Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Как научить женщину водить авто? Нужна помощь


Рекомендуемые сообщения

Ооо, пассажиры это отдельная тема - не находите?

Вообще, самое главное научиться сохранять спокойствие и не паниковать и да, останавливаться, если что непонятно, но об этом вроде бы уже говорили.

Как Вы определяете, "сколько нужно"? Ошибки все равно ведь будут.

А вот экстрим осваивать... Ну не знаю... Новичку, повторюсь, лучше осваивать, как не доводить ситуацию до этого самого экстрима и это, на самом деле, не сложно: ездить спокойно, перестраиваться внимательно, соблюдать дистанцию...

Ооо, пассажиры это отдельная тема - не находите? Не нахожу, пассажиры бывают разные и что она должна по разному управлять?

Ошибки тоже бывают разные, я хочу исключить непрогнозируемость в ее действиях (сообщение 1).

Что касается экстрима, то нужно просто знать и понимать грань, и потом не пугаться обычных ситуаций, какие я описывал выше. На выходных будет первое "экстремальное" занятие, отпишусь

Изменено пользователем Matizoff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 181
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Ой, Matizoff, не надо экстрима, последуйте советам форумчан "ездить спокойно, перестраиваться внимательно, соблюдать дистанцию итд" и просто накатывать километраж и приобретать опыт. Не "грузите" маму излишними знаниями, на данный момент, и не забывайте - от простого к сложному! Простое пока на все 100% не усвоено - не усложняйте маме жизнь. ;) И вообще не пойму как "объезд препятствия по снегу на скорости и занос" может помочь научить элементарно и без паники заезжать во двор?

Изменено пользователем JoeThePlumber
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тоже пока потихоньку езжу,но мои пассажиры пытаясь научить меня уму разуму получают гневный рык. И вообще, если хочешь что то объяснить женщине, пусть она сначала припаркуется в положенном месте, а потом только объясни ей доходчиво с картинками и рисунками что нужно было сделать в той или иной ситуации. А во время движения лучше молчи. :evil: Выяснила,что не люблю возить посторонних людей. В воскресенье не увидела дорожный знак "Въезд запрещен" при выезде с автозаправки, в результате был душевный разговор с сотрудниками ГИБДД и штрафом в 500 руб(сильно расстроилась). В следующий раз буду внимательнее. Семейный бюджет нужно беречь. Вчера в очень ограниченном пространстве решила нечаянно взобраться "пузиком" матиза в сугроб. Когда сдавала назад водитель ШНивы показывал мне знаками как правильно вырулить и никого не зацепить. Очень благодарна ему за помощь. При поворотах научилась снижать скорость заблаговременно. Больше не забываю включать внешние световые приборы. А то когда первые несколько дней садилась за руль сильно удивлялась, чего это мне водителя встречных машин с дальнего на ближний моргают. Потом один водитель подсказал: Ты фары забываешь включать. Стало очень стыдно, теперь не забываю. :) Каждый день чему то новому учусь. Если в чем то ошибаюсь, то в следующий раз стараюсь не допускать этой ошибки. Дорога ошибок не прощает. Очень хочется ездить хорошо и правильно.

Изменено пользователем Льва Королевская
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже не люблю возить посторонних:-) людей, во как.

А что бы быть внимательнее - полезно, ИМНО, вырабатывать привычку не зависать на одном объекте внимания. Фактически надо непрерывно мониторить перспективу, периметр, состояние авто и при этом еще и непрерывно вырабатывать прогноз развития обстановки. Само по себе даже с накатом это приходит трудно, надо себя заставлять это делать.

Для начала можно заставлять себя с определенной периодичностью смотреть назад, надо, не надо - все равно смотреть, выявлять обстановку сзади, но не зависать на зеркалах, одним взглядом! Можно также выявлять вблизи себя потенциально проблемные авто и пытаться читать их действия. Удачи на дороге!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ооо, пассажиры это отдельная тема - не находите? Не нахожу, пассажиры бывают разные и что она должна по разному управлять?

Ошибки тоже бывают разные, я хочу исключить непрогнозируемость в ее действиях (сообщение 1).

Что касается экстрима, то нужно просто знать и понимать грань, и потом не пугаться обычных ситуаций, какие я описывал выше. На выходных будет первое "экстремальное" занятие, отпишусь

А я нахожу и вот почему. Вы находитесь в машине в роли няньки учителя и к тому, что говорите Вы она, так, или иначе, прислушивается. К словам пассажиров водитель прислушиваться не должен вообще (ну разве что куда довести, или подержать беседу, если это не отвлекает от дороги). И думать должна своей головой, а езда с Вами и искусственное выдумывание "сложных ситуаций" вырабатывает, или уже выработало у Вашей подопечной привычку, что кто-то есть рядом и поможет советом, если что.

"Непрогнозируемость" может быть следствием внутреннего отторжения затянувшегося обучения. Со мною на данный момент это Вам уже было бы гарантировано в самой тяжелой форме.

Сколько уж сама интересовалась "экстримом" - пришла к выводу, что заниматься этим стала бы только если бы занялась автогонками на специальном треке и уж никак не на дороге. Так, для сравнения. Боксер может ударить, но не имеет права, если он не на ринге. То же самое и приемами экстрима на дорогах общего пользования.

 

А парковка с полицейским разворотом на ручнике тоже входит в список навыков, без освоения которых ну никак нельзя ездить новичку?

Пустите уже женщину за руль - у нее уже давно все отлично получается!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1. Даже элементы экстрима:-) на дорогах общего пользования суть разновидность чайничества, имхо. Не хочет или не умеет водила ездить адекватно дороге - вот и дергается, все ему гонки мерещатся.

Сегодня видел ДТП - асс:-) маневрировал резко, а передний ехал, как все. Асс переднему в зад и прилетел. А как активно, уверенно рулил, орел!:-)) Чайник...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько уж сама интересовалась "экстримом" - пришла к выводу, что заниматься этим стала бы только если бы занялась автогонками на специальном треке и уж никак не на дороге.

+100500 Давече один мой юный друг, который был крайним победителем трек-гонок (месяца не прошло, резину сразу менял, потому что все равно на зиму) описывает, что в 2 часа ночи ехал на нормальной скорости по снежному городу, нормально сделал перепендикулярный поворот один, другой... Машинку (Ситроен Ксара 2,0 литра) понесло к бордюру, начал вырывать мотором, рулем и т.д. В итоге - задницей в столб. Бампер раскололся, стекло заднее выпало, вмял все железо. Теперь очень ругает себя, что понадеялся, что чувствует машину, и вроде как умеет выводить ее из пике! :ok:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вывод: владеть можно и нужно, применять - нельзя.

Зачем тогда владеть? Для повышения самооценки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все перепутали....

 

Для меня экстрим 80-100 км/ч въехать в поворот.... это было на ралли или по снежному треку 110-130 ездить. Скажу, что я этим не увлекался, просто хотел попробовать. Но попробовав настоящего экстрима, я езжу спокойно и уверенно.

Для вас в городе пошалить - уже экстрим, хотя скорее всего это хулиганство.

 

Для мамы быстрые маневры, боязнь не справиться с управлением и боязнь незнакомых ситуаций - значительный экстрим. Поэтому разгон - торможение и объезд препятствия на скорости 30-40 кмч на снежной дороге будет очень полезным, поймет возможности машины, будут быстрые и страшные для нее моменты и т.д. На этой скорости по укатанному снегу машина будет скользить, но безопасно.

 

Очевидно, что в городе она будет ездить спокойно, но, надеюсь, более уверенно. Если есть другие предложения, как сделать ее более уверенной и не бояться - предлагайте. Сейчас она может ездить одна...., но такого не бывает, что со мной она допускает ошибки, а без меня не будет, поэтому 3-4 занятия еще будут, как минимум для закрепления написанных в программе упражнений.

Изменено пользователем Matizoff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постарайтесь очень убедительно донести до вашей мамы простую истину - на дороге ВСЕ время от времени совершают ошибки разной степени серьезности. И даже гайцы, принимающие экзамены у кандидатов в водители, и даже инструкторы, которые учат езде по 12 часов ежедневно. А тот, кто говорит, что ошибок не делает, либо лукавит, либо просто не знает о своих ошибках, либо ездит по полю в 100 километрах от ближайшего жилья. А новичку за рулем ошибки делать свойственно вдвойне. И ещё объясните, что то, что в первое время своей самостоятельной езды она не должна переживать о том, что пока она ещё не может быстро реагировать на дорожную ситуацию, что люди в автомобилях вокруг неё тоже только люди, у них тоже бывает и они потерпят её неулюжие маневры (главное эти маневрны вовремя обозначить, чтобы успели среагировать). Когда её голова перестанет думать о том, ЧТО сейчас должны СДЕЛАТЬ её руки и ноги, когда переключать передачи она станет автоматически и на уровне выработанного инстинкта, а не под бдительным контролем памяти, когда она научится автоматически глядеть в зеркало прежде чем повернуть налево-направо, вот тогда и появится лёгкость маневрирования, понимание истинных габаритов машины, выбор безопасной скорости и пропадёт внутренний напряг от необходимости ехать куда-нибудь на машине. И еще объясните ей, что даже если она вдруг станет победителем всяческих раллийных гонок, всегда найдутся недовольные её манерой водить машину и самим фактом нахождения её на дороге. Поэтому пусть не обращает внимания на гудящих, размахивающих руками неуравновешанных индивидов. Она в машину села, чтобы научиться ездить, а не чтобы всем угодить. Пусть ездит, пусть не опускает рук. Пусть помнит, ошибаются все, но только умные делают выводы. Вот я сама на днях попала в дурацкую ситуацию, хотя у меня стаж вождения без аврий почти 28 лет. Выехала на Матизе с подземной отапливаемой стоянки, бедная коробчонка моментально запотела наглухо. Решила остановиться у обочины, чтобы протереть стекла и уравновесить температуру внутри салона и снаружи, посмотрела в зеркала - никого нет в пределах видимости, аккуратно стала смещаться вправо... и вдруг возмущённое бибиканье. Я в своём запотевшем танке умудрилась не приметить здоровенный джип-Мерседес. Откуда взялся "слоник" осталось неведомым ибо зеркала отражали совершенну пустую дорогу. Но косяк-то реально мой. При помощи жестов и виноватых рожиц извинилась перед водителем Мерса, была прощена. Для себя сделала вывод: запотевший маленький автомобильчик требует повышенного внимания при перестроении. И в следующий раз я постараюсь во-первых, избежать запотевания, если вдруг не удалось, то маневрируя буду помнить о том, что где-то сзади запотевшего Мурзика прячется Мерс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чувствует машину, и вроде как умеет выводить ее из пике! :ok:

В городе для этого почти всегда не хватает места. Но всё равно считаю, что ледовые покатушки на каком-нибудь полигоне это полезно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...ледовые покатушки на каком-нибудь полигоне это полезно.

Вот именно, на полигоне!:ok:

А вот каким образом это даст уверенность в каждодневной езде, особенно новичку, мне невдомек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно, на полигоне!:ok:

А вот каким образом это даст уверенность в каждодневной езде, особенно новичку, мне невдомек.

Посмотрите видео с заносами авто, умение выйти из него может спасти не только железо, но и жизни. Я не рассматриваю случаи, когда водитель нарушает ПДД не соблюдая дистанцию и скоростной режим.

Вот

в подтверждение, кстати на 51 сек матиз положили, хотя ПДД он не нарушает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я получила права 6 лет назад) не по собственному желанию - брат заставил пойти в автошколу. но в этом году у меня появился матиз, смешно было восстанавливать навык вождения, в вечернее время вдоль Фонтанки (от моста до моста), естественно рядом со мной сидели "учителя". потом я решилась-таки заехать на мост и повернуть на право и так каталась по кругу) восторга было куча, но и страх присутствовал))) и вот однажды мои "учителя" решили, что пора бы меня скатать куда подальше, это было нечто! хоть у меня был навигатор и показывал куда ехать, советы сыпались с соседнего места и с заднего, в конце концов "учителя" чуть не переругались и договорились что подсказывает тот кто сидит впереди. так вот, рядом сидел брат (у него опыт вождения 15 лет) и он очень спокойно, понятно и своевременно давал подсказки вроде "тут держись левой полосы, эту машину ты должна пропустить - видишь знак?" в таком духе, объясняя все мои действия, мы с небольшой скоростью доехали до пункта назначения. сколько у меня было гордости за меня же, что я такая молодец, сама за рулем, на ручнике (и неважно что благодаря помощникам - навигатору и брату) :) в конце дня я их отвезла домой (тоже с подсказками естественно), а обратно уже знакомым маршрутом поехала домой. а вообще советуют прежде чем куда-то ехать изучить маршрут, то есть все перекрестки, где ремонт, где что). но я езжу редко куда и поэтому пока чувствую себя неуверенно. однажды с другом поехали в Кронштадт, вот это была жесть (в плане обучения) он сразу как сел в машину начал давать указания, чуть ли не командовать и притом таким тоном, что в конце концов я разозлилась, наорала и пол дороги ехали молча, я доверяла только навигатору. вот такие разные учителя бывают... но каждый может дать весьма полезный совет. например мне говорили что заводя машину надо выжимать сцепление. лишний раз не маневрировать при ненадобности (менять полосу), и всегда заранее (!) включать поворотники. в любом случае, действительно, с опытом все придет :D

 

На ручке то есть, не ручнике))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз подтверждают постулат что опыт только по прошествии времени приходит, и только после энного количество километров по дорогам,у меня приятель права получил 4 года назад, как уж мы его учили и подсказывали и поправляли, всё мимо, сам начал ездить - совсем другое дело, сначала по трассе по прямой, потом левые повороты на светофоре(дело ес-но в Подмосковье было) и вот гляди ж ты чел в 52 года начал ездит как профи, поворотники включает на автомате, на рычаг переключения не смотрит,ездил с ним пассажиром,он довольно спокойно вёл машину, я лично доволен результатом.По поводу зимней езды, другой приятель разбил 2 пятнашки НОВЫХ, улетел в кювет , понадеялся что стаж 12 лет ан нет, ну ни чего не смог сделать, благо сам жив, возраст к стати тоже 52 года, прям аномалия, хотя стаж больше 12 лет и ни разу у него таких эксцессов не было но факт, машины под списание, сейчас самый аккуратный водитель

, имхо!!!!ПС, тут вёз его пассажиром(он меломан, ехали на север Москвы за динамиками немецкими 38 года!!!)_ так реально его торкало когда я перестраивался на ТТК из ряда в ряд, он бы пару раз подумал ,а мне всё и так понятно, 13 лет моей езды по Москве ,это реальный стаж!!!

Изменено пользователем SLAVA44
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите видео с заносами авто, умение выйти из него может спасти не только железо, но и жизни. Я не рассматриваю случаи, когда водитель нарушает ПДД не соблюдая дистанцию и скоростной режим.

Вот

в подтверждение, кстати на 51 сек матиз положили, хотя ПДД он не нарушает.

Посмотрела. Ситуация с Матизом на 51 секунде давно облетела инет: там хозяин поперся продавать его в соседний город на летней резине. Продал... Остальное в подборке - хорошее пособие, КАК ездить не надо и моему пониманию ситуации не противоречит. Кстати, спасибо - сделала еще пару полезных выводов и убедилась, что правильно вела себя на дороге в подобную погоду. Повторюсь еще раз: лучше не попасть в занос, а предотвратить его. Именно эти навыки намного нужнее новичку. Тише едешь - дальше будешь.

ИМХО, конечно, но за четыре зимы еще ни разу не заносило, ТТТ. Надеюсь и дальше так будет. А почему? Потому что я ВСЕГДА снижаю скорость до минимальной на заснеженной дороге, не перестраиваюсь с асфальтовой колеи на высокой скорости (Можете ржать - но для меня в таких условиях это уже 30-40 км/час!) и достаточно хорошо чувствую, когда машину начинает вести в сторону от намеченной траектории и тут же принимаю меры.

Другое дело - если кто-то "прилетит", но тут уж мало что можно сделать, чтобы не ухудшить ситуацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Потому что я ВСЕГДА снижаю скорость до минимальной на заснеженной дороге...

Вот это и есть ключевые слова, Michelle! И нет никакой разницы на каком автомобиле ты едешь - на Матизе или на Вольво. Правило одно - скорость должна быть безопасной. Может быть, для Мотя по засреженной дороге это 30 - 40 км, а для Вольво 60 -80, но превышение безопасной скорости грозит и тому и другому автомобилю одинаковым последствиями. Гораздо проще не попасть в занос на скорость 30 км, а уж если так случилось, то и выйти из него на такой скорости можно из без всякой дополнительной подготовки. Одна моя знакомая в прошлую зиму разбила в хлам новенький Дастер, поехав кататься на горных лыжах. Сатажа вождения нет, права получила недавно, машину купила осенью, поездить успела месяц-другой, короче, её первая водительская зима . Большой Дастер давал ей ничем не подкреплённую уверенность в безопасноти, дорогая шипованная резина ложной безопасности прибавляла. К зиме она взяла несколько уроков экстремального вождения и была уверена в том, что она готова. Оказалось, что не очень. И спуск был некрутой и поворот тоже. И занос получился не такой, как учили. И, слава богу, снег в овраге и деревья далеко - поле. И самое глупое - нет КАСКО на новую машину. Типа муж у неё водитель, а она курсы экстремалов закончила - всё будет хорошо. Дастер восстанавливали почти год. Знаете, какой вывод сделала знакомая из всего произошедшего? Решила ещё сходить на курсы экстремального вождения и в будущем купить джип покруче. Понимаете, не научиться ездить с безопасной скоростью, на которой можно реагировать на дорожную ситуацию, не набраться опыта вождения в штатном режиме, а курсы экстремалов и тачку побольше, чтобы усилить это чувство ложной безопасности.

Вот за что я люблю Матиз, так это за то, что в нем этого чувства ложной безопасноти не водникает ни на грош. Вокруг тебя сразу враждебная окружающая среда. Сбоку, спереди, сзади - сразу автомобили или элементы городской архитектуры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот согласна с предыдущими форумчанами - "крутая" машина (и не только) и курсы экстремального вождения, с небольшим стажем вождения в придачу, повышают возможность попадания в аварии в разы. Надежда на антиблокировочную систему тормозов, электронный контроль устойчивости (Система курсовой устойчивости), система распределения тормозных усилий итд + крепенькая и немаленькая машина + уверенность в своих экстремальных возможностях приводит к отключению здравого смысла за рулем. Вот любят у нас скорость и привычку полагаться на автоматику и электронику, а мозг почти отключают. А если ты едешь на авто, то этого делать нельзя категорически! Чем и хорош Матиз - хочешь ездить, то держи мозги в тонусе и отрабатывай каждый маневр, рассчитывай скорость и тормозное усилие - расслабиться особо машинка не позволяет( зимой особенно), но если почувствуешь ее и не будешь ее насиловать чрезмерно, то будет тебе служить верой и правдой долгие годы. Так что больше здравого смысла и меньше ничем не подкрепленных амбиций - ну как-то так. О, прочитала, что написала и поняла - мы - матизоводы самые крутые водилы ;).

Изменено пользователем JoeThePlumber
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть, для Мотя по засреженной дороге это 30 - 40 км, а для Вольво 60 -80, но превышение безопасной скорости грозит и тому и другому автомобилю одинаковым последствиями.

Кстати, да - многое зависит от конкретной машины и ее свойств. Я, конечно же, имела ввиду Матиз. Но Матизы тоже разные бывают: видела однажды, как Матиз на атомате буксовал там, где я на своем по снегу проезжаю, как по асфальту...

Меняла сцепление - привыкала, меняла масло в коробке - тоже кое-что изменилось, поставила Каябу - опять свойства автомобиля изменились: сравнивала в ЗНАКОМЫХ уже местах, каков крен на поворотах, какова будет теперь допустимая скорость, какие кочки теперь можно не объезжать и т.п. И все эти вещи "наживются" постепенно, а не за пару уроков по экстриму.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМНО, "быстрые маневры" за очень небольшим исключением - зло.

Последнее время таких "маневрирующих" все меньше. И все больше тех, кто маневрирует нарочито замедленно, т.е. безопасно.

Простой пример - перестроения, особенно в темное время, особенно в дождь, снег и т.п.

Раньше много было "прыгунов":-), резко вываливающихся в соседнюю полосу. Походу опасались такие водилы, что их не пропустят:-)

А сейчас большинство спокойно включает поворотник и начинает плавно "пробовать воду":-) - пропускают, так поеду, не пропускают - подожду.

Почти всегда уже пропускают, ага.

Вот так разумная метода вытесняет "быстрые маневры".

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну не знаю. лично я так и не сумел научить жену водить, хотя, признаюсь, пробовал. потом понял, что лучше это делают те, кому за это платят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И у них это получается очень быстро, как ни странно.

Изменено пользователем Michelle
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отписываюсь о результатах.

Сегодня было занятие по городу 2 ч - это уже 3-е занятие по городу. Все отлично, сегодня за 2 часа (из них час в пробках) ошибок не было, чувствуется уверенность в маневрах, прогнозируемость, как-то по городу было даже 75 км/ч, но держались в потоке. В одном повороте на пределе ехали 40 км/ч, даже я бы ехал медленнее (небольшой эксперимент). Занятие совмещали с полезным, заехали в ТЦ на забитую парковку, нашли место и ходили по магазинам. Моей девушке вместе выбрали подарок на НГ.

Из проблем: не хватает плавности в движении и маневрах, и сказала, что еще боится перестраиваться.

Все, могу сказать, что результат есть!

Итого, 15 часов терпенья и мама ездит сама!

Если бы не ваши советы, я бы сдался, а так - СПАСИБО!!!

Изменено пользователем Matizoff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну наконец то!

Поздравляю!!!

g40020.gifg40057.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...