Перейти к содержимому
VjachMoroz

Опыт увеличение клиренса. Меняем ходовую

Рекомендуемые сообщения

Приступлю сразу к описанию того, что было сделано.

Стоит ли увеличивать клиренс каждый решает сам для себя и вдаваться в дискуссии попросту считаю бессмысленным.

Для себя решил - стоит!

 

 

Смущало несколько нюансов: машина в повороты и так входит ... ну очень уж страшно. Впервые пересев на Матиз был страшно, даже не удивлен, напуган тем, что при относительно небольшой скорости в повороте машина начала страшно крениться. А тут если ее приподнять, то скоростьвхождения в повороты придется еще сбавлять. Поэтому особых надежд не возлагал и оставлял отходные пути. Мол если не понравится верну все обратно.

 

 

Предыдущей машиной был Ланос. Поднимал передними и задними проставками. На Матизе решено было сделать тоже самое. Перерыл массу форумов, но дельных, а главное реальных советов и отзывов обнаружено не было. Почти не было. Сначала загорелся идеей межвитковых вставок. Они честно были куплены и в один из выходных установлены в задние пружины. Увы, практически никакого эффекта не обнаружил. Может быть пружины были "недостаточно просевшими", может быть еще по какой-то причине. Одним словом, при очередной замене масла, когда машина висела на подъемнике, я их успешно снял и забросил на балкон.

 

 

Следующей идеей было установить пневмобаллоны в задние пружины. Их попросту не нашел, посему идея заглохла сама собой.

 

Ну и наконец, абсолютно случайно, на одном из сайтов обнаружил проставки под задние пружины. Маленько погуглив, во многом благодарят Ку-Кушниководам, сумел найти и передние проставки. Все это добро заказал через интернет магазин.

 

 

Целей и желаний было несколько:

 

1. Максимально поднять машину, при этом оставить ее безопасной с точки зрения эксплуатации.

2. Короткоходную, пробиваемую на любой кочке, ходовую заменить на что-то более "длинномягкое"

3. Установить колеса больше чем стандартная размерность (уже на тот момент стояли "Таврической" размерности. (диски на наших дорогах гнуться, покрышки режутся об диски)

4. На дороге машину попросту раскачивало как продольно так и поперечно. Хотелось избавиться от такого эффекта.

 

 

Итак, что было сделано:

 

1. На передок установлены проставки. Машина поднялась на 3 см.

 

2. На СТО, где все это делалось случайно оказались пружины от Ниссан максима. Они полностью подходят как по размеру так и по посадочным местам. Из форумов почерпнул, что подходят от ВАЗ2108, но их нужно было резать. А здесь и покупать ничего не нужно. Для того чтобы их установить были куплены резиновые подставочки от 2108-2109.

 

3. Амортизаторы. Родные и пружины и амортизаторы проехали 50 тыс, но были еще в живом состоянии. Как говорилось ранее, хотелось сделать автомобиль выше. Матизовские амортизаторы полностью идентичные ВАЗовским задним от классики. Ну кроме размера, конечно. Лучше от НИВЫ, они работают в обе стороны. Уверенности, что все идеально станет не было. Поэтому поехал на авторынок и купил газамаслянные амортизаторы от Нива-Шевроле. Брал китайские, DK (дорожная карта). Забегая вперед скажу, что больше чем на 3 недели я с ними не смог ездить. :ws: Отрабатывали они нормально, но сзади грохот стоял просто ужасный. Итак, после 3 недель, не выдержав таких мучений, пришлось покупать КАЯБУ (KYB) газ-масло. Идеально подходят именно от ВАЗ, а не от Шеви-Нивы. Они на "одно ухо"ниже и становятся просто идеально. Кстати, стоимость ВАЗовской Каябы дешевле родного "никакого" масла :? :?

 

 

А теперь ощущения: :ok:

 

- за счет газомасленных амортизаторов и других пружин увеличилась жесткость автомобиля. Теперь при вхождении в поворот он не кренится. Отзывы от установки Каябы можно почитать в соседних ветках. Скажем так - с родными просто не сравнить.

 

- Машинка уже не шребет пузом по снегу, нормально проходит колею и т.п. Вскарабкиваюсь на довольно высокие бровки.

 

- Если поставить резину большей размерности (сейчас стоит 155/70 r13) затирать явно нигде не будет.

 

- Посадка стала еще выше. По высоте машина стала как Рено Логан (стояли рядом - специально сравнивал). С УАЗиками и прочими Жыпами конечно не сравнить, но стало действительно комфортней ...первые пару дней :)

 

- на трассе машину уже не раскачивает. Впрочем для трассы обычно пользуюсь другим автомобилем.

 

- теперь ямки не так сильно "пробивают" ходовую.

 

 

P.S.: Если будет интересно могу при случаи сфотографировать или ответить на вопросы. Координаты в личке.

Кстати, остались родные амортизаторы, родные пружины, межвитковые вставки в задние пружины, проставки под задние пружины.Если кому-то нужно готов отдать за символическое вознаграждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

то ли утро, то ли не совсем понял.. итого то получилось пружины от максимки + каяба для ваза?! проставки родные не существуют? а за фотки многие будут благодарны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смущало несколько нюансов: машина в повороты и так входит ... ну очень уж страшно.

родные амо, даже новые, машину держат очень плохо. это известно много лет.

Предыдущей машиной был Ланос. Поднимал передними и задними проставками. На Матизе решено было сделать тоже самое.

Сначала загорелся идеей межвитковых вставок.

межвитковые не поднимают машину. они могут только распереть и исключить из работы севшие витки..

жесткость может повысится. изменение по клиренсу.. к стоку может подтянется, да и то вряд ли.

Ну и наконец, абсолютно случайно, на одном из сайтов обнаружил проставки под задние пружины. Маленько погуглив, во многом благодарят Ку-Кушниководам, сумел найти и передние проставки. Все это добро заказал через интернет магазин.

на этом форуме проставок и тем про них тоже хватает.

1. Максимально поднять машину,

2. Короткоходную, пробиваемую на любой кочке, ходовую заменить на что-то более "длинномягкое"

3. Установить колеса больше чем стандартная размерность

4. На дороге машину попросту раскачивало как продольно так и поперечно. Хотелось избавиться от такого эффекта.

2. расскажите как увеличили ход передней подвески? и сделали ее мягче при этом?

3. колеса 155/70 - де-факто стандарт давно.. ))

4. амо сдохли - отсюда раскачка

Итак, что было сделано:

1. На передок установлены проставки. Машина поднялась на 3 см.

ФОТО? какие проставки, куда установлены? внутрь стойки, или снаружи. какие пружины спереди? менялись ли передние амортизаторы?

2. На СТО, где все это делалось случайно оказались пружины от Ниссан максима.

3. Родные и пружины и амортизаторы проехали 50 тыс, но были еще в живом состоянии.

ахаха.... в почти дохлом состоянии аморты уже были, судя по тексту

пружины передние или задние? поставлены вперед или назад?

Пробивает (складывает пружину) чаще передок. а там вы сделали меньше всего по описанию.

зачем покупать заднюю вазовскую каябу, хотя есть задняя г/м каяба на Моть.. из-за длины амортизатора? тогда расскажите насколько длиннее амо? тоже интересно!

 

ну и итог в цифрах (см). спереди сзади? и что где и от кого теперь стоит? где родное, где нет?

P.S. написано без наездов, если что

Изменено пользователем kor02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VjachMoroz ,классный отчёт, ещё б фото добавить и порядок.Всё что вы исполнили на матизе ДАВНО и успешно установлено на моём бесте, передние проставки 25 мм + каяба газ масло и задние амортизаторы каяба газ масло от спарка(они длиннее )+ПРОСТАВКИ ОТ ВАЗА в задние пружины,пружины оставил штатные, управляемость в поворотах даже улучшилась+ приподнят на 3-5 см от номинала-мне очень нравится,тем более шрусы от такой переделки не страдают-всё давно придумано, до вас!!!Без обид но, внимательно форум читаем,тема про лифт подвески есть и там много полезного написано, не знаю по чему не нашли её?Считаю что лифтовать больше чем на 5 см подвеску-это убивать шрусы- а оно вам надо?ПС, ЛИФТ ПОДВЕСКИ ДЕЛАЛ ДЛЯ ВЫЕЗДОВ ЗА ГРИБАМИ В ЛЕС,ТЕПЕРЬ МНЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ ТАМ ГДЕ РАНЬШЕ НА ПУЗЕ СИДЕЛ.

Изменено пользователем SLAVA44

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это лифт подвески я понимаю!

post-69965-0-99697700-1364481208_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и где фотки ? про пружины расскажи от ниссана , а то все ищют замену родным , кто от оки корячит , кто от 10 режет , кто фирму покруче ставит , и так много лет , а тут вот и решение ! аммы каяба от шахи и пружины задние от ниссан максима ! м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ну, ставить от Премьеры. Они уже просевшие наверняка. Да и вообще в хз каком состоянии. Лучше уж от Оки взять, вон на рынке новый комплект 750 руб стОит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня интересует что стало с комфортом. Понятно что пружины сжать тяжелее и в поворотах крен будет меньше, но что касаемо комфорта? Зубодробилка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня интересует что стало с комфортом. Понятно что пружины сжать тяжелее и в поворотах крен будет меньше, но что касаемо комфорта? Зубодробилка?

 

Хуже не стало точно :)

Машина стала заметно лучше входить в повороты.

Фотографии сделаю ближайшее время - пока езжу на другой машине.

Изменено пользователем VjachMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как же вы ставите Вазовскую Каябу? Я вчера в магазине сматрел - у них место посадки шире (сайлентблок широкий). к тому же Ваз тяжелее и амортизатор наверняка будет слишком жесткий.

ПС Жаль, что не прочитал тему раньше по задние аммортизаторы от Спарка. Уже получил Матизовские амморты. Таперь придется ухо приваривать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажи плиз, какие конкретно проставки поставил, гуглю и не могу найти ничего подходящего...

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы не грамотный то вот вам ссылка http://matizclub.net/index.php?showtopic=10887&st=1880, на тему где даже фото проставок с размерами выложили,всё придумано и сделано несколько лет назад и многократно повторено форумчанами,почитайте раз вам лень на клаве в поиске тему пошукать!!!ПС,сообщение 1883 смотрите.

Изменено пользователем Locky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажи плиз, какие конкретно проставки поставил, гуглю и не могу найти ничего подходящего...

Спасибо.

На перед поставил выточенные проставки "механика" высотой 25 мм. Эти проставки плотно садятся в ответную деталь на стойке. Шайбу стойки пришлось немного шлифануть напильником, чтобы влезло (шайба имела облой от вырубки).

На зад поставил вставки задние "усиленные" от восьмерки. Причем не "увеличенные", а именно усиленные. Усиленные по высоте как раз и дают 2-3 см, а "увеличенные" сантиметров 5 по высоте от основания до начала витка. Они производства Балаковского завода. Идут парой без железочек. Когда будешь ставить, резинку в пружину надо будет немного заправить, потому как немного не влазиет. Железные вставки между резинкой и пружиной там не предусмотрены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо покорителям новых технических решений, сегодня буду ставить проставки на передние стойки. Пружины просели немного, менять пока не хочу, думаю проставками по клиренсу вернется в норму.

На просевших пружинах клиренс будет всё равно выше стандарта, когда менял на 90 тыс пробега штатные на каябу с проставками 25 мм под передние аморты и проставками с амортами от спарка (тоже каяба эксель) сзади, клиренс увеличился на 45мм, мне хватило,теперь езжу там где раньше сидел на пузе,очень нравится и по трассе без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтверждаю, клиренс стал выше стандарта. Большое спасибо максу механику за чертежи и идею! Справился за час и 20 минут в ускоренном темпе. Сразу заметил не стало пробоев стоек на сжатие, иногда на сильных ямах бывало. Амморты сухие, хотя уже 82500 км и 5,5 лет. Пока не трогаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтверждаю, клиренс стал выше стандарта.

Сразу заметил не стало пробоев стоек на сжатие, иногда на сильных ямах бывало.

я вот не могу пока понять, куда могут подеваться пробои стоек на сжатие, если они были.

пружина осталась та же самая, с той же нагрузкой складывания. 25мм проставкой внутрь стойки мы ее заранее поджали - этим приподняли машину на 25мм, и ещена 25мм уменьшили ход на сжатие, т.к. витки стали еще ближе друг к другу.

 

на моей машине сначала были установлены 25мм проставки внутрь стойки - чтобы оторвать пузо от дороги, а через некоторое время еще и 25мм проставки между стойкой и кузовом. только в этот момент клиренс вернулся к магазинному виду (около 58см до крыла).

пробои подвески на сжатие как были так и остались(при тех амортах каяба, потому что аморт почти не влияет на складывание пружины).

 

сзади сначала установил межвитковые проставки, чтобы пробои были чуть мягче - пружина замыкается через резинку. две недели назад поставил назад подрезанные в размер 300мм пружины от ВАЗ 2111 с переменным шагом навивки.

вот ими я доволен. комфортные, не жесткие, но при этом непробиваемые.

но сзади теперь жалуются на излишнюю мягкость. возможно надо было обрезать часть мягких витков _))

до крыла сзади 59см. можно сделать и больше, если пружину обрезать подлиннее и перед установкой сжать стяжками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.к. штатные пружины просели очень быстро(за полгода с магазина), то они постепенно обзавелись проставками.

сначала в стойку 25мм, а потом и на стойку еще 21мм. так где то еще годик откаткал.

размеры новых (хоть и не уверен точно)- длина 375мм, диам. 101мм, пруток 10мм.

то поставил я полгода назад спереди, купленные по случаю, пружины Фобос-Ока-Люкс с переменным шагом черные(900р.пара).

размеры: длина 330мм, диам.95мм, пруток 10мм.

на стойке сверху фанерные проставки (21мм) оставил конечно(далее на фотках есть они), внутрь не стал ставить. собрал.

до крыла получилось 63 см. неплохо, достаточно высоко. комфорт не плохой. переменные витки еще не совсем сложились.

через день 2см. исчезли )). стало 61см., но терпимо.

через месяц стало 59см., что вскоре опять привело к мыслям о подъеме авто.

поставил 25мм стальные круглые проставки внутрь стойки (тоже на фото видно). вполне логично получил прибавку примерно +25мм =61см до крыла(). и это цифры на высокой резине 165/70 и с учетом фанерных проставок 21мм. у кого их нет минусуйте 2см.

на резине 155/70 уже стало 60см, на штатной 155/65 еще ниже было бы.

комфорт уменьшился, т.к. пружина поджата. и ведет себя довольно жестко, но еще терпимо.

но лучше поджатой штатной, более упруго чтоли.

 

встал вопрос - какие пружины ставить. Леджефорсы, по отзывам комфортны, но высоты не дают. по замерам пользователей около 59см. на штатной резине и с проставками на стойке. для меня маловато.

 

поиск пружин привел меня на соответсвующий сайт, где я подобрал пружины по диаметру прутка, внешнему диаметру, длине и наличию зауженного витка с одной стороны.

пружины от мицубиси каризма номер 58070 (покупал производства Клаксон, 1100р.пара,но есть и Ледж) длиной 400мм показались мне очень подходящей по всем параметрам. Переходим к замене:

 

снимаем стойку. видим, что верх стойки плавает в воде. вода попалает стекая со стекла и жабо не под крыло, а в моторный отсек. там по концам уплотнителя под ним пусто. железа нет. один раз я уже мазал там герметиком, но теперь вторично исправляем данный фактор, всерьез.

вот тут описал http://matizclub.net/index.php?showtopic=15264&view=findpost&p=1028881

снятая стойка с пружиной фобос.

post-69965-0-32334000-1387215157_thumb.jpg

вот и проставки. лакированная фанера толщиной 21мм. и проставки 25мм в стойку по чертежам Механика.

post-69965-0-27401600-1387215159_thumb.jpg

пружины от Каризмы

post-69965-0-24821900-1387215161_thumb.jpg

первая это севший за 5500км. и полгода Фобос(теперь 300мм вместо 330 - минус 30мм)

вторая штатная б\у 350мм (минус 25мм)

третья новая 58070 - 400мм.

post-69965-0-81160400-1387215163_thumb.jpg

чтобы правильно собрать стойку Каяба и все шайбы гарантированно легли на свои места стягивать любую пружину надо до размера 250мм. учитывайте при выборе стяжек их рабочий ход.

после замены получил высоту 67 см. !! при 70,5-71 см (с учетом 21мм проставки на моей машине) колесо уже вывешивается. т.е. ход отбоя ВСЕГО 3,5-4см. что мало конечно. решил подожду. подпилить пару см. всегда успею. пусть осядут.

поехал домой. на отбой слышал стук, когда колесо ныряло в ямку, или соскакивало с поребрика.

на выступах -тихо. и довольно мягко!

на следующий день - минус 2см справа и слева. ход отбоя уже 6см - можно ездить! ))

post-69965-0-67187000-1387215165_thumb.jpg

post-69965-0-45073200-1387215167_thumb.jpg

post-69965-0-80998400-1387215169_thumb.jpg

на этих фото это на второй день. сзади я потом в этот день приподнял еще на 2 см, за счет увеличенных резинок от 2108.(пружины там уже от ВАЗа). слева просвет над колесом всегда был выше на 1 см на любых пружинах, пишу средний размер.

 

post-69965-0-12200000-1387215155_thumb.jpg

это пятый день. сзади сидят полтора пассажира и стоят увеличенные проставки +30мм. погода не располагает к мытью авто, так что сорри.

высота спереди 65,5см до кромки крыла.

стук на отбой исчез. пилить пружину на пару см. пока передумал.

энергоемкость нравится. комфорт отменный. управляемость отличная. готовлю проточенные до 10,7мм болты для регулировки развала.

задок на пустой машине чуть жестковат теперь кажется, до этого одинаково было с передком. но там пружины от большого универсала 2111, хоть и с переменным шагом.(подумаю про них, может найду что-то другое).

через недельку-другую измерю что стало с высостой.

сорри за много букв. старался ))

Изменено пользователем kor02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем ты с пружинами от мицубиси оставил еще и проставки? Не лишними ли будут в полвседневной эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем ты с пружинами от мицубиси оставил еще и проставки? Не лишними ли будут в полвседневной эксплуатации.

проставки лишь отодвигают кузов от земли. не влияют на жесткость подвески. не изменяют ходы сжатия и отбоя. захочу чуть помягче и пониже лучше отпилю пару см от пружины, а проставки оставлю.

Присоединяюсь к вопросу. По мне так перебор уже с высотой. ИМХО.

никаких негативных моментов не вижу. ездить приходится по <<нехоженым дорогам, где следы невиданных зверей>> ))))) опять же поребриков теперь совсем не опасаюсь. дополню, что за возможность упасть на бок в повороте я не опасаюсь , ибо если голова дурная, то можно и карт-аппарате перевернуться. кстати к вопросу излишней ширины покрышек. машина должна начать соскальзывать, раньше чем переворачиваться Изменено пользователем kor02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"никаких негативных моментов не вижу"

 

Как с устойчивостью в поворотах? Центр тяжести сместился и на много.

 

"захочу чуть помягче и пониже лучше отпилю пару см от пружины"

 

Если пружину пилить то наоборот жестче становится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как с устойчивостью в поворотах? Центр тяжести сместился и на много.

Если пружину пилить то наоборот жестче становится.

намного!? на сколько?! вы знаете ГДЕ находится ЦЕНТР тяжести? подъем на 3-4 см от новой машины, в пределах собственной работы родной стойки? да и не для дрифта машина сделана. с устойчивостью все в порядке, насколько это возможно на матизе. а перевернуться можно и на санках... 2.кто вам сказал такую глупость про пружины? с чего ей становится жестче?эта таже самая пружина с теми же характеристиками. вот если в эту же стойку поставить еще и проставку внутрь, поджав пружину, то стойка станет жестче! но не пружина! думаю с этим вы согласитесь. а если предварительный натяг становится меньше? ведь в стойку будет установлено меньше витков! стойка будет иметь меньшую жесткость, так как будет реагировать на сжатие мягче. если специально изготавливать более жесткую и более короткую пружину тогда она будет заниженной, т.е. иметь меньший ход при той же нагрузке. вот она будет жесткой.

Изменено пользователем kor02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое что попалось в сети про жесткость пружин:

http://www.auto99.ru/?page=396

У вас есть другие соображения по этому поводу? Знаете где автор статьи ошибся в расчетах? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое что попалось в сети про жесткость пружин:

http://www.auto99.ru/?page=396

У вас есть другие соображения по этому поводу? Знаете где автор статьи ошибся в расчетах? )

не, я спорить не буду. с математикой тем более. я быстрее соглашусь со своим акселерометром. если на на любом упругом элементе убрать часть упругих элементов, то при приложении расчетной нагрузки замыкание на упор(пробой) произойдет раньше. да и до поломки недалеко. а производители правильных заниженных пружин с увеличенной жесткостью, для сохранения несущей способности и предотвращения пробоев подвески на упор видимо данную статью не читали. бедолаги. <<А , мужики то не знают!>> ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не читая данной ссылки, скажу сразу, что жесткость пружины возрастает с уменьшением количества витков. Тут хоть жопой мерь, хоть динамометром. А производители всё знают, но ради наживы готовы поступиться наукой. Тем более спрос на такой специфический товар задают джигиты (чем више гори, тем ниже наши приори) :lol:

Изменено пользователем сват

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ладно. тема про увеличение клиренса, я его недорого увеличил. про комфорт написал. стало здорово, не жестко и высоко. минусы тут же все рассказали. я считаю, если кому то кажется высоко и он отпилит пару см из 40, то ничего с жесткостью не случится кардинального. кто темой интересуется пусть сам делает выводы. а кому Ниже-Лучше , им тут не интересно все равно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×