Jump to content
Sign in to follow this  
and_klg

Matiz – бюджетный автомобиль vs Matiz – городской автомобиль

Recommended Posts

Прочитав несколько веток по сравнению авто, а также советы новичкам при выборе, пришел к выводу, что основные дискуссии возникают из-за сталкивания двух позиций обозначенных в сабже. Matiz – городской автомобиль. Весь форум на этом и построен, и посвящен именно этому. Но ведь выбирают и покупают его не только поэтому. Он ведь еще и бюджетный к тому же. Поэтому и попадает в поле зрения тех, кто ищет именно бюджетное авто. И поскольку совсем недавно я тоже стоял перед выбором хочу поделиться некоторыми соображениями, которые помогли мне его сделать. Для тех, кто идет после меня, и для тех, кто хочет дать им полезный совет тоже. Проездив на старой волге три года, я определил для себя требования, которым должен удовлетворять новый автомобиль. Чтобы на нем было ездить удобно и недорого. Вот и все. Ездить, а не ремонтировать его каждый месяц. Ездить, а не ждать хорошей погоды. В идеале под капот заглядывать, только чтобы залить жидкость в стеклоомыватель. И не стоимость запчастей и ремонта, а гарантированный промежуток между этими ремонтами меня, как потребителя интересует. Ездить когда мне нужно, куда мне нужно и возить кого и что мне нужно. Удобно. Это не всякие кнопочки и финтифлюшки, которые облегчают жизнь ленивому человеку, который настолько обленился, что даже стекло поднять ему в облом. Это чтобы спина и ноги не уставали при поездке, чтобы не сводило ногу через десять минут после начала движения из-за того, что ее нельзя выпрямить, чтобы голова не упиралась в потолок, а руки доставали бы до руля. В общем чтобы ехать, а не разминаться у дороги через каждый час. Недорого это суммарная стоимость затрат на покупку и использование авто: стоимость авто, допов, оформления, бензина ТО…

Я думаю, что рассматривая в данном ключе предстоящую покупку надо четко определить для себя, что вообще тебе нужно. Для чего тебе нужен авто? Куда, где и с кем ты собираешься на нем ездить? Что возить? И самое главное: а сможешь ли ты в него сесть и ехать в нем? А с чего следует начать при выборе и принятии решения: рассматривать ли этот вариант при дальнейшем сравнении авто, так это просто сесть в него и попробовать настроить под себя. И если ваши антропометрические данные в этот автомобиль просто не укладываются – просто скажите себе: этого авто для меня не существует и не рассматривайте его дальше. Длина ноги, стопы, туловища, рук у каждого человека индивидуальны, а авто, в особенности бюджетные, сконструированы под среднестатистического человека, и имеют мало регулировок (обычно сидение взад-вперед и наклон спинки). Таким образом, для себя, я определил, что Жигули (классика) и Ока для меня не подходят в принципе, так как сидение на нужное расстояние, чтобы нога была выпрямлена, и ее не сводило через 10 минут после начала движения, я отодвинуть, из-за его конструкции так и не смог. Matiz подошел на пределе (на последней дырке), и если у чела ноги чуть подлиньше, то ему и этот авто противопоказан.

DAEWOO Matiz. Ну что можно сказать про этот авто? Малогабаритен. Надежен. Экономичен. Поворотлив и довольно динамичен. В общем – Своих денег стоит. Об этом уже немало написано другими, и повторяться не буду. Но это авто чисто для города и для хорошего асфальта. Для дороги покрытой гравием, да еще напрочь убитой ямами и гребенкой, он явно не подходит. Нет, проехать, а точнее "проползти" на нем по ней можно, но именно "проползти", а не "проплыть" или "пролететь", как на волге. Для грунтовых дорог с колеями и перекатами подходит идеально, проползает, где другие на брюхо ложатся (установлена защита картера)

Второй аспект касается уже выбора комплектации. Выбрав минимальную из доступных (имевшихся в наличии), через месяц пожалел. Ливень, и стекла запотели так, что вытираешь тряпкой и хватает только секунд на двадцать, и никакой обдув, ни на стекла, ни в лицо, ни в ноги не помогает, ни теплым, ни забортным воздухом. Ехать не просто "не удобно", просто невозможно. Нужен кондей, и не для комфорта, а для обеспечения главного требования – ехать. Ехать в дождь. Такова уж видимо конструкция этого авто.

Расход, после трех месяцев ежедневного использования (на работу и обратно с поездкой на обед домой, а после работы или на дачу, или на природу) составляет примерно 4.5 литра на смешанном цикле. Динамика вполне приличная при загрузке не более трех человек, больше – чувствуется, что ему тяжело, но тянет. Поломок и неисправностей пока не было (тьфу-тьфу).

Но это мой выбор. У кого-то могут быть и другие соображения. А если пойти по новому кругу, выбора, то взял бы то же самое, только с кондиционером. Почему?

Сравним цены: Жигули (классика) - 213.6-219 и Matiz Low Cost – 214 (в классике не настроил сидение, а Low просто не было в наличии), Matiz STD – 245, Matiz STD с кондиционером – 261

Шанс 255-275 (не было в доступности и наличии), Гранта 259 (ждать месяца два), Самара 263…

Принцип выбора – минимальная цена из имеющихся в доступности, с выполнением вышеперечисленных условий. В принципе список можно продолжить, если есть доступные средства.

У Матиза такой легкий руль, в особенности после волги без усилителя, что даже думать о том, чтобы брать в комплектации с гидроусилителем не хочется. Продолжая ценовой и модельный ряд можно конечно дойти и до Беста, но чем он лучше других, что за ту же цену?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

кондер однозначно маст хев в дождь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите пожалуйста у вас положение заслонки не в режиме рециркуляции стоит? Передвиньте в положение забор воздуха снаружи. (Ниже магнитолы - из правого положения в левое.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без кондея пока обхожусь (на матизах езжу три года). Но однозначно буду ставить кондиционер. (Просто не было комплектации с кондеем, когда покупала.) Без ГУРа жизни себе не представляю. Без стеклоподъемников сзади обходилась, но имея их, не жалею. Электрорегулировка правого зеркала - тоже очень удобно, хотя и не критично важно. И еще включение противотупанок там же, где и габариты: очень удобно. И динамика лучше: именно в городе может пригодиться, когда нужно быстро куда-нибудь перестроиться. Ну и не представляю, как можно ездить на Лоу кост без дворника заднего стекла... (Бест, 2011)

 

Посмотрите пожалуйста у вас положение заслонки не в режиме рециркуляции стоит? Передвиньте в положение забор воздуха снаружи. (Ниже магнитолы - из правого положения в левое.)

Не принципиально, если только не стоит другое жабо. С наружнего может быть даже хуже!

Необходимо направить обдув на стекло, включить печку на малые обороты и приоткрыть небольшие щели в стеклах. Если сзади нет стеклоподъемников, то вообще открыть их на 1 см и забыть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не принципиально, если только не стоит другое жабо. С наружнего может быть даже хуже!

Необходимо направить обдув на стекло, включить печку на малые обороты и приоткрыть небольшие щели в стеклах. Если сзади нет стеклоподъемников, то вообще открыть их на 1 см и забыть.

в общем надо ставить дефлекторы, иначе стекла не откроешь, дождь захлестывать будет (потеют то когда дождь)

за совет спасибо

 

Ну и не представляю, как можно ездить на Лоу кост без дворника заднего стекла...

вот это я думаю очень многих останавливает при выборе, будь он с дворником, ну за штуку, за полторы - был бы хитом продаж

Edited by and_klg

Share this post


Link to post
Share on other sites

в общем надо ставить дефлекторы, иначе стекла не откроешь, дождь захлестывать будет (потеют то когда дождь)

 

Точно сказано. Но во время дождя от брызг из луж от проезжающих мимо авто, не спасут. :lol:. Проверено ;)

Edited by shcherbakoff

Share this post


Link to post
Share on other sites

Г-жа Мичелле , выключение рециркуляции воздуха в салоне - есть очень принципиальный фактор борьбы с запотеванием,эта хрень сделана только для скорейшей оттайки стёкол в морозы и после оттаивания следует перевести на забор с улицы,однако.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в общем надо ставить дефлекторы, иначе стекла не откроешь, дождь захлестывать будет (потеют то когда дождь)

за совет спасибо

Дык... Я, как бы считала, что это само собой разумеется. Всегда стояли, стоят и будут стоять. :oops:

ЗЫ печку можно включить и не большие обороты ;)

 

вот это я думаю очень многих останавливает при выборе, будь он с дворником, ну за штуку, за полторы - был бы хитом продаж

Пожалуй... Не додумали немного с этой комплектацией.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Вы так и не ответили в каком положении у вас заслонка забора воздуха.

Нисмотря на то что вы поставили плюс человеку который сказал что это неважно, на самом деле это важно, чтобы стекла не запотевали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Г-жа Мичелле , выключение рециркуляции воздуха в салоне - есть очень принципиальный фактор борьбы с запотеванием,эта хрень сделана только для скорейшей оттайки стёкол в морозы и после оттаивания следует перевести на забор с улицы,однако.

Не знай, у кого как, но я лично заметила, что когда включен "наружний", то вообще не тянет, а в жару так горячий воздух прет. При использовании салонного "эти симптомы" несколько слабее. Посему в планах установка другого жабо помимо кондея.

И еще. Я езжу обычно одна, поэтому вышеуказанных мер мне лично хватает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем-то не об этом я хотел сказать. Сейчас Матизу, кроме жигуля (классики), по цене альтернативы просто нет.

А вот что брать из допов при покупке решать каждый должен сам. Но!

Без ковриков никуда! Хошь бери в салоне, хошь привози с собой.

Защита картера уже не раз спасала.

Локера нужны однозначно, ну и антикор, естественно.

Ставить самому или довериться профессионалам - ваш выбор.

 

Вы так и не ответили в каком положении у вас заслонка забора воздуха.

Нисмотря на то что вы поставили плюс человеку который сказал что это неважно, на самом деле это важно, чтобы стекла не запотевали.

плюс поставил за совет

приоткрыть небольшие щели в стеклах. Если сзади нет стеклоподъемников, то вообще открыть их на 1 см и забыть.

а как вы думаете, в каком положении стоит заслонка?

не помогает, ни теплым, ни забортным воздухом

в общем пробовал и так, и этак, хотя четко знаю, что режим рециркуляции для ускоренного разогрева в морозы, после которого надо переводить заслонку в наружное положение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мичелле,если с улицы тянет хуже чем из салона - значит есть проблема в канале воздуховода м.б. засрался фильтр салонный (если он есть),забито входное отверстие в коробе или в вентиляторе. А новое жабо это понты просто - отверстие в коробе под жабо остаётся без изменений размера,но внешний вид получше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бест без кондиционера,доработал немного подвеску(каяба по кругу+ лифт подвески на 25 мм и волга нервно курит в сторонке,по таким ямам ездил-пипец!!),запотевает только если 4 человека в мокрой одежде в салоне,еду 1-практически не потеют стёкла(доработал полик и полку,+дефлектора+приоткрытые окна+вентилятор на стёкла на 2 положение),мотор 4х цилиндровый не только для города,на трассе после 100 км в час реально можно обогнать безопасно,13 лошадей+ не шутки для такого веса как у моти,цена выше чем у стандарта и тем более у лоу кост НО, РЕАЛЬНО ВСЕ ДОП ФИШКИ БЕСТА ДЕНЕГ СВОИХ СТОЯТ,ТАК ЧТО БЕСТ-НАШЕ ВСЁ!!!!!!.ЕСЛИ ВЫБИРАТЬ МАТИЗ -ТО ТОЛЬКО В МАКСИМАЛКЕ,КОНДЕЙ ТОЖЕ НЕ ЛИШНИМ БУДЕТ,ХОТЯ И НЕТ ЕГО У МЕНЯ НО БЫЛ БЫ , я не ОТКАЗАЛСЯ БЫ.

Edited by SLAVA44

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мичелле,если с улицы тянет хуже чем из салона - значит есть проблема в канале воздуховода м.б. засрался фильтр салонный (если он есть),забито входное отверстие в коробе или в вентиляторе. А новое жабо это понты просто - отверстие в коробе под жабо остаётся без изменений размера,но внешний вид получше.

 

Борис, посмотрите внимательнее в моей подписи: машинке 7 меняцев и пробег около 5000, причем только по городу. Что там может быть "засрато"? Фильтр лишь слекга серенький - проверяла недавно. Тем более с обдувом это было сновья. И также было на прежнем матизе. Обдув у матизов фиговый, это нужно признать. А внутренний воздух понятно, почему менее горячий в жару: не из под раскаленного капота!

Относительно положения заслонки давайте подумаем логически: какая разница, в каком она положении, если во время дождя влажность приближается к 100%? Тут как раз разумнее предположить, что работающая печка, также, как и кондиционер, подсушат немного воздух, а через щели в приоткрытых окнах теплый воздух вытянет наружу вместе с влагой. Так что стою на своем: положение заслонки должно быть закрыто!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Флаг тебе в руки ! Машины с конд. вообще не должны думать о запотевании,здесь страдальцы с LC и База без конд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
м.б. засрался фильтр салонный (если он есть)

Мы же о Матизе говорим? Я всегда думала, что в нем этот элемент конструкции отсутствует :shock:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все верно в матизах нет салонного фильтра,разве,что некоторые умельцы,сами ставят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Моему мустангу недавно исполнилось два года. При покупке принципиально брал с кондеем, проблему с запотеванием решил доработкой воздухозабора и водоотвода из подкапотного пространства при помощи Краснодарского народного умельца disk 1973. Стеклоподьёмников нет и пока обхожусь без них спокойно. Дороги машинка преодолевает любые и с любым покрытием, в гору обходит практически все автоматы и многую механику. Защита под днищем реально помогает, в первые месяцы часто чиркал на разных неровностях, но это больше следствие комплектных аммортизаторов, которые заменил зимой по кругу на Каябу (по настойчивым советам одноклубников) и ни разу не пожалел, машинка реально стала лучше!!!

Гидрача тоже нет и в этом есть свой драйв, руль реально лёгкий(особенно после копейки).

Скажу ещё про багажник, я приобрёл съемный и ставлю когда нужно что то привезти (возил пластик, велосипед, холодильники и 2-х камерный и поменьше, в разборе два шкафа купе общим весом 100 кг. и т.д.).

В общем мустангом я доволен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что там может быть "засрато"? Фильтр лишь слекга серенький - проверяла недавно.

Фильтр куда ставила?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фильтр куда ставила?

На место.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где место салонного фильтра?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Побуду кэпом!

Фильтр воздушный и фильтр салона - это не одно и тоже :rtfm:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, пристали к девушке. Ну ничего не пропустят :laugh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

В моем представлений матиз - это только бест с кондеем. На 0.8 ни разу ни ездил, но представить для себя авто без имеющихся у беста опций и с еще более слабым двигателем немогу. Следующее авто будет побольше, помощьнее, но в подобной комплектации, поскольку к хорошему привыкаеш быстро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В моем представлений матиз - это только бест с кондеем. На 0.8 ни разу ни ездил, но представить для себя авто без имеющихся у беста опций и с еще более слабым двигателем немогу. Следующее авто будет побольше, помощьнее, но в подобной комплектации, поскольку к хорошему привыкаеш быстро.

+100,НО,бест без кондея тоже нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...