Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Рекомендуемые сообщения

 
  • 4 months later...

Много БуКофф ! Береги мосК... (с)

 

Позволим себе надеяться, что мысленная борьба объективного и субъективного не позволит дальнейшим предложениям превратиться в единую хвалебную оду и пожалуй начнем - с...

 

Матизу уже год. На одометре 13590 вполне себе трудовых километров; под колесами побывало все - от отличного асфальта до раскисшего проселка, от сухого черноморского песка до болотной мути одной из затопленных после внезапного ливня краснодарских улиц. Память услужливо расставляет по местам цифры и факты, которыми и спешу поделится.

 

Часть 1. Суровая правда жизни.

 

С момента покупки с машиной не сделано ... ровным счетом ничего. Планируемая сигнализация, центральный замок, хорошая аудиосистема, сеточка для защиты радиатора вкупе с турбиной, закисью азота и выпуском реактивного истребителя так и остались лишь плодами бурной и деятельной фантазии. Дверь по - прежнему открывается с ключа, роль кондиционера привычно исполняет тандем печки и открытого окна, а динамики родного Clarion радуют мои не избалованные звучанием Meridian и стажем аудиофильства уши.

В сухом остатке модернизации - освежитель воздуха, сиротливо болтающийся у зеркала заднего вида (где бы еще найти сплетенного из трубочек от капельницы чертика времен моего детства?) ;)

Но при всем этом - год безукоризненной работы. Помимо долива жидкости в бачок стеклоомывателя и периодической мойки - никакого приложения сил и стараний. Все также заводимся с первого поворота ключа; все, что, должно светить - светит, все, что должно моргать - моргает, все, что должно крутиться - крутится. Вопреки ожиданиям пессимистов (не будем показывать пальцем на этих гордых и независимых людей) - даже ни одна лампочка не перегорела, а купленный по дешевке шинный насос блаженно живет в магазинном полиэтилене, хвала плановым ТО.

Таким образом, Матиз в моем экземпляре - машина беспроблемная абсолютно. Вытянутый счастливый четырехколесный билет в спокойную эксплуатацию. Второй год уже размеренно тикает - полет нормальный...

 

Часть 2. Как эксплуатируем?

 

Эксплуатируем в принципе бережно.

Я не езжу на непрогретой машине. Принципиально, можно назвать это своеобразной idea fix (лат) - или "бзиком" по - нашенски, но пока указатель температуры не подскочит до четверти - терпеливо стоим и слушаем довольное урчание 3 цилиндров.

Крейсерская скорость в городе традиционно нынче регулируется пробками, по трассе остались прежние 80 - 90 км\ч. Машинка может ехать и больше, на редких обгонах видели цифры и за 120, но чувство натужности после набранных девяти десятков до сей поры не покидает. Возможно, на "литре" повеселей (а на каком - нибудь 5.4 л с компрессором - вообще сказочная жизнь), но смиренно довольствуемся имеющимся.

По стартовой же динамике - хватает для того, чтобы не стеснять общий поток; бибикающим же уличным гонщикам пусть небесный судья пошлет в бак поганого бензина с безымянной заправки... ;)

Мою не часто, пару раз в месяц и сам, любовно орудуя потом тряпочкой с полиролью.

Раз в недельку залезаем под капот, убеждаемся что антифриз на max, масло не подъедается и доливаем "омывайки". Ах да, и проверим давление в шинах. Все по - честному.

 

Кромки передних дисков уже успело "замять". Впрочем, несмотря на уверенность в "пластилиновости" оных (дисков) они (диски) все еще круглые - вопреки проклятому перманентно - вечному состоянию ямочного ремонта на городских и всех других улицах.

Родной всесезонной резине KUMHO довелось побуксовать в грязи и поскользить по подмерзшему зимнему утреннему асфальту - если здраво оценивать ее возможности, то претензий быть не должно. На откровенный лед бы не совался - а в остальном, прекрасная маркиза...

Тысячах на 15 передние покрышки поменяются с задними и до 30 фабричная резина, исходя из ее нынешнего приличного состояние, еще побегает.

В итоге эксплуатационные расходы (помимо затрат на плановые ТО) - бензин, мутно - зеленая жидкость в бачок омывателя и 2 баночки полироли ( вторая до сих пор не закончилась). Арифметика утешительная.

 

Часть 3. Плановые ТО.

 

В моей эгоистичной, себялюбивой натуре жлобство очень напряженно боролось с ленью. Отдавать радушным ребятам из сервиса кровно заработанные или обойтись арендованным за бутылку отечественной валюты соседским гаражом, наплевав на гарантию - выбор был неочевиден. В итоге на 2000 ТО было пройдено, и на 10000 было решено идти прежним курсом, о чем как - то и не жалел.

Предварительная запись практически гарантирует отсутствие очереди, кофейный автомат, удобный диванчик и интересная книжка помогут скоротать время. Само действо в среднем занимает 2 часа (не считая времени на дорогу туда - обратно).

При желании можно понаблюдать в окно, как задумчивый парень из солнечного Узбекистана торжественно - церемониально выполняет процедуры, положенные регламентом. В сам бокс не пускают, но не очень - то и хотелось.

В первый раз поменяли масло, подкачали колеса и дописали в заказ - наряде загадочную "диагностику электрооборудования". В ответ на наглое замечание о том, что водительской дверью нужно сильно хлопнуть, чтобы она закрылась - товарищ в спецовке раз N - цать ей хлопнул, меланхолично пожал плечами и оставил все как есть (в братской республике тоже ценят старый летный принцип - не нужно вмешиваться в работу исправно действующего агрегата). Впрочем, замечание было субъективным, отчасти даже барским, поэтому право пролетариата его проигнорировать не подлежит обсуждению.

Машину помыли, взяли денежку, пожелали счастливого пути и я отчалил, чтобы на 9570 км вернуться вновь.

Знакомый сервис, диван и кофейный автомат (кофе не подорожало). Времени заняло даже меньше, чем в первый раз, ибо не мыли (лень ленью, но 300 рублей на мойку пошли на холодное пиво и сопутствующее). Поменяли масло, топливный и воздушный фильтра, традиционно подкачали колеса. Деньги на кассу - до скорой встречи.

До 20000 км гарантия и приверженность к официальному сервису со мной.

 

Часть 4. Собственно, поездки.

 

Ездить доводилось не так уж и много - годовой пробег тому свидетель. Еженедельные поездки в соседний город к родне ( в отсутствие орды ремонтирующих автодорожников - по хорошему асфальту); до ближайшего супермаркета (в получку, аванс и после случайной шабашки); редко на работу (город, пробки, хреновая дорога...)

Несколько раз доводилось ездить из Краснодара на полуостров, в Тамань - места очень красивые, живописные и располагающие к культурному отдыху (Темрюкский коньячный завод, винзавод "Фанагория" с дегустационным залом...) В день пробегали 300 - 400 км - на водительском кресле чувствуешь себя вполне комфортно и после нескольких часов, проведенных за рулем. Да и вообще,как человек, учившийся водить на Москвич - 2140 - не избалован я многодиапазонными регулировками сидений, охлаждаемыми подстаканниками, подогревом руля, креслами с массажем и пр. А Матиз для для среднего "дальнобоя" - вполне подходит.

Пару раз разминувшись со встречной машиной в нескольких метрах, когда эффекта от судорожно вжатой в пол педали газа даже при предварительно воткнутой пониженной передаче нет - еще взвешенней начинаешь относиться к желанию обставить пару идущих впритирку друг за другом "длинномеров" с прицепами...

Не хватает движка на трассе. Но жизнь так коротка, куда торопиться? 90 км\ч - это, между прочим, предел разрешенной скорости для дорог, не являющихся автомагистралями (скажите это владельцу наглухо затонированного нового 250 - сильного BMW, он сильно удивится ;))

Проходимостью по проселкам Матиз не уступает отечественному автопрому. Во всяком случае, когда моя узбекская "Ока" цепляла грунт защитой картера - то же происходило и с ползущим впереди Ваз - 21099. Паритет, явный паритет.

С досадной периодичностью появляются мелкие сколы; впрочем, к чести машины - максимум до грунта и никогда до голого металла. Все деловито замазывается на глазок и наспех подобранной краской (ремонтной, акриловой, 120 руб. за тюбик) и в дальнейшем не тревожит.

Довелось даже тонуть - неразумная, безрассудная попытка пробраться по превратившейся после ливня в мелководную речку ул. Уральской нашей краевой столицы продемонстрировала сохранение плавучести Матиза при уровне воды до верхней кромки государственного регистрационного знака. Держим повышенные обороты, не поднимаем волну и молимся, чтобы водичка не добралась до капота (то бишь через воздушный фильтр сами знаете куда). В моем случае обошлось.

К справке тем, кому доведется (тьфу, тьфу, тьфу) сушить салон - делать это не поднимая весь ковролин и шумоизоляционный слой - пустая трата времени. Два дня на сорокоградусной жаре с открытыми дверьми на хлюпанье жидкости под толстым слоем трудносохнущего материала под ногами не окажут ни малейшего влияния. Поднимать все, выносить и сушить - трудоемко, зато правильно. А тонуть зимой вообще никому не советую.

 

Эпилог.

 

Засим все. Матиз по - прежнему жизнерадостного сине - глазуристого цвета, доволен жизнью, бодр и полон сил.

Остается лишь желать ему таким и оставаться.

Всем удачи на дорогах !

Изменено пользователем zloi-user
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чувство натужности после набранных девяти десятков до сей поры не покидает. Возможно, на "литре" повеселей (а на каком - нибудь 5.4 л с компрессором - вообще сказочная жизнь), но смиренно довольствуемся имеющимся.

Простейшее средство против чувства натужности - шумоизолировать капот и щит моторного отсека со стороны салона(хотя бы в тех

местах, куда можно подлезть, не снимая "торпеды").

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подкрадываешся на 80ти к фуре на 5й,резко врубаеш 3ю передлачу и тапку в пооол))) до отстрела (отстрел по моему на 110)на третьей,и удивляешся))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший отзыв! И явно профессиональный слог)

И все таки в вашем крае я бы потратился на кондей благо он и в стандарте доступен.

У меня пробег годовой больше - 20 000 км. Купил правда матиз МХ без кондея. 9 месячного)))) В бонусе - зимние тапки для него (Барум), номера, сигналка (правда без автозапуска), коврики и защита картера. + еще экономия в 35 т.р от нового в автосалоне. Девятимесячный матиз от эксплуатации предидущим владельцем не потерял в надежности. Не успел)))

 

Вот моя писанина на драйве 2:

 

На мой День рождения подарили рисованного божка — назывался он — автомобильный хочун. Таврия тогда бегала, тратиться на что то еще я не хотел, но все же написал на листочке как того требовала инструкция свое желание: Хочу чтобы были деньги на матиз.)))

И 27 декабря 2011г случилось…

Разбили мне таврию так что и восстанавливать смысла не было. Над проблемой — что купить — думал недолго — матиз)

Матизку я хотел давно, и был момент, что даже расхотел))) Но вот случай заставил. Покупка продвигалась трудно, все отмечали/готовились к НГ. Срочно взял в торопях кредит, слава богу с банком не прогадал, никаких финансовых подстав не было — ободрали честно в открытую))) Хотя как зарплатному клиенту процент был пониже.

В новогодние каникулы мало кто горел желанием продавать машины, и посмотрев два варианта, я чуть не купил, как потом оказалось у перекупа, матиз черного цвета. Но посмотрев вариант который я поначалу и не хотел — матиз белого цвета. И знаете машина понравилась. Продавала тетенька которая явно умела ездить, так как в семье есть и деу нексия и шкода фабия.

Итак: Матизка белого цвета, куплен был в салоне, в марте 2011г. на спидометре на момент покупки мною было 19 000км. Достались в наследство второй комплект резины, номера, сигнализация, коврики, и в сравнении с машиной из салона выгадал аж 35 тыс. рублей ))))) (Которые все равно заплачу, только уже в виде процентов банку)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший отзыв! И явно профессиональный слог)

И все таки в вашем крае я бы потратился на кондей благо он и в стандарте доступен.

 

...sorry, skipped....

 

 

Благодарю за оценку ! Очень лестно.

А что до кондиционера... глотая свежую порцию дорожной пыли в открытые окна на отечественной грунтовке я думал аналогично ;)

Но - тут уж знал на что иду, сибаритство изначально было сдано на откуп экономии (тотальной) и сохранению динамики. Так что пока обходимся, благо лето - это лишь 1\4 часть года, а остальные части балом правит печка - даже в нашем благодатном климате.

 

подкрадываешся на 80ти к фуре на 5й,резко врубаеш 3ю передлачу и тапку в пооол))) до отстрела (отстрел по моему на 110)на третьей,и удивляешся))))))

 

Жалко :) Он же маленький, зачем его так... ;)

Обычно хватает при обгоне грамотного расчета и понижения до четвертой. А при большей скорости обгоняемого - "падаем на хвост" и ловим дзен.

В туман, кстати, на хвосте машины с яркими габаритами очень удобно путешествовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на первой отсечка на 27, на второй на 57, на третей на 87км/ч.

Проверено лично на клубном матиздреге)))

 

Так что на 80ти придется включать 4 ю передачу. А вот бестик, да, отсечка на 120 что ли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну да забыл что у меня до этого бэстик был просто пуля как щас на МХ понимаю)))хотя и МХ стал подавать надежды,при резком разгоне и более резком нажатиии тапки поглудже он начал внутриутробно урчать как спорт кар и очень резво разгоняца,я та уж думал сразу после обкатки когда попробовал что надежд нет)))ан нет есть)))вот чипну еще иииииии ээээээхххххххх))))))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 8 months later...

Цейнтнот – с.

Некоторый сумбур в изложении и орфографию прошу списать на нехватку свободного времени.

===============================================================================

Вопреки сложившейся традиции писать сразу после прохождения очередного ТО еще одну хвалебную оду в адрес своего трехцилиндрового друга – товарища, на этот раз решил погодить. Дождавшись отпуска, решено было откатать запланированную «обязательную программу» с морем, солнцем и изрядным количеством километров по отечественным дорогам направлениям. А уже потом, на волне впечатлений, чего – нибудь эдакое написать.

 

Собственно говоря, о ТО. Еще одно мероприятие в официальном сервисном центре. Еще один долгий период раздумий, сродни шекспировскому «Быть иль не быть?» (с). Что важнее – несколько мятых купюр известного достоинства или штамп в сервисной книжке? Уже и не вспомнить, чем руководствовались, но и на 20000 км выполнили святой долг перед долгой и счастливой жизнью своего четырехколесного. Процедура заняла традиционные два часа и оставила легкое ощущение «дежа вю». То же выражение многолетней печали на лице мастера из солнечного Узбекистана, тот же порядок телодвижений и только порядочно подросший ценник напомнил о том, что год на носу 2013 и пробег уже, однако, не четырехзначный.

 

5800 рублей – с учетом скидки в 400 рублей на бензин как иногороднему товарищу (первая в моей жизни выгода от несовпадения реального места жительства со штампом о регистрации ;)

Техосмотр ничего волнительного не выявил, пациент был вполне себе жив - и бодро гоняя по своим железным внутренностям свежее Shell Helix 5W40, рванул домой.

 

Неисправностей так и не появилось. Впрочем, от судьбы не уйдешь – колеса, несчастные тринадцатидюймовые страдальцы – вот наша ахиллесова пята.

Сначала коварным шурупом – «саморезом» была пробита левая передняя покрышка. Причем за счет резьбы сей предмет так крепко засел во плоти корейской KUMHO, что автор сих строк еще месяц спокойно катался, периодически пожимая плечами и подкачивая (чудес не бывает) потихоньку спускавшее колесо. Но упражнения с насосом в сырую и слякотную погоду малоприятны – чаша терпения была переполнена и на шиномонтаже мастер с ловкостью рук кардиохирурга извлек инородный предмет, заменив его на смазанный клеем жгут, который и катается до сей поры.

После 20000 км, как и планировалось, более изношенная передняя резина отправилась на заслуженный отдых - на заднюю ось. При перестановке обнаружилось, что отлично выглядевшие снаружи колесные диски с внутренней стороны «замялись» на всех 4 колесах – не критично, но о российской суровой действительности лишний раз напоминает. До предстоящей полной замены покрышек осталось не так уж и много, поэтому процедуру «прокатки» решено было отложить до лучших времен.

Сейчас, после 26000 пройденных верст, уже три раза подкачивал заднее левое колесо. Боюсь даже представить, чего там болтается в покрышке :)

 

Ресурс родной всесезонной резины KUMHO по моим прикидкам (при относительно спокойной езде) составляет тысяч так 35. Можно поиграть в жадину и дотянуть почти до 40, но в скользкую, сырую и противную погоду оттормаживаться резко будет ну очень некомфортно.

 

После пройденного ТО несколько подросла динамика, насколько о таком росте можно говорить; 51 лошадка под капотом смирилась со своей горькой долей и паршивым питанием. Крейсерская скорость на трассе при тех же (на мой немузыкальный слух! прибороФФ нет!) оборотах двигателя подросла километров на 5 – 10 в час. Аппетиты остались прежними: 6 – 6,5 л в городе и 5 – 5,5 л. по трассе (V<=90 км\ч, все по правилам). Традиционное «92-го на 500» остается неизменной мантрой на заправке по сей день.

Ну и закрывая вопрос о неисправностях – не выдержав диких скачек по пересеченной асфальтовой местности, скончалась лампочка заднего верхнего стоп – сигнала. Потерю пережили стоически, особых трудовых и финансовых затрат не потребовалось, заменили в тот же день, отвертка в помощь. Вот и все. Остальные приборы и механизмы попыток суицида не предпринимали (стучим по дереву, плюем известно в каком направлении).

 

Не ржавеют и металлические детальки. Впрочем, и двух лет машине не исполнилось – вроде рановато. Опять же, «мовиль» с салона и мое фанатичное замазывание каждого малейшего скола ремонтной эмалью тоже вносят свою лепту.

 

Переделки? Родная магнитола Clarion компенсирует отсутствие архипопулярного USB, бодро дудя и играя музыку с мобильного телефона, подключенного путем наспех сварганенного из 2 отживших свое наушников шнура AUX. Больше никаких нововведений – катаемся в чистом и первозданном виде, в пику техническому прогрессу и всем модным веяниям современного автомобилестроения.

Констатируя - «детских болячек» так и не выявилось, а ничего старческого мы еще не заработали. Уверенность в надежности Matiz пока только растет и крепнет.

Ну и имею сказать пару слов о поездках.

 

Начавшийся отпуск внес свои коррективы в привычное «работа – дом – «Ашан» - дом».

Собравшись пораньше (ибо даже выезд в 6 часов утра в будний день не гарантирует отсутствие пробок на пути), запасшись едой, водой и купальным инвентарем – отправились на море. К песку, солнцу, соленой воде и пляжной чурчхеле – не убить в человеке желание превратиться в красного, обожженного солнцем аборигена :) Путь предстоял недалекий - в один конец по одометру вышло 136 км, от дома до пляжа в славном курортном поселке Лермонтово, что лежит за не менее славным курортным городом Джубга. Впрочем, воевать с горным рельефом и перевалами трехцилиндровому еще не доводилось.

 

Именно перевал и стал испытанием. Двое детей, двое взрослых и пляжный скарб не заставили машинку спасовать. Да, по сравнению с трехлитровым седаном с четырьмя кольцами на корме мы ехали не быстро, на надежно :) Верхняя точка подъема далась наиболее тяжело – 40 км\ч на третьей передаче без бездонного запаса под педалью газа. Но вот он – долгожданный серпантин спуска, все тяжелое позади. Медленно, но уверенно – такой вот получается девиз.

 

Впрочем, обратная дорога оказалась еще большим испытанием. Волею судеб возвращаться пришлось около 15.00 по Москве – около 35 в тени, а к металлу на солнце и не прикоснешься. А вот уже и пробки в Джубге, а затем снова перевал… Какая – то мистика – указатель температуры, застывший посередине шкалы, так и не шевельнулся. Возможностей закипеть – пруд пруди, но даже признаков подобной слабости наш «сине – глазуристый» не показал. Охлаждению двигателя остается только порадоваться – не подвело, проверено.

 

День на приведение в порядок обожженных «тушек» – и нас ждет Таманский полуостров. Уже второй год — это мое любимое место отдыха. Холмы, усеянные виноградниками, лиманы, просоленный морской воздух - и даже пыль на проселках кажется наполненной блаженным теплым солнечным светом…

Дорога традиционно лежит мимо Темрюкского коньячного завода. Машин припарковано на сей раз гораздо больше. Сезон – с.

Именно в этой поездке и досталась машинке вся основная нагрузка. Волей – неволей пришлось тянуться за остальными машинами в нашей колонне (а двигатель даже изрядно б\у VW Passat – отнюдь не 800 см3). На прямых Matiz не пасовал, спокойно держа установившиеся 110 – 120 км\ч, но в «рваном» ритме, с частыми разгонами, ускорениями и подъемами, когда вдобавок не хочется отставать от остальных – двигателю приходилось очень тяжело.

Хорошо дорожное покрытие не всегда давало этим «остальным» - накупили иномарок, понимаешь! - возможности полихачить.

Не менее тяжело было и на одном из проселков, когда «шорх – шорх» защитой картера о укатанную до состояния асфальта глинистую землю заставляло сердце болезненно сжиматься. Впрочем, аксиома бывалых владельцев «там, где пройдет внедорожник – Matiz проползет на пузе» была признана доказанной :)

Мы проехали везде. По дырявому асфальту, острой щебенке косы Тузла, пыльным гравийкам, по крутым склонам и затяжным спускам. И даже один раз вообще по чистому полю – пробрались. За два дня около 700 км, каждый из которых стоил двух, а то и трех традиционных «посудо – хозяйственных». Посему отчаянно хочется нарисовать в Inscape значок, да понарядней – что – то в духе «Покоритель Тамани» и шлепнуть его сине – глазуристому на задний бампер – он это заслужил.

 

Подытоживаем.

 

1 год 7 месяцев.

26 556 км.

2 пробитых колеса.

Перегоревшая лампочка заднего стоп – сигнала.

И все. Замятые кромки дисков ни в счет – при замене резины есть на то забавные штуки в шиномонтаже.

Расходы на бензин и ТО ни в счет – неизбежность.

 

Арифметика зело приятная ;)

Засим все... Всем удачи на дорогах, берегите себя !

Изменено пользователем zloi-user
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 month later...

Оставлю здесь свой отзыв о Матизе. Возможно, кому-либо пригодится информация.

Итак, мой "Мотя" был куплен мной с пробегом, 4-х леткой. Состояние его было отличное, даже придраться не к чему. Хозяин гордо уверял, что масло двигатель не ест. Впоследствии убедился: правда. За весь год эксплуатации добавил в картер около полулитра.

Ездил чаще всего по просёлочным дорогам, поскольку большой любитель сбора грибов и рыбалки. Пока не было опыта езды, не раз "сидел". Приобрёл ручную лебёдку барабанного типа и всегда обходился своими силами в таких случаях. Ещё позже понял, что проходимость Матиза по просёлкам отличная, нужно только соблюдать известные правила: не газовать, по возможности высаживать пассажиров перед сложными участками дорог. Увы, дорожный просвет сильно уменьшается, как только в салоне 3 - 4 человека и груз.

Езда по асфальту порадовала: в салоне тихо, на скорости 80 - 90 км можно разговаривать с позади сидящими пассажирами, не повышая голос. Расход бензина, по моим наблюдениям, не больше 5 л по трассе и 6 - 6.5 л в городе. Тоже важны правила езды, если хочешь экономить: старайся ездить в пределах 90 км/ч, иначе удивишься неэкономичности Матиза. Кстати, в первые год - два мой "Малыш" показывал большую экономичность, я запросто укладывался в 4 л/100 по трассе. Проверял точным замером.

Про юркость автомобиля в городе писать не буду, все владельцы это оценили. Добавлю вот что. Нагло врут те, кто утверждает: Матиз - не для высоких людей. Мой рост - 180 и я свободно помещаюсь не только за рулём, но и на заднем сиденье.

Зимний период не огорчил меня: заводится автомобиль отлично даже при - 30* и быстро прогревается. Правда, задние стёкла остаются в снежных узорах на сильном морозе. То, что улицы моего города плохо убираются от снега, не мешает мне ездить. Честно: ни разу не буксовал в снегу.

Что ещё? Ах, да: мой Матиз - с МКПП, без усилителя руля, всяких стеклоподъёмников и кондиционеров. Считаю, что эти "довески" не нужны, истинная ценность Матиза - в его дешевизне. А вот задний стеклоочиститель нужен. Понял это после езды по грязным асфальтовым дорогам, особенно весной и поздней осенью, по снежной грязной каше.

Изменено пользователем sergejj
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оставлю здесь свой отзыв о Матизе. Возможно, кому-либо пригодится информация.

Итак, мой "Мотя" был куплен мной с пробегом, 4-х леткой. Состояние его было отличное, даже придраться не к чему. Хозяин гордо уверял, что масло двигатель не ест. Впоследствии убедился: правда. За весь год эксплуатации добавил в картер около полулитра.

Ездил чаще всего по просёлочным дорогам, поскольку большой любитель сбора грибов и рыбалки. Пока не было опыта езды, не раз "сидел". Приобрёл ручную лебёдку барабанного типа и всегда обходился своими силами в таких случаях. Ещё позже понял, что проходимость Матиза по просёлкам отличная, нужно только соблюдать известные правила: не газовать, по возможности высаживать пассажиров перед сложными участками дорог. Увы, дорожный просвет сильно уменьшается, как только в салоне 3 - 4 человека и груз.

Езда по асфальту порадовала: в салоне тихо, на скорости 80 - 90 км можно разговаривать с позади сидящими пассажирами, не повышая голос. Расход бензина, по моим наблюдениям, не больше 5 л по трассе и 6 - 6.5 л в городе. Тоже важны правила езды, если хочешь экономить: старайся ездить в пределах 90 км/ч, иначе удивишься неэкономичности Матиза. Кстати, в первые год - два мой "Малыш" показывал большую экономичность, я запросто укладывался в 4 л/100 по трассе. Проверял точным замером.

Про юркость автомобиля в городе писать не буду, все владельцы это оценили. Добавлю вот что. Нагло врут те, кто утверждает: Матиз - не для высоких людей. Мой рост - 180 и я свободно помещаюсь не только за рулём, но и на заднем сиденье.

Зимний период не огорчил меня: заводится автомобиль отлично даже при - 30* и быстро прогревается. Правда, задние стёкла остаются в снежных узорах на сильном морозе. То, что улицы моего города плохо убираются от снега, не мешает мне ездить. Честно: ни разу не буксовал в снегу.

Что ещё? Ах, да: мой Матиз - с МКПП, без усилителя руля, всяких стеклоподъёмников и кондиционеров. Считаю, что эти "довески" не нужны, истинная ценность Матиза - в его дешевизне. А вот задний стеклоочиститель нужен. Понял это после езды по грязным асфальтовым дорогам, особенно весной и поздней осенью, по снежной грязной каше.

Спасибо, Сергей, интересное сообщение. Вот объясните несведущей ПОКА даме, надо стремиться к 90 км/ч или надо много меньше набирать для экономичности. Оччень интересует вопрос экономичности бензина. Кто-то сказал, не набирай больше 60 иначе расход большой пойдет на этой машинке. А я ж всем верю.... :roll: ПОКА что.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergejj задний дворник можно установить, тема по установке есть на форуме,поиск рулит. Дэушка М ,Старайтесь не превышать 90 км в час,нормальная экономичная скорость70-90 на пятой передаче,в этом диапазоне моть реально экономичный авто, на литровом диапазон 70-90 на пятой тоже экономит топливо, проверено.

Изменено пользователем SLAVA44
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Сергей, интересное сообщение. Вот объясните несведущей ПОКА даме, надо стремиться к 90 км/ч или надо много меньше набирать для экономичности. Оччень интересует вопрос экономичности бензина. Кто-то сказал, не набирай больше 60 иначе расход большой пойдет на этой машинке. А я ж всем верю.... :roll: ПОКА что.

Я верю мнению бывалых людей, но своему опыту верю не меньше. Что очевидно для меня? То, что езда по трассе со скоростью, не превышающей 90 км/ч, оказывается самой эконлмичной. Разумеется, в этом смысле важна езда с равномерной скоростью, без частых разгонов и переключений передач. Я не знаю, почему возрастает расход топлива у Матиза, если ездить 100 - 110 км/ч, но факт очевиден. Может, играет роль форма кузова?

Короче: я для себя выбрал стиль езды и его придерживаюсь. Если вижу, что создаю помеху другим, спешащим, - уступаю дорогу по-возможности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 months later...

Отзыв - Брал матиз для жены 0,8 л в комплектации мх что бы училась ездить.

Дополнительно установил -Противотуманки ,подогрев передних сидений ,сигналку с автозапуском и доводчиком стёкол,парктроник,полный антикор с добавлением цинка и так еще по мелочи потратил на это около 70 т.руб.

И что вы думаете -понравилось ,маленькая юркая .

Кондиционер правда приходится отключать при обгонах,ну не чё я кнопку кондиц. называю турбо кнопкой))))))))

Из недостатков

Всё кривое ,начиная от элементов кузова до убранства в салоне.

Лакокрасочное покрытие-)))))))))))) трава поцарапает до металла.У женщин ногти лучше защищены.

Постоянно что то скрипит -месяца не проходит что бы я в wd-40 куда то не залез.

Постоянные листья в системе обдува ,пока на гарантии убирает диллер за 200 руб ,а так всё просто открутил вентилятор он под бардачком убрал листву и в путь.

Долго прогревается в среднем зимой минут 12 (поэтому и поставил автозапуск)

Расход в принципе норма по трассе 5-6 л. по городу 8 л.После моей машины с расходом 9-11 литров и соответственно 14-15 -матиз сказка для кошелька.

Вывод такой - мне машина обошлась вместе с влажениями за 330-340 тысяч ,это норма для новой машины.Пока не пожалел что ее купил жене.А научится ездить как человек ,то куплю что то ей нормально так как матиз-это велосипед (но очень прикольный)))))))))))))0

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вывод такой - мне машина обошлась вместе с влажениями за 330-340 тысяч ,это норма для новой машины.Пока не пожалел что ее купил жене.А научится ездить как человек ,то куплю что то ей нормально так как матиз-это велосипед (но очень прикольный)))))))))))))0

Купите ей что то нормальное вместо велосипеда и опять печалька

 

Расход в принципе норма по трассе 5-6 л. по городу 8 л.После моей машины с расходом 9-11 литров и соответственно 14-15 -матиз сказка для кошелька.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...