Перейти к содержимому
memph

Устройство автомобильного кондиционера

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. На одном из Саратовских форумов был задан вопрос:

 

По ходу эксплуатации авто с кондиционером (не климат) возник вопрос: влияет ли потребляемая кондиционером мощность от температурных условий (сколько холода кондиционер отдает в салон)? Я так понимаю, что в случае с обычной домашней сплит системой, она поддерживает заданную температуру периодически включаясь/отключаясь (на не инверторных моделях). Автомобильный кондиционер, на сколько я понимаю, работает непрерывно, значит ли это, что мощность, потребляемая компрессором кондиционера постоянна?

Второй вопрос по эксплуатации: когда нужно включить кондер, нажимаем кнопку АС, включаем нужный режим работы вентилятора, а еще есть ручка регулятора печки с красный зоной (нагрев) и синей зоной - зависит ли работа кондиционера от положения регулятора в рамках синей зоны, регулирует ли она мощность охлаждения?

 

И был дан ответ:

 

Сообщение от Frozen Посмотреть сообщениевлияет ли потребляемая кондиционером мощность от температурных условий (сколько холода кондиционер отдает в салон)?

В момент отдачи холода - нет, не влияет (точнее сказать - не зависит). Кондиционер отдаёт всегда одинаковое количество холода (только не в салон, а в теплообменник), соответственно отбирает во время работы одно и тоже количество мощности в единицу времени.

Цитата Сообщение от Frozen Посмотреть сообщение

в случае с обычной домашней сплит системой, она поддерживает заданную температуру периодически включаясь/отключаясь (на не инверторных моделях).

Правильнее сказать, пытается это делать. Т.е. дует в тот угол, где стоит внутренний блок, ледяным холодом, забирая на входе более тёплый воздух. И температура, которую Вы установили на пульте, можно считать "средней температурой по больнице" (т.е. по комнате), которую кондиционер пытается достичь, смешивая ледяной воздух с тёплым. Инверторные в этом смысле действительно работают правильнее, они дуют воздухом той температуры, которую Вы поставили, плавно регулируя как производительность теплообменника, так и скорость самого теплообмена, т.е. обдува вентилятором.

 

Автомобильный кондиционер, на сколько я понимаю, работает непрерывно

Нет, если он не намертво прикручен к коленвалу автомобиля, в котором он изначально предусмотрен не был. Шкив компрессора кондиционера, штатно и грамотно интегрированного в автомобиль, имеет муфту, которая передаёт или не передаёт вращающий момент от коленвала на компрессор. Управляет работой этой муфты ЭБУ (двигателя, или свой собственный, связанный с другими ЭБУ шиной данных). Алгоритм подключения муфты подобран таким образом, чтобы снизить влияние компрессора на динамику автомобиля и расход топлива. Т.е. муфта отключается при определении резкого ускорения, движения под большой нагрузкой, время от времени отключается при стоянии на месте.

 

 

значит ли это, что мощность, потребляемая компрессором кондиционера постоянна?

См. выше - когда муфта подключена и передаёт момент от коленвала - да. За долгий период времени - нет, она получается усреднённая и зависит от вышеуказанных факторов.

 

 

Второй вопрос по эксплуатации: когда нужно включить кондер, нажимаем кнопку АС, включаем нужный режим работы вентилятора, а еще есть ручка регулятора печки с красный зоной (нагрев) и синей зоной - зависит ли работа кондиционера от положения регулятора в рамках синей зоны, регулирует ли она мощность охлаждения?

Ручка регулятора температуры в машине с обычным кондеем (не климатом) просто управляет заслонкой между воздухом из теплообменника кондиционера и воздухом из теплообменника печки Т.е. борьбой утюга с холодильником, смешивая воздух от них в разных пропорциях. На мощность охлаждения она не влияет, и если работает кондиционер (включена кнопка AC), то разумнее всего загонять регулятор в синий край шкалы, чтобы не тратить мощность двигателя на охлаждение нагретого им же воздуха. А температуру в салоне регулировать скоростью теплообмена (вращения вентилятора) - она как раз опосредованно влияет на отбираемую мощность - ЭБУ "знает" о выставленной скорости обдува и при малой скорости реже подключает компрессор, чем при большой.

 

 

 

Хотелось бы спросить знающих людей: Все ли ответы применимы к матизу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Хм. Вопрос хороший. Только есть ли здесь люди настолько хорошо знающие логику работы ЭБУ. В целом все верно. Но есть мнение, (и оно только мое - а значит совсем не обязательно правильное) что на Матизах кондей НЕ отключается муфтой в зависимости от нагрузки на двигатель (т.е. при включенной кнопке АС кондей пытается молотить ВСЕГДА). Во всяком случае это ощущается по поведению автомобиля.

И еще момент - на "солидных" автомобилях что кондей, что климат принудительно отключаются если их радиатор становится слишком горячим и начинает мешать работе системы охлаждения двигателя. А так же в случае неисправности системы кондиционирования - конкретно если компрессор не создает необходимого давления. Есть ли такие датчики в Матизе - увы посмотреть негде (во всяком случае прямо сейчас).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все встречающиеся мне системы кондиционера отрубаються при резком ускорении... матиз не исключение... я не спец по этим вопросам, но будучи человеком, который поставил кондер в матиз, могу точно сказать что эта функция в мозгах есть.... и она очень легко проверяеться, достаточно завести машину, включить кондер и ПЛАВНО(!) начать нажимать педаль газа. в этот момент работа его в штатном режиме. При той же ситуации нажать педаль более активно - под капотом произойдет щелчек муфты. Весь вопрос в том что ЭБУ умеет и выключает коммпрессор, но видимой прибавки мощьности (как например от простого ручного выключения через кнопку А/С) не происходит... сам сталкнулся с этим вопросом, задам его электрику...

 

Хотя у меня корейский кондей и работает он на узбекских мозгах, можт и подругому работать

Изменено пользователем Yaneee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не буду говорить "да" "нет", просто свой ответ напишу применительно к матизу

 

Я так понимаю, что в случае с обычной домашней сплит системой, она поддерживает заданную температуру периодически включаясь/отключаясь (на не инверторных моделях). Автомобильный кондиционер, на сколько я понимаю, работает непрерывно, значит ли это, что мощность, потребляемая компрессором кондиционера постоянна?

Нет, рывки при движении на пустом месте не образуются. Тоже в режиме вкл/выкл работает. Лично у меня всегда слышно, как начинает кипеть фреон в салонном радиаторе после включения

 

Второй вопрос по эксплуатации: когда нужно включить кондер, нажимаем кнопку АС, включаем нужный режим работы вентилятора, а еще есть ручка регулятора печки с красный зоной (нагрев) и синей зоной - зависит ли работа кондиционера от положения регулятора в рамках синей зоны, регулирует ли она мощность охлаждения?

Это две независимые вещи. Кондиционер холодит постоянно, независимо от положеня этих ручек, подерживая определенный диапазон температур радиатора. Ручкой мы только меняем положение заслонки. Можем пустить воздух непосредственно с радиатора кондиционера, а можем тот же воздух еще пустить через горячий радиатор. В первом случае имеем максимально холодный воздух, во втором подмешиваем горячий и выставляем комфортную температуру. Режим работы кондиционера ровным счетом никак не изменится, т.к. весь входящий возух сначала проходит через его радиатор, а потому уже идет через всякие салонные заслонки. На него может повлиять только заслонка улица-салон, тогда будет разная температура воздуха на входе и разная влажность

 

Все встречающиеся мне системы кондиционера отрубаються при резком ускорении... матиз не исключение...

Тут до сих пор спорят на этот счет. Многие утверждают, что не работает эта функция. И у меня она не шибко работала, пока не перепрошил ЭБУ свежей прошивкой. Хотя и в ней надо резко топнуть, чтобы кондиционер отключился, если просто вдавить педаль в пол, то ничего не будет

Изменено пользователем dimm.electron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. кондей холодит периодически. и чем жарче, тем чаще включается муфта. управляет этим включением датчик дефростера и датчик давления. в нежаркую погоду периодичность вполне может быть 30 секунд поработал/10 секунд отдохнул. В жару кондей работает практически постоянно.

2. при резком газе кондей отключается на всех машинах, которые я встречал, матиз не исключение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня муфта практически всегда отключается при троганье с места на первой передаче и включается при переходе на вторую. Так же отключается при резком разгоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.0 2011года прошивка нестандарт.

при трогании на первой отключается кондей, но через несколько секунд включается обратно (обычно это происходит как раз на второй передаче).

просто при резком разгоне не отключается. только если он уже поработал и решил как раз в этот момент отключится.

 

при долгом стоянии в пробках с включенным кондеем, что-то где то перегревается и начинает расти температура двигателя. за 95 градусов не переваливает, но видимо вентилятор молотит постоянно пытаясь охладить оба радиатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас в Ташкенте сейчас жара под 50, на солнце еще больше. Баня! вчера лопнуло терпение и поставил матизика, пересел на нексию. Из за того что у матизика кондей откровенно слабоватый для такой жары. в нексии гораздо прохладнее. и это не особенности конкретных автомобилей, я проверял кондей матиза у специалистов, говорят, что это норма.

есть еще одна особенность в кондее матиза, которой нет в нексии - датчик обморожения в салонном радиаторе (испарителе), который отключает систему при обнаружении признаков обледенения испарителя. поэтому в матизе и происходит периодическое выключение/включение кондиционера при неизменной нагрузке. а в жаркие дни он, естественно, не выключался, так так не справлялся)))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×