Перейти к содержимому
t00

Крепеж РХХ, обломался винт.

Рекомендуемые сообщения

Итак, предыстория: матиз 0.8 2011гв, начались проблемы с заводом в холодное время. Начинает трястись, если не нажать на газ, то глохнет. Почитал форум и решил прочистить РХХ. Выковырял его, протер до блеска, промыл его гнездо WD40, просушил и протер, стал прикручивать все это дело обратно. Левый винт вкрутился нормально, правый по каким то причинам решил обламаться чуть ниже шляпки. В результате большая часть винта осталась внутри отверстия, подцепить ее не представляется возможным. Подскажите, можно ли его оттуда извлечь? Отверстие сквозное, по идее наверное можно высверлить... Деталь куда он вкручивается на вид довольно солидная и дорогая, вероятно часть двигателя. Пока РХХ закреплен на одном винте, вроде держится, но не уверен насколько это приемлимо.

PS после переобучения эбу обороты стали ровными и четкими, ничего не плавает (правда пока не ездил, только завелся), густой липкой гари на РХХ было немерено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Выкрутить можно, есть инструмент похожий на отвертку-звездочку, сначала сверлим дырочку в болтике, а затем вбиваем этот инструмент и откручиваем. Как его звать, кто помнит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно, а прокатит? винт очень тоненький и есть подозрение что каленый... характеристик винта я найти не смог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно, а прокатит? винт очень тоненький и есть подозрение что каленый... характеристик винта я найти не смог.

Не тоненький, нормальный размер и из металла обычного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

правый по каким то причинам решил обламаться чуть ниже шляпки

Если обломился по самую шляпку, то можно снять РХХ и попробовать открутить плоскогубцами за самый кончик. Если совсем плохо, то левое сверло (или обычное правое, но надо снять дроссельный узел и сверлить с обратной стороны) + всякие экстракторы вам в помощь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если совсем плохо, то левое сверло (или обычное правое, но надо снять дроссельный узел и сверлить с обратной стороны)

:) с обратной стороны как ни странно направление резьбы не поменяется.

Но рациональное зерно в предложении есть. С обломанного края точно просверлить не выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как думаете, можно с ним пока ездить? держится вроде крепко, не знаю насколько большие нагрузки на рхх... снимать дроссельный узел пока морально категорически не готов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделайте как а анекдоте: Пока подвяжу верёвочкой, а домой приеду, сделаю капитально - подвяжу проволокой.

Попробуйте и вы для надёжности большим червячным хомутом вокруг дроссельного узла усилить крепление датчика.

Обломок всё равно высверливать надо будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФУУУУУУУУУУУУУФ! выкрутил! спасибо всем огромное за советы и поддержку.

итого, как выкручивал:

1) залил вд40 обильно с 2 сторон резьбу, подержал пару минут

2) заметил что излом у винта неровный и стал потихоньку толкать отверткой цепляясь за косой излом

3) докрутил до состояния "чуть чуть торчит" и стал крутить плоскогубцами

4) выкрутил :)

 

итого: куча нервов, легкое обморожение конечностей (на улице -15), дроссельный узел весь залит вд40.

2 финальных (надеюсь) вопроса:

 

есть ли шанс купить такой винт на авторынке? может есть какой то аналогичный от жигуля или чего то распространенного?

можно ли следовать к месту дислокации авторынка на 1 винте? ехать в принципе километров 5 в довольно спокойной обстановке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

винт самый обычный строительный подойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) с обратной стороны как ни странно направление резьбы не поменяется.

Но рациональное зерно в предложении есть. С обломанного края точно просверлить не выйдет.

Сами знаете, что винт нужно сверлить так, чтобы винт старался выкручиваться при этом. С лицевой стороны для этого нужно с сверло левое, а с тыльной - обычное правое

 

2) заметил что излом у винта неровный и стал потихоньку толкать отверткой цепляясь за косой излом

Повезло :yess:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

можно ли следовать к месту дислокации авторынка на 1 винте? ехать в принципе километров 5 в довольно спокойной обстановке...

Можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
есть ли шанс купить такой винт на авторынке? может есть какой то аналогичный от жигуля или чего то распространенного?

можно ли следовать к месту дислокации авторынка на 1 винте? ехать в принципе километров 5 в довольно спокойной обстановке...

В магазинах Метизы или Крепеж найдете нужный винтик.

А по теме ко мне часто приезжают машины у которых РХХ держится на одном винте, а второй обломан. Как показывает практика, РХХ не вываливается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно аналогичная ситуация и у меня была, выкрутил плоскогубцами, потом вкрутил обычный тонкий болтик с гайкой, полгода уже прошло, все нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то на форуме были слова,что там резьба не стандартная на 4,5 мм вроде - лучше уж винт с гайкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то на форуме были слова,что там резьба не стандартная на 4,5 мм вроде - лучше уж винт с гайкой.

Резьба стандартная для России. Винты М3 в легкую лезут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на авторынке показал обломок, продали какой то стальной винт под странноватую 5-гранную головку. прикрутил похожей по форме отверткой, правда теперь чета беспокоюсь чтоб не прикипел винт к гнезду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта странноватая головка винта - родная (звёздочка-торкс). Конечно подходящий по диаметру винт вкрутить можно,но обламываются т.к. резьба не наша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в том то и дело что не звездочка, а выпуклый пятигранник. родная торкс-20 стоит рядом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в том то и дело что не звездочка, а выпуклый пятигранник.

 

Сейчас наборы таких головок уже есть в продаже. И на пять и на шесть граней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На клиентской машине сфотографировал

post-8362-0-44543000-1366142949_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На клиентской машине сфотографировал

Вполне адекватное решение проблемы. Конечно, сделать можно было и поаккуратнее.

Вопрос - почему эта проблема возникла? Из за "систематического" откручивания РХХ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор, история умалчивает. В этой машине руки были приложены владельцами много куда, например

post-8362-0-46913800-1366180645_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обалдеть!!!! Не, я конечно всё понимаю, когда надо срочно куда то доехать, но что бы так ездить постоянно -- :o :ws: :?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы меня пугаете... 210 тыс - ещё не откручивал. Обороты повышенные вылечились заменой клапана вентиляции картера. Понимаю, что надо почистить, но откручивать срашно... За всё время обслуживаю только сам. Или мнительный, или жадный )))!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×