Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Занесло, однако...


Рекомендуемые сообщения

Подходящей темы не нашла, создала новую, чтобы ответить на вопрос вот отсюда и получить ответ на свой вопрос.

...как удалось устроить занос а)летом (надо полагать, на сухом асфальте), б) соблюдая скоростной режим (т.е. как минимум имея скорость, адекватную маневру) и в) на знакомом месте?

Постараюсь рассказать кратко и без эмоций.

Для того, чтобы устроить занос обычным летним утром, нужна, во-первых, дорога с довольно затяжным спуском с поворотами, заканчивающимся Т-образным перекрёстком (тем самым, злополучным). Здесь выбираем поворот направо (угол поворота чуть больше 90 градусов) , причём закрытый глухим высоким забором. Спускаюсь обычно на 2-3 передаче, перед поворотом плавно притормаживаю до 25-30 км/ч.

Во-вторых, нужен сильный ливень, прошедший глубокой ночью и вынесший потоком воды (водостоков нет ) с обочины на проезжую часть (как раз за поворотом) смесь из мелких камушков и песка. К утру асфальт почти просох, лето как-никак, но под камушками ещё сыро. Зато те, кто встал раньше меня и уже проехал по этому перекрёстку, успели проделать колею почти чистого асфальта. То есть, причин для заноса, при адекватной скорости и точности попадания в колею, опять же нет. Если бы не

В-третьих… аккурат посреди колеи под левым колесом должен лежать булыжник размером с мужской кулак. Виден этот сюрприз становится лишь за 5-7 метров. Ну а дальше выбираешь из двух зол меньшее – либо объезжаешь его по песочно-каменной чаче, слегка приправленной дождевой водичкой, либо едешь прямо на булыжник…. Я выбрала первый вариант, т.к. последствия от выбора второго моё довольно богатое воображение рисовать отказалось.

А теперь встречный вопрос:

можно ли было в подобной ситуации избежать заноса? Ведь говорят же - хороший водитель не тот, кто умеет выходить из заноса, а тот, кто умеет его не допускать. А так хочется стать хорошим...

Изменено пользователем milo4ka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Намедни пришлось проехать по щебеночной дороге. Зад у Моти гуляет нехило.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перед поворотом плавно притормаживаю до 25-30 км/ч.

 

Сбавь до 20, а в момент входа в поворот резко дави на газ. Заноса не будет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так условия то были отнюдь не обычными, а вы входили в поворт как обычно. Поэтому хороший водитель заноса и не допустил бы, а вы :(. (Только без обид, зато теперь у вас есть опыт ;) )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...в момент входа в поворот резко дави на газ. Заноса не будет.

Но может быть снос, как вариант :(
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждое лето мне приходится ездить в Карелии по грейдеру, иногда в дождь, а грейдер, зараза:-) изобилует спусками и подъемами разной крутизны и протяженности, крутыми поворотами, ямами и разнокалиберными камнями/валунами. На этом маршруте и занос чреват, и снос, т.к. подъемы есть "просто в небо":-) И покрытие - не везде гравий, местами глина и чистый песок.

Первое дело в таких местах на подъеме, ИМНО, пресловутая езда внатяг, когда тяга на колесах минимально возможная для безопасного, без сноса продолжения движения. Опять же водила в таком случае лучше готов к внезапному появлению препятствий, не видимых за перегибом дороги: от валуна и ямы, и до встречного лесовоза.

На спуске существенно проще: видимость лучше, сцепление колес с дорогой можно регулировать и торможением двигателем, и педалью тормоза. Резкие маневры на спуске на такой дороге - обычное дело, иногда это просто слалом. Если не перебирать газа - заноса не будет вовсе. Скажу страшное:-) - даже на мокрой дороге, даже при непрерывном перекладывании руля.

Итого, правильный выбор скорости на подъеме и спуске, езда внатяг на подъеме, разумный газ на спуске, торможение движком на спуске и только чутка педалью.

Ваще не припомню значимых заносов и сносов...

 

ЗЫ. Практически не имея опыта управления авто с АКПП с тревогой:-( думаю о том, что там делать на АКПП...

 

ЗЫ. ЗЫ. Совет про "резко дави на газ" на таком маршруте не применим никак, ага. На подъеме будет снос, на спуске....тоже мало не покажется:-)

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резины небось укачаны по норме, а то и выше. А ездит одна водительница бараньего веса на пустой машине. Стравись до 1,7-1,8.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резины небось укачаны по норме, а то и выше. А ездит одна водительница бараньего веса на пустой машине. Стравись до 1,7-1,8.

Штатное давление 2,3 атм, многие в том числе и я ездят на 2,4 тоже без проблем, на 1,7-1,8 диски будут квадратными, при чём довольно быстро,резина должна быть нормальная и скорость в повороте не превышать , это всё что нужно для прохождения поворота,мастерство водителя не оговаривается, априори водитель адекватный должен быть.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В книжке моей машины написано: 1-2 человека-2.2ат. больше-2.3ат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

многие в том числе и я ездят на 2,4 тоже без проблем, на 1,7-1,8 диски будут квадратными, при чём довольно быстро,

Я сказал только то, в чём убеждён, и что проверено многими десятилетиями. Квадратные диски, причём БЫСТРО- оч смешно. Зиму вообще безопаснее прокатывать на 1,6. Повысится износ резин на 12 процентов, зато безопасность растёт на 124%.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2,5 - и летом, и зимой. Летом - вынуждено, т.к. в противном случае путешествовать мне бы приходилось (как выше уже заметили) на квадратных:-) дисках.

Зимой - уже по летней привычке, так машинка себя лучше чувствует, ИМНО.

Проблем с заносами и пр. не имею, 8 зим.

Никоим образом не стоит расценивать мой личный, частный опыт по 2,5 как официальную рекомендацию.

Официальная - в мануале, а там 2,3.

Аминь:-)

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так условия то были отнюдь не обычными, а вы входили в поворт как обычно. Поэтому хороший водитель заноса и не допустил бы, а вы :(. (Только без обид, зато теперь у вас есть опыт ;) )

JoeThePlumber, Вы хороший водитель? Вот и расскажите как бы Вы поступили в такой ситуации? Я ж и пытаюсь разобраться в чём была моя ошибка (меня очень сложно обидеть ;) , а опыт, да, есть, но совсем не тот, что хотелось получить)

 

Резины небось укачаны по норме, а то и выше. А ездит одна водительница бараньего веса на пустой машине. Стравись до 1,7-1,8.

Езжу одна, да, в багажнике только стандартный автонабор, вес... ну, вес довольно упитанного барана :blush: . Колёса - 1.9-2.0.

 

Первое дело в таких местах на подъеме, ИМНО, пресловутая езда внатяг, когда тяга на колесах минимально возможная для безопасного, без сноса продолжения движения. Опять же водила в таком случае лучше готов к внезапному появлению препятствий, не видимых за перегибом дороги: от валуна и ямы, и до встречного лесовоза.

На спуске существенно проще: видимость лучше, сцепление колес с дорогой можно регулировать и торможением двигателем, и педалью тормоза. Резкие маневры на спуске на такой дороге - обычное дело, иногда это просто слалом. Если не перебирать газа - заноса не будет вовсе. Скажу страшное:-) - даже на мокрой дороге, даже при непрерывном перекладывании руля.

Итого, правильный выбор скорости на подъеме и спуске, езда внатяг на подъеме, разумный газ на спуске, торможение движком на спуске и только чутка педалью.

Ваще не припомню значимых заносов и сносов..

ЗЫ. ЗЫ. Совет про "резко дави на газ" на таком маршруте не применим никак, ага. На подъеме будет снос, на спуске....тоже мало не покажется:-)

Александр, очень хочется надеяться, что лет через ...дцать я также буду рассказывать начинающим водителям, что вот, "Ваще не припомню значимых заносов и сносов..", хотя нет... был один случай на заре моей водительской юности :D . А если серьёзно, начинается моя первая зима за рулём, и именно спуск-подъём по нашей довольно рельефной местности не даёт покоя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вождение переднеприводного автомобиля

http://vaz-manual.narod.ru/2110/vojdenie.html

Михаил Горбачев Новейший самоучитель безопасного вождения

http://yadi.sk/d/hog6V9ZuCasrz

Экстремальное вождение и вождение в сложных условиях торрент.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лет через n-цать внуки Александра на ФОРУМЕ ( :hi: :ilove: ) будут черпать азы, в milo4ka, еще такая молодая и незлобливая с удовольствием будет делиться БОГАТЫМ опытом, мое ИМХО!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

milo4ka

Первая зима? Уже где-то в форуме постил - главное, ИМНО, это все делать плавно и из летней скорости щедрой рукой убрать двадцаточку скорости, как минимум, а то местами и более. На газ, т.ск. шнурки положить:-) Тормозом лучше совсем не пользоваться - шучу!:-) Тормозом - нежно, еще нежнее. Газом зимой колеса срываются в пробуксовку легко, а резким тормозом - на юз. Полезно на зимнем покрытии в безопасном месте почувствовать эти пределы, каким газом и каким тормозом срывается сцепление колес - и потом не доводить до этого с запасом. Повороты проходить на пониженной (в сравнении с летом) скорости. Ждать голый лед в опасных местах - мосты, натечные места и т.д. От голого льда спасение одно - тормозить ДО него. Если уже на льду тормозить движком и рашен АБС. Впрочем на настоящем гладком льду это разве что скорость снизит, но наврядли остановит, увы. Т.е. от этого льда всерьез спасает только прогноз обстановки. Часто встречные сигналят и т.п.

Вообщем, лиха беда начало:-))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часто встречные сигналят и т.п.

Прям часто? Я за свою жизнь помню всего один-два случая, когда моргали три и более раз, предупреждая об опасности, но о гололеде... Один случай был зимой, когда я моргал по три раза встречным, когда в сугробе торчала девятка, а встречная машина мимо меня боком проехала в повороте :blink: Коварный поворот, там все время машины бьются или улетают, даже баннер с рекламой эвакуатора повесили. А меня о гололеде нигде еще не предупреждали. "Часто" - это наверное из жизни дальнобойщиков с рацией

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько раз встречные предупреждали о гололеде. Причем очень активно - моргали, гудели. Причина проста - на гололеде уже была свалка из нескольких машин, причем встречке тоже досталось. Встречные гудели не из гуманизма:-), а от страха:-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь встречный вопрос:

можно ли было в подобной ситуации избежать заноса?

По описанию не могу сказать точно, подойдет ли мой вариант. А он такой. На собственном опыте и опыте виденных на ютюбе аварий, могу сказать, что основная причина заноса при съезде на обочину (можно в принципе приравнять) заключается в том, что водители сразу пытаются вернуть машину на дорогу. А этого делать, в МОЕМ ПОНИМАНИИ, обычно ненужно. Сохранить прямолинейное движение куда проще, нежели сразу пытаться машину вернуть на место. Поэтому возможны два варианта:

 

1. Как обычно происходит. Вот мы съехали/повернули на обочину. Машина идет направо, правые колеса теряют сцепление. Рефлекторно крутим руль влево. В худшем случае машина начинается снос и машина идет боком, ведь опорные колеса у нас на скользком покрытии. Машина естественно обратно не идет. Крутим руль еще больше, в итоге занос уже может начаться. В результате ведущие колеса добираются до твердой почвы, заднее правое в той же грязи. Что имеем? А имеем то, что зад у нас по инерции все еще движется вправо, инерцию переда мы погасили поворотом руля и перед у нас уже идет влево. Вот вам и разворот. Передние колеса на хорошей почве, задние неизвестно где, плюс машина в принципе уже вращается против часовой стрелки и передние колеса направлены в центр дороги, то есть пытаются резко выбросить машину на дорогу. А дальше просто как повезет и опыт тут не всегда поможет. Примером такому развитию служит много видео, даже последнее из нашей Ивановской области с летальным исходом, где жигули развернуло боком и выбросило под джип. А всего лишь цепанул обочину, при это передние колеса на дорогу вытащил, а заднее осталось на обочине, упершись в скользкий бурт асфальта, и машину развернуло, а потом по прямой траектории на встречку...

 

2. По букварю. Не зря в автошколах учат, что с обочины надо возвращаться плавно, не тормозя и не разгоняясь. Не нужно бояться съехать на обочину и ехать там какое-то время в поиске нормального выезда обратно (но не всегда обочина есть...). Прямолинейное движение сохранить куда проще, плавные маневры выполнить проще и тд. На разнородных покрытиях противопоказано делать что-либо резкое - тормозить, рулить, разве что с газом больше вольностей и то без фанатизма

 

Причина проста - на гололеде уже была свалка из нескольких машин, причем встречке тоже досталось. Встречные гудели не из гуманизма:-), а от страха:-)

Ага, наверное это основное, что машины уже начали кучковаться. Когда начинаешь терять контроль над машиной, еще и не тем загудишь, адреналином можно и не отделаться :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм:-), ИМНО.

1. Основная причина заноса при заезде на обочину не в том, что водители сразу пытаются вернуть авто на дороге. А в том, что они заезжают на обочину на скорости, неадекватной состоянию обочины, ага. Дальнейшие действия только усугубляют ахтунг, возникший из-за скорости.

Вывод - зимой (да и летом часто) надо всегда полагать, что обочина находится в радикально другом состоянии, чем дорога и съезд на нее безопасен, только на очень небольшой скорости, еле-еле. Тормозить надо на дороге, а на обочину тихо сползать:-)) Какой при это будет занос? Никакого.

Цепанул обочину на скорости? Ручки не держат дорогу? Мимо унитаза:-) тоже промахиваетесь?

2. Если так учат, то это учат идиоты, ИМНО. Нет такого - возвращаться с обочины. Нет такого - не надо бояться съехать на обочину и ехать там какое-то время. Не говоря уже о том, что это прямо запрещено и карается - это просто не безопасно, т.к. (см. выше) надо всегда полагать, что состояние обочины может радикально отличатся от состояния дороги.

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же не виноват, что в Москве обочин нет, все заасфальтированно вплоть до отбойников :laugh: А в автошколе должны учить всему, что может случиться. На обочине можно оказаться не по своей воле - колесо лопнуло, встречную машину вынесло, лось перебегает в неположенном месте. Если я за свою жизнь ни разу на обочину не съезжал, контроль над машиной не терял, в ДТП не бывал, это не значит, что таких понятий не существует и не нужно знать, что же делать в таком случае. А то получается, если я едой ни разу не отравился, то и не нужно знать, как правильно ее выбирать - бери любой тухляк и мясо с опарышем, ведь продается же в магазине, не нужно ни о чем беспокоиться :yahoo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В автошколе, ИМНО, не должны учить действиям, прямо запрещенным действующим законодательством.

Касаемо экстремальных ситуаций - никакие короткие объяснения не помогут, коли хорошей практики нет. А ее и быть не может, ага. А вот такие объяснения могут принести вред - застрянет:-) в мозгу типа это можно:-) лишь бы правильно.

Впрочем, езда по обочине - это у нас уже не вопрос безопасности (это типа мелочи, газ до отказа и одной ногой в рай), а вопрос дорожной ориентации:-).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По описанию не могу сказать точно, подойдет ли мой вариант. А он такой.

dimm.electron, боюсь, Ваш вариант не подойдёт, т.к. речь всё-таки шла об асфальте :pardon: . Обочину, кстати, ни разу не цепляла, но за информацию спасибо.

Вождение переднеприводного автомобиля

http://vaz-manual.narod.ru/2110/vojdenie.html

Михаил Горбачев Новейший самоучитель безопасного вождения

http://yadi.sk/d/hog6V9ZuCasrz

FANTASTRON,у меня уже куча подобных книг скачана и изучена, предложенные Вами тоже почитаю, спасибо :hi: . Грызу потихоньку гранит водительской науки.

milo4ka

Первая зима?...

Александр, у нас вторые сутки подряд - "день жестянщика" :blink: , поэтому сбавлять скорость заставляют не столько теоретические знания об особенностях вождения в зимний период, сколько здравый смысл и инстинкт самосохранения. Вчера вечером на загородной трассе объезжала живописную группу "кучкующихся", состоявшую из автобуса и нескольких легковушек. А сегодня утром, уже в другом месте, видела двух деУшек, стоявших у обочины и грустно смотревших на торчащую из кювета легковушку. Не вписались в поворот и улетели аж через встречку, хорошо хоть сами целы.

 

У меня созрел новый вопрос... Как выехать в довольно крутую горку по свежевыпавшему (5-10 см) и ещё не укатанному снегу? Есть у меня на пути такой участок, подъём непродолжительный, всего около 10 метров, но не асфальт - грунтовка,да ещё с ямами-канавами. Интересует соотношение передачи-скорости-усилия нажатия на педаль газа. Сегодня выехала с пробуксовкой и пару раз ощутимо вильнул зад.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...