Перейти к содержимому
BARS2010

Купил Матиз, как вторую машину

Рекомендуемые сообщения

Моя ссылка

Здравствуйте, Матизоводы!

Я из Баку, первого числа сего месяца купил новый Матиз в салоне, машина 2011-го года, мотор 0,8 механика, стандартная комплектация, дешевле был только Low Cost. Сразу обнаружились лопнувший расширительный бачок и негодные щётки стеклоочистителя. Поменяли по гарантии. Пока ехжу, обкатываю. Кое что мне не понравилось сразу, вот думаю что поменять.

1. Сигнал, ну очень он несерьёзный. Думаю поставить две улитки от Жигулей. Только вот умудрились на заводе поместить сигнал под бампером и это при том, что под капотом уйма свободного места :(

2. Руль, ну неудобный он, тонкий и скользкий, а сигнал надо сильно давить чтобы сработал. Впрочем это я уже исправил: снял верхнюю крышку руля, разобрал, поджал контакты и собрал всё на место. Сейчас можно жать на сигнал хоть одним пальцем :) . Но руль всё равно хочу поменять, поставить хоть от Нексии, вроде на форуме писали, что подходит, хоть от Фиата (есть на базаре и стоит дёшево и выглядит неплохо) если подойдёт конечно.

3. Рычаг переключения передач, ну очень он длинноходный. Я сиденье отодвинул полностью назад, но всё равно при переключениях иногда цепляю рукой переднюю панель, неприятно. Думаю сначала разобрать да посмотреть, может тросики подтянуть можно, чтобы ход рычага поменьше стал или придётся переделать под короткоходный рычаг, как пишут в сети.

4. Колёсики. Они у меня 145/70R13, ну очень маленькие и тоненькие и совсем не красят машину. Думаю поставить 165/70R13 или 165/65R13.

5. Проверил уровень масла в коробке, но до масла в коробке пальцем так и не дотянулся. Купил два литра синтетики 75W-90 и поменял. Сейчас палец достаёт до масла, но оно не льётся из наливного отверстия. По книжке вроде положено 2,1 литра, двух литров не маловато будет?

 

Пока обкатываю потихоньку, стараюсь сильно не газовать, но заметил, что на небольшое нажатие на газ машина реагирует охотно, а вот на бОльшее - неохотно. Это неисправность или особенность Матизов? А может обкатается - исправится? Или вот, например, на карбюраторных двигателях, том же Дамасе, ставят специальную пластину между карбюратором и приёмным коллектором, чтобы двигатель во время обкатки не развивал полной мощности, а после обкатки эту пластину удаляют. Может и тут конструкторы придумали что то подобное? И что это за дополнительная ёмкость перед воздушным фильтром, может в нём что то имеется, что "душит" двигатель?

 

Извините за множество вопросов новичка, руки у меня из правильного места растут, стаж управления, эксплуатации и ремонта различных автомобилей у меня имеется немалый, но с Матизом сталкиваюсь впервые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

В принципе все эти вопросы уже обсуждались на форуме. Попробую по пунктам выразить своё мнение, пока модератор не закрыл тему :)

1. Сигнал кажется очень несерьёзным если слушать из салона, снаружи получше. Полностью совместим и разъёмом и крепежом сигналом от AVEO, с увеличением "солидности".

2. Руль как по мне вполне приличный. От нексии не подходит. Проще отдать его обшить кожей. Станет толще и приятнее (все описания "улучшения" руля обычно звучат неприлично и двусмысленно).

3. Никогда не цеплял переднюю панель при переключении скоростей, странно. Ну можно отпилить и приподнять весь узел, описание процедуры есть на форуме.

4. КОлёсики 165/65 или 155/70 улучшают ситуацию.

5. Я бы докупил масло и долил. КОгда менял себе, то ушло около 2,4 литров, хотя в теории должно быть 2,1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! А что насчёт

заметил, что на небольшое нажатие на газ машина реагирует охотно, а вот на бОльшее - неохотно. Это неисправность или особенность Матизов? А может обкатается - исправится? Или вот, например, на карбюраторных двигателях, том же Дамасе, ставят специальную пластину между карбюратором и приёмным коллектором, чтобы двигатель во время обкатки не развивал полной мощности, а после обкатки эту пластину удаляют. Может и тут конструкторы придумали что то подобное? И что это за дополнительная ёмкость перед воздушным фильтром, может в нём что то имеется, что "душит" двигатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Емкость перед воздушным фильтром называется глушитель шума впуска. Если бы Вы взяли 2012г.в. Матиз Е-4, то его там нет и двигатель от Спарка М200 (прошлого поколения). Ну замените на Спарковский воздуховод если это Вам покоя не дает. Можно еще дудку снять :yahoo: а вдруг быстрее поедет охотнее. Про дудку ищите тему на форуме. Да и скачайте мурзилку (книгу) от ЗаРулем - тоже тут есть.

По рулю тонкому - решил просто. Купил кожанную оплетку производителя из г.Рыбинска (она так и называлась на ветрине) на "Спортивный руль Вираж" (название модификации) 150-200р. Мочишь, одеваешь, шнуруешь долго и упорно и аккуратно, сушишь сутки. При шнуровке получается стык в стык оплетка прилегает на наш руль. И вот оно щастье в виде нормального бублика и без меховых оплеток. Не скользит, оплетка после высыхания не проворачивается, руль приятен.

Изменено пользователем max-x-x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

глушитель шума впуска- нужен он как раз таки для ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВПУСКА. То есть, для подавления шума воздуха на впускном патрубке: вспомните, как орет двигатель со снятым воздушным фильтром. Если его снять, мощи не прибавится, потому что сам глушитель, это просто по сути пластиковая коробка, плюс более удлиненный впускной тракт для воздуха, то есть, сопротивления на впуске он практически не создает. На ключевых параметрах работы двигателя это никак не отразится. Просто, двигатель будет ощутимо громче работать на холостых оборотах, и окружающие люди будут слышать переднеприводный ваз за спиной:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, что я не могу ставить "спасибо" в этой теме. Но всё равно всем спасибо!

Что сделал:

1. Книгу скачал :)

2. Про дудку прочитал, пока решил оставить, а в будущем посмотрим

3. Сигнал поставил от Волги, правдо не тот, что раньше на советских машинах стоял, а современный, поменьше, но всё равно мнооого лучше, чем родной. Только провод от аккума забыл через предохранитель пустить, буду дорабатывать, пока не погорел :)

4. Родной руль обшил кожей, на ощупь много лучше, чем было.

5. За колёсами сегодня поеду, посмотрим, что можно подобрать.

6. Рычаг КПП пока не трогал.

 

Поставил шины 165/65R13, видок машины стал значительно лучше, машина стала чуток выше, управление точнее. Вопреки ожиданиям, руль тяжелее не стал, даже при парковке (у меня комплектация без ГУРа). С трудом нашёл эту размерность шин - не ходовой размер. 155/70 и 165/70 полно, а 165/65 нет. 155/70 ставить не захотел, так как хотелось шины пошире, а 165/70 не рискнул: прочитал в отзывах про несовместимость с подкрылками. Размерность 155/70R13 подберу на зиму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заменил обычный зеркальный элемент в левом наружном зеркале на сферический. Сейчас оба боковых зеркал стали показывать (удалять, но обхватывать больший угол обзора) одинаково. Так мне привычней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю что происходит с форумом, пишу в разных темах, но потом не могу найти их :oops: . Жму на "мои публикации", а отображается только эта тема :( . Вопрос такой: глючить стал мой новенький Матиз, по признакам - дефектный ДПДЗ. Ищу бесконтактный, украинский. Только тяжко с ним у нас, не продають :( . Сервис предлагает родной, а серые дилеры только нексиевский и очень дорого. Заказывают из Кореи, из России и Украины не везут. Запчастей Матизов и украинских Ланосов вообще нет :(

Изменено пользователем BARS2010

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос такой: глючить стал мой новенький Матиз, по признакам - дефектный ДПДЗ. Ищу бесконтактный, украинский. Только тяжко с ним у нас, не продають :(

Если по гарантии, то поменяйте на родной. Они не все глючные, бывают и работоспособные долгожители.

Может повезёт. :)

 

Что касается "тупости" при резком добавлении газа на разгоне.

Если после обкатки лучше не станет, попробуйте сменить прошивку.

Изменено пользователем лис33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что Матиза на роль второго автомобиля в семью подходят и очень. если первый автомобиль крупный, "семейный", то на нем, конечно, большой компанией удобно ездить... Но вот для поедок в одиночестве или, например, вдвоем и по городу Матиз удобнее. Да и парковать его легче, и расходы на него в любом случае меньше, чем на дорогой автомобиль. Если только на работу и с работы ехать по городу с пробками, то легче и дешевле именно на Матизе мотаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если по гарантии, то поменяйте на родной. Они не все глючные, бывают и работоспособные долгожители.

Может повезёт. :)

 

Что касается "тупости" при резком добавлении газа на разгоне.

Если после обкатки лучше не станет, попробуйте сменить прошивку.

Нет, не на гарантии, отказался сразу: до сервиса далеко ехать да и люблю самому повозиться. Только кто знал, что так получится с датчиком... А бесконтактный из завода в Виннице прислать отказались: не торгуют они в розницу. Сейчас пробег уже 3500 км, на нажатие газа откликается лучше.

 

"Дудку" снял. Сначала заметил, что загоревшийся ранее "Чек энджин" потух, а приёмистость улучшилась. На трассе разогнался до 135 км/час. Но спустя два дня, после заправки, опять пробовал выжать газ, так машина больше 120 км/час не разгонялась и на малых оборотах работала не так стабильно, как сразу после снятия "дудки". Не знаю с чем это связано. Или ЭБУ скорректировало подачу топлива на работу без "дудки" или бензин на заправке оказался похуже.

 

 

Я считаю, что Матиза на роль второго автомобиля в семью подходят и очень. если первый автомобиль крупный, "семейный", то на нем, конечно, большой компанией удобно ездить... Но вот для поедок в одиночестве или, например, вдвоем и по городу Матиз удобнее. Да и парковать его легче, и расходы на него в любом случае меньше, чем на дорогой автомобиль. Если только на работу и с работы ехать по городу с пробками, то легче и дешевле именно на Матизе мотаться.

Вот и мы брали Матиза в качестве подмоги более крупному семейному универсалу, а то приходилось ему по всякой мелочи туда-сюда мотаться - за год с небольшим 25000 км пробежал. А в центр даже соваться боялся из-за того, что придётся наматывать круги в поисках места для парковки. А сейчас на Матизе частенько еду по городу и ночью оставляю на улице перед домом - не жалко, только сигнализацию с обратной связью установил, чтобы быть в курсе, если кто позарится на него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... А бесконтактный из завода в Виннице прислать отказались: не торгуют они в розницу...

Сюда попробуйте обратиться: http://vtnshop.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А сейчас на Матизе частенько еду по городу и ночью оставляю на улице перед домом - не жалко, только сигнализацию с обратной связью установил, чтобы быть в курсе, если кто позарится на него.

 

Это, кстати, занятно :) Продается Матизов много и пользуются поплуряностью они у разных людей, но не у угонщиков! : Это, конечно, очень хорошо для владельцев. Действительно, за Матиз как-то не переживаешь. Если на ночь паркуешь возле дома, но знаешь, что утром он будет там же, в целости и сохранности. Более того, заведется и поедет, даже если будет лютый мороз :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сюда попробуйте обратиться: http://vtnshop.ru/

Спасибо! Попробовал. Посмотрим, что ответят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а 165/70 не рискнул

я зимой на таких езжу. проблем с подкрылками нет. спереди у меня их два.

Изменено пользователем vofka-morkofka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я зимой на таких езжу. проблем с подкрылками нет. спереди у меня их два.

Наверное проблемы могут быть при полной загрузке, я же только порожняком езжу, так что скорее всего и у меня проблем с таким размером шин (165/70R13) не должно быть. На следующую замену поставлю их, спасибо за отзыв!

 

Что ещё сделал:

1. Чип-тюнинг от Paulus с отключением ЕГР и переводом на евро 2.

2. Снял "фишку", оказывается она в моём Матизе была. Я же заправляюсь 93-м, а без "фишки" как раз под него.

Машина поехала шустрее на более низких оборотах. Легко стартую со второй без газа. На первой буксует, если неосторожно втопить педаль. Подъёмы преодолевает легче без переключений на передачу ниже. До 100-120 разгоняется незаметно, после 120 уже не так охотно. Хорошую дорогу с шинами 165/65R13 держит отлично, но на плохих "козлит". Нужно будет сменить и амортизаторы. Кстати, что можно сделать с тормозами, в смысле какие колодки поставить, чтобы машина тормозила лучше?

 

Это и есть фишка?

 

post-78996-0-75170800-1349326879_thumb.jpg post-78996-0-13870200-1349326905_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет - это не та фишка. Оденьте обратно её на разъем ОБД. Фишка на бензин находится слева под рулевой колонкой в куче проводов и разъемов. Но обычно её нет, т.е. двигатель настроен на 92 бензин изначально. Можно сделать самому. На двигателе Е-4 фишки этой нет.

Изменено пользователем max-x-x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет - это не та фишка. Оденьте обратно её на разъем ОБД.

Упссс. Спасибо за подсказку. Что же тогда это и чем грозит работа машины без неё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что ничего катастрофического не будет. Надо поискать тему - давно разъясняли по этой заглушке. Но это не бензиновая - это диагностический разъем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что же тогда это и чем грозит работа машины без неё?

Если это заглушка с ОБД- то в общем-то ничем серьёзным не грозит, внутри неё резистор подтяжки к-линии к 12В :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, что можно сделать с тормозами, в смысле какие колодки поставить, чтобы машина тормозила лучше?

 

ALLIED NIPPON — ADB0486HD. Подробнее можно почитать тут http://matizclub.net/index.php?showtopic=31923&st=40 пост 49

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALLIED NIPPON — ADB0486HD. Подробнее можно почитать тут http://matizclub.net/index.php?showtopic=31923&st=40 пост 49

У Макса механика ставил алиенд нипонн, только не синие а коричневые, тормозами доволен на все 150%, адекватные стали тормоза!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Макса механика ставил алиенд нипонн, только не синие а коричневые, тормозами доволен на все 150%, адекватные стали тормоза!!!

 

на матиз ставить не стал, т.к. ниппон на прадике и кайроне горят и стираются за 7 тыс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×