Jump to content
Sign in to follow this  
Nick-gella

Стучат поршневые пальцы

Recommended Posts

Машине полгода, прошла 12 т.км. Тыщи три назад стал замечать, что под нагрузкой, на небольших оборотах, при несколько нажатой педали "газа" и попытках разгона возникает характерный "стук пальцев", которые многие, наверняка, помнят по "Жигулям". Заправляюсь 92-м на Лукойле, Роснефти и изредка на ТНК. Помню отчетливо, что раньше это явление не возникало! Правда, в последние 3 месяца постоянно пользуюсь кондиционером. Пришлось перейти на 95-й, стуки стали слабее и реже, но все-таки явление до конца не исчезло. До этой нынешней машины (М300), бывало, я лил в свой Матиз бензины разнообразных производителей, тогда никаких "стуков пальцев" не возникало.

Как лечится это явление на машинах с компьютерным впрыском, кто подскажет? Неужели бензин летом такой дрянной? Думаю, к официалам ехать нет смысла, хотя телега пока еще на гарантии.

Edited by Nick-gella

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

В Спарк М 300 надо заливать 95 бензин, у него степень сжатия выше по сравнению с Матизом. Особенно в жаркое время под нагрузкой на М300 идёт детонация на 92 бензине.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Механик, за совет, раз это явление известное, то буду ездить на 95-м. Просто был уверен, что датчик детонации как раз отвечает за регистрирование этого явления и ЭБУ корректирует угол опережения зажигания и все сопутствующие параметры для недопущения детонации. Какова функция датчика в таком случае, расскажите, плз.

Edited by Nick-gella

Share this post


Link to post
Share on other sites

мотор рассчитан по степени сжатия на 95 бензин, при использовании 92, границ коррекции в ЭБУ по зажиганию просто не хватает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

переварит, только зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а как быть с тем что у нас (в матизклубе) написано? - ссылка - октановое число от 91 до 95? это значит не правильно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а как быть с тем что у нас (в матизклубе) написано? - ссылка - октановое число от 91 до 95? это значит не правильно?

Это то, что переписано из инструкции, а в них извините пишут не совсем корректные вещи.

На круз тоже написано что можно 91-95 при степени сжатия 10.5 :shock:

Вот таблица по соответствию степени сжатия и бензина с требуемым октановым числом. У Спарка СЖ = 9.8, требуемый бензин 95.

198b0fafa1e3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

мотор рассчитан по степени сжатия на 95 бензин, при использовании 92, границ коррекции в ЭБУ по зажиганию просто не хватает.

раньше знатит хватало, а последние три месяца нет? что-то темните, уважаемый механик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Спарка СЖ = 9.8, требуемый бензин 95.

спасибо, Владимир.

таблицу я цитировать не стал... Но что же это получается, что на Фьюже со степенью сжатия 11:1 нам только на 98ом кататься? :blink: ТО есть даже 95 получается не очень рекомендован для таких двигателей? А при этом на 92 нет детонации... Что-то я в этой арифметике не понимаю... При этом официалы все же не рекомендуют заливать часто во Фьюжн 98ой, ибо это вредно для клапанов... И где истина? Как всегда, посередине?

Share this post


Link to post
Share on other sites

раньше знатит хватало, а последние три месяца нет? что-то темните, уважаемый механик.

 

Лето + кондей. У меня на плохом 95м иногда еле слышно, но стучат.

Летом под капотом адская жара!

Edited by altruistic

Share this post


Link to post
Share on other sites
И где истина? Как всегда, посередине?

Так точно. Тут еще зависит от формы камеры сгорания, хода поршня и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо, Владимир.

таблицу я цитировать не стал... Но что же это получается, что на Фьюже со степенью сжатия 11:1 нам только на 98ом кататься? :blink: ТО есть даже 95 получается не очень рекомендован для таких двигателей? А при этом на 92 нет детонации... Что-то я в этой арифметике не понимаю... При этом официалы все же не рекомендуют заливать часто во Фьюжн 98ой, ибо это вредно для клапанов... И где истина? Как всегда, посередине?

 

При покупке Фьюжика в салоне в Красноярске дилер прямо и недвусмысленно рекомендовал лить в него 92-й и не лить 95-й, объясняя это вредными для машины качествами этого бензина. Так и льем, и во Фьюжа и в М300 92-й как меньшее из двух зол.

Share this post


Link to post
Share on other sites

раньше знатит хватало, а последние три месяца нет? что-то темните, уважаемый механик.

Вообще то уже третий месяц лета, да и май холодным не был. При более жаркой температуре всасываемого воздуха, эбу делает более бедную смесь, при более холодном богаче. К тому же летом активнее используют кондиционер, а это дополнительная нагрузка на двигатель +20-30%.

Share this post


Link to post
Share on other sites
При более жаркой температуре всасываемого воздуха, эбу делает более бедную смесь, при более холодном богаче

лучше бы промолчали. Чем дальше тем больше вам придётся наговорить глупостей. Или наделать. "Графики", например нарисовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='механик' timestamp='1344454272' post='89 К тому же летом активнее используют кондиционер, а это дополнительная нагрузка на двигатель +20-30%.

и причем здесь марка топлива?

Edited by arkacha

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, наверное, в этом что-то может быть. Типа при одном и том же объеме при разной температуре воздух создает разное давление. То есть в камере сгорания летом давление уже за счет воздуха выше. Соответственно, нужно чуть меньше топлива, чтобы "толкнуть" поршень вниз при детонации топливно-воздушной смеси. Соответственно, летом смесь обедненная, зимой - обогащенная. Ну, а марка топлива приплетается сюда только своими детонационными свойствами. А они разные у 92ого и 95ого бензина. (в случае, когда бензин нормальный, по крайней мере).

 

Но это я бы так построил логическую цепочку. Только исходя из законов термодинамики и самых общих знаний о свойствах бензина и работе двигателя.

 

Если в этой цепочке есть нарушение логики - скажите. :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites

и причем здесь марка топлива?

Больше педаль газа топтать нужно. Ни для кого не секрет, что детонация сильно сказывается именно на больших нагрузках, а не на малых. Если двигатель не нагружать, то без разницы на чем ездить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Типа при одном и том же объеме при разной температуре воздух создает разное давление. То есть в камере сгорания летом давление уже за счет воздуха выше.

это чистая правда. Но в одном случае - если цилиндр втянул и сжал воздух зимой, а поджёг его летом. Конечно, в тепле этот воздух расширится и давление станет больше чем было --- шучу конечно. Летом тёплый воздух имеет меньшую плотность т.е. он более разрежённый, и давление в камере сгорания (компрессия) никак не больше чем зимой

вниз при детонации топливно-воздушной...

это ругательное слово здесь надо заменить на "воспламенение"

 

Чегой-то Механик молчит, не доказывает свою глупую мысль о том что при жаркой температуре всасываемого воздуха, эбу делает более бедную смесь, при более холодном богаче

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летом плотность воздуха заметно меньше, соответственно в цилиндры попадает меньше кислорода. Имеем более бедную смесь в результате.

Мощность падает, шансы на детонацию растут...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ладно, по вашему воздуха (кислорода) меньше, а топлива столько же. И как мы Имеем более бедную смесь в результате. ? Почему не более богатую?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДК не даст. Снижение или повышение сигнала с датчика ведет к соответствующему изменению времени впрыска. Какой смысл доливать бензинчику, если все равно не сгорит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Больше педаль газа топтать нужно. Ни для кого не секрет, что детонация сильно сказывается именно на больших нагрузках, а не на малых. Если двигатель не нагружать, то без разницы на чем ездить

ясно. виноват бензин. а как тогда объяснить такое: в машине один, при включенном кондиционере есть детонация. кондиционер выключен, в машине трое детонация отсутствует?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летом плотность воздуха заметно меньше ... Имеем более бедную смесь в результате.

ДК не даст. Снижение или повышение сигнала с датчика ведет к соответствующему изменению времени впрыска. Какой смысл доливать бензинчику, если все равно не сгорит?

Матиас на это противоречие и намекает. Сами говорите, "ДК не даст", а значит смесь не бедная, не богатая, она НОРМАЛЬНАЯ. Конечно это очередная придирка к словам Механика, но с другой стороны я с Матиас'ом согласен, что из-за таких мелочей люди потом ссылаются на "слова профи" и несколько заблуждаются. Соотношение воздуха к бензину всегда берется по МАССЕ, поэтому плотность воздуха тут ни при чем

 

ясно. виноват бензин. а как тогда объяснить такое: в машине один, при включенном кондиционере есть детонация. кондиционер выключен, в машине трое детонация отсутствует?

А где тут связь одного с другим? Я в мозги ЭБУ залезть не могу, поэтому не знаю, что там разработчики заложили, какие углы зажигания и тд

Edited by dimm.electron

Share this post


Link to post
Share on other sites

Матиас на это противоречие и намекает. Сами говорите, "ДК не даст", а значит смесь не бедная, не богатая, она НОРМАЛЬНАЯ. Конечно это очередная придирка к словам Механика, но с другой стороны я с Матиас'ом согласен, что из-за таких мелочей люди потом ссылаются на "слова профи" и несколько заблуждаются. Соотношение воздуха к бензину всегда берется по МАССЕ, поэтому плотность воздуха тут ни при чем

 

 

А где тут связь одного с другим? Я в мозги ЭБУ залезть не могу, поэтому не знаю, что там разработчики заложили, какие углы зажигания и тд

связь в нагрузке. пассажиры дают нагрузку на двигатель, кондиционер так же дает нагрузку на тот же самый двигатель. я с вами полностью согласен насчет "слов профи", поэтому и задавал эти вопросы, чтобы мнение механика не выглядело стопроцентным. у меня это явление пропало после полной переборки ГБЦ, но я же не утверждаю что это главная причина. причины могут быть разные, не только в этом случае, а на форумах только и слышно: "плохой бензин" " перечиповать", хотя я считаю, что большинство проблем спрятано в самом двигателе, и чиповка это последнее дело.извините наболело.

Edited by arkacha

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников