Перейти к содержимому
vadiks2008

Регулировка вилки переключения передач

Рекомендуемые сообщения

При пробеге около 21000км мы заметили, что стала плохо включаться 1-я передача, и вообще четкость переключения передач ухудшилась. Дошло до того, что иногда не удавалось сразу включить 1-ю передачу и вовремя тронуться со светофора. По опыту мне казалось, что дело в приводе переключения передач, он на Матизе тросовый, двумя тросиками. Интересная конструкция, на девятках и десятках привод переключения передач тягой, а не тросом, в Матизе же из-за такой конструкции вибрации от двигателя совершенно не передаются на рычаг. Сначала проверил, не заедают ли тросы, нет ли перекосов или мусора в кулисах переключения, расположенных сверху коробки, к ним как раз и прикреплены тросы. Все это можно сделать из салона и из-под капота, желательно вдвоем - один человек двигает рычаг в салоне, а второй смотрит свободно ли ходят тросы под капотом. Если помошника нет, как случилось со мной, тоже не проблема - я привязал к рычагу веревку и, стоя у капота, дергал за нее (не обязательно переключать передачи, важно лишь чтобы рычаг двигался и были видны перемещения тросов). Тросы были в порядке, не заедали и не перекосились.

Осталась еще одна подозрительная деталь - вилка переключения передач, расположенная непосредственно у корзины сцепления, снизу. Ничего не оставалось, как загнать Матиз на эстакаду и осмотреть снизу. Гляда на Матиз из ямы, в самом начале картера коробки передач, рядом с поддоном двигателя, есть небольшой прямоугольный лючок, сидящий на четырех болтах, открутив их, видно U - образную вилку переключения передач. Сразу же стала ясна причина плохого переключения - эта U - образная вилка еле-еле входила в свою ответную часть в коробке, ту, что перемещает пакеты шестерен. Подсвечивая фонариком, у основания вилки я нашел регулировочную гайку, открутив которую, можно передвинуть вилку вперед, так, чтобы она хорошо цепляла ответную часть в коробке. В нашем случае хватило три-четыре оборота гайки, чтобы поставить вилку в нормальное положение. Важно не перекрутить. Осталось вернуть на место грязезащитную крышку и проверить как переключаются передачи. В принципе работа совсем несложная, нужна лишь эстакада. Зато съехав с нее, я удивился - насколько четким и легким стало переключение передач.

323.jpg

 

Статья из сайта http://matiz.narod.ru/otchet15.html

 

Кто делал ? Если делали регулировку то поделитесь. Если можно то с фотографиями.

Большое спасибо. Жду ответа)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Тема конечно старая, но все же, кто что скажет? Я что-то не замечал такого лючка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Написана статья через одно место, да приведённая картинка не относится к проблеме. Из текста ФИЛЬТРУЯ ЕГО,можно понять что человек снял защиту и отрегулировал трос педали сцепления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×