Jump to content
Sign in to follow this  
goin

Не включается вентилятор радиатора

Recommended Posts

Матиз 2007 0,8 МТ (без кондиц., двиг. с трамблёром)

Купил БУ поздней осенью, стало тепло - заметил запах перегретого двигателя (не смотря на то что стрелка температуры доходит только до середины шкалы), кроме того заметил падение уровня масла, думал мотор ест, оказывается подтекает, следы видны на самой нижней части поддона, предполагаю перегрелся сальник коленвала, но это другой вопрос.

А главное заметил что не крутится вентилятор на радиаторе. Далее 5 км страшно ездить.

Проверил предохранитель 30А - сгоревший заменил, не помогло.

Подключил напрямую вентилятор к АКБ - крутится.

Заменил сгоревший резистор 1-й скорости вентилятора - не помогло.

Проверил оба реле 1-й и 2-й скорости - исправны.

Вынув реле, замыкаю контакты в блоке, которые должны замыкать реле - вентилятор крутится и от К1 и от К7.

Проверяю датчик, через 5 минут после поездки, двигатель ещё не остыл - 400 ом, через некоторое время - 700 ом, затем - более 1000, значит датчик работает.

При включенном зажигании проверяю напряжение на проводах отключенных от датчика, 5В есть.

Замыкаю контакты - вентилятор не включается.

Что посоветуете дальше копать? Блок Управления?

Edited by goin

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

У нас 2 датчика температуры, один из которых на показометр на приборке. Я бы температуру смотрел по БК или на стенде диагностическом. Ну и проверил приход сигнала на реле первой скорости при достижении температуры его включенич. Да и датчик у нас показывает не доходя до центра от 80 градусов. Но это только показометр.

Edited by max-x-x

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас 2 датчика температуры, один из которых на показометр на приборке.

Это я знаю, прежде чем искать схему изучил.

Я бы температуру смотрел по БК или на стенде диагностическом.

Я бы тоже смотрел, но ни того, ни другого нет.

Ну и проверил приход сигнала на реле первой скорости при достижении температуры его включения.

Если просто замкнуть провода с датчика, вентилятор должен включиться? Если да, то при каких условиях? (Зажигание обязательно включено? Двигатель обязательно заведён?)

Да и датчик у нас показывает не доходя до центра от 80 градусов. Но это только показометр.

Не понял, что показывает не доходя до центра? То что "показометр" - знаю, но реально померить температуру нечем. То что "датчик к ЭБУ" скорее всего исправен, описал выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если просто замкнуть провода с датчика, вентилятор должен включиться? Если да, то при каких условиях? (Зажигание обязательно включено? Двигатель обязательно заведён?)
При заведеном двигателе. Датчик необязательно закорачивать, можно просто снять с него разъем - тоже должно работать.

Еще вариант: если при заведеном двигателе вынуть одно из реле вентилятора ЭБУ должен принудительно включить оставшееся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При заведеном двигателе. Датчик необязательно закорачивать, можно просто снять с него разъем - тоже должно работать.

Еще вариант: если при заведеном двигателе вынуть одно из реле вентилятора ЭБУ должен принудительно включить оставшееся.

Сначала подумал ошибка, у датчика обратная зависимость, увеличение сопротивления соответствует охлаждению двигателя.

Решил проверить, и точно, на ходу не подлезешь, сначала снял провода с датчика, а потом завёл, чек так и не погас, видимо ЭБУ расценил как неисправность датчика и включил вентилятор.

С релюхами тоже почти правильно. На ходу вынимаю чуть дёргается вентилятор, без К1 изредка продолжает дёргаться, при возврате на место и одного и другого - вентилятор включается на какое то время. Следовательно связь релюх с ЭБУ исправна.

Остаётся или я параноик и двигатель не перегревается или датчик неисправен.

Как проще мне удостовериться что вентилятор включается при правильной температуре? Куда сунуть термометр? Выхлопную не предлагать.

 

P. S. Не думал что ЭБУ такой умный, вернее тот кто его разрабатывал. Ну и Locky респект.

Edited by goin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Куда сунуть термометр?

Уж лет десять никто никуда ничего не суёт...

post-55826-0-92090500-1399054183_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уж лет десять никто никуда ничего не суёт...

Я же писал: "Выхлопную не предлагать".

1. На фото даже не видно куда наводится луч (это важно, т. к. температура на поверхностях может значительно отличаться), может на фото на выпускной коллектор навели. 2. Машина не Матиз.

 

Ну, а в общем, тему можно считать закрытой. Оказалось писал не в ту ветку форума.

Промыл систему охлаждения шлангом с водопровода, промыл радиатор снаружи и внутри (не ожидал что снаружи, со стороны вентилятора, окажется таким грязным).

Залил новый антифриз.

Теперь "как часы".

Завёл, без движения, с включенным ближним светом (чтоб быстрей прогрелась), температура окружающего воздуха +20 градусов, капот открыт, примерно через 10 минут прогрелся нижний патрубок (значит термостат открылся), ещё примерно через 5 минут включился вентилятор.

Никакого запаха перегретой резины как раньше.

Я доволен.

Несмотря на мою ошибку в диагнозе, не жалею что написал тут, узнал много нового о ЭБУ, ещё раз спасибо Locky.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а подскажите чем заменить резистор вентилятора ( 94580776 ) оригинальный не могу найти у официалов уже 2 месяца нет. СПАСИБО!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Cпециально обученой перемычкой, сечением не менее 2,5 мм2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! надеюсь, я правильно выбрала тему. помогите, пожалуйста, начинающему водителю. заранее прошу прощения за свою некомпетентность, но я пока чайник((( у меня матиз комплектации МХ 2008 года, купленный с рук в марте этого года. изначально проблема с вентилятором возникла в середине мая. после долгого нахождения в пробке стрелка на датчике поднялась до максимума, и из-под капота повалил пар. после этого был замене вентилятор, т.к. он сгорел, и охлаждающая жидкость. через две недели ситуация повторилась, но уже лопнул расширительный бачок, который тоже был заменен. в июне был первый раз включен кондиционер. после двухчасовой поездки с кондиционером машина снова закипела, если можно так сказать. причина была в сгоревшем предохранителе на 30А. предохранитель заменили - ситуация повторилась. снова заменили - снова повторилась. т.е. примерно после 20-минутной работы вентилятора (включен кондиционер) горит предохранитель вентилятора на 30А. Из-за этого вентилятор перестает работать, и машина закипает. в последний раз мне попался бракованный предохранитель, и сгорела проводка и вентилятор(((( реле все проверены, контакт предохранителя тоже, ток потребления вентилятора 10,5А. подскажите, пожалуйста, в чем может быть дело. уже к двум "мастерам" ездила. результат - сгоревшая проводка((((( :cry: :cry: :cry:

Edited by flash-kitty

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не фига себе...

А датчик температуры (ДТОЖ) проверяли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не фига себе...

А датчик температуры (ДТОЖ) проверяли?

да, проверяли. он впорядке ((

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот если лопнул бачок - значит было в системе избыточное давление, а значит не работает клапан в крышке.

Как совсем уж крайний вариант - поставьте вентилятор на отдельную кнопку, если стрелка будет уходить за деление - включили, стрелка упала - выключили. Но тогда придётся самому следить за температурой.

Ездил я так у одного товарисча на Опеле, ничё, прикольно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот если лопнул бачок - значит было в системе избыточное давление, а значит не работает клапан в крышке.

Как совсем уж крайний вариант - поставьте вентилятор на отдельную кнопку, если стрелка будет уходить за деление - включили, стрелка упала - выключили. Но тогда придётся самому следить за температурой.

Ездил я так у одного товарисча на Опеле, ничё, прикольно.

крышку бачка тоже поменяли. в последнее время самой следить за температурой у меня уже вошло в привычку, чтобы не закипеть где-нибудь посередине дороги, а успеть припарковаться)) а почему постоянно горят предохранители...?((

Edited by flash-kitty

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно было похожее. Как только вентилятор хочет включиться- он делает несколько оборотов, и тут же сгорает предохранитель. Пробовали запитать вентилятор 12в отдельно- работает идеально. Проверяли реле. Проверяли ДТОЖ. Оказалось всё проще. Расплавилась перегородка в разъёме на питание вентилятора, и пара проводов 12в стала подкорачивать плюс на минус. То есть вроде не КЗ, но чем больше нагрев- тем клеммы сближались сильнее. Замена фишки всё решила.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно было похожее. Как только вентилятор хочет включиться- он делает несколько оборотов, и тут же сгорает предохранитель. Пробовали запитать вентилятор 12в отдельно- работает идеально. Проверяли реле. Проверяли ДТОЖ. Оказалось всё проще. Расплавилась перегородка в разъёме на питание вентилятора, и пара проводов 12в стала подкорачивать плюс на минус. То есть вроде не КЗ, но чем больше нагрев- тем клеммы сближались сильнее. Замена фишки всё решила.

Спасибо большое за версию. может и у меня была причина в этом. но из-за бракованного предохранителя, наверное, этот разъем тоже сгорел? извините, если задаю глупые вопросы)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бракованный предохранитель работать не будет.

А вот номиналом кажется проблемы - раз проводка плавится, а предохранитель нет. Из описания - стоит 30Амперный предохранитель, а вент выдаёт 10,5А. Конечно же проводка тут поплавится... Замыкает где-то от нагрева, это точно. По правилам предохранитель должен первым выйти из строя, для этого он и стоит. А у вас наоборот...

А с выключенным кондиционером как, в пути всё нормально? Может загвоздка в нём?

Edited by shcherbakoff

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бракованный предохранитель работать не будет.

А вот номиналом кажется проблемы - раз проводка плавится, а предохранитель нет. Из описания - стоит 30Амперный предохранитель, а вент выдаёт 10,5А. Конечно же проводка тут поплавится... Замыкает где-то от нагрева, это точно. По правилам предохранитель должен первым выйти из строя, для этого он и стоит. А у вас наоборот...

А с выключенным кондиционером как, в пути всё нормально? Может загвоздка в нём?

у меня до этого всегда сгорал первым предохранитель (раз 5 точно). а вот 6й попался бракованный, и поплавилась проводка. проблемы начинаются, когда включается вентилятор,т.е. и при включении кондиционера, и просто, когда он включается, например, в пробках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите н грязные радиаторы, возможно вентилятор не может остудить, так же посмотреть ток потребляймый вентилятором при старте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите н грязные радиаторы, возможно вентилятор не может остудить, так же посмотреть ток потребляймый вентилятором при старте.

радиатор чистый. его заменили недавно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников