Jump to content
Sign in to follow this  
ирина40rus

Температура ОЖ

Recommended Posts

Добрый день. Подскажите пожалуйста, при какой температуре должен включаться вентилятор охлаждения??? На улице +34 а вентилятор не слышу вообще. Но температура не поднимается выше первого деления(при движении), если стоишь на жаре, то между первым делением и тем,что посередине, но вентилятор не слышу,чтобы включался. Это нормально??? Предохранитель на 30А поставили новый и реле тоже(на всякий случай). Экспериментировать и ждать, включиться, или нет, что-то страшно, вдруг закипит. Кто, чем успокоит??? А,вот еще...когда меняли релюшку(вентилятора) , то вентилятор заработал громко, ну на 2-4 секунды и замолк. И все на этом. Вынимаешь реле(на рабочем двигателе), вставляешь обратно-включается,потом благополучно выключается и молчит. Езжу-молчит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Добрый день. Подскажите пожалуйста, при какой температуре должен включаться вентилятор охлаждения??? На улице +34 а вентилятор не слышу вообще. Но температура не поднимается выше первого деления(при движении), если стоишь на жаре, то между первым делением и тем,что посередине, но вентилятор не слышу,чтобы включался. Это нормально??? Предохранитель на 30А поставили новый и реле тоже(на всякий случай). Экспериментировать и ждать, включиться, или нет, что-то страшно, вдруг закипит. Кто, чем успокоит??? А,вот еще...когда меняли релюшку(вентилятора) , то вентилятор заработал громко, ну на 2-4 секунды и замолк. И все на этом. Вынимаешь реле(на рабочем двигателе), вставляешь обратно-включается,потом благополучно выключается и молчит. Езжу-молчит.

Вентилятор включается от темепратуры охлаждающей жидкости, а не от температуры окружающего воздуха. В зависимости от настройки датчика, ну примерно градусов на 87 по Цельсию и будут замыкаться контакты датчика и через реле включаться вентилятор. Температура кипения воды 100 град по Цельсию, антифриза - поболе (и 110 не выкипит, но недолго).

Чтобы убедиться в работоспособности системы - надо пробовать!, поелозить немного на месте, типа в гараж заезжаешь (так быстрей процесс прогрева будет), а потом открыть капот - и никуда не совая ничего просто наблюдать, заработает - будет и видно и слышно. Не заработает - тоже самое, попрет антифриз выгонять через бачок расширительный. Тут и глушим, если на холостых талахал, если в пути, переходим на холостые и потихонтку поработав - глушим! Ну, и на ремонт тогда!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Контакты какого датчика? Нет ведь те рм о датчика на радиаторе. Команду на включение релюшки эбу подает. Поправьте если не прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЭБУ конечно управляет включением вентилятора. Датчик стоит просто не на радиаторе, а около термостата. http://autopeople.ru/forum/daewoo/matiz/repair/47052.html там видно. Или вот еще там более наглядно http://www.skstudio.ru/datchik-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti.html

Edited by Abeev1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вентилятор включается от темепратуры охлаждающей жидкости, а не от температуры окружающего воздуха. В зависимости от настройки датчика, ну примерно градусов на 87 по Цельсию и будут замыкаться контакты датчика и через реле включаться вентилятор. Температура кипения воды 100 град по Цельсию, антифриза - поболе (и 110 не выкипит, но недолго).

Чтобы убедиться в работоспособности системы - надо пробовать!, поелозить немного на месте, типа в гараж заезжаешь (так быстрей процесс прогрева будет), а потом открыть капот - и никуда не совая ничего просто наблюдать, заработает - будет и видно и слышно. Не заработает - тоже самое, попрет антифриз выгонять через бачок расширительный. Тут и глушим, если на холостых талахал, если в пути, переходим на холостые и потихонтку поработав - глушим! Ну, и на ремонт тогда!

Спасибо за ответ. Но вот хочется узнать, если температура не поднимается выше,чем первое деление, может он все же работает? Сколько езжу, не кипит. На другом форуме прочла, что у вентилятора 2 скорости и на первой, его не слышно вообще. Это так??? И вот еще, сколько интересно градусов, составляет первое деление? И сколько посередине? У меня нет просто БК,чтобы показывалась температура, а по шкале трудно понять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ. Но вот хочется узнать, если температура не поднимается выше,чем первое деление, может он все же работает? Сколько езжу, не кипит. На другом форуме прочла, что у вентилятора 2 скорости и на первой, его не слышно вообще. Это так??? И вот еще, сколько интересно градусов, составляет первое деление? И сколько посередине? У меня нет просто БК,чтобы показывалась температура, а по шкале трудно понять.

По стрелке видно только от +50С до +80С температуру.

http://matizclub.net/index.php?showtopic=10276

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ирина, заедьте на СТО просто поговорить. Спросите: у вас дистанционный инфракрасный измеритель температуры где? Давайте померяем...

Чел берёт ИК измеритель, машина молотит, на шкале стрелка чонить показывает. Чел вам за три рубля расскажет: у термостата- 88, на середине блока- 85, на головке- 97, На коллекторе 190 градусов. Там-то столько-то. Будете знать всё в циферном виде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Включение первой скорости вентилятора 93 градуса, второй скорости 99 градусов.

НА диагностику загляните и сможете наблюдать температуру ОЖ и включение вентиляторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за ответы. Все нормально, все работает. Действительно, на первой скорости он не слышен вообще. Вторая скорость включилась ,когда стрелка была ровно посередине (на втором делении). Сегодня погоняли подольше, на маленькой скорости.

 

По стрелке видно только от +50С до +80С температуру.

http://matizclub.net/index.php?showtopic=10276

Спасибо большое вам. Очень ценная информация на фото. :victory:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Включение первой скорости вентилятора 93 градуса, второй скорости 99 градусов.

НА диагностику загляните и сможете наблюдать температуру ОЖ и включение вентиляторов.

 

Прошу прощения, у меня с поиском плохо обстоят дела))) Машинка Матиз 0.8, Е-3, перешита в Е-2, ГУРа, кондея нет.

Вентилятор примерно (по борт.компу) включается при 90 градусах, доходит до 92-93, и сбрасывает до 87 и выключается.

Это получается 1-я скорость? Просто так было всегда.

Криминала никакого нет. Просто хочу разобраться что да как работает, кто-то там грешит на ризистор. Буду признателен за ответ.

Двигатель выше 93 градусов у меня не грелся, 93 и сбрасывает до 87. Даже в серьёзных пробках летом. Получается 2-я скорость у меня никогда не работала? :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается так. Значит радиатор хорошо работает, не забит грязью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель выше 93 градусов у меня не грелся, 93 и сбрасывает до 87. Даже в серьёзных пробках летом. Получается 2-я скорость у меня никогда не работала? :)))

Аналогичная картина. Даже сейчас по жаре на трассе 82 градуса. В зиму нужно термостат менять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аналогичная картина. Даже сейчас по жаре на трассе 82 градуса. В зиму нужно термостат менять.

 

Простите, а для чего термостат менять? У меня так с нова, то есть 5.5 лет. Зимой нормально прогревается, проблем не испытывал. Вы думаете что неисправен термостат и гоняет по большому кругу? Не пойму.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, а для чего термостат менять? У меня так с нова, то есть 5.5 лет. Зимой нормально прогревается, проблем не испытывал. Вы думаете что неисправен термостат и гоняет по большому кругу? Не пойму.

Термостат исправен. Дело в том, что в связи с ужесточением норм по содержанию всякой дряни в выхлопных газах, производители снижают температуру двигателя. С точки зрения максимальной экономичности номинальная температура должна быть в пределах 95 плюс-минус 5 градусов. Реально имеем 85.

А термостат на повышенную температуру - чтобы зимой печка погорячее была.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Термостат исправен. Дело в том, что в связи с ужесточением норм по содержанию всякой дряни в выхлопных газах, производители снижают температуру двигателя. С точки зрения максимальной экономичности номинальная температура должна быть в пределах 95 плюс-минус 5 градусов. Реально имеем 85.

А термостат на повышенную температуру - чтобы зимой печка погорячее была.

 

Да и так вроде бы ничего))

Share this post


Link to post
Share on other sites

в связи с ужесточением норм по содержанию всякой дряни в выхлопных газах, производители снижают температуру двигателя.

 

всё наоборот, для экологии производители поднимают температуру, для этого ставят управляемые термостаты.

Старинные двигатели имели температуру 65 градусов а сейчас 110 норма для БМВ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подниму тему с вопросом по поводу температуры ОЖ

Началось с того что в прошлую субботу при подъеме в гору с включенным кондеем выкинуло ОЖ долил воды так как был далеко от авто магазинов

В воскресение произошло тоже самое но при движении по ровной местности - снова долил воды и начал мониторить температуру при включении кондея при достижении 96гр ОЖ начинало выкидывать из под крышки сняв ее обратил внимание на перекошенный клапан (он саморазобрался)

Узнал об этом начитавшись форума клапан промыл и вернул все детали на место до щелчка

После этого стал следить за температурой ОЖ

При езде без кондея температура держится в пределах 89-92гр

При включенном кондее температура постепенно поднимается до 99-100гр - включаются большие обороты вентилятора иногда температура доходит до 102гр и держится в этих пределах пока не выключишь кондей

Хочу спросить это нормально или нет ??? Может стоит на что то обратить внимание

Предвидя некоторые вопросы напишу:

Термостат стоит W44SC88 TAMA поставил в январе этого года

Церкуляция ОЖ "нормальная" зажимал шланг идущий от заслонки - с радиатора струя идет но при повышении оборотов

Радиатор снимал год назад промывал внутри и снаружи(жижой для безконтактной мойки авто)

Залил RAVENOL 4014835756151

Share this post


Link to post
Share on other sites

Промыть радиатор кондиционера (снаружи).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Промыть радиатор кондиционера (снаружи).

Про него я как то не подумал, надо будет промыть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про него я как то не подумал, надо будет промыть

Ведь что получается: Вентилятор тянет горячий воздух (с улицы) сначала через радиатор кондиционера, там он нагревается ещё, потом на пути горячего + нагретого воздуха находится радиатор двигателя, который тоже надо охладить.

И чем больше воздуха проходит через них - тем интенсивнее охлаждение.

При забитом радиаторе кондиционера охлаждение всей этой системы становится неэффективным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про него я как-то не подумал, надо будет промыть

кёрхером не мыть, а если мыть то аккуратно, чтобы соты не завернулись.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кёрхером не мыть, а если мыть то аккуратно, чтобы соты не завернулись.

Это то понятно жижей из поста выше забрызгаю, потом либо воздухом, либо струей воды промою.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если радиатор кондиционера забит снаружи и воздух через него не проходит толком, то даже на трассе будет включаться вентилятор. И с 93 понижать до 87.

При этом тепло нормально сбрасывается на первой скорости вентилятора - основной радиатор двигателя в порядке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...