Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Как заехать на крутой подъем? ( 15%)


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер.

Прошу совет. Езжу почти 4 года на механике( Матиз 0.8 )

Никогда проблем с троганием в горку не было. Вполне успешно заезжаю на эстакаду. трогаюсь, не откатываясь назад.

Но тут не так давно возникла проблема. Поехала в область, там дорога петляла, крутые повороты, захочешь разогнаться не получится. И вот впереди меня крутой подъем ( знак 15% подъем). Длина метров 150. И вот половину пути мой матиз на 3-ей передаче вроде еле еле едет, но потом совсем перестает тянуть. Едет аж с ревом. Боюсь что вот вот заглохнет. Вопрос : как быть в таких ситуациях? Разогнаться нельзя, перед подъемом, метров за 50 крутой поворот. На какой передаче ехать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 52
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Не тянет на третьей? Включаем вторую. При необходимости и первую можно.

Я бы рекомендовал нужную передачу заранее включать: перед началом подъема или пока на третьей еще тянет но обороты падать начинают. Чтобы при переключении на подьеме не остановиться

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не тянет на третьей? Включаем вторую. При необходимости и первую можно.

Я бы рекомендовал нужную передачу заранее включать: перед началом подъема или пока на третьей еще тянет но обороты падать начинают. Чтобы при переключении на подьеме не остановиться

Пробовала на вторую переключиться. Обороты падают.. Читала на форумах, что вроде рекомендуют на первой заезжать на такие подъемы. Но боюсь что долго я так не проезжу. Мотор полетит.Ведь по идее первая только для трогания и разгона.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может дело не в стиле вождения, а в необходимости ремонтика, типа проверить датчик дросельной заслонки и клапан давления, а может и форсунки продуть уже пора. ИМХО мало начальных данных... Если не перегрузили, то должна бегать, мы тут летом гоняли по Рязанщине на горках, так тоже сперва струхнули, но малышка не подкачала даже с багажом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробовала на вторую переключиться. Обороты падают.. Читала на форумах, что вроде рекомендуют на первой заезжать на такие подъемы. Но боюсь что долго я так не проезжу. Мотор полетит.Ведь по идее первая только для трогания и разгона.

Мотор вы не угробите,в эбу прописана отсечка при достижении максимально возможных оборотов двигателя ,так что крутите смело мотор и все будет нормально.Выбор передачи в зависимости от скорости,можно и на первой потихоньку ехать,уж если на первой не тянет то либо сцепление буксует либо смотреть что с двигателем,мне и покруче в горку приходилось карабкаться, всегда моть вывозил без проблем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы. Попробую на низкой скорости.

p.s. А за машинкой я стараюсь всегда следить и не перегружать :ok:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

На какой передаче ехать?

На второй.

Переключиться перед подъемом и Моть прекрасно вытянет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробовала на вторую переключиться. Обороты падают.. Читала на форумах, что вроде рекомендуют на первой заезжать на такие подъемы. Но боюсь что долго я так не проезжу. Мотор полетит.Ведь по идее первая только для трогания и разгона.

Ох, как все правы! И Локи, и Матиз266, и Слава! Но это чайник! Не бойтесь! Тем, более, что Матиз подведет! Это же старый японский самурай! Вы можете на 1-й передаче отъездить хоть целый день! Отвечаю! Тем более ВСЕ время на вашу горку! И Вам спокойнее будет идти на 1-й передаче, он сам будет тянуть, практически Вам только руль крутить. Не жалейтйте его, он выдюжит то, что ему положено!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на третьей еле еле едет, потом тянуть перестает, на второй обороты падают... хрень какая то... если б я так попал, то подумал бы, что четвертую вместо второй включил.

Или слишком поздно переключились. На мой взгляд на 15% уклон на второй передаче мотька вывезет если 3-4 тыс. оборотов держать. Либо вы не верно свои наблюдения описали - совсем перестал тянуть, едет аж с ревом... - об этом поподробнее можно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Едет с рёвом-значит мотор работает нормально,но еле ползёт. Похоже сцепление на замену!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот из за этого и сомнения в правильности описания...

Изменено пользователем le6ka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странное описание, ИМНО - сначала "ревет" на 3, а потом на 2 "обороты падают".

Или неисправности, или описание хромает.

 

На каникулах за городом наблюдал картинку, когда переднеприводные седаны шлифовали шипами ледовый подъем на грейдере и скатывались назад.

А Матиз и без шипов там прошел молча.

Разница была исключительно в оборотах - Матиз прошел внатяг, а седаны газовали от души.

Если бы и Матиз газанул:-)), то было бы как у седанов, ага.

Это я к тому, что переключение с 3 на 2 на таком подъеме с гарантией привело бы к потере сцепления колес с дорогой.

Надежнее, ИМНО, заранее выбрать передачу перед подъемом и ползти аккуратно, без перебора газа и движок при этом никак не ревет, ага.

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Матиз и без шипов там прошел молча.
Задним ходом. :)

 

Без шуток, для переднеприводных есть такой способ хоть чуть-чуть улучшить сцепление колес с дорогой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задним ходом. :)

 

Без шуток, для переднеприводных есть такой способ...

Да шутите, точно :D

Для ЗАДНЕприводных да, есть, наблюдал :ok:

А для переднеприводных очень выручает руление зигзагом, типа слалома, только вверх :D И движение на грани пробуксовки, в момент срыва в пробуксовку - быстренько отпустить педальку газа и тут же быстренько нажать, не допуская критичного снижения оборотов :ok: Что-то типа антипропробуксовочной системы получается :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для ЗАДНЕприводных да, есть, наблюдал :ok:
Гм. При пробуксовке вроде желательно увеличить нагрузку на ведущую ось чтобы улучшить сцепление, а превращая задний привод в передний мы ее наоборот уменьшаем.

Где истина?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

...Где истина?

Истина в том, что лучше (легче, проще) тянуть, чем толкать. И при этом куда колеса тянут машину, туда она и едет. А когда толкают, то не факт что едет туда, куда направлены управляемые колеса.

А передок у переднеприводных и так нагружен достаточно, эти мифические % изменения загрузки от изменения ориентации по вертикали - пшик... (в т.ч. и для заднеприводных - пшик :ok:

ЗЫ: аккурат под окнами дома - гаражный массив, заезд в горочку приличную и длинную. Как заднеприводные ездили в горку задом наперед (ну когда еще шиповки в диковинку были), наблюдал неоднократно (и присутствовал, подтолкнуть в случае чего товарища). А передний привод залетает тока в путь :good: (и сам залетаю), если конечно только сугробов нету

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1. Передняя ось у Матизки загружена достаточно, задний ход только гемора с управляемостью прибавит.

Движение на грани пробуксовки - точнее не скажешь, полностью согласен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-ж. :oops:

"Признаю свою вину ...." (С)Филатов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С советами "заранее включить правильную передачу" все понятно.

Для особых чайников вроде меня нужно пояснение, что делать, если в середине подъема оказалось, что заранее включена неверная передача.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переключится на правильную, по возможности быстро и не доводя до предельно низких оборотов(то есть один фиг - заранее), иначе окажется, что и эта передача не та будет и можно допереключатся до полной остановки ТС, а там уже от дорожного покрытия и крутизны уклона будет зависеть, поедете ли вы вверх или вниз...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМНо, при выборе передачи перед плохим зимним подъемом полезно заложится:-) на одну вниз. Например, я в принципе знаю все свои потенциально проблемные зимние подъемы. И если на конкретный подъем я вполне заеду на 3-й, то в плохую погоду поеду на 2-й и помедленнее.

А вот с 1-й проблемно - лично мне почему-то на ней некомфортно внатяг ездить в хорошую гору. Любимая для таких развлекух - вторая.

Впрочем, в небольшой подъем мой Бест на 1-й едет и без газа:-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы переключить передачи надо сцепление нажать. И покатиться назад. Настолько быстро переключать передачи я не умею.

Чем плох вариант с остановкой посреди подъема без отката (тормоз+сцепление+ручник) с последующим троганием с 1 передачи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плох тем, что может не получиться тронуться, колеса могут буксовать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...