Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Как научить женщину водить авто? Нужна помощь


Рекомендуемые сообщения

А вот не согласна. Умение выходить из заноса очень помогает в него попасть, все надеются, что они-то из него выйдут и допускают этот самый занос. А ЗАЧЕМ? Тем более обучать этому человека, который еще толком ездить не умеет. Вы имеете в виду хорошего водителя,а где вы его здесь видите? Дама, пока, элементарно учится ездить и не надо забивать ей голову экстримом!

Изменено пользователем JoeThePlumber
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 181
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

В 35 сообщении я указываю, что в ходе общения стало понятным, она боится ситуаций, в которых она не разберется, испугается и будет ступор. На данный момент сказал, что как только появляется непонятная ситуация - тормози, просто остановись включи аварийку..... Но это не выход для некоторых ситуация, т.к. если ступор наступил, то на тормоз не нажмет. Вот она проблема.

Поэтому должны быть упражнения, которые ее безопасно напугают. Выполнение упражнений на площадке с объездом препятствия и небольшим заносом - безопасно, площадка большая 100 * 100 м. Потом придумаю еще упражнения, нужна помощь, девушки предлагайте

Изменено пользователем Matizoff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы же сами пишите, что в ступоре ваша дама и тормоз может не нажать, а вы хотите, чтобы она лихо проходила повороты с заносом и почти лосиный тест проходила. Ее задача на данный момент ездить соблюдая скоростной режим, соблюдая дистанцию, "вертеть головой"(то есть смотреть по зеркалам и не только) и по возможности четко отслеживать дорожную ситуацию( вот как раз для того, чтобы не попасть в непонятную ситуацию как вы пишите). И, еще раз повторю, научить прерывистому торможению. Часто просто торможение в пол и провоцирует занос(особенно в сырую и зимнюю пору). А поупражняться можно и сейчас, конечно, хотя у нее элементарные навыки не закреплены и "грузить" ее сверх того, что она может на данный момент, не считаю разумным. Правило при любом обучении - от простого к сложному и ПОСТЕПЕННО!

Изменено пользователем JoeThePlumber
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про первую стадию выше все правильно описали, ИМНО, особенно SLAVA44 - площадка и повторять до посинения.

А вот про вторую стадию, т.е. про дорогу, тут все куда как сложнее.

Если часть:-)) водил с хорошим стажем ездит сугубо не безопасно, т.е. явно не умело - то и объяснить обучающемуся толком не сумеет, ага.

Про вторую стадию коротко написать не получится никак, ИМНО.

Для затравки:-)

Сажаем обучающегося, героически:-) освоившего площадку...не, не за руль:-), а только на пассажирское правое - и понеслась по заранее выбранному маршруту, с непрерывным объяснением КАЖДОГО своего действия на дороге, про выбор скорости, про торможение, про выбор полосы, про перестроения, про пропускания, про перекрестки и т.д.

Потом остановиться и попросить все это рассказать, как запомнила.

Сразу не получится:-), не страшно.

Потом меняемся местами и тем же любовно:-) выбранным маршрутом, ага.

С подсказками и напоминаниями.

Потом краткий разбор полетов, пусть сама все опишет и оценит, что да как.

Потом еще раз тем же маршрутом без подсказок.

Опять разбор полетов - первым излагает она.

И т.д.:-)

А вот то, что же рассказывать - тут места не хватит, ага.

 

И касаемо заносов. Тут все просто - надо ездить без заносов, ага. Получился занос? На первый раз штраф:-))

И объяснить - почему получился занос и как надо ехать, чтобы этого не было.

Через ....лет за рулем, если что в голову ударит, то пусть поедет на автодром поиграться в заносы.

 

ЗЫ. В моем случае это проще решается - после такого автодрома я у нее права отберу:-))

 

 

Milo4ka

Заинтриговали - как удалось устроить занос а)летом (надо полагать, на сухом асфальте), б) соблюдая скоростной режим (т.е. как минимум имея скорость, адекватную маневру) и в) на знакомом месте?

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, кстати, тоже интересно узнать по поводу летнего заноса у Milo4ki.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Milo4ka

Заинтриговали - как удалось устроить занос а)летом (надо полагать, на сухом асфальте), б) соблюдая скоростной режим (т.е. как минимум имея скорость, адекватную маневру) и в) на знакомом месте?

Я не специально :oops: ... Расскажу чуть позже, хорошо? И, наверное, лучше в другой теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 35 сообщении я указываю, что в ходе общения стало понятным, она боится ситуаций, в которых она не разберется, испугается и будет ступор. На данный момент сказал, что как только появляется непонятная ситуация - тормози, просто остановись включи аварийку..... Но это не выход для некоторых ситуация, т.к. если ступор наступил, то на тормоз не нажмет. Вот она проблема.

Поэтому должны быть упражнения, которые ее безопасно напугают. Выполнение упражнений на площадке с объездом препятствия и небольшим заносом - безопасно, площадка большая 100 * 100 м. Потом придумаю еще упражнения, нужна помощь, девушки предлагайте

А не являются ли эти страхи следствием Вашего чрезмерного опекунства?

Специально пугать пока не стоит, ИМХО.

 

Вообще, в ступор поначалу может ввести даже необходимость сесть одной за руль.

Если есть возможность, то в первый/е раз/ы покататься на двух машинах. Можно даже с аварийками... Окружающие поймут, а страха будет в разы меньше.

Но сначала нужно поездить с инструктором хотя бы 3-4 раза по часу-полтора.

 

Затягивать покатушки с инструкторами и с Вами не рекомендую, иначе новоиспеченный водитель привыкнет, что в машине есть нянька и будет бояться ездить самостоятельно и придумает Вам еще 1000 различных фобий.

Она может затормозить на автодроме по команде?

Может затормозить точно в назначенном месте?

Если да, то с реакцией на торможение все в порядке, ИМХО.

 

Если еще получается плохо - отработать торможение до автоматизма.

Если в первый день неполучилось - не беда. Не нужно стремиться добиться результата, повторяя что-либо "до посинения".

Навыки автоматизма, как любой условный рефлекс, требуют перерывов для закрепления.

Скорее всего, через день-два все, что не получалось, все, что доводило до слез, будет получаться на раз.

Это физиология.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...И касаемо заносов. Тут все просто - надо ездить без заносов, ага...

 

...Через ....лет за рулем, если что в голову ударит, то пусть поедет на автодром поиграться в заносы...

А вот бывают ситуации, когда ну никак без заноса. В горку например ледяно-заснеженную, да с неровностями и поворотиками, к гаражу залететь на моноприводе - ну никак без заноса, и пробуксовочку в начале подъема искусственно вызываешь, и так с пробуксовочкой и залетаешь... Как-то так, бывает :ok:

 

Мне через ...лет в начале каждого зимнего сезона ударяет, и еду играться :D

Изменено пользователем SanIvanych
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам легче, а в наших тесных дворах с заносом и пробуксовкой можно только в ДТП прилететь:-)

Что и бывает каждую зиму, наблюдаю.

А на дороге вовсе бяда - авто в заносе в тесном потоке это просто русская рулетка.

Итог - последние зимы заносов стало меньше, побился народ, подумал... и перестал:-))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Контраварийная подготовка, управляемый занос и т.п. - хорошее дело, но не проще ли найти способы избегать сложные маршруты и ездить медленнее, особенно когда под колесами сыро, снег или лед, пока новичок не освоится за рулем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

была аналогичная ситуация, после 10-ти летнего перерыва жена решила сесть на авто.

Покатавшись тупо по городу без объяснения ситуаций с инструктором (женщиной) и послав её на уй, оказалась хуже мужика, решил тренировать сам.

Ну что сказать... на 3 занятия (старт-стоп, поворот в створ, змейка - парковка) меня еще хватило, но если каждое действие через интеграл, а не на уровне рефлексов...короче подошли к вопросу кардинально - Школа Контраварийного Вождения.

 

Как их там гоняли, я даже обзвадивовался и подумываю на зимнюю группу записаться. Теперь только штрихи, т.е. дорожную обстановку, обсуждаем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для затравки:-)

Сажаем обучающегося, героически:-) освоившего площадку...не, не за руль:-), а только на пассажирское правое - и понеслась по заранее выбранному маршруту, с непрерывным объяснением КАЖДОГО своего действия на дороге, про выбор скорости, про торможение, про выбор полосы, про перестроения, про пропускания, про перекрестки и т.д.

Потом остановиться и попросить все это рассказать, как запомнила.

Сразу не получится:-), не страшно.

Потом краткий разбор полетов, пусть сама все опишет и оценит, что да как.

Потом еще раз тем же маршрутом без подсказок.

Опять разбор полетов - первым излагает она.

И т.д.:-)

Вот сегодня сначала продумала маршрут по городу,затем прошла его пешком(меня то некому возить в качестве пассажира) :) ,запомнила знаки и разметку и потом только выехала по маршруту. 2 раза заглохла на подъеме перед светофором,разволновалась, включила аварийную сигнализацию. А затем собралась и неспеша сумела выполнить требуемый маневр. Когда доехала до магазина,была неимоверно счастлива,что всё таки ноги и руки стали более слаженно работать. А вот возле магазина я наконец поняла как выполнить правильно парковку. Я её отработала там же на стоянке, в углу,куда и машины-то не любят заезжать. И там всегда пусто. Оказывается не так страшен черт,как его малюют. Пока ехала назад в голове вертелись слова моего инструктора вбитые в мою голову много лет назад: Зеркала,поворотники,соблюдай дистанцию, пешеходы, не дергай руль-оторвешь! и не спеши будь внимательна.) Вот так и доехала домой. Получила большое удовольствие, от того что одержала маленькую победу над собой. Дисциплина и еще раз дисциплина! Каждый день буду ездить и стараться. :) Жалко только,что у нас в городе практически нет мест куда не заезжают машины. Автодром арендовать крайне дорого.

Изменено пользователем Льва Королевская
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сегодня сначала продумала маршрут по городу,

затем прошла его пешком(меня то некому возить в качестве пассажира) :) ,запомнила знаки и разметку и потом только выехала по маршруту. 2 раза заглохла на подъеме перед светофором,разволновалась, включила аварийную сигнализацию. А затем собралась и неспеша сумела выполнить требуемый маневр. Когда доехала до магазина,была неимоверно счастлива,что всё таки ноги и руки стали более слаженно работать. А вот возле магазина я наконец поняла как выполнить правильно парковку. Я её отработала там же на стоянке, в углу,куда и машины-то не любят заезжать. И там всегда пусто. Оказывается не так страшен черт,как его малюют. Пока ехала назад в голове вертелись слова моего инструктора вбитые в мою голову много лет назад: Зеркала,поворотники,соблюдай дистанцию, пешеходы, не дергай руль-оторвешь! и не спеши будь внимательна.) Вот так и доехала домой. Получила большое удовольствие, от того что одержала маленькую победу над собой. Дисциплина и еще раз дисциплина! Каждый день буду ездить и стараться. :) Жалко только,что у нас в городе практически нет мест куда не заезжают машины. Автодром арендовать крайне дорого.

 

Льва Королевская , очень надеюсь, что Ваш рассказ будет принят к сведению!

Подписываюсь под каждым словом!!! :ok:

Идея по поводу хороших бесплатных автодромов: парковки около супермаркетов рано утром.

И разметочка есть... :crazy:

 

А то, что Вы процитировали...

У меня возникла интересная ассоциация: представила, как музыканта обучают играть гаммы, при этом заставляя его проговаривать движение каждым пальцем. Бред какой-то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Matizoff, сколько уже прошло занятий? Как оцениваете энтузиазм ученика, ее заинтересованность к приобретению именно этих знаний?

Прошло одно занятие, пока все ОК, следующее в среду, потом в субботу. Мотивация на высоте, ей уже нравится не допускать ошибки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одобряю :ok:

 

Хороший водитель должен уметь выходить из любых ситуаций. К тому же умение/опыт выходить из заноса очень помогает его не допускать

Саш, для начинающего водителя - это перегрузка! Не надо пытаться объять необъятное и впихнуть невпихуемое! Задача - научить ездить аккуратно и внимательно, а не сделать с нуля раллиста за месяц!

 

Эхх, мужчины... Вам бы только крутиться, да поэффектнее... Да, хорошо, если умеешь выходить из заноса. Но, как известно, водитель после таких курсов подобен начинающему водителю после полугода-года вождения - появляется излишняя уверенность. А это чревато...

А еще забавляет, что мужчинам и в голову не приходит, что дамам далеко не всем это интересно, необходимо и вообще по плечу :P

Изменено пользователем Кисюшка
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OFF. ИМНО, любой, кто напоминает (по манерам движения) раллиста на дороге общего пользования - это беспросветный чайник, не понимающий, что такое дорога общего пользования.

Не, рулить он уже может:-), а думать головой:-) - еще нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так можно договориться, до того, что признаком особо профессионального водителя является знание, какая мышца какой группы у него сокращается в данный момент ведь он и об этом, похоже, должен думать. :lol:

 

В соседней ветке вон обсуждают, давить собаку, или не давить?

Чайник поедет объезжать ее по встречке и влепится в фуру.

А почему? Потому что не отработан правильный рефлекс и головой он, может быть, и будет думать правильно, а руки все равно повернут руль в сторону.

А вот "не думающий", но отработавший правильные навыки "верчения" рулем такого не допустит.

 

Повторяю еще раз. Ездить нужно медленно: критерий - так, чтобы было комфортно на выбранной скорости и в процессе вождения отрабатывать необходимые навыки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, рефлекс на дороге нужен гораздо реже, чем прогноз обстановки, ИМНО. Адекватный прогноз без включения мозга:-) невозможен.

Итого: если на дороге полагаться только на рефлексы - считай приплыл:-)

Больше:-) скажу.

Много бед на дороге именно из-за непонимания: действий окружающих, собственных действий и жизни дороги в целом. Ты хоть какие рефлексы закатай, а без анализа и прогноза ты все равно на дороге наполовину:-)

 

Льва Королевская

Было время, когда перед каждым началом движения утром я себе мысленно говорил "выключи эмоции, Саша:-) и включи все внимание только на дорогу".

Сейчас я так как правило не делаю, но всегда ощущаю автоматическое переключение всего организма:-) в режим "драйв".

И если вдруг такого не происходит, например, если башка сильно занята иными, не дорожными заботами - тогда опять "вручную":-) переключаю внимание.

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, рефлекс на дороге нужен гораздо реже, чем прогноз обстановки, ИМНО. Адекватный прогноз без включения мозга:-) невозможен.

Итого: если на дороге полагаться только на рефлексы - считай приплыл:-)

Больше:-) скажу.

Много бед на дороге именно из-за непонимания: действий окружающих, собственных действий и жизни дороги в целом. Ты хоть какие рефлексы закатай, а без анализа и прогноза ты все равно на дороге наполовину:-)

Вот имеено этот Ваш "прогноз" и должен быть закатан на уровне рефлекса. Тормозит машина в соседнем ряду: не рассуждаем, не думаем, а тормозим тоже (Причем рефлекторно!), а потом можно и думать и рассуждать о том, что там, возможно, пропускают пешехода. А если сначала думать: "Чего это они там тормозят?", а потом думать, включать мозги, или рефлексы, то пешеход уже окажется на нашем капоте (хорошо, если там, а не под колесами)!

Да, и непонимание действий окружающих - это тоже следствие неправильно "закатанных" рефлексов (см. только что описанный пример).

Но это, к счастью, успешно лечится при желании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня было второе занятие 2 ч.... чаще пока не получается, но на следующей неделе будет 2-3 занятия. Все ОК! Прогресс! Ездили вперед назад с изменением траектории и змейку через 4 конуса, но они расположены не по линии, а под углом 90. Змейка: сначала вперед, потом назад! - ни одного сбитого конуса, но пока медленно и мелкие ошибки с рулежкой. Потом гараж из любого положения.... Как много радости у человека, когда все получается!

post-90456-0-25242300-1384598891_thumb.jpg

Изменено пользователем Matizoff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как много радости у человека, когда все получается!

Это - да! Самая большая радость, когда превозмогаешь собственную лень и страхи. ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня было очередное занятие, те же упражнения - см.72 сообщение, но на улице было темно! Пока все ок, змейку проходили на более высокой скорости. Аж мужик какой-то подошел посмотреть, машины проезжие останавливались ...., но сбили всего один конус. Устала, говорит из-за темноты, но все равно очень рада!

Потом видео смотрели: "Женщины за рулем", разбирали ошибки. Пока все по плану.

Думаю, через 2-3 занятия, т.е. через неделю в город, но 1-2 час пусть будет на машине с инструктором из автошколы. Задание - езда по пробкам.

 

Из проблем: понимаю, что чуть изменяю условия упражнения, обучение происходит как по новой, т.е. пока нет переноса навыков на другие ситуации, придется тренироваться всем возможным дорожным ситуациям. Точно будут упражнения: объезд препятствия на скорости, занос (должна сама вызвать занос и вернуть авто в управляемое состояние) и экстренное торможение на льду и снегу. Как-то к ралли готовился...., катал ее на тренировке, ей очень понравилось, даже не испугалась когда вылетели с трассы. Так что думаю, ей должны понравиться экстремальные упражнения на чувство динамики.

 

У кого есть идеи каких-нибудь интересных упражнений?

Изменено пользователем Matizoff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого есть идеи каких-нибудь интересных упражнений?

Прохождение лежачих полицаев разных вариаций-модификаций! :ok:

 

Это - да! Самая большая радость, когда превозмогаешь собственную лень и страхи. ;)

Michelle! Вы же - военнобязанная?! От прознают отцы-командиры в полевых сильно военных условиях, что Вы механик-водитель - от БТРа Вам не отвертеться! Пора привыкать к габаритам!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть какие-то правила, как рельсы лучше проезжать? Ничего не попадается. Только сцепление выжимать при проезде?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Точно будут упражнения: объезд препятствия на скорости, занос (должна сама вызвать занос и вернуть авто в управляемое состояние) и экстренное торможение на льду и снегу. Как-то к ралли готовился...., катал ее на тренировке, ей очень понравилось, даже не испугалась когда вылетели с трассы. Так что думаю, ей должны понравиться экстремальные упражнения на чувство динамики.

Ничего она вам не должна... Вы ее точно к ралли готовите, я так и написала где-то в середине темы, а говорили - чтоб по городу адекватно и безопасно ездила...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...