это уже почти литр,я от этого и плясал.Хотя Сват прав-тема таких тары-бары не стоит,за 10-15 км,если газ в полик не выжимать,вряд ли масло вспенится и движок стуканет.Просто на будущее надо канистрочки помечать дедушке топикстартера,ну или ему,самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем. Короче всё исправил. Нашел яму поближе, но она ничья и от того слишком запущена. Меня удивляет, когда люди пользуются ямой и сливают масло прям в неё. Это не всё что лежало на дне ничейной ямы, но это все лирика)))

Затащил матиза на свою яму, снял защиту и слил на холодную старое масло.

Залил промывочного чуть больше максимума и завел на 15 минут, потом она постояла 5 минут и слил.

Промывочное масло было абсолютно чёрным.

После всего этого заменил фильтр и залил новое масло.

Завел и дал поработать 30 минут, потом заглушил и оставил на два часа, чтобы масло стекло в картер и я мог померить его уровень.

Через два часа померил, уровень в максимуме и само масло совершенно прозрачное.

Баба ездит теперь довольная своим зятем и матизом)))

А дед, действительно, долго вспоминал откуда у него в той канистре масло. То ли трансформаторное, то ли веретенное. Была еще версия, что года три назад с завода отлил компрессорного))))

Короче ребят, всем спасибо за помощь!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×