Jump to content
Sign in to follow this  
Shish

Напряжение бортовой сети Спарк М300

Recommended Posts

На новом Спарке М300 двигатель работает тихо, едва шелестит. Когда включена музыка даже не сразу и поймешь работает мотор или нет.

Обороты холостого хода заданы 670 об/мин, что благотворно влияет на расход и уровень шума.

 

С наступлением холодов стал замечать, что с увеличением оборотов при начале движения свет фар заметно усиливается, значит есть просадка по напряжению бортовой сети. На Матизе такого не замечал, там обороты двигателя выше (0.8 950 об/мин, 1.0 850 об/мин) и генератор обеспечивал энергией потребителей.

 

Потребителей электроэнергии в малыше М300 достаточно: фары, обогрев переднего/заднего стекла и зеркал, вентилятор отопителя, обогрев сидений, стеклоочистители ...

Рассмотрим более подробно включение какого потребителя не приводит к разряду аккумулятора

 

Ниже на графике отображено поведение напряжения бортовой сети при включении обогрева стекол, а затем дополнительно включения вентилятора печки на среднюю мощность. Как видно при включении обогрева стекол происходит снижение напряжения с 14.4 до 13.1 с дальнейшим снижением напряжения. Затем включаем еще один потребитель - печку и видим как напряжение быстро падает ниже уровня 12.6 В, происходит разряд аккумулятора.

post-8362-0-19863900-1355167836_thumb.gif

 

В этом тесте было лишь два потребителя, фары, габариты не были включены.

 

При включении только ближнего света напряжение снижается до уровня 13.3-13.4 В - то есть если только использовать ближний свет, не пользоваться печкой, обогревами и т.п, то АКБ разряжаться не будет.

 

Теперь проанализируем нагрузку в виде ближнего света и обогрева стекол.

post-8362-0-29305600-1355167842_thumb.gif

Как видно из графика при включении ближнего света напряжение бортсети снижается ниже 12.6В к 11.9В - происходит разряд АКБ.

 

На холостом ходу генератор в состоянии лишь обеспечить энергией работу ближнего света и вентилятора печки на наименьшей скорости. Любой дополнительный потребитель приводит к разряду АКБ.

Проводя значительное количество времени в пробках мы не обеспечиваем полноценный заряд АКБ, что ведет к хроническому недозаряду и уменьшению срока службы аккумулятора.

 

Перспектива в морозное утро не завести машину не очень приятна, поэтому для исключения разряда АКБ при работе на ХХ в прошивке увеличил обороты холостого хода. Как показала практика при 775 об/мин генератор в состоянии обеспечить энергией фары, печку на минимальной скорости и обогрев стекол. Так как печка обычно работает не на минимуме, используются лампы в стоп-сигналах, иногда ПТФ, то желательно обороты поднимать до 800 об/мин

 

post-8362-0-17503000-1355167848_thumb.gif

 

недостатки:

увеличение оборотов ХХ незначительно увеличивает расход топлива на ХХ

 

положительные моменты:

  • исключение режимов разряда АКБ при работе на ХХ. АКБ стоит в буфере и не разряжается, что обеспечивает долгий срок эксплуатации, уверенный пуск двигателся
  • увеличение оборотов приводит к увеличению давления в системе смазки
  • улучшается циркуляция охлаждающей жидкости
  • трогаться проще

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

а у меня при средней громкости музыки(2 усилителя2 8х саба),фары моргают даже на 2000об.м Буду проводить доп.провод с генератора на акб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Провел дополнительный анализ влияния потребителей на холостом ходу на расход.

Самый сильный потребитель - обогрев стекол (заднее стекло, 2 зеркала, переднее стекло) вызывает вдвое большую коррекцию по времени впрыска, чем аналогичная лишь при включении ближнего света, ПТФ и печки на мин. скорости - а это

40 Вт габариты и подсветки

2*55 ближний свет

2*55 птф

= ~ 250 Вт.

 

Получается, что обогревы стекол должны забирать порядка 450 Вт.

Поэтому рекомендую выключать обогрев стекол и зеркал когда необходимость в нем отпала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

были просадки,написал во 2ом посте.Провёл доп. кабель кг 25 (на первое время)от генератора к + акб.ПРОСАЛКИ УМЕНЬШИЛИСЬ!! если раньше были на заведённую до 11.1 то сейчас меньше 12.2 не падает :laugh: ,к лету поставлю провод по толше(кг 35,а мож и 50),будет еще лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владимир, как вариант - увеличить диаметр шкива генератора (штатное обычно 1/2,1 при 950 об/мин) т.е. генератор начинает работать на заряд при оборотах выше 2000 об/мин) в твоём случае соотношение необходимо 1/3, не меньше. Подобрать или с другой машины или выточить новый.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виктор, точнее уменьшить диаметр шкива генератора.

Можно и так, придется снимать генератор, вытачивать шкив, подбирать новый ремень. Возможно, что это не будет дешевле покупки нового АКБ через пару лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сорри, конечно уменьшить. Володя, а почему нет, я думаю, такая услуга будет востребована клубнями, имеющими Спарк М300. Натяжки ремня хватит и с меньшим шкивом, менять вряд ли придётся. Попробовать подобрать на разборках, возможно, посоветоваться с электриками в сервисах, сравнить шкивы разных машин. Генератор стоит так же в з.. внизу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да генератор стоит так же в низу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть ещё натяжной ролик ремня генератора и помпы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Максим, вот вам и карты в руки, меряйте, считайте, находите оптимальное решение и претворяйте его в жизнь, я думаю, форумчане вам только спасибо скажут за такую доработку, и не только словами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы думаете мы с Володей об этом не думали? Есть мысли в этом направлении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется прошивка с увеличенными оборотами решает проблему достаточно просто

+ увеличивается давление масла

+ улучшается циркуляция ОЖ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решать Вам, мне это не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разрешите вопрос ламера?

Нет возможности в прошивку заложить увеличение оборотов ХХ при снижении напряжения АКБ ниже порогового значения? Или так глубоко нет возможности залезть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, такой возможности в прошивке нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

как написано в первом посте,напряжение при вкл подогреве стёкл и печки упало 13.1. Сегодня спецом померил своё напряжжение-при включённом подогреве стекл,фарах и климата на всю напряжение ниже 14.15 не падало!!!! Так что я считаю мой способ дешёвое и нетрудное устранение проблемы :yahoo:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это на полностью прогретом двигателе на холостых оборотах? Вы поездите что бы прогрелась машина и обороты полностью упали( не по тахометру, там слишком большая погрешность)и после, не глуша мотора проверите напряжение.

Edited by механик

Share this post


Link to post
Share on other sites

так я не глушил когда мерил.она у меня минут 30-40 работала пока усилки настраивал,я думаю за это время при 0 градусов должна быыла прогрется :ok: .Про доп.провод от гены на акб это давно известный приём. :P

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, проверю. Просадки осциллом посмотрю

Share this post


Link to post
Share on other sites

ок,проверте-ТОЛЬКО провод используйте как у меня или аналогичный кг 25 или более,и только медь

Share this post


Link to post
Share on other sites

а родной с генератора на клему какого сечения? стало быть ты пропустил еще один многожильный на прямую и весь тюнинх))

Share this post


Link to post
Share on other sites

да,всё правильно ;) ,и ни каких лишних заморочек.Только разумеется предохранитель поставил

Share this post


Link to post
Share on other sites

на сколько амер предохранитель?

Share this post


Link to post
Share on other sites

40,искал какой и на сколько штатный.беглым взглядом не нашол

Edited by remus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...