Перейти к содержимому
DaNex

Помогите с АКПП

Рекомендуемые сообщения

Владею авто дэу матиз 2006 г.в Акпп,я-третий хозяин.Проблема с акпп началась после попадания в дорожную яму,появись рывки при переключении как при езде так и на месте(при переключении в положение R не сильный рывок,а в D очень ощутимый)но это пол беды,главное пропала 4-я передача.Отстоявшись ночь в гараже на утро все косяки исчезли. Было решено перед зимой поменять масло в акпп,менял со снятием поддона и чисткой фильтра залил Esso ATF320. Но в морозы проявились все болячки снова,но теперь уже без ям,но так же исчезли как и появились.Сегодня после попадания в яму на скорости 90 км/ч как бы выбило 4-ю передачу и включило 3ю,так я ехал по трассе на третьей.Уровень масла проверял на заведенном двигле,уровень на 3мм выше максимума.Когда есть 4я и нет рывков уровень примерно между MIN и MAX. Диагностировал акпп с помощью скрепки- ошибок нет. Горит чек - ошибка датчика детонации и ошибка датчика температуры испарителя кондиционера.Прошу помощи клубни.... Заранее благодарен

Изменено пользователем DaNex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Я думаю,что при сотрясении машины где то чо то не контачит. Думаю надо методично шевелить все разъёмы ,особо у селектора переключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

под ямами я подразумевал обычные выбоины на дорогах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для начало я думаю нужно разобратся с чеком,а потом дальше копать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как связать датчик детонации и акпп?а ошибка датчика температуры испарителя кондера это у каждого второго матиза,хотя кондера у меня нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Владею авто дэу матиз 2006 г.в Акпп,я-третий хозяин.Проблема с акпп началась после попадания в дорожную яму,появись рывки при переключении как при езде так и на месте(при переключении в положение R не сильный рывок,а в D очень ощутимый)но это пол беды, главное пропала 4-я передача. Отстоявшись ночь в гараже на утро все косяки исчезли. Было решено перед зимой поменять масло в акпп, менял со снятием поддона и чисткой фильтра залил Esso ATF320. Но в морозы проявились все болячки снова,но теперь уже без ям,но так же исчезли как и появились.Сегодня после попадания в яму на скорости 90 км/ч как бы выбило 4-ю передачу и включило 3ю,так я ехал по трассе на третьей.Уровень масла проверял на заведенном двигле,уровень на 3мм выше максимума.Когда есть 4я и нет рывков уровень примерно между MIN и MAX. Диагностировал акпп с помощью скрепки- ошибок нет. Горит чек - ошибка датчика детонации и ошибка датчика температуры испарителя кондиционера.Прошу помощи клубни.... Заранее благодарен
При таком поведении "А/Т" по идее должен светиться. При диагностике АКПП индикатор мигает? Если ошибок нет, должен код "12" постоянно выдаваться. А еще контроллер АКПП не выявляет механические неисправности коробки.

И еще вопрос: это точно 3-я передача включается или происходит разблокировка ГДТ? Проверить легко: когда "пропадает" 4-я нажать "O/D off" и "посмотреть" (5-й точкой :) ) будет еще одно переключение или нет. То, что повышается уровень, однозначно говорит о неисправности АКПП.

Небольшие рывки на месте при включении передачи должны быть, гораздо хуже если их нет. В морозы вязкость жидкости увеличивается и насосу тяжелее ее прокачать. У меня в морозы (-20 и ниже) передачи вообще не включались пока коробку не прогреешь.

 

как связать датчик детонации и акпп?а ошибка датчика температуры испарителя кондера это у каждого второго матиза,хотя кондера у меня нет...

Вот потому что нет кондера и есть ошибка. Не обращать внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда диагностировал код 12 выдавался.Кнопка овердрайва не изменяет поведение акпп, включается точно третья,исходя от скорости и оборотов

 

Самое интересное что сейчас работает совершенно идеально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возник вопрос с АКПП, но по порядку.

 

1. Машина была куплена месяц назад, с пробегом 74000. При осмотре никаких проблем с коробкой не обнаружилось - снизу было сухо, разгон ровный, посторонних шумов и рывков нет.

2. Через пару дней приехали на сервис, поменять расходники и т.п. При осмотре отмечена течь масла из коробки. Уровень масла выше нормы.

3. Течь постепенно прогрессирует. Коробка работает без нареканий, НИКАКИХ посторонних шумов, рывков, зависаний и т.п. Уровень масла за 1500 пробега упал с максимума до минимума.

4. Поехали в сервис по коробкам. Сервисмены сразу озвучили вариант, что коробка перегревалась и проблемы из-за этого. Типа, надо дополнительный радиатор ставить. На вопрос, как та же коробка работает на движке вдвое мощнее - замялись и сказали, что всё равно надо смотреть. Ну, надо так надо.

5. Сегодня сообщили, что коробка была перегрета, вышел из строя маслонасос и требуется ремонт гидротрансформатора. То есть цена ремонта стремительным домкратом переваливает 15000, и это ещё не всё - может, внутри ещё что-то есть (коробку ещё не вскрывали).

 

И тут возник у меня вопрос - а не развод ли это на ровном месте? Как коробка с вышедшим из строя насосом могла без проблем работать? И какой ремонт может быть у трансформатора, который бублик в себе, заваренный по контуру? Вечером поеду в сервис, пусть пальцем показывают и объясняют это чудо, но хотелось бы комментов опытных товарищей, бо собственного опыта по АКПП нет.

 

p.s. Да, лампочки никакие не загорались, соответственно ошибку читать нет смысла.

Изменено пользователем k-113

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И тут возник у меня вопрос - а не развод ли это на ровном месте? Как коробка с вышедшим из строя насосом могла без проблем работать?
Из собственного опыта: могла, полгода откатал. Но при этом, хоть лампочка неисправности не загорается, "нутром" заметно что коробка неправильно работает: переключения передач какие-то "затянутые", иногда даже с "перегазовкой". Так что, в Вашем случае, как-то тянет на развод.
И какой ремонт может быть у трансформатора, который бублик в себе, заваренный по контуру?
Внутри него есть блокировочный фрикцион, который при большом пробеге может стереться. Слышал что разбирают для замены, но КАК? и как потом балансируют? ИМХО "тонкая работа".

 

В FAQ лежит Мануал по АКП Matiz, очень неплохой, можно почитать для ознакомления. Нормальный сервис не будет строить догадки, а посмотрит давление в контрольных портах чтобы поставить диагноз.

 

Из рассказа непонятно откуда течет мало. Если масло течет по стыку корпус-поддон, то может оказаться поддон снимали для замены масла-фильтра и помяли. Поправить, нанести герметик, затянуть обратно и наблюдать дальше.

 

Да, лампочки никакие не загорались, соответственно ошибку читать нет смысла.
Лампочка могла когда-то загореться и погаснуть. Так что смысл попробовать считать ошибки есть, тем более что это можно сделать самостоятельно (см. FAQ). C другой стороны не факт что это даст какое-то осмысление ситуации. У некоторых здесь (и у меня тоже) в крепкие морозы выдавало ошибку датчика скорости, которая после прогрева уходила. Система диагностики ошибок в ЭБУ нашей коробки сильно упрощеная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло течет по стыку коробка-двиг. Картер сухой.

Лампочка не загоралась после замены аккума, так что читать нечего точно.

Самое вероятное - выработка на втулке бублика, если не сам сальник. Но почему мастера завели речь про насос? И какой именно насос - если тот, что внутри корпуса, то он каким боком к течи из-под бублика, а если они ведущий ротор бублика так назвали - то как на него мог повлиять перегрев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Масло течет по стыку коробка-двиг. Картер сухой.
Похоже что течет из насоса через сальник в корпусе. На стр.3 мануала есть красивая цветная картинка из которой легко понять что к чему. А вот почему он мог потечь - загадка. Может и выработка на валу ГДТ, но откуда ей взяться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мастер упирает на то, что коробка не обслуживалась, грязь забила теплообменник, коробка перегрелась и из-за этого подклинила втулка бублика, создав задиры, которые и убили сальник. Надо, говорит, разбирать бублик, а потом ещё и саму коробку, т.к. в ней тоже есть опилки. Потыкать пальцем в детали не вышло - сервис блин промпредприятие, работает в рабочее время... Завтра постараюсь добраться и глазами поглядеть, насколько там всё ужасно. Вообще описанная картина повреждений удивляет - перегреть коробку так, чтобы заклинило втулку - это что ж с ней делать надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могли менять масло и налить до "нормы" на холодном остановленном моторе, а это перелив, и его при прогреве будет выдавливать, правда обычно выдавливает через сальники приводов в дифференциале, а не между мотором и коробкой, но если сальники приводов менялись на новые, то может и могло выдавить в другом месте.

Открутите сливную пробку на дифференциале и слейте в чистую посуду 200 мл. масла, если масло мутное и/или пахнет горелым, тем более если чёрное, то дело плохо.

Если масло красное прозрачное, или почти прозрачное, то скорее всего перелив, перелив страшен только если не замечен вовремя и через поврежденные/выдавленные сальники масло падает ниже минимума, тогда начинается масляное голодание и песец неминуем, но если такая утечка замечена вовремя, то просто меняем поврежденные сальники, ставим уровень масла по книжке и забываем как страшный сон, иногда проверяя уровень на прогретой коробке, с заведенным мотором, в положении селектора АКПП "N".

 

Перегреть матизовскую жатку можно только ездой почти без масла и тасканием тяжелого прицепа, больше никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перелив точно был. Падение ниже нормы - не было, только-только до неё дошло. Масло жёлтое, не красное, почти как в движке, но на запах отличается. Горелым не пахнет, и сервисники хором, что масло нормальное. То есть на этой заправке перегрева не было. Но могло быть до того, перегрели, поменяли сальник, налили масла от пуза и продали...

p.s. Да, течет только под давлением, как постоит немного - течь перестаёт.

Изменено пользователем k-113

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда как они диагностировали перегрев не разбирая коробки при нормальном масле, это РАЗВОД.

Снимать коробку, смотреть на сальник из под которого давит масло, смотреть его посадочное место и вал который он уплотняет, если там все ровно, то менять сальник, ставить все на место и менять масло на нормальный Dexron IIE с хорошей промывкой, непонятно что именно там залито, для этого нужно 9-12л. масла, проверенные типы масел и методика правильной замены есть в теме о замене масла в АКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так они утверждают, что есть задиры на шейке бублика. Типа, происходит это в случае перегрева, втулка гидронасоса клинит и дерёт шейку. Правда, я в упор не понял, как задиры на втулке могут портить сальник, они в разных местах. Или там из маслонасоса так прёт, что сальник продавливает? Коробка снята, и как я понял, бублик они тоже сняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще-то можно просто сменить масло с промывкой им же АКПП, если при нормальном уровне масла (на заведенной машине, прогретой АКПП в режиме "N" !!!) течь прекратиться, что вполне вероятно, то менять жёлтое непонятно что на нормальное масло, думаю шанс реальный, что все проблемы только от неграмотной замены масла с переливом, особенно если АКПП работает без отклонений :)

 

Ну если снята, то поздняк метаться, надо смотреть на задиры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сервисники сказали, что жёлтое АКПП масло тоже бывает, и пахнет оно как масло для АКПП, так что вряд ли дело в левом масле. "На ощупь" даже погуще масла для МКПП, не говоря о моторном. А на задиры посмотреть я тоже хочу, надо будет завтра это устроить. Вообще случалось сталкиваться с такими задирами? Что с ними делают, меняют втулку бублика и какую-то деталь маслонасоса, или просто зашлифовывают? Замена маслонасоса - вероятна, или тоже подозрительна?

 

Что нужно смотреть шейку бублика - сказали и в другом сервисе. И там же сказали, что пока коробка не дёргается - можно не дёргаться. Но течь стала достаточно внушительной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что АТФ-ка бывает желтая я знаю, густая сейчас быть не должна, жарко, должна быть довольно жидкой, примерно как 0W20 моторное масло.

С задирами на АКПП сталкиваться не приходилось, так что надо по месту смотреть на что может влиять конкретный задир, а на что не может, и уже из этого исходить при принятии решения по лечению.

Если задир есть и влияет на износ каких-то деталей, или сальников, то нужно лечить, если масло давит наружу из-за повышенного где-то давления, то замена сальника не поможет, но при этом маловероятно что АКПП будет работать совсем без отклонений.

Повторюсь, если проблема только в утечке масла и АКПП РАБОТАЕТ ШТАТНО, то можно только устранить утечку.

Как задир могут предъявить мааааленькую царапинку (нацарапанную вчера например) и сказать что это очень большой косяк и тут все должно быть идеально, бывает что именно идеально и должно быть, но это нечасто, обычно совсем наоборот и маааленькая царапинка не будет влиять ни на что и ни когда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
проверяя уровень на прогретой коробке, с заведенным мотором, в положении селектора АКПП "N".
Вообще-то по мануалу на "Р".

 

Перегреть матизовскую жатку можно только ездой почти без масла и тасканием тяжелого прицепа, больше никак.
либо вусмерть забитым радиатором двигателя, но тогда и двигло греться будет заметно.

 

 

Ну так они утверждают, что есть задиры на шейке бублика. Типа, происходит это в случае перегрева, втулка гидронасоса клинит и дерёт шейку.
Я вот никак не пойму какая там втулка гидронасоса клинит? Вал бублика, наглухо привареный к его корпусу, насколько я смог понять, вставляется проточками прямо в пазы шестерни маслонасоса. Если только речь про уплотнение в месте входа этого вала бублика в корпусе насоса. Так это без масла кататься надо чтобы там задиры пошли. И таки сальник там еще стоит дополнительно. В общем смотреть надо на месте.

И еще: если они говорят про стружку, то пусть снимут поддон и предъявят его, магнитную пробку и фильтр. По любому там должны следы остаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, где-то на валу бублика, в месте его входа в корпус маслонасоса. Описание проблемы с этим узлом в Сети есть - как раз про "прикипание" втулки маслонасоса к валу бублика. И фотки бубликов с подранным валом. ХЗ насколько это тот случай.

 

В общем сходил поглядел. Шейка вала бублика - практически идеальная. Задиров нет, проточек-ложбинок нет, был бы цилиндр - хоны было бы видно. Немного матового цвета самые края, которые напротив лысок. Но отклонений формы на глаз не видно. Сальник ощутимо изношенный и края неровные. Втулка в коробке - белого металла, без явных повреждений. сервисники было сказали, что она бронзовая :)), потом - что на ней было бронзовое напыление (спасибо не позолота :)), сторговались на алюминии. Бублик, вставленный в коробку, немного шевелится, на глаз не видно, но палец чувствует. Последним бастионом было, что в бублике может быть микротрещина и его надо сдать на опрессовку. На это от греха согласился (а то как бы не возгорелось им доказать, что коробка на самом деле вот-вот умрёт :)). В общем, завтра они бублик опрессуют на предмет микротрещин, поставят сальник и послезавтра я им должен написать расписку, дескать, "от лечения отказался"...

Блин, всё в этом мире надо делать самому. Вообще всё...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вот, по ходу сальник деформирован из-за перелива и соответственно избыточного давления, а раз масло дырочку нашло и масляного голодания удалось избежать, то беспокоиться скорее всего не о чем.

Я б только все таки масло еще сменил на понятное, от греха, хотя его теперь по любому менять, искать желтую АТФ-ку в надежде, что залита была именно эта, все таки глупо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вот, по ходу сальник деформирован из-за перелива и соответственно избыточного давления, а раз масло дырочку нашло и масляного голодания удалось избежать, то беспокоиться скорее всего не о чем.

Я б только все таки масло еще сменил на понятное, от греха, хотя его теперь по любому менять, искать желтую АТФ-ку в надежде, что залита была именно эта, все таки глупо :)

 

Ну я так полагаю, масло менять полюбому - вряд ли они его слили ровно чтобы потом обратно залить :) Коробка пустая лежит, приводы сняты, теплообменник разобран.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забрали машинку. В итоге был заменен ТОЛЬКО сальник. Масло - долили. Ну и хрен бы с ними, возвращаться к этим прафесианалам никакого желания. Москва, Лавочкина, 23 (м. Речной вокзал). Профессиональны только в выжлоблении денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Купил я матиз с АКПП, собственно вопрос, все говорят, что коробка при выборе режима и переключении передач не должна дёргать авто. Но я так понимаю, что это очень расплывчатое понятие. Всё же какие-то ощущения должны быть, ведь меняются режим работы и коробки и двигателя? На пример у меня, если выбрать режим драйв или движение назад авто чуть вздрагивает (не дёргается, не трясётся, а именно вздрагивает) и меняется звук работы автомобиля (он не начинает шуметь, просто звук становится другим). Такое поведение нормально для АКПП? Вопрос задаю, т.к. это первый авто с автоматом и как он должен себя вести не знаю. Может подушки двигателя виной вздрагиванию, хотя вибраций никаких нет?

 

p.s. Покупал авто у хозяина, который в свою очередь брал его подержанным в мейджере для жены, которая поездила на нем 1 год и в диагностической карте мейджера нет никаких упоминаний о неисправности коробки.

Изменено пользователем m_i_g

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×