Jump to content
Sign in to follow this  
gorky612

Ботовой журнал Матиз АКПП

Recommended Posts

Езжу на Дэу Матиз двигатель 0.8 л., 2008 года выпуска, ГУР, АКПП с кондиционером, комплектация МХ, синий металик.

-Пробег 90000 т\км;

-За все время изношены 2 комплекта летней резины и 1 зимней ;

-Расход топлива Город\Трасса\Смешаный 9\6\8 л. На 100 км(по ходу эксплуатации не менялся);

-Затраты на ремонт и запчасти за весь пробег-5960 грн

- Затраты на резину за весь пробег- 4472 грн

-Циклы езды Город 80% Трасса 20%

Оценки по 5 баллам:

-Комфорт салона 4

-Динамика 3+

-Комфорт ходовой 3

-Рулевой механизм 4+

-Шумоизоляция 3+

Купили машину в кредит (Приват Банк) на 6 лет за 51000+проценты, страховка КАСКО 2600 гривен в год. Обработали мовилем весь кузов, поставили Сигнализацию «Алигатор», музика СТОК «Кларион» и затонировали все на СТО «Комфорт» г. Луганск.

Сразу же стали испытывать все возможности нашего Моти. Тахометра нет это очень неудобно, даже на автомате. Остальные приборы читаються отлично, приятно, что есть датчик не пристегнутого водителя. Динамика до 50-60 км\ч отличная(около 3-4 секунд в режиме «Газ в пол») С кондиционером тянет лишь на прямой, при достаточном подъеме динамика как у груженой «ГАЗели», но это лишь не сильно расстраивало на фоне эффективного обдува холодным воздухом в летний зной. Тем более на затяжном подъеме я отключаю кондишн на 2-5 минуты и из воздуховодов еще продолжает дуть холодный воздух, да и тонировка спасает. Советую всем не экономить на хорошей пленке и сразу после приобретения авто затонировать 40-60% перекрытием. С такой пленкой ночью я паркуюсь даже по зеркалам, летом на солнце в салоне не жарит да и салончик от жары не выгорает и злоумышленники ничего в салоне не заметят. Автоматическая КПП порадовала плавными переключениями, лишь иногда бывают рывки при движении накатом. КПП ведет свою историю из 80-х годов, поэтому не советую долго ехать на максимальной скорости и после 110. Есть 5 режимов. Используем в реальности лишь 3 и отдельную кнопку, котораю не дает переходит выше 3-й предачи, в городе советую, дает возможность бысто маневрировать и ускоряться даже на подъем. На гололеде зимой можно на ходу из режима «Драйв» усилием руки перевести КПП в режим 2, что дает эффект в виде торможения двигателем. Но лучше к этому не прибегать на гололеде или, а останавливать авто педалью тормоза постепенно. Разгон с педалью в пол после 70 км\ч ни к чему не приводит, кроме как к повышенному расходу топлива. Но это недостатки скорее важные для трассы, а в городе радует высокая посадка, необъятная передняя панель, большие зеркала бокового вида. Но сидеть высоко не значит удобно. Сиденья в Матизе рассчитаны на короткие поездки по городу и на дюймовочек в коротких юбках, так как сиденье узкое и сильно сужается в районе плеч. В дождь очень сильно запотевают передние боковые стекла, печка не помогает, одна надежда на кондер.

Пожалуй хватит о субъективных моментах и перейдем к конкретике:

На 2000 км. Матиза загнали на плановое ТО №1- Замена масла,масл.воздушный фильтра и свечи «Denso» зазор 1.1. Масло залили японской марки «Eneos» 5w30. За это время в авто ничего не стучит и не сломалось.Едем дальше…

На 8000 км. перегорела двухконтактная лампа стоп-сигнала задней левой фары. Стали самопроизвольно запираться задние двери из-за ослабления тяг замка(так и не вылечил по сей день). После первого отпирание все ОК, когда хлопнешь задней дверью второй раз то кнопочки запирание дверных замков под своим весом слегка опускаются и дверь снаружи уже не открыть. Все это мелочь но лампы в стопах горят то спрва то слева каждые 5 тысяч км.

На 10000 км. ТО №2 Замена масла «Eneos» 5w30., масл.воздушный фильтра и свечи. Все в норме едем дальше…

На 20000 км. ТО №3: Замена масла «Eneos» 5w30., масл.воздушный фильтра и свечи. Замена передних тормозных колодок на новые марки «HI-Q»-140 гривен комплект перестал срабатывать эл.стеклоподъемник правой двери(стерся внутри контакт) ремонт 40гривен, Выставили Развал-схождение колес.

На 30000 км. ТО №4: Замена масла «Eneos» 5w30., масл.воздушный фильтра и свечи. Ничего не досаждало и не ломалось.

На 40000 км. ТО №5: Замена масла «Eneos» 5w30., масл.воздушный фильтра и свечи. Замена тормозной жидкости на «Велвана» ДОТ4.

Примерно между 40 и 50 т\км сгорел диодный мост (по словам мастера) генератора фирмы «Делфи» и мы вынуждены были добираться до СТО на евакуаторе. Благо все это произошло в пределах 3 км. от СТО. Цена вопроса 550 гривен (300 эвакуатор 250 работа и запчасти на СТО). Напомню, что по инструкции к «автоматическим» автомобилям буксировка такового запрещена во всех случаях, кроме частичной погрузки ведущих колес на буксир, что гораздо сложнее чем заказать услуги эвакуатора хотя тоже не дешево. Забегая на перед скажу, что примерно на 80 т/км. произошел плановый ремонт гены и вскрытие показало, что на фирменном СТО диодный мост не менялся а 250 грн. взято было за «Замену чистого воздуха из Финляндии…». А так же оказалось можно Автоматические Матизы буксировать, но не выше 5 км/ч. Тут же накрылся заводской АКБ на 35 часов емкостью. Видно это «гена» его добил. Решено было купить новый, такой же емкости фирмы «Toplа» который в итоге накрылся медным тазом и закипел уже через 2 года.

По регламенту замена ремня генератора, ГУРа и ГРМ происходит в разный интервал времени, но было решено все 3 ремня и ролик заменить на 60 т/км как раз когда кончилась заводская гарантия. Запчасти нашлись в большом ассортименте. Были выбраны ремни Gates и ролик INA. Цена вопроса около 500 гривен за запчасти( 160 грн ролик и остальное ремни) 120 грн. замена. При замене ремни оказались в хорошем состоянии и могли «пройти» по словам мастера до 100 тысяч. Так же были обнаружены запотевание сальника привода колеса справа и износ шаровых опор вместе с резинками переднего стабилизатора. Менять пока не стали ничего из перечисленного-еще несильно досаждало. Заменили антифриз на синий концентрат фирмы «Hepu» + 40 % воды(140 гривен).

67 т/км, а также и 77тысяч прошли лишь с заменой масла, свечей и фильтров, более ничего. Перешел с масла «Eneos» на «Zic», а поле на «Febi»(не одно из масел не понравилось, быстро загрязнялось). Намаялся со сливной пробкой моторного масла-сорвал резьбу, а после нарезал, но уже под большего диаметра болт.

На 82 тысячах развалились в прямом смысле слова задние тормозные колодки. Заменили на новые месте со всеми пружинками и фиксаторами( 125 грн.-колодки HI-Q, 35 грн.-пружинки. Не захотели более слушать хруст и стук подвески и заменили 2 передних рычага (СTR) в сборе с шаровыми, резиновые опоры и втулки переднего стабилизатора. Цена 200 грн. за один рычаг(втулки стабилизатора идут вместе с рычагом) опоры 60 грн. штука. Менял сам на смотровой яме. При замене шоровый палец вращался и болтался во все стороны. Замена заняла 3.5 часа из-за отсутствия опыта. После проделанной работы выставили разал-схождение 70 гривен(для своих).

На 87 тысяче Мотя стал немного двоить и мы решили первый раз в его жизни почистить форсунки, а заодно добрались до замены термостата и клапана вентиляции картера. Клапан сразу не нашелся и его временно заглушили обычным чопом из болта и изоленты. НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ. Наш потеющий изо всех сальников двигатель просто продавило в районе распредвала, ну и конечно коленвала. Сразу решено было одним ударом убить двух зайцев. Давно потеющие уже левый и правый сальники полуосей плюс сальники двигателя, неимоверная утечка масла (литр на 2000 км) привели к тому, что за 1100 гривен, бывший официальный Дэу-шный мастер согласился все это заменить. Загнали Мотю на подъемник, подняли и начали со слива масла из АКПП. Вылился 1 литр масла и ни грамма больше, хотя проверяя по щупу я за уровень масла совсем не опасался-все ведь в норме. Оказалось в автоматической КПП необходимо проверять масло при прогретом до 70-80 градусов цельсия двигателе и включенной скорости «P»-паркинг и лиш при заведенням движке. Я же все делал на оборот на «холодную» при остывшем ДВС. В итоге сняли АКПП с машины и сняв с нее муфту слили еще 400 грамм не болем. Что же в итоге? Неизвестно сколько километров пробега мы проехали на 1.4 литра масла при 4.75 литрах положенных с завода. Сальники КПП решили искать по живому образцу и не ошиблись. Их в природе так много, что насилу еле нашли підходящий, да и выбор наше барахолки в Луганске оставляет желать лучшего. Меньше бы антикрыльев везли и больше технически важных и актуальных деталей. Конечно были у меня мысли и фрикционы заменить, но их в КПП два набора, каждый по 2400 гривен ценой, меняются в сборе и нет альтернатив. Вот и решил, что еще побегает «так». Собрали КПП, установили на авто(очень трудоемко из-за отсутствия места под капотом и тяжести «коробки». Установили, залили масло «Mobil Dexron 3» 5 литров, заменили передний и задний сальники распредвала и сальник коленвала (в наличии и подбирать не нужно). Торжественный запуск и все хорошо но тут же «завыла» помпа или «гена» пока не определяли. Так же заменил свечи NGK зазор 1.1,масло GM Dexos 2 5w30 Longlife,фильтра.

На 88 тысяче км. весна 2013 года машина резко дошла до температуры кипения не включила электровентилятор и немного закипела. Сразу же отогнали на СТО. Расширительный бачок весь в антифризе, а радиатор охлаждения наполовину холодный, двигатель кипяток. Проверили-сказали, что термостат под замену. Говорят, что нынче они не качественные, но все же не на одну же тысячу километров. Заменили, прошла неделя и опять то же. Теперь мы на официальном СТО «Комфорт». Вердикт смешной-термостат. Все наши домыслы на счет помпы были отброшены мастерами СТО. Заменили термостат в очередной раз и в итоге через 5 дней «кипим». Приехали обратно и мастера не нашли ничего умнее, как замкнуть патрубки напрямую по большому кругу, но это ведь не выход. А они увидив, что хозяйка не очень хорошо знает технику предложили ей поездить «так», а зимой все подключить по старому. В общем не хватает у нас хороших специалистов в своей сфере, зато сколько мастерских по «Шумке», «Звуку» и прочему «ПРО СПОРТУ», а техников как не было так и нет. Почитаю еще форумы, может чего кто подскажет. Пишите, если будут вопросы.

С уважением к немецким автомобилям 90-х годов Роман Горелый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Качает помпа или нет видно по струйке, бьющей в бачке из правого патрубка на горловине. Даже на холостом при исправной помпе оттуда хорошая струйка бьет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж, "повезло" с машиной.

Почти все болячки ожидаемые, матизовские, но чтобы всё сразу...

Мой бортовой журнал при похожем пробеге занял бы строчек десять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников