Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Вопрос знатокам ПДД


Рекомендуемые сообщения

В вопросе приоритета маршруток ничего нового пока не сказано. Потому эту тему продолжать не буду.

А продолжу обещанную Мишель тему про особенности предоставления преимущества на дороге.

Сначала приведу схему, она ниже.

Потом несколько цитат:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Вопрос: каковы правильные действия зеленого при проезде данного перекрестка?

post-57144-0-92627300-1403421960_thumb.jpg

Изменено пользователем Saracene
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 1,1k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Вопрос: каковы правильные действия зеленого при проезде данного перекрестка?
Получить в бок от красного, выставить знак, дождаться приезда инспектора и объяснить нафига он выехал на перекресток.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Пункт конечно очень криво написан, не учтен тот самый пешеход на переходе которого пропускать надо останавливая ТС на перекрестке.

 

Правильно он должен был остановиться перед перекрестком, пропустить красного и пешехода и уже после этого ехать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: каковы правильные действия зеленого при проезде данного перекрестка?

Еду по второстепенной => всем уступаю.

Или тут опять что то не так?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пропустить пешехода (п.13.1 ПДД или п.14.1 ПДД), двигаться дальше. бо он уже на курсе, а красного еще небыло... для него ПДД 10.1

Изменено пользователем akaDaddy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пропустить пешехода (п.13.1 ПДД или п.14.1 ПДД), двигаться дальше. бо он уже на курсе, а красного еще небыло... для него ПДД 10.1

Плюс много, если правильно поняли ситуацию, что зелёный выехал, когда красного и за горизонтом не было, встал пропускать пешехода и тут фигак миг и красный летит в бок...

 

Тут наверное примерно тот же алгоритм, что и в ситуации, когда зелёный ехал со второстепенной когда никого не было, а потом сломался посреди перекрёстка и не может отъехать и тут прилетает чудо ему в бок с главной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, перекресток - протяженностью не километр. Смотреть надо, перед тем как на него выезжать со второстепенной...

 

В проблемных местах стараюсь изменить схему своего маршрута, ага.

Если такой перекресток плохо просматривается, я бы свернул направо, на главную, потом бы развернулся в разрешенном месте и опять направо с главной. Муторно, да - но безопаснее.

Затраты времени и бензина на замену более рискованного маневра на менее рискованный считаю вполне оправданными.

 

Замечал, что так делают и другие. Простой пример: левый поворот с второстепенной на загруженном месте. Народ вместо левого поворота массово валит направо, потом разворачивается в подходящем месте и вперед по главной.

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сочетание 14.1 и 13.9 требует от водителя зеленого авто телепатических способностей. Подъезжая к перекрестку, который в этот момент может быть пустым, он должен предугадать появление пешеходов, красных авто на главной итп. Пункта, аналогичного 13.7, для нерегулируемых перекрестков нет. Потому даже начав проезд перекрестка первым, зеленый должен уступать красному. Что само по себе звучит странно. А 14.1 вообще явная глупость в данном случае. Замените маленькую красную машинку на большую пожарную с мигалкой, сиреной и полным баком воды, и поймете почему.

Однако правила таковы, каковы они есть. И я не знаю ответа на свой вопрос о правильных действиях зеленого.

Всех, кто предлагает сложные маневры с поворотами на главную и обратно, с остановками перед перекрестком и ожиданием пешехода на дальнем переходе итп, предлагаю тут выкладывать видео предлагаемых маневров в своем исполнении. Нет видео - ответ не засчитан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео нет, но такие "сложные":-) маневры осуществляю регулярно. Более того - считаю основным (по умолчанию) проездом перекрестка-имярек с второстепенной - именно "сложный" маневр: направо-разворот в разрешенном месте-опять направо.

Иначе, как выше было замечено - надо телепатическими способностями обладать, ага.

Есть, конечно, альтернатива - но только в частных случаях.

Частный случай.

Дикий трафик, полная свалка, кирдык. Светофор погиб (сильный дождь), темно и едут все, сразу и по всем направлениям.

Ищи разворот, не ищи - ничего не поможет.

Тем не менее алгоритм проезда прост - это неписаное правило (условно говоря) "носа", "нос засунул - дорога твоя".

Никто никого не бьет, на приоритеты положили все и сразу.

"Как то так..." (с)

Оговорюсь - ночью в дождь это все равно большой расход нервных клеток, хотя и внешне просто. Вдруг попадется непонимающий - бяда будет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я не знаю ответа на свой вопрос о правильных действиях зеленого.

Это прискорбно.Но прочтите еще раз пост akaDaddy.

 

Еду по второстепенной => всем уступаю.

Уступать нужно только тем, у кого преимущество.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В посте akaDaddy мну смущает оговорка "бо он уже на курсе, а красного еще не было" применительно к авто, движущемуся через перекресток с второстепенной.

Эта оговорка на норму какую опирается или как?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

расположение ТС на перекрестке ИМХО: зеленый приехал, никого нет... поехал, тут пешеход - ессно надо пропустить, пока пропускал подъехал красный.

Зеленый, по правилам проезда перекрестка, должен освободить перекресток, завершив маневр, т.е. уехать.

Красный, увидев препятствие по п.10,1 должен предпринять все действия, чтобы избежать столкновения и дать Зеленому завершить маневр, далее проехать перекресток по своим правилам и преимуществам.

 

Вот если бы Зеленый встал ДО пересечения со своей встречной полосой (метра на два назад) и пропускал, а тут приехал Красный, то тогда надо было-бы и Красный пропустить....НО Зеленый УЖЕ на полосе Красного, т.е. имеет преимущество проезда перекрестка В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13.7 про завершение маневра относится только к регулируемым перекресткам. Для нерегулируемых есть только народное правило про засунутый нос.

Кстати, у нас есть еще 4.3 про пересечение дороги пешеходами по линии обочины на перекрестке. Если в этом случае 14.1 действует (а я подозреваю, что так и есть), то движение по любому нерегулируемому перекрестку со стороны второстепенной дороги без телепатических способностей невозможно. Волшебные повороты направо не лечат (см схему)

post-57144-0-47856400-1403548893_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, если переход хоть немного за пределами перекрёстка, то я считаю в таких случаях, что поворот завершён и я уже на главное дороге, а те, кто ехал сзади должны руководствоваться тем, что если следующее впереди транспортное средство снижает скорость перед пешеходным переходом, то опережать разрешается, лишь убедившись в отсутствии пешеходов (номер пункта не помню, искать неохота).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уступать нужно только тем, у кого преимущество.

Не нахожу вариантов, когда могу иметь преимущество, находясь на второстепенной дороге.

 

Пункт 13.9 в положении зеленого не подходит, потому что он заканчивает проезд перекрестка, а не начинает.

 

Вопрос: должен ли пешеход остановиться у разделительной, согласно п. 4.6?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нахожу вариантов, когда могу иметь преимущество, находясь на второстепенной дороге.

 

Пункт 13.9 в положении зеленого не подходит, потому что он заканчивает проезд перекрестка, а не начинает.

 

Вопрос: должен ли пешеход остановиться у разделительной, согласно п. 4.6?

Варианты бывают. Пример: едут друг другу на встречу два автомобиля, оба едут по второстепенной, встречаются на пересечении с главной и поворачивают в одну сторону, один другому обязан будет уступить (по правилу "правой руки").

Объезд препятствия на второстепенной дороге и т.д. Много можно найти примеров, когда ты на второстепенной дороге, но будешь иметь преимущество.

 

Если пешеход идет по "зебре" нерегулируемого пешеходного перехода, то останавливаться на разделительной полосе ему не надо.

Изменено пользователем Stas nsk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос: должен ли пешеход остановиться у разделительной, согласно п. 4.6?

Остановка пешехода не освобождает зеленого от выполнения 14.1. Так и будут стоять как два барана предписано правилами.

Изменено пользователем Saracene
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМНО, при ДТП в описанной ситуации "зеленый-красныЙ" - про 10.1 не прокатит. Второстепенный не пропустил главного - вот это будет налицо, см. знаки.

А то, что зеленый при начале движения через перекресток не видел красного - так и знаки многие не видят, ага.

Нет такого основания - "не видел":-))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это если у Зеленого нет видеорегистратора, тогда Красный может упереться в "помеха справа" и всё.... а так "кино" посмотрели, нормальный адвокат на раз-два 10.1 нарисует...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая такая помеха справа? Зеленой едет с второстепенной!

Предположим - есть у зеленого регистратор.

Регистратор красного не видит, он на 360 градусов не видит и что?

Водила зеленого красного с главной не видит, регистратор зеленого красного с главной не видит - а он есть!:-))

Зеленый раскорячился:-) на перекрестке, на который он и выезжать права не имел - обязан был красного пропустить.

 

А коли "зеленый" регистратор красного с главной видит, тады и вовсе ой...

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не нахожу вариантов, когда могу иметь преимущество, находясь на второстепенной дороге.

Картинка для наглядности одного из вариантов, п. 13.12

post-38141-0-30051500-1403630461_thumb.jpg

 

Пункт 13.9 в положении зеленого не подходит, потому что он заканчивает проезд перекрестка, а не начинает.

Именно этот пункт и подходит. )

 

Вопрос: должен ли пешеход остановиться у разделительной, согласно п. 4.6?

Это если ПП регулируемый.

 

Предположим - есть у зеленого регистратор.

И регистратор "увидит" время остановки зеленого перед ПП и контактом в него красного, тут и может нарисоваться 10.1

Изменено пользователем the same
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пойму, что тут обсуждать? Если автомобиль выехал на перекресток, когда еще не было красного автомобиля, то он должен завершить свой маневр, шить ему то, что он не предоставил преимущество автомобилю с главной не правильно. Красный автомобиль должен дождаться завершения маневра зеленого, даже не смотря на главную дорогу.

В случае ДТП надо только доказать то, что въехал на перекресток, когда не было еще красного автомобиля :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пункт 13.9 в положении зеленого не подходит, потому что он заканчивает проезд перекрестка, а не начинает.

Мишель, а какой же пункт по-вашему подходит?

Другого пункта, регламентирующего очередность проезда нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог я не помню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно этот пункт и подходит. )

Предположим, зеленый выехал на перекресток, оценив расстояние до приближающегося красного, как достаточное, и оно действительно было достаточным. (Мне, почему-то видится именно этот вариант.) Выехал на перекресток, согласно именно этому пункту. На рисунке четко видно, что он заканчивает манёвр, а не начинает. Если красный бьет его в бок, экспертиза легко определит силу удара и приблизительную скорость, с которой двигался красный. И тормозной путь должен быть - не самоубийца же едет в красном, в конце концов.

 

И регистратор "увидит" время остановки зеленого перед ПП и контактом в него красного, тут и может нарисоваться 10.1

Время на регистраторе может быть выставлено не корректно и оне до доли секунды, однозначно. Силу удара регистратор тоже вряд ли корректно отобразит. А вот сам пункт 10.1 тут очень даже вырисовывается.

 

Мишель, а какой же пункт по-вашему подходит?

Другого пункта, регламентирующего очередность проезда нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог я не помню.

Ключевое слово заканчивает, а не начинает. В этом мне видится суть вопроса.

Он уже выехал на перекресток. Если докажет, что выехал по всем правилам, то в случае ДТП виноват будет красный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О,к, регистратор фиксирует остановку зеленого на перекрестке, пешехода пропускает.

В этот момент зеленому в бок прилетает красный, который тормозит в пол (увидев внезапную остановку зеленого), но тормозного пути не хватает.

Кто виноват?

ИМХО, зеленый, т.к. он ехал с второстепенной, но ошибся в расчетах - не успел освободить перекресток для красного.

Должен был зеленый видеть всех - и красного, и пешехода, и на основании увиденного принимать решение на проезд перекрестка.

Просчитался зеленый (не увидел кого из участников, или увидел, но неправильно оценил скорость) и таки не пропустил красного и стал виновником ДТП, ага.

 

На тему "заканчивает проезд перекрестка, значит имеет преимущество" для авто, выезжающего с второстепенной в нормах не обнаружил ничего....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаем п.10.1:

 

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил (Статьи 12.9 ч.2, 12.9 ч.3, 12.9 ч.4 КоАП РФ).

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

 

Не подходит?

 

Зеленый не просчитался: пешеход ломанулся через дорогу внезапно и быстро. (На рисунке как раз видно, что пешеход идет быстрым шагом. Зеленый ехал по ПДД и снизил скорость, проезжая перекресток, согласно п.14.1:

 

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода (Статья 12.18 КоАП РФ).

 

Если же зеленый видел пешехода, еще вьезжая на перекресток, виноват он.

 

Заканчивает проезд - не значит, что имеет преимущество. Он уже не видит, кто там летит ему в бок и является препятствием для красного, только и всего. Выполнил ли красный требования пунктов 10.1 и 14.1? Неизвестно.

Зеленый уже физически не может уступить дорогу красному, находясь в данном месте.

 

Вообще, может быть стоит более детально обговорить условия задачи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...