Перейти к содержимому
alexxys

То дует, то не дует из дефлекторов при использовании кондиционера

Рекомендуемые сообщения

При езде с включенным кодиционером примерно через час езды поток воздуха из верхних дифлекторов становится очень слабым и постепенно спадает почти до нуля. В салоне становится жарко. При этом вентилятор в четвертом положении шумит как обычно, довольно громко, т.е., как понимаю, проблема не в вентиляторе. После того, как заглушенная машина постоит некоторое время, обдув становится опять нормальным. В режиме печки или вентиляции без кондиционера, вроде, такого не замечал. Если во время возникновения такой проблемы крутить регуляторы "тепло/холод" и "рециркуляция", то поток воздуха никак не меняется. Если направить поток в ноги, то дует лучше, но все равно слабовато.

Складывается такое ощущение, что от потока холодного воздуха от кондиционера или от холодного испарителя (или наоборот от перегрева чего-то) что-то деформируется и перекрывает временно поток воздуха.

 

Лазил под руль, смотрел как работают тросики и рычажки при переключении режимов вентиляции. Ничего подозрительного не заметил (хотя, как правильно там должно все работать, я не знаю).

 

Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема? Куда копать?

Изменено пользователем alexxys

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

В первую очередь сними и проверь сам вентилятор отопителя, если вентилятор шумит - значит должен гнать куда то воздух, если он (воздух) не идёт через дефлекторы - значит он уходит куда то, поищи утечку под панелью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется вся проблема в обмерзании радиатора кондиционера (того что в печке, или он зовется переиспарителем). Он просто наглухо замерзает и не пропускает воздух. В нормальном режиме кондиционер должен отключаться когда его радиатор охладится до +4. У вас этого видимо не происходит.

Изменено пользователем PELZEWUR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PELZEWUR Там же стоит датчик на обмерзание, если он не работает - кондишен не включится, хотя таки да, вопрос в том "как он не работает"? Тоже вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется вся проблема в обмерзании радиатора кондиционера (того что в печке, или он зовется переиспарителем). Он просто наглухо замерзает и не пропускает воздух.

В таком случае при включении режима "печка" поток воздуха должен идти в обход испарителя кондиционера, и, соответственно, поток должен стать нормальным. Правильно понимаю? Но у меня в режиме "печка" все равно не дует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Воздух после вентилятора в любом случае проходит через радиатор кондиционера. Можете сами попробовать ручки покрутить, пока еще дует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Обхода" мимо испарителя нет. Канал один. В этом есть и плюс: воздух можно смешивать с теплым, если использовать кондей для просушки воздуха в нежаркое время.

*Опередили с ответом.

Изменено пользователем Alex-ost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте снять вентилятор, когда дуть перестанет, да посмотрите/пощупайте радиатор, он вроде там доступен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая же у Вас жара если ставите на 4й режим? Я за 5 лет больше 2го режима никогда не использовала. И то второй, в режиме рециркуляции, включаю только в начале движения, это если машина долго стояла на солнце. Потом включаю забор воздуха снаружи и перевожу регулятор в 1й режим. Этого вполне достачно для комфорта. Ежли чо, то жару ненавижу и начинаю пользоваться кондеем уже при забортной температуре ок. + 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Степанна Если за + 40 за бортом, да ещё и машина нагрета ( в салоне + 56оС - только рециркуляция и 4 положение вентилятора. Минут через 15 можно и ехать.

Изменено пользователем Матиз 266

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Степанна Если за + 40 за бортом, да ещё и машина нагрета ( в салоне + 56оС - только рециркуляция и 4 положение вентилятора. Минут через 15 можно и ехать.

Не правильно рассказываешь! На стоящей машине кодей работает не айс да бензину много пожирает!

Правильнее:рециркуляция,4 положение вентилятора И сразу ехать. Чем быстрее, тем лучше будет работать кондей!

 

А вот минут через 15-20 можно переключить на 2 положение, потом, ещё через 10-15, на 1е и переключить на забор воздуха с улицы. :ok:

Изменено пользователем Степанна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждый сам решает, как использовать кондишен. Мне так удобнее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Воздух после вентилятора в любом случае проходит через радиатор кондиционера.

Ну тогда версия с обмерзанием испарителя выглядит очень правдоподобно. Когда проблема повторится, попробую добраться до испарителя и пощупать его рукой (раньше уже щупал, добраться можно).

 

Сегодня был у мастера (не кондиционерщика). Он высказал точно такую же версию. Сказал, что уже сталкивался с таким же обмерзанием испарителя и такой же проблемой со слабым потоком воздуха. Он посоветовал, просто отключать на время кондиционер, чтобы испаритель оттаял, и поток воздуха восстановился до нормального. Если так все и будет, то даже не знаю, ехать ли на СТО, чтобы настроить кондиционер на корректное отключение при обмерзании испарителя, или так и ездить дальше. В испаритель залезть - это дело муторное и недешевое.

 

Какая же у Вас жара если ставите на 4й режим?

Когда дуть перестает, тогда и включаю 4-й режим. Или когда стоит самодельный салонный фильтр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На испарителе установлен датчик, контактный провод с разъемом от него виден сразу за бардачком. Возможно либо нет контакта, либо что-то с датчиком.

Как решите проблему, напишите в чем была причина и как решили, кому-то может будет в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите на это, мож поможет:

 

1 http://www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=6&Group=5288b764-5de4-404a-8d77-a2fba32802fe

2 http://www.elcats.ru/chevrolet/scheme.aspx?model=14400000&pid=2830675B&office=ru

 

По крайней мере по этим картинкам можно представить устройство испарителя.

Я бы обратил внимание на 3 и 4 детали. Если вы уже в него лазили то посмотрите на №4 повнимательнее. Описания мне не попалось.

Изменено пользователем PELZEWUR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex-ost, PELZEWUR, мне в прошлом году меняли клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль, он же термоклапан). Родной клапан не раскрывался полностью и кондиционер очень плохо охлаждал. На СТО поставили свой клапан, который был у них в наличии. Как я понял, на этом клапане есть датчик температуры, который открывает и закрывает клапан. Выглядит как проволочная спиралька. Датчик изначально был примотан липкой лентой к алюминиевой трубке испарителя. Наверное, датчик не исправен, или мне его неправильно установили.

Alex-ost, Вы имели в виду этот датчик?

 

За то, чтобы поменять клапан ТРВ (на одном СТО) или снять/проверить/установить испаритель (на другом СТО), с меня брали около 3000 р. Сам клапан в exist'е стоит около 2000 р.

Поэтому я и думаю, стоит ли туда еще раз лезть, если получиться бороться с проблемой отключением на время кондиционера.

 

Как решите проблему, напишите в чем была причина и как решили, кому-то может будет в помощь.

Обязательно напишу! Лишь бы не забыть об этом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex-ost, Вы имели в виду этот датчик?

 

Да, похоже о нем речь. Терморегулирующий элемент установленный в модуле испарителя.

Эту конструкцию весьма проблемно обслуживать, поскольку открыть крышку модуля нельзя, не спустив хладагент. Отсюда и недешевое обслуживание.

Если Вас устраивает эксплуатация с систематическим размораживанием, тогда "боритесь". В таком случае, для ускорения сего процесса, вентилятор желательно оставлять работающим пусть даже на 1й-2й скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alexxys А ты испаритель кондиционера чистил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alexxys А ты испаритель кондиционера чистил?

Да, когда мне меняли клапан ТРВ год назад, то снимали и чистили испаритель. Он на удивление был совсем не грязный.

 

Если Вас устраивает эксплуатация с систематическим размораживанием, тогда "боритесь".

Посмотрю, как это выйдет на практике, потом будет видно. Самый главный здесь вопрос - не вредно ли испарителю периодическое обмерзание? Вода при замерзании расширяется. Не деформирует ли и не поломает ли она что-нибудь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще вопрос.

А кондиционер периодически отключается? Сама муфта.

мож проблема с электронным датчиком на испарителе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кондиционер периодически отключается? Сама муфта.

мож проблема с электронным датчиком на испарителе.

Да, компрессор периодически отключается и включается. Насколько я знаю, он может отключаться по нескольким причинам, например при слишком высоком давлении в системе.

 

==========================================================================

 

Я кажется, нашел одну из причин, которая влияет на обмерзание испарителя или, по крайней мере, ускоряет обмерзание.

У нас рядом с Краснодаром есть большое водохранилище (его называют иногда "Краснодарским морем"). Из-за него относительная влажность воздуха в городе всегда очень высокая. Проблему с потоком воздуха обычно замечаю, когда еду на протяжении сорока километров вдоль водохранилища на небольшом расстоянии от него. Наверно, высокая влажность воздуха сильно увеличивает образование конденсата и, соответственно, обмерзание.

Недавно пытался воспроизвести такую же проблему. Поехал по трассе с включенным кондиционером в другую сторону (вдаль от водохранилища). Проблема так и проявилась. Еще подумал: "Что за мистика?! На одном маршруте постоянно проблема с обдувом, на другом - проблемы нет".

Изменено пользователем alexxys

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я кажется, нашел одну из причин, которая влияет на обмерзание испарителя... высокая влажность воздуха сильно увеличивает образование конденсата...

Естественно, если воздух сухой, то и намерзать нечему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alexxysКоль там живёшь, съезди в сервисный центр по кондиционерам, может там тебе ребята помогут, хутор Ленина, за старым постом ГАИ (от Краснодара) - направо, первая улица - налево, третий дом справа, мастера зовут Юрий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может там тебе ребята помогут, хутор Ленина, за старым постом ГАИ (от Краснодара) - направо, первая улица - налево, третий дом справа.

Именно они мне и меняли ТРВ. Помочь-то, они помогут. Но не очень хочется опять деньги и время тратить.

Посмотрю, как будет дальше себя вести кондиционер. Может быть, к ним и съезжу. Самое главное, что теперь понятно, в чем проблема, и как с ней бороться на ходу.

Сейчас еще проблема в том, что у кондиционерщиков самый разгар сезона, и поэтому большие очереди. У одного мастера, недалеко от меня, очередь расписана больше, чем на месяц вперед.

 

=========================================================

 

Поискал про такую же проблему с обмерзанием испарителя в Интернете. Оказалось, проблема бывает у многих на разных машинах. У Солярисов вообще почти у всех, у кого есть климат-контроль. Если кому интересно, вот ссылки:

http://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=5162

http://www.crown-club.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=22075

http://www.aveoclub.ru/forum/index.php?showtopic=40405

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну коль они делали - едь и трамбуй, пусть устраняют проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×