Перейти к содержимому
Майский выезд 2019 Подробнее... ×
milo4ka

Занесло, однако...

Рекомендуемые сообщения

Подходящей темы не нашла, создала новую, чтобы ответить на вопрос вот отсюда и получить ответ на свой вопрос.

...как удалось устроить занос а)летом (надо полагать, на сухом асфальте), б) соблюдая скоростной режим (т.е. как минимум имея скорость, адекватную маневру) и в) на знакомом месте?

Постараюсь рассказать кратко и без эмоций.

Для того, чтобы устроить занос обычным летним утром, нужна, во-первых, дорога с довольно затяжным спуском с поворотами, заканчивающимся Т-образным перекрёстком (тем самым, злополучным). Здесь выбираем поворот направо (угол поворота чуть больше 90 градусов) , причём закрытый глухим высоким забором. Спускаюсь обычно на 2-3 передаче, перед поворотом плавно притормаживаю до 25-30 км/ч.

Во-вторых, нужен сильный ливень, прошедший глубокой ночью и вынесший потоком воды (водостоков нет ) с обочины на проезжую часть (как раз за поворотом) смесь из мелких камушков и песка. К утру асфальт почти просох, лето как-никак, но под камушками ещё сыро. Зато те, кто встал раньше меня и уже проехал по этому перекрёстку, успели проделать колею почти чистого асфальта. То есть, причин для заноса, при адекватной скорости и точности попадания в колею, опять же нет. Если бы не

В-третьих… аккурат посреди колеи под левым колесом должен лежать булыжник размером с мужской кулак. Виден этот сюрприз становится лишь за 5-7 метров. Ну а дальше выбираешь из двух зол меньшее – либо объезжаешь его по песочно-каменной чаче, слегка приправленной дождевой водичкой, либо едешь прямо на булыжник…. Я выбрала первый вариант, т.к. последствия от выбора второго моё довольно богатое воображение рисовать отказалось.

А теперь встречный вопрос:

можно ли было в подобной ситуации избежать заноса? Ведь говорят же - хороший водитель не тот, кто умеет выходить из заноса, а тот, кто умеет его не допускать. А так хочется стать хорошим...

Изменено пользователем milo4ka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Какая скорость в момент проезда булыжника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

25-30, написано же вроде))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Намедни пришлось проехать по щебеночной дороге. Зад у Моти гуляет нехило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перед поворотом плавно притормаживаю до 25-30 км/ч.

 

Сбавь до 20, а в момент входа в поворот резко дави на газ. Заноса не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так условия то были отнюдь не обычными, а вы входили в поворт как обычно. Поэтому хороший водитель заноса и не допустил бы, а вы :(. (Только без обид, зато теперь у вас есть опыт ;) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...в момент входа в поворот резко дави на газ. Заноса не будет.

Но может быть снос, как вариант :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждое лето мне приходится ездить в Карелии по грейдеру, иногда в дождь, а грейдер, зараза:-) изобилует спусками и подъемами разной крутизны и протяженности, крутыми поворотами, ямами и разнокалиберными камнями/валунами. На этом маршруте и занос чреват, и снос, т.к. подъемы есть "просто в небо":-) И покрытие - не везде гравий, местами глина и чистый песок.

Первое дело в таких местах на подъеме, ИМНО, пресловутая езда внатяг, когда тяга на колесах минимально возможная для безопасного, без сноса продолжения движения. Опять же водила в таком случае лучше готов к внезапному появлению препятствий, не видимых за перегибом дороги: от валуна и ямы, и до встречного лесовоза.

На спуске существенно проще: видимость лучше, сцепление колес с дорогой можно регулировать и торможением двигателем, и педалью тормоза. Резкие маневры на спуске на такой дороге - обычное дело, иногда это просто слалом. Если не перебирать газа - заноса не будет вовсе. Скажу страшное:-) - даже на мокрой дороге, даже при непрерывном перекладывании руля.

Итого, правильный выбор скорости на подъеме и спуске, езда внатяг на подъеме, разумный газ на спуске, торможение движком на спуске и только чутка педалью.

Ваще не припомню значимых заносов и сносов...

 

ЗЫ. Практически не имея опыта управления авто с АКПП с тревогой:-( думаю о том, что там делать на АКПП...

 

ЗЫ. ЗЫ. Совет про "резко дави на газ" на таком маршруте не применим никак, ага. На подъеме будет снос, на спуске....тоже мало не покажется:-)

Изменено пользователем Александр М260

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резины небось укачаны по норме, а то и выше. А ездит одна водительница бараньего веса на пустой машине. Стравись до 1,7-1,8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резины небось укачаны по норме, а то и выше. А ездит одна водительница бараньего веса на пустой машине. Стравись до 1,7-1,8.

Штатное давление 2,3 атм, многие в том числе и я ездят на 2,4 тоже без проблем, на 1,7-1,8 диски будут квадратными, при чём довольно быстро,резина должна быть нормальная и скорость в повороте не превышать , это всё что нужно для прохождения поворота,мастерство водителя не оговаривается, априори водитель адекватный должен быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В книжке моей машины написано: 1-2 человека-2.2ат. больше-2.3ат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

многие в том числе и я ездят на 2,4 тоже без проблем, на 1,7-1,8 диски будут квадратными, при чём довольно быстро,

Я сказал только то, в чём убеждён, и что проверено многими десятилетиями. Квадратные диски, причём БЫСТРО- оч смешно. Зиму вообще безопаснее прокатывать на 1,6. Повысится износ резин на 12 процентов, зато безопасность растёт на 124%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2,5 - и летом, и зимой. Летом - вынуждено, т.к. в противном случае путешествовать мне бы приходилось (как выше уже заметили) на квадратных:-) дисках.

Зимой - уже по летней привычке, так машинка себя лучше чувствует, ИМНО.

Проблем с заносами и пр. не имею, 8 зим.

Никоим образом не стоит расценивать мой личный, частный опыт по 2,5 как официальную рекомендацию.

Официальная - в мануале, а там 2,3.

Аминь:-)

Изменено пользователем Александр М260

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аналогично!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так условия то были отнюдь не обычными, а вы входили в поворт как обычно. Поэтому хороший водитель заноса и не допустил бы, а вы :(. (Только без обид, зато теперь у вас есть опыт ;) )

JoeThePlumber, Вы хороший водитель? Вот и расскажите как бы Вы поступили в такой ситуации? Я ж и пытаюсь разобраться в чём была моя ошибка (меня очень сложно обидеть ;) , а опыт, да, есть, но совсем не тот, что хотелось получить)

 

Резины небось укачаны по норме, а то и выше. А ездит одна водительница бараньего веса на пустой машине. Стравись до 1,7-1,8.

Езжу одна, да, в багажнике только стандартный автонабор, вес... ну, вес довольно упитанного барана :blush: . Колёса - 1.9-2.0.

 

Первое дело в таких местах на подъеме, ИМНО, пресловутая езда внатяг, когда тяга на колесах минимально возможная для безопасного, без сноса продолжения движения. Опять же водила в таком случае лучше готов к внезапному появлению препятствий, не видимых за перегибом дороги: от валуна и ямы, и до встречного лесовоза.

На спуске существенно проще: видимость лучше, сцепление колес с дорогой можно регулировать и торможением двигателем, и педалью тормоза. Резкие маневры на спуске на такой дороге - обычное дело, иногда это просто слалом. Если не перебирать газа - заноса не будет вовсе. Скажу страшное:-) - даже на мокрой дороге, даже при непрерывном перекладывании руля.

Итого, правильный выбор скорости на подъеме и спуске, езда внатяг на подъеме, разумный газ на спуске, торможение движком на спуске и только чутка педалью.

Ваще не припомню значимых заносов и сносов..

ЗЫ. ЗЫ. Совет про "резко дави на газ" на таком маршруте не применим никак, ага. На подъеме будет снос, на спуске....тоже мало не покажется:-)

Александр, очень хочется надеяться, что лет через ...дцать я также буду рассказывать начинающим водителям, что вот, "Ваще не припомню значимых заносов и сносов..", хотя нет... был один случай на заре моей водительской юности :D . А если серьёзно, начинается моя первая зима за рулём, и именно спуск-подъём по нашей довольно рельефной местности не даёт покоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вождение переднеприводного автомобиля

http://vaz-manual.narod.ru/2110/vojdenie.html

Михаил Горбачев Новейший самоучитель безопасного вождения

http://yadi.sk/d/hog6V9ZuCasrz

Экстремальное вождение и вождение в сложных условиях торрент.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лет через n-цать внуки Александра на ФОРУМЕ ( :hi: :ilove: ) будут черпать азы, в milo4ka, еще такая молодая и незлобливая с удовольствием будет делиться БОГАТЫМ опытом, мое ИМХО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

milo4ka

Первая зима? Уже где-то в форуме постил - главное, ИМНО, это все делать плавно и из летней скорости щедрой рукой убрать двадцаточку скорости, как минимум, а то местами и более. На газ, т.ск. шнурки положить:-) Тормозом лучше совсем не пользоваться - шучу!:-) Тормозом - нежно, еще нежнее. Газом зимой колеса срываются в пробуксовку легко, а резким тормозом - на юз. Полезно на зимнем покрытии в безопасном месте почувствовать эти пределы, каким газом и каким тормозом срывается сцепление колес - и потом не доводить до этого с запасом. Повороты проходить на пониженной (в сравнении с летом) скорости. Ждать голый лед в опасных местах - мосты, натечные места и т.д. От голого льда спасение одно - тормозить ДО него. Если уже на льду тормозить движком и рашен АБС. Впрочем на настоящем гладком льду это разве что скорость снизит, но наврядли остановит, увы. Т.е. от этого льда всерьез спасает только прогноз обстановки. Часто встречные сигналят и т.п.

Вообщем, лиха беда начало:-))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часто встречные сигналят и т.п.

Прям часто? Я за свою жизнь помню всего один-два случая, когда моргали три и более раз, предупреждая об опасности, но о гололеде... Один случай был зимой, когда я моргал по три раза встречным, когда в сугробе торчала девятка, а встречная машина мимо меня боком проехала в повороте :blink: Коварный поворот, там все время машины бьются или улетают, даже баннер с рекламой эвакуатора повесили. А меня о гололеде нигде еще не предупреждали. "Часто" - это наверное из жизни дальнобойщиков с рацией

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько раз встречные предупреждали о гололеде. Причем очень активно - моргали, гудели. Причина проста - на гололеде уже была свалка из нескольких машин, причем встречке тоже досталось. Встречные гудели не из гуманизма:-), а от страха:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь встречный вопрос:

можно ли было в подобной ситуации избежать заноса?

По описанию не могу сказать точно, подойдет ли мой вариант. А он такой. На собственном опыте и опыте виденных на ютюбе аварий, могу сказать, что основная причина заноса при съезде на обочину (можно в принципе приравнять) заключается в том, что водители сразу пытаются вернуть машину на дорогу. А этого делать, в МОЕМ ПОНИМАНИИ, обычно ненужно. Сохранить прямолинейное движение куда проще, нежели сразу пытаться машину вернуть на место. Поэтому возможны два варианта:

 

1. Как обычно происходит. Вот мы съехали/повернули на обочину. Машина идет направо, правые колеса теряют сцепление. Рефлекторно крутим руль влево. В худшем случае машина начинается снос и машина идет боком, ведь опорные колеса у нас на скользком покрытии. Машина естественно обратно не идет. Крутим руль еще больше, в итоге занос уже может начаться. В результате ведущие колеса добираются до твердой почвы, заднее правое в той же грязи. Что имеем? А имеем то, что зад у нас по инерции все еще движется вправо, инерцию переда мы погасили поворотом руля и перед у нас уже идет влево. Вот вам и разворот. Передние колеса на хорошей почве, задние неизвестно где, плюс машина в принципе уже вращается против часовой стрелки и передние колеса направлены в центр дороги, то есть пытаются резко выбросить машину на дорогу. А дальше просто как повезет и опыт тут не всегда поможет. Примером такому развитию служит много видео, даже последнее из нашей Ивановской области с летальным исходом, где жигули развернуло боком и выбросило под джип. А всего лишь цепанул обочину, при это передние колеса на дорогу вытащил, а заднее осталось на обочине, упершись в скользкий бурт асфальта, и машину развернуло, а потом по прямой траектории на встречку...

 

2. По букварю. Не зря в автошколах учат, что с обочины надо возвращаться плавно, не тормозя и не разгоняясь. Не нужно бояться съехать на обочину и ехать там какое-то время в поиске нормального выезда обратно (но не всегда обочина есть...). Прямолинейное движение сохранить куда проще, плавные маневры выполнить проще и тд. На разнородных покрытиях противопоказано делать что-либо резкое - тормозить, рулить, разве что с газом больше вольностей и то без фанатизма

 

Причина проста - на гололеде уже была свалка из нескольких машин, причем встречке тоже досталось. Встречные гудели не из гуманизма:-), а от страха:-)

Ага, наверное это основное, что машины уже начали кучковаться. Когда начинаешь терять контроль над машиной, еще и не тем загудишь, адреналином можно и не отделаться :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм:-), ИМНО.

1. Основная причина заноса при заезде на обочину не в том, что водители сразу пытаются вернуть авто на дороге. А в том, что они заезжают на обочину на скорости, неадекватной состоянию обочины, ага. Дальнейшие действия только усугубляют ахтунг, возникший из-за скорости.

Вывод - зимой (да и летом часто) надо всегда полагать, что обочина находится в радикально другом состоянии, чем дорога и съезд на нее безопасен, только на очень небольшой скорости, еле-еле. Тормозить надо на дороге, а на обочину тихо сползать:-)) Какой при это будет занос? Никакого.

Цепанул обочину на скорости? Ручки не держат дорогу? Мимо унитаза:-) тоже промахиваетесь?

2. Если так учат, то это учат идиоты, ИМНО. Нет такого - возвращаться с обочины. Нет такого - не надо бояться съехать на обочину и ехать там какое-то время. Не говоря уже о том, что это прямо запрещено и карается - это просто не безопасно, т.к. (см. выше) надо всегда полагать, что состояние обочины может радикально отличатся от состояния дороги.

Изменено пользователем Александр М260

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же не виноват, что в Москве обочин нет, все заасфальтированно вплоть до отбойников :laugh: А в автошколе должны учить всему, что может случиться. На обочине можно оказаться не по своей воле - колесо лопнуло, встречную машину вынесло, лось перебегает в неположенном месте. Если я за свою жизнь ни разу на обочину не съезжал, контроль над машиной не терял, в ДТП не бывал, это не значит, что таких понятий не существует и не нужно знать, что же делать в таком случае. А то получается, если я едой ни разу не отравился, то и не нужно знать, как правильно ее выбирать - бери любой тухляк и мясо с опарышем, ведь продается же в магазине, не нужно ни о чем беспокоиться :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В автошколе, ИМНО, не должны учить действиям, прямо запрещенным действующим законодательством.

Касаемо экстремальных ситуаций - никакие короткие объяснения не помогут, коли хорошей практики нет. А ее и быть не может, ага. А вот такие объяснения могут принести вред - застрянет:-) в мозгу типа это можно:-) лишь бы правильно.

Впрочем, езда по обочине - это у нас уже не вопрос безопасности (это типа мелочи, газ до отказа и одной ногой в рай), а вопрос дорожной ориентации:-).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По описанию не могу сказать точно, подойдет ли мой вариант. А он такой.

dimm.electron, боюсь, Ваш вариант не подойдёт, т.к. речь всё-таки шла об асфальте :pardon: . Обочину, кстати, ни разу не цепляла, но за информацию спасибо.

Вождение переднеприводного автомобиля

http://vaz-manual.narod.ru/2110/vojdenie.html

Михаил Горбачев Новейший самоучитель безопасного вождения

http://yadi.sk/d/hog6V9ZuCasrz

FANTASTRON,у меня уже куча подобных книг скачана и изучена, предложенные Вами тоже почитаю, спасибо :hi: . Грызу потихоньку гранит водительской науки.

milo4ka

Первая зима?...

Александр, у нас вторые сутки подряд - "день жестянщика" :blink: , поэтому сбавлять скорость заставляют не столько теоретические знания об особенностях вождения в зимний период, сколько здравый смысл и инстинкт самосохранения. Вчера вечером на загородной трассе объезжала живописную группу "кучкующихся", состоявшую из автобуса и нескольких легковушек. А сегодня утром, уже в другом месте, видела двух деУшек, стоявших у обочины и грустно смотревших на торчащую из кювета легковушку. Не вписались в поворот и улетели аж через встречку, хорошо хоть сами целы.

 

У меня созрел новый вопрос... Как выехать в довольно крутую горку по свежевыпавшему (5-10 см) и ещё не укатанному снегу? Есть у меня на пути такой участок, подъём непродолжительный, всего около 10 метров, но не асфальт - грунтовка,да ещё с ямами-канавами. Интересует соотношение передачи-скорости-усилия нажатия на педаль газа. Сегодня выехала с пробуксовкой и пару раз ощутимо вильнул зад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×