Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

График расход - скорость


Рекомендуемые сообщения

 

А что такой короткий график? И что за ужасающие точки с расходом выше 100 литров на 100 км?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое. Взято отсюда: http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=4079

 

Формула среднего расхода автомобиля.

 

Всех владельцев авто интересует его расход топлива.

И все хотят, что бы он был как можно меньше.

 

Попробуем разобраться, от чего зависит расход топлива не конкретного автомобиля,

а любого и что можно сделать, что бы его уменьшить.

 

Сначала «разберемся», что такое «средний расход»:

 

0_706ea_9413a4a8_L.jpg

 

Только нужно учесть, что это средний расход на единицу пути.

Если мы хотим знать средний расход на общепринятые «л/100 км»,

нужно умножить эту величину на 100.

 

Простыми словами, из этой формулы видно, что:

1. Чем больше пройденный путь при одном и том же потраченном топливе, тем меньше средний расход.

2. Чем меньше потребленное топливо за один и тот же пройденный путь, тем меньше средний расход.

 

«Разберемся» с понятием «средняя скорость»:

В обычном понимании «средняя скорость» – это отношение пройденного пути к времени пути.

То есть, чем больше пройденный путь за одно и тоже время или меньше затрачено времени за

прохождение одного и того же пути, тем выше средняя скорость.

 

Если бы двигатель автомобиля работал и соответственно потреблял топливо только при

движении автомобиля, то можно было бы использовать такую формулу,

но двигатель внутреннего сгорания требует предварительного прогрева и при кратковременных

остановках автомобиля обычно не выключается. Поэтому если в понятие средняя скорость ввести не время пути,

а время работы двигателя, которое всегда будет больше (если только не ездить на автомобиле с горы

с выключенным двигателем), то в значении средней скорости будет учитываться эта особенность двигателя автомобиля.

 

Итак:

Средняя скорость – это отношение пройденного пути к времени работы двигателя.

 

0_706eb_ccd609b9_L.jpg

 

из этой формулы получаем, что пройденный путь – это средняя скорость умножить на время работы двигателя:

 

0_706ec_c970e501_L.jpg

 

и далее подставив это в первую формулу, получим формулу среднего расхода автомобиля:

 

0_706ed_fbbef76e_L.jpg

 

Если выше были озвучены «прописные истины», то теперь формула становиться запутаннее и непонятнее.

Получается, что чтобы уменьшить средний расход нужно увеличить время работы двигателя?

Чем дольше работает двигатель – тем меньше средний расход?

«Ерунда», какая то.

Нет не «ерунда».

 

Все просто и логично:

 

1. Чем меньше потребленное топливо при одной и той же средней скорости и времени работы двигателя –

тем меньше средний расход. Это очевидно.

 

2. Чем выше средняя скорость при одном и том же потребленном количестве топлива и времени работы двигателя,

тем дальше авто проедет на одном и том же количестве топлива – тем меньше средний расход.

«Дальше» из-за того, что скорость выше при одном и том же времени.

 

3. Чем больше время работы двигателя при одном и том же потребленном количестве топлива и средней скорости,

тем опять же дальше проедет автомобиль на одном и том же количестве топлива и тем меньше будет средний расход.

«Дальше» из-за того, что он будет ехать «дольше» на той же скорости.

 

А что же такое «потребленное топливо»?

Это средний удельный расход двигателя, умноженный на время работы двигателя.

Удельный расход двигателя – это топливо, потребляемое за единицу времени.

Но так как авто движется неравномерно, то и двигатель работает неравномерно.

И расход у него соответственно будет «неравномерный» – то есть для расчета потребленного топлива нужно

брать «средний удельный расход», который «учтет» всю эту «неравномерность».

 

0_706ee_f2b282de_L.jpg

 

и теперь если подставить в формулу среднего расхода вместо потребленного топлива указанное значение,

а в числителе и знаменателе сократить «время работы двигателя», то в итоге получим:

 

0_706ef_e7bc96a0_L.jpg

 

и если еще «сократить» везде понятие «средний», то получим, что:

 

0_706f0_a22940a7_L.jpg

 

Отсюда следует вывод: что для уменьшения расхода на любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания,

нужно уменьшать удельный расход двигателя и при этом увеличивать скорость автомобиля.

Не забываем, что это расход на единицу пути, а не потребленное топливо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т е чем больше скорость тем меньше расход :mrgreen:

Меньше передача выше расход. Мгновенный при езде по гравийке с ямками на первой передаче показывает 20 с копейками. На второй литров 15-18. Это все при оборотах 2-3т. А когда трогаешься мгновенный прыгает к 50.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

я заправил свой матиз 95-м, я думаю ничего страшного???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...