Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Как научить женщину водить авто? Нужна помощь


Рекомендуемые сообщения

И у них это получается очень быстро, как ни странно.

тоже, к слову, не всегда)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...
 
  • Ответы 181
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Уважаемые Матизоводы!

Поздравляю Вас с наступающим Новым 2014 годом!

Желаю в Новом году всем Вашим планам легко осуществляться, всем заветным мечтам - сбываться, побольше позитива и радостных событий, пусть что-то новое и прекрасное войдет в Ваш дом вместе с боем новогодних курантов и принесёт Вам удачу, счастье и благополучие!!!

ОТКРЫТКА: Моя ссылка

Изменено пользователем Matizoff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 weeks later...

Раз уж в одной теме объединились вопросы контр аварийного вождения, процесса обучения и способы проезда препятствий хотелось бы поделиться собственным опытом, так сказать "испытано на себе".

1. Без четкого понимания физики происходящих процессов (для женщин это сродни высшей математике) можно до хрипоты объяснять, как разгоняться или тормозить. Поэтому обучаемому необходимо хотя бы в общих чертах понимать что происходит при изменении положения органов управления автомобилем. В этих целях можно использовать как видео, так и банальную инструкцию по эксплуатации и ремонту автомобиля. И в конечном итоге одним выстрелом можно убить 2, а то и более зайцев.

- жена (подруга, тёща, сын, дочь...-далее ученик) не звонит по каждой мелочи (где бензобак?, а как его открыть?, "я ее дыр-дыр, а она не мур-мур" т.д.)

- уменьшаются расходы на ремонт и содержание автомобиля вследствии его эксплуатации неопытным водителем.

- избавляет от банального разводилова в сервисах (многократно был свидетелем, да и самого пытались развести) и придаёт уверенности в собственных силах ученику.

Пример: Исходное положение: машина на парковке, ключи у ученика. Поехали...

В инструкции по эксплуатации любого автомобиля есть пункт "Ежедневный осмотр", пусть осматривает и задаёт вопросы (если конечно учитель сам разбирается в мат. части автомобиля) регулирует зеркала, двигает сиденье, доливает масло и т.д. Многие скажут: Нафиг это все надо... Ответы см. выше.

2. Изучение дорожной обстановки в движении и прогнозирование ее развития.

Пусть перед началом маневра, заранее сообщит учителю о намерениях. А Вы уже сможете на основании имеющегося опыта и собственного прогноза подсказать, на что обратить внимание при совершении маневра и как это сделать наиболее безопасно и тем самым уберечь себя и ученика от расходования нервных клеток и возникновения аварийной ситуации.

Пример: Маршрут заранее оговорен (магазин) и вы по этому маршруту ездили сам 1000 раз, подсказывайте ученику заранее, дорожные знаки, разметку, возможность выезда из двора мусорки, скорость движения, где лучше перестраиваться (и почему). Ни в коем случае не показывайте ученику, что вам ВЦЫКОТНО больше чем ему находиться в этом месте в это время. (Как говорил Карлсон: "спокойствие, только спокойствие")

3. Не давите на шею ученику. Вмешивайтесь в процесс, только когда это действительно необходимо. Не дергайте руль, когда ученик едет по колдобинам, хотя их можно было и пропустить между колёс-он не чувствует габариты. Это проходит только с опытом. Все нервы оставьте снаружи авто. (потом можете выкурить 5 сигарет одну за другой).

4. Самое эффективное средство быстро и комфортно проезжать препятствия и дорожные неровности это несколько раз показать (например на одном и том же лежачем полицейском) параллельно объясняя, что ты делаешь в данный момент времени, а потом доверить ученику то же самое именно на той же неровности и кататься пока не начнет получаться (см. п.1 про физику процессов). Втолкуйте ученику, что при проезде узких мест вперёд с одновременным маневрированием если автомобиль (любой) средней стойкой прошёл препятствие (Столб, угол и т.д.) то можно больше не бояться зацепить это препятствие. Воспользуйтесь проверенным способом. прилепите к лобовому стеклу справа в месте, где находится место крепления правой щетки дворника к поводку в яркий пятачек (применимо к матизу на остальных машинах не эксперементировал) это правый габарит и ось качения правого переднего колеса.

5. Движение задним ходом требует особо крепкой нервной системы от учителя, особенно если ученик женского пола (ИМХО). Итак, большое подспорье для ученика на первоначальном этапе это виток изолены (пластыря) в верхней точке рулевого колеса указывающий, что колеса стоят прямо. Изначально автомобиль при движении задним ходом обладает "повышенной поворачиваемостью", т.е. геометрия движения автомобиля задним ходом отличается, (попробуйте сами залезть в какую нибудь дыру "задом" и "передом") да и ехать сразу вперед (например с парковки) намного безопаснее особенно спросони (на работу). Сразу отсекайте все попытки ученика посмотреть назад через заднее стекло пусть учится ездить по зеркалам. На первоначальном этапе, находясь снаружи жестами (вспомните рыбаков которые хвастаются уловом) показывайте (в зеркало) расстояние до препятствия (особенно если оно из салона не видно). Так вы поможете ученику быстрее почувствовать габариты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Тема в целом получилась очень важной и полезной, я уже был готов отказаться от обучения..., но все стало на свои места, все пояснили. Теперь мама ездит сама, причем в потоке, в городе иногда до 70 кмч разгоняется....., ездит задом по дворам метров по 50 среди машин, легко паркуется. Иногда достаточно быстро принимает решение и маневрирует .... Но ошибки еще есть.

1. По-прежнему боится перестраиваться, делает резко перестроение чтобы успеть... хотя вокруг никого. Вчера на скорости 60 резко перестроилась. Говорю, что нельзя зимой так резко и на 60 - занесет. При следующем перестроении на 60 нажала на тормоз в процессе маневра... , как только Матиз не развернуло, чудо! Про плавность маневров все объяснял.

2. Говорит, что боится не увидеть знаки, хотя пояснил, что притормаживай, пока не разберешься вплоть до остановки.

3. Не всегда видит свою полосу.

Последние 2 месяца времени не было совсем.... так что еще планирую провести занятия в условиях минимального экстрима, благо, есть большая заснеженная площадка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 months later...

Сейчас учу жену ездить. Чем больше ездит, тем лучше получается. В идеале каждый день ездить. Начинать с пустых мест и затем уже в город с пробками. Задом обязательно научить хорошо ездить, а дальше уже она и без всяких советчиков ездить научится. В общем по пробкам и в горку уже нормально страгивается. В поворотах плохо и задом вообще никак пока. Но это дело поправимое. Через месяц сама уже ездить будет :) Учимся около месяца. И не ругать ни в коем случае. Подсказывать только.

 

Посмотрел про заносы зимой ролик. В общем не все так просто, сам был в подобной ситуации, машина еще не выравнялась, а чувствуется что она в другую сторону сейчас пойдет. Мне повезло что встречки не было. Серия из 3 заносов получилась встречка, обочина, встречка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 month later...

Практика - критерий истины :) Но и правильное обучение не помешает. Недели две тому ездили на курсы extrimdrive.ru - габариты, парковка, движение задом. Весьма полезная практика. Можно, конечно, и самим такую устроить - найти свободную площадку, наставить вешек или картонных коробок - и таранить их до лёгкого некасания :). Но вообще инструкторы чётко дают именно нужные знания - как смотреть, куда крутить. Так что у кого совсем плохо получается - рекомендую. Цена вопроса около 6000 р за два дня занятий. НА своей машине. Да, недёшево. Ну, в принципе, можно обойтись...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посадила тут подругу за руль своей машины. Права у нее есть, но 7 лет не водила и на автомате не ездила. Сели на безлюдной улочке, выезжаем на другую улицу с неинтенсивнбм движением. Маршрут должен быть направо-направо-направо по тихим улочкам. На втором повороте говорю "направо", подтверждаю еще и жестом рукой... Подруга проезжает поворот, ору "куда", она делает волну рулем и поворачивает налево на оживленный перекресток... Ладно... Перестройка маршрута...

На очередном перекрестке заранее говорю "налево, у нас главная дорога" - она проезжает прямо... ооо.. как учить женщин... Что тогда надо сказать, чтобы ехать прямо? )) Херовый из меня учитель, начала злиться, отобрала машину..э(((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как зачем? подруга...

 

не ожидала...я даже когда училась, таких кренделей не выдавала...

Изменено пользователем марсианка
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 months later...

Да это конечно проблема))) Я тоже пока научил свою жену, думал поседею за ранее)))Первым делом, что я сделал так это застраховал тут http://*******/ свою машинку от греха подальше))) потом мы просто сидели в машине и я объяснял, где какие педали и для чего какие кнопки))) потом учились переключать передачи..... вообщем прошло наверное недели две устного учения прежде чем она завела машину и тронулась))) Так что терпения вам и еще раз терпения!!!

Изменено пользователем dimm.electron
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

luigi, устное предупреждение за рекламу :rtfm:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

Мое мнение мнение, что обучение лучше проходить в автошколе и даже лучше взять дополнительные уроки вождения, потому что в моем случае "поседею" это еще легко сказано, я вообще был в шоке, хотя женщинам и не только вождение плохо дается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение мнение, что обучение лучше проходить в автошколе и даже лучше взять дополнительные уроки вождения, потому что в моем случае "поседею" это еще легко сказано, я вообще был в шоке, хотя женщинам и не только вождение плохо дается.

Для себя решила иначе. Т.к. муж по жизни добрый и отзывчивый превращается в "монстра" когда меня учит встаю в 5 утра-завтрак и вперед на дороги до тех пор пока траффик не становится плотным.

И знаете, есть эфффект. "Монстр" реже начал просыпаться в "пушистом" муже)))

В общем самоучаюсь :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тут намедни жена лекцию прочла про обучение жен:-)

Типа как рулить, как навыки получить, так это каждая коза сама сможет с помощью автошколы.

А вот как дорогу читать и как правильно действовать в разных типовых и не очень ситуациях - тут крайне полезен обычный:-) муж.

Но мужа слушать надо уметь, а не тупо на дорогу смотреть и своим козьим умом слова мужа корректировать.

ЗЫ. Жена была в нетрезвом состоянии, смешивала вино, водку и воду:-))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня муж вообще не водит. Что же теперь, убиться об стенку? Научилась сама. Без автошколы и без мужа. Вождение - это навык, который тренируется и развивается)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OFF. Это у кого как:-)

В старые романтические времена я много руководил лыжными путешествиями.

И в один прекрасный момент моя супруга тоже возжелала поруководить такими походами.

Сказано - сделано.

Сначала "единичка" по дальнему Подмосковью. Собрала всех подруг и в заснеженные леса, ой.

Потом школа лыжного туризма и руководство "двойкой" по Хибинам. Ну, в Хибины я уже с ней типа инструктором пошел, жалко жеж.

И вот чешет группа по лесам и перевалам. На третий день участники начали спрашивать: а почему впереди инструктор идет, а не руководитель, и почему этот инструктор ни в карту, ни на компас при этом не смотрит?

Жена (руководитель) отвечает: потому, что я ему поручила:-) впереди идти (он типа здоровый лось), и потому, что этим маршрутом он идет то ли третий, то ли четвертый:-) раз.

 

Вот поэтому в связи с тяжелым:-)) совместным прошлым обучение вождению в нашей семье имеет специфические особенности:-))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OFF. Это у кого как:-)

В старые романтические времена я много руководил лыжными путешествиями.

И в один прекрасный момент моя супруга тоже возжелала поруководить такими походами.

Сказано - сделано.

Сначала "единичка" по дальнему Подмосковью. Собрала всех подруг и в заснеженные леса, ой.

Потом школа лыжного туризма и руководство "двойкой" по Хибинам. Ну, в Хибины я уже с ней типа инструктором пошел, жалко жеж.

И вот чешет группа по лесам и перевалам. На третий день участники начали спрашивать: а почему впереди инструктор идет, а не руководитель, и почему этот инструктор ни в карту, ни на компас при этом не смотрит?

Жена (руководитель) отвечает: потому, что я ему поручила:-) впереди идти (он типа здоровый лось), и потому, что этим маршрутом он идет то ли третий, то ли четвертый:-) раз.

 

Вот поэтому в связи с тяжелым:-)) совместным прошлым обучение вождению в нашей семье имеет специфические особенности:-))

OFF. Отдельные слова знакомы, в общем непонятно)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На автомате вообще просто, за один урок всему научиться, главное не волноваться. Жена брала 2 часа вождения, сама учила теорию, все сдала с первого раза. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да на механике ничего сложного. Я более скажу, что "механика" или "АТ" никакого значения в "сложности" вождения не имеют.

ну ни скажите...я когда села и поехала на Мотьке с АТ воздала хвалу человеку который придумал АТ :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 weeks later...

Может быть, на тренажере попробовать? Хотя бы ремонтировать не придется. ПыСы: сам не пробовал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

По просьбе своих руководителей в разное время обучал их жен,одна на механике села и поехала,вторую на автомате учил,в целом справлялась и осваивалась уже на привычном маршруте,но стоило свернуть в другое место у нее начиналась паника,но все удалось победить,жену свою начал учить еще за долго до получения прав ею,отказывалась разбиратся и понимать зачем вообще переключать скорости да еще в определенной последовательности,потом учил на автомате,теперь возникла необходимость возить деток в садик,купили матиз,села и поехала ,пару раз затупила ,итог подбитый бампер задний,я с ней не езжу,а когда ей что то не ясно она спрашивает,в целом доволен,к чему все это,,замеченно лично мной,если человека учить забавы ради,что бы было как говорится,то это трудно долго и даже руки опускаются(так было с моей сестрой,не водит по сей день),но если есть нужда/стимул/мотивация,все получится гораздо быстрее и главное не сидеть рядом и не капать на мозг во время обучения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OFF.Кисюшка

Вождение - обычный навык только на ...скажем, 30%, ИМНО. А на остальные 70% вождение - это аналитика и принятие решений на дороге, ага.

Обычный навык есть почти у всех. С аналитикой и принятием решений у некоторых пожизненные:-) проблемы, вне зависимости от стажа на дороге.

Не говоря уже о банальном риск-менеджменте на дороге. Что более рискованно, что менее, куда и когда ездить надо, а куда и не надо и т.п. Повально мнение о том, что и для обучения полезно ездить всегда и везде, о как.

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хммм... странно... а я знаю парочку женщин, которые не то что сами кого хош научат вождению, но и фору дадут некоторым нерадивым водилам-мужикам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, как меня пилит жена, пока я веду. У нее опыта больше :)

В точку! Когда мы с моей сидим в машине рядом (назависимо от того кто за рулем), то обязательно у одного из нас справа находится помеха у которой не закрывется рот )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы уже не пилим друг друга, стили вождения практически один в один сформировались :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...