Перейти к содержимому
Kristall

Задние колодки или экономия бесполезна!

Замена тормозных колодок  

175 пользователей проголосовало

  1. 1. Вы меняете тормозные колодки на:

    • Только оригинал
    • Выбираю средний аналог
    • Выбираю самый дешёвый аналог
    • Побираюсь б/у. :)


Рекомендуемые сообщения

Ровно год назад приобрёл на Экзисте средней цены аналог задних тормозных колодок. Не то что гнался за дешёвкой, скорее был уверен что напороть в этой детали просто невозможно и едва не пожалел об этом ПОЗАВЧЕРА...

.. еду себе и перед светофором меня подрезает очередной любитель обгона справа... прибегаю к экстренному торможению. Машина начинает тормозить, раздаётся щелчок и тормозов как не бывало- словно кто то влил масла во все тормозные барабаны. Выворачиваю руль вправо и едва не задевая виновника ситуации и бордюр выкатываюсь на пешеходный переход. Благо пешеходы уже прошли но впереди авто ДПС.

Упс, приехали! Адреналина полные штаны, сиденье мокрое, в голове непонимание. До этого момента за месяц заменил правый задний тормозной цилиндр: старый, заменённый в прошлом году потёк- не стал рисковать и заменил целиком не прибегая к ремкомплекту. Прокачал тормоза и ездил так месяц. Правда, последние пару недель несколько увеличился свободный ход педали тормоза, но тормоза работали исправно и вот "ситуашечка".

В общем, включил аварийку и тихо доезжаю до места где можно осмотреться. Тормоза работают еле-еле. Проехав метров 100- смотрю горит на панели лампа ручника. Ага: тормозная жижка упала ниже уровня. Осматриваю авто склонившись на четвереньки и вижу что левое заднее колесо изнутри всё мокрое. Думаю- пипец настал цилиндру... с чего бы вдруг?

Докупаю тормозной жидкости ДОТ-4 и тихо еду до родных ПИнатов. Поездочка не из приятных- хотя и ехал на аварийке, но всегда есть Шумахеры призванные повысить накал спокойствия на дороге.

Приехал, разобрал колесо- с одной из колодок сорвало фрикционную накладку. В следствие этого выдавило тормозной поршень и на обратном его ходе- закусило его внутреннюю уплотнительную манжету. Образовавшейся щели было достаточно чтобы оставить машину без тормозов и за несколько ходов педали тормоза понизить уровень тормозухи в цилиндре ниже плинтуса. :ws: Минут 5 стоял в ступоре. :blink: :shock:

Никогда такого не видел даже на совдеповском Запорожце где колодки по 10 лет ходили а потом на их место клепали новые и в путь!

Но, вопрос надо было как то решать: беру две монеты по 10рублей и подкладываю их на выдавленный поршень под пыльник, чтобы компенсировать потерю фрикциона. Тормозить будет немного металл о металл но поршень не будет выдавливать и не будет разгерметизации системы. Эту методу можно применять если подобное случилось в дороге а ехать нужно.

Быстренько нахожу местный магаз по корейским железкам Азия моторс и покупаю так колодки Сангсин- цена около 1тыр. И на всякий случай спросил у продавца, а другого производителя бывают? Тот ответил, что не возим принципиально т.к. иногда жалуются что колодки срывает! Надо же думаю, продавцы озабочены качеством и реагируют на жалобы вопреки закона прибыли! Взял визитку на всякий. Ещё докупил три метра прозрачной трубки для стеклоомывателя и 1литр тормозухи для прокачки системы.

Заменил колодки. Прокачал систему от воздуха. Полёт нормальный. Старые колодки внимательно рассмотрел- ощущение что фрикционные накладки сделаны из графита! Фрикцион крошется прямо в руках! М.б. это его реакция на ранее попавшую тормозную жидкость? Но Сангсиновские явно видно что сделаны из более плотного материала и имеют вкропления металла.

Обратил внимание что из заменённых цилиндров- у обоих пыльники рваные! Их поменяю на днях пока не поздно!

Не хочу сказать, что подобное- это брак расчёта автомобиля... тормозные барабаны у меня уже изношены но не на много выше предела- просто сняли болгаркой буртик чтобы барабан снимался легко, но размеры по каким то причинам при такой ситуации позволяют поршням выскакивать наружу. Если бы такое произошло на трассе и на скорости- кто его знает чем бы это окончилось (тьфу-тьфу).

Теперь хочу дать пару советов как прокачивать тормоза. В Букваре по Матизу написано, что нужно качать педаль а потом зафиксировать её и в этот момент открывать клапан на тормозном цилиндре. Ранее я пытался следовать этому методу, но в финале педаль тормоза оказывалась вялой, что говорило о наличии воздуха в системе.

Наиболее эффективным оказался метод, когда клапан едва отворачивается образуя минимальное пропускное отверстие- помощник качает и пузырьки выходят великолепно. Доливать жидкость в бачок тоже нужно реже. Если же открыть клапан до полного состояния- пузыри могут перестать идти, но как только перекрываешь его "на грани"- воздух выходит только в путь.

Эффект сразу же становится заметен и помощнику: если раньше педаль имела упругость и повышенный ход то после прокачки таким методом, свободный ход при выключенном двигателе на половину меньше и дожать педаль до конца не получается как не старайся.

Напомню, прокачиваем в следующем порядке: правое заднее -> левое переднее -> левое заднее -> правое переднее. Не нужно бояться что в баночке куда погружена трубка от клапана жидкость прибывает- лучше так чем оставить воздух в системе. Одного литра жидкости хватит чтобы выгнать весь воздух из системы.

Когда же работает двигатель, ход педали тоже короткий и утопить её полностью- равно блокировке всех колёс. Такие тормоза я помню у Матиза после выезда из Салона- такими они быть должны.

Урок сей басни таков: коллеги, не экономьте на задних колодках- это чревато не только для вас но и для всего автомобиля в целом и для окружающих!

Спокойного всем вождения и безаварийной езды!

 

оригинальные колодки: Сангсин вам во все барабаны! :laugh:

post-6354-0-72552400-1346687946_thumb.jpg

 

фрикционная пыль- не факто что графит но очень похоже

post-6354-0-96544400-1346687931_thumb.jpg

 

не оригинальные колодки: видна слева трещина

post-6354-0-19550800-1346687914_thumb.jpg

 

правое заднее колесо

post-6354-0-42274100-1346688192_thumb.jpg

 

видно что колодки имеют достаточную толщину но вот прочность за год эксплуатации некуда

post-6354-0-84505400-1346688213_thumb.jpg

 

как оно быть должно

post-6354-0-74473200-1346691331_thumb.jpg

Изменено пользователем Kristall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

буквально на той неделе тоже самое случилось. и колодки поставил точ-в-точ такие же.

но тут я сам был виноват. все не хватало времени заглянуть, посмотреть что там творится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заказал на Экзист историю своих покупок на электронную почту с 2009-го года- имя этих КОЛОДОК-УБИЙЦ должно быть известно всем!

Нашёл у себя коробку от Сангсинов- они стояли после заводского комплекта. Коробка сохранилась потому что красивая и прочная и в ней удобно хранить мелочёвку. :laugh: Ходили пару лет точно (примерно 40тыс.км. пока цилиндры не заклинило)!

А так да: чувствуете изменения в ощущениях управления- нужно искать причину сразу. Иногда авто даёт время на реагирование- проигнорировал и поздоровайся с неприятностями! :?

Ещё хвалят Frixa и где то есть видео их теста. За колодки Sangsin я переплатил- на Экзисте они 500-600руб. за комплект, но ведь надо было срочно чтобы барабан не от фрезеровать. Нужно иметь про запас.

 

возникает ещё один невольный вопрос: а стоит ли ставить элементы системы автоподвода? Многие механики прямо говорят что она не работает! Хотя если бы она работала, то ход поршней тормозных цилиндров существенно уменьшился бы, вероятно и ход педали тормоза тоже... но куда уж короче чем есть у меня сейчас?

Насколько я знаю, многие выкидывают этот автоподвод и эксплуатируют без него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возникает ещё один невольный вопрос: а стоит ли ставить элементы системы автоподвода?

Насколько я знаю, многие выкидывают этот автоподвод и эксплуатируют без него.

Автоподвод ставить обязательно. Выкидывают самоубийцы, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На обоих матизах ситуация была одинаковая с задними колодками, на пробеге больше 60 тыс км родные переставили работать внезапно. И после замены колодок и цилиндров добиться нормальной работы не получается, но всеже все лучше и лучше получается.

Заказывал тоже САНГСИН в экзисте, но срочно понадобились колодки, пришлось купить AMD, в принципе для цены 400 рублей сделаны хорошо, только накладка тормозная короче с каждой стороны сантиметра на полтора (это я их сравнил с САНГСИНом). Третий заход будет на матизе жены, постараюсь учесть предыдущий опыт.

 

Про голосовалку - Аналог (иногда и самый дешевый)

Изменено пользователем Chrommm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на родных фрикцион отрывался, так что вот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на родных фрикцион отрывался, так что вот

ВОт один из моих случаев таким и был. Колодки перестали отходить от диска, плюс к этому вода и мороз. Она примерзла, а ехать надо. Дернул и оторвал, но благодаря заклинившему тормозному цилиндру - тормозная жидкость никуда не делась. Но при езде задним ходом - колесо блокировалось.

Изменено пользователем Chrommm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысли вслух, может кому пригодится. Сейчас новый Матиз. Пока не разбирал и не смотрел, но думаю, мало что изменилось при производстве данных моделей от предшественниц, именно в ходовой, до этого держал и эксплуатировал Тико. Были проблемы с задними колодками, но на шесть последних лет, до приобретения Матиза в этом году и продажи Тико, забыл что такое задние колодки и связанные с ними проблемы, после переборки, согласно Этому совету Появится время, точно переберу с уплотнением.

Изменено пользователем Starichok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забыл что такое задние колодки и связанные с ними проблемы, после переборки, согласно Этому совету

Там предлагается сделать своеобразный сальник, чтобы грязь в барабан не попадала? А что делать с пылью от колодок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что делать с пылью от колодок?

Там же не утверждается, что самодельный сальник это панацея от всех бед, это один из способов уберечь от грязи, а следствие износа в том числе. Качественные колодки, регулярный осмотр, чистка и проблем намного меньше будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колодки перестали отходить от диска, плюс к этому вода и мороз. Она примерзла, а ехать надо. Дернул и оторвал

 

Работаю в официальном дилере, но не DaeWoo. Зимой тоже машины надо мыть перед сервисом. А потом перед выдачей авто клиенту колодки примерзают, даже дисковые. Не часто, бывает. Чтобы не оторвать накладки - надо провести удар в металл. Упираешь отвертку или ключ в барабан и стукнуть по этой отвертке или ключу чем-то металлическим, типа молотком. Переданная вибрация на барабан разрушает ледовую сцепку! Так же и дисковые. (Отвертка не очень подходит, так как ручка не металлическая. лучше ключ или трубка из металла)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как же, как же. Была такая ситуация. Этой весной в марте оторвало накладку на одной из колодок. Хоть убей не помню марку, но помню, что брал подешевле. Из-за катастрофической нехватки времени пришлось ездить таким образом дня три. Скорость не больше 40, периодически заклинивающее колесо. Купил Sangsin. Замена колодок на закате в +3 под дождем в ледяной луже - это отдельная история :crazy: .

После замены, где-то через неделю провел полную ревизию задних тормозов. Очистил от пыли и грязи, сточил выработку барабанов, отрегулировал ручник. После этого чуть ли не вдвое уменьшился свободный ход педали тормоза, ручник стал как на новой машине. Перед холодами опять проведу чистку, а то зимой в гараж не проехать :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как же, как же. Была такая ситуация. Этой весной в марте оторвало накладку на одной из колодок. Хоть убей не помню марку, но помню, что брал подешевле. Из-за катастрофической нехватки времени пришлось ездить таким образом дня три. Скорость не больше 40, периодически заклинивающее колесо. Купил Sangsin. Замена колодок на закате в +3 под дождем в ледяной луже - это отдельная история :crazy: .

После замены, где-то через неделю провел полную ревизию задних тормозов. Очистил от пыли и грязи, сточил выработку барабанов, отрегулировал ручник. После этого чуть ли не вдвое уменьшился свободный ход педали тормоза, ручник стал как на новой машине. Перед холодами опять проведу чистку, а то зимой в гараж не проехать :(

 

сточил выработку барабанов. а как это делается?в кратце и чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сточил выработку барабанов. а как это делается?в кратце и чем?

Маленькая болгарка Вам в помощь. Проходят снятый барабан по краю внутренней поверхности выравнивая его по высоте с протертой "дорожкой".

Есть еще вариант: снимают буртик шарошкой по металлу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я шлиф диском снял основное, потом напильником доточил остатки и подровнял. Хотя болгаркой не очень удобно, потому что даже 125 диск не помещается, поэтому точишь этот буртик и получаешь нож (скос по 45 градусов почти). Не знаю, хорошо это или плохо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый малый диаметр круга (115мм) подходит идеально. Надо приспособиться. Стачивает в одной плоскости с остальной частью.

 

Болгарку держу при работе шпинделем под углом вниз. При этом нерабочий край диска проходит почти по самому внутреннему углу барабана.

К сведению: мне возможно это проще дается, поскольку работаю без защитного кожуха (с кожухом несколько труднее). Уже привык так. К подражанию в этом не призываю!

Изменено пользователем Alex-ost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сведению: мне возможно это проще дается, поскольку работаю без защитного кожуха (с кожухом несколько труднее). Уже привык так. К подражанию в этом не призываю!

 

Как показал несчастный случай с отцом моего коллеги, по словам врачей, каждый день они пришивают по 4-5 рук/пальцев. Именно из-за неосторожного обращения с болгаркой.

Будьте осторожны и берегите себя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, я в курсе.

 

С мощным инструментом я "на Вы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый малый диаметр круга (115мм) подходит идеально. Надо приспособиться. Стачивает в одной плоскости с остальной частью.

А, я перепутал, у меня как раз 115 - специально самую мелкую покупали для работы на крыше. Можно схематичный рисунок, как болгарку держать? А то может я туплю и не так точу. У меня получается, что держу диск перпендикулярно барабану, а редуктором упираюсь в ступицу. Скос получается по 45 градусов на глаз. Еще трудно точить - стачивает быстро, поэтому вести тоже быстро надо и сказывается эффект гироскопа - болгарку трудно поворачивать

Изменено пользователем dimm.electron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно схематичный рисунок, как болгарку держать?

Рисовать проблемно, проще фото скинуть, благо старый барабан есть.post-20679-0-93572600-1347550150_thumb.jpg

Так будет выглядеть с установленным защитным кожухом. Стачиваю, постепенно поворачивая барабан, за 5-6 перемещений.

Направление вращения круга- изнутри барабана наружу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне в сервисе обтачивали дрелью. Её как-то проще засовывать в барабан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обтачивал на переднем колесе:

 

1.Машину на 2 домкрата и брусок с другой стороны чтобы не уехала.

2.Снял барабан.

3.Снял переднее колесо.

4.На шпильки переднего колеса наворачиваем гайки, без самого колеса, просто гайки на шпильки.

5.Приставляем барабан шпильками к шпилькам переднего колеса.

6.Начинаем откручивать гайки, чтобы они начали накручиваться на шпильки барабана. По пол-гайки на одной шпильке, по пол-гайки на другой. Барабан зафиксирован.

7.Заводим движок, ставим на 3 или 4 передачу, барабан начинает вращаться на шпильках переднего колеса, подносим наждачный камень, точим.

PROFIT!!!

 

 

Фоток процесса нет.

Изменено пользователем sergiot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обтачивал на переднем колесе:

 

1.Машину на 2 домкрата и брусок с другой стороны чтобы не уехала.

2.Снял барабан.

3.Снял переднее колесо.

4.На шпильки переднего колеса наворачиваем гайки, без самого колеса, просто гайки на шпильки.

5.Приставляем барабан шпильками к шпилькам переднего колеса.

6.Начинаем откручивать гайки, чтобы они начали накручиваться на шпильки барабана. По пол-гайки на одной шпильке, по пол-гайки на другой. Барабан зафиксирован.

7.Заводим движок, ставим на 3 или 4 передачу, барабан начинает вращаться на шпильках переднего колеса, подносим наждачный камень, точим.

PROFIT!!!

 

 

Фоток процесса нет.

 

 

охеренеть.долго наверно так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бортик болгаркой снял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно менял задние,еще родные колодки.С левой стороны при снятии барабана, отвалилась одна накладка с колодки, другая- поломалась в руках напополам. С правой обе накладки отклеены были наполовину. Кстати, толщина была чуть меньше половины от новой при пробеге 70т. Разбирал для профилактики и тут такой сюрприз, последний раз разбирал в конце зимы- прихватило барабан на морозе. Новые поставил фрикса, посмотрим как себя поведут, передние мне нравятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×