Перейти к содержимому
MirrorBoy

Как получить информации о включенных габаритах и клуче в замке зажигания

Рекомендуемые сообщения

Всем привет

Уже месяц катаюсь бортовиком с Multitronics VG1031GPL

 

В инструкции описана дополнительная возможность подключения к габаритам и замку зажигания. Тогда если вытащить ключ при включенных габаритах, бортовик должен напомнить чтоб не посадить аккумулятор.

Подскажите, пожалуйста, где можно врезаться в проводку, чтобы получать эту информацию? Судя по всему, где-то под торпедой в пучке проводов. Но я не могу понять, куда тыкаться

Понимаю, что вопрос чайниковский, но в ФАКе и поиском не нашел

 

Заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Так в паспорте же должна быть исчерпывающая схема куда какой повод подключать, и копать электросхему матиза с цветной картинкой габаритов (можно скачать мануал по ремонту в "Важно"). Если всё подключил правильно, значит дальше в настройках компа копаться....

Изменено пользователем shcherbakoff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в паспорте же должна быть исчерпывающая схема куда какой повод подключать

В паспорте на бортовик указано какой контакт из разъема бортовика взять.

и копать электросхему матиза с цветной картинкой габаритов (можно скачать мануал по ремонту в "Важно").

Простите, туплю, не найду цветные электросхемы :-(

Киньте линк, пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Держите: http://matizclub.net/index.php?showtopic=10326, http://matizclub.net/index.php?showtopic=17544, и можно скачать целую понравившуюся цветную книгу - http://matizclub.net/index.php?showtopic=19401.

Изменено пользователем shcherbakoff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запитай провод бортовика от корректора фар или от любого провода подсветки кнопок. пробником найди + при включенных габаритах, к нему и присоединяйся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коричневый с белой полосой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А подскожите, пожалуйста, как лучше всего подсоединиться?

Срезать изоляцию и припаяться или есть другие варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Срежь изоляцию и сделай хорошую скрутку, с паяльником в машине орудовать неэтично:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потом через годик разобрать скрутку и пропаять, ибо будет отваливаться.

Паять нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потом через годик разобрать скрутку и пропаять, ибо будет отваливаться.

Паять нужно.

Качественно сделанная скрутка не отвалится, паять не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Качественно сделанная скрутка не отвалится, паять не нужно.

+1000,если сделать нормально то скрутка переживёт сам автомобиль ,проверено и ни раз,паять провода не нужно, нужно грамотно скрутить и изолировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как по вашему, когда официальный дилер при установке сигнализации использует скрутки для соединения это нормально? По мне так это колхоз колхозом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sdvsbb Ты предлагаешь ПАЯТЬ все соединения? В автомобиле штатно паяных соединений НЕТ! Всё обжато на коннекторах. Лично я при установке сигнализации обжимаю коннекторами ТОЛЬКО силовые цепи стеклоподъёмников, всё остальное на скрутках. За 30 лет работы не было ни одной проблемы по этому поводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я помню монтажник меня учил, как правильно делать скрутку :wacko: Длина провода должна быть не менее... В общем очень длинно зачищать надо, непривычно. После этого оголеных проводов касаться нельзя, дальше только плоскогубцами все скручивать - и пальцы грязные и напряжение если. :o Оно конечно правильно, но совсем как-то непродуктивно и неоправданно. Сам себе паяю и в термосадки все засовываю - делаю на века. В поддержку скрутки могу сказать, что пайка может разрушится раньше - таже "оловянная чума", хотя мне в живую ее ни разу не довелось видеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с новой китайской канифолью доводилось видеть провода съеденые за год после пайки этим химсоставом.

А так конечно пайка + термоусадка + избежать изгибов и вибраций в этом месте - это хорошо, там где это возможно.

Скрутка тоже неплохо, если правильно выполнена даже лучше пайки может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не так давно читал про то, как выполнять соединения в квартире. Существует всего 5 вида стадартных решений: винтовые клеммники (сразу в мусорку их), пружинные клеммники (тоже самое, что обычный разъем в моте), скрутка, сварка и пайка. И вот между 4 последними такая бойня идет это просто жесть :sick: Ставят опыты, устраивают стресс тестирования, мучают большими токами, холодом, жаром. В общем много интересного там можно подчерпнуть. Самое надежное соединение, это естественно саврка, но применяется она только для одножильных проводов, поэтом для машины этот метод не канает. Потом идет пайка, даже в условиях перегрева до плавления припоя, сохраняет лучший контакт, чем скрутка. Скрутка при длительном воздействии температуры естественно окисляется и ей становится худо. Пружинные клемники вроде, как самые прогнозируемые, если качественные - подделки плавятся на ура. Для машин тоже клипсы ведь есть, но у них конструкция совсем другая, но при малых токах работают, а для больших они точно не предназначены

 

Еще к минусам пайки добавлю - припой при нагреве течет! Куда он затечет никто не знает :icon_mrgreen: И про канифоль тоже кстати отлично замечено! Бывает активная, после которой пайку промывать обязательно надо, но с проводами бесполезно - затекает внутрь и жрет его там. А бывает нейтральная, типа нашей хорошей советской, но она, во-первых, провод деревянным делает в обе стороны от пайки, а во вторых при нагеве тоже активной станет и также все вокруг жрать начнет. Так что о методах соеднинения проводов можно спорить и спорить :icon_confused:

 

Сорри, заболтался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно

Всем большое спасибо за ответы. Как-то прояснилось :-)

Ну теперь вопрос немного в сторону.

Точнее хочу изложить ход своих мыслей. Возможно они покажутся глупыми и наивными, поэтому поправьте меня, пожалуйста

Итак, я - человек с высшим электро-техническим образованием. Умею в руках держать паяльник. В свое время паял и настраивал компьютеры и АОНы

Но в электрике автомобиля я пока почти-что ноль. Хотя и очень стараюсь расти над собой

Так вот, сейчас передо мной стоит задача: Найти в электросхеме автомобиля провод подключения к габаритам и завести его на бортовик.

Исходя из своего образования и опыта я открыл электрические схемы, нашел схему фар (например она есть по ссылке, файл номер 11_15)

Левый нижний угол рисунка. С выключателя освещения, с контакта номер 4 выходит нужный мне провод (феолетово-белый).

Первая мысль: добраться до провода под кожухом руля и туда врезаться. Но потом мне предстоит тянуть провод через рулевую колонку, под торпедой и дальше.

Смотрим на следующую схему "Схема регулировки уровня фар" (файл номер 11_16). Оказывается фиолетово-белый это управляющий сигнал для реле подсветки, и на самом деле мне нужен не он. Само же напряжение выйдет из реле с контакта 87, а дальше после предохранителя Ef12 уйдет в коричнево-белый провод. Он то мне и нужен. И это подтверждается ответами участиков этого форума.

Ну подключаться сразу после предохранителя будет глупо. Он находится в подкапотном пространстве, придется дырявить резину и вести провод в салон. А смысл? Ведь он и так зайдет в салон.

Смотри дальше по схеме. Напряжение идет через контакт номер 5 на коннекторе С202, потом контакт номер 7 коннектора С203. И тут приходит время вспомнить, что любая электроника требует во-первых электрическую схему, во-вторых монтажную схему. Чтобы можно было узнать, где физически расположена та или иная деталь. И тут я застрял. Перерыл все мануалы, но так и не нашел, где что физически расположено. При этом мы все видим на водительском месте под торпедой кучу коннекторов и второй блок с предохранителями и реле. Явно где-то там я могу найти нужный мне провод или коннектор. Но я не могу найти никаких надписей или разъяснений на этот счет.

Итого, если четко знать, где какой коннектор, я просто лезу под торпеду и присоединяюсь (скруткой или пайкой) в нужный мне провод

А так получается следующий расклад: мы четко знаем, что габариты приходят в разъем магнитолы. Это означает, что мне нужно снять переднюю панель, скрутить магнитолу и там зацепиться. То есть все как обычно: удаляем гланды через ж... Ну бред какой-то... Колхоз, как тут принято говорить...

Понятно, что при определенных навыках это займет не более 15 минут, но это ж частный случай. И проблема может быть сложнее. Ну например я хочу подключиться к освещению в салоне при открытии дверей. Исходя из этой логики мне придется вскрывать плафон в потолке, цепляться туда, а потом тащить свои провода за обшивкой по всему салону. Кстати, к зажиганию я зацепился перед прикуривателем. Еще один пример колхоза

 

В общем к чему я веду: нужны монтажные схемы. Имея их, практически все подключения можно будет осуществлять под торпедой, не раскручивая пол-машины :-)))

Есть ли в принципе где-нибудь монтажные схемы? Ну не думаю я что абсолютно все, включая мастеров на автосервисе, колхозят, прозванивают или подключаются через ж...

Вот такой вот вопросик :-)

Буду рад любому ответу

Заранее спасибо

Изменено пользователем MirrorBoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В зависимости от комплектации еще все меняется. Про корректор сами написали: у кого то есть, у кого то нет

 

Найти в электросхеме автомобиля провод подключения к габаритам и завести его на бортовик.

На приборной панели подсветка

 

например я хочу подключиться к освещению в салоне при открытии дверей

У меня так же приходит еще один провод на лампочку приборной панели

 

Так что у себя, я бы выбрал снятие приборной панели (5 минут) и пайку в удобной позе, нежели орудование паяльником вниз головой в позе зю

 

Монтажная схема есть в англоязычном корейском мануале. Откуда качал не помню, либо откуда то отсюда, либо с рутрекера

Изменено пользователем dimm.electron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

винтовые клеммники (сразу в мусорку их)

Оп-па, а почему это?

У меня дома полно таких соединений. Если я правильно понял, это металическая хренька в полиэтиленовом кожухе. С одной стороны заводишь провод в дырку, сверху прижал винтом, и с другой стороны тоже самое. Я тут уже раскатал губу в машите их использовать :-)

 

На приборной панели подсветка

То есть, раскручиваем переднюю панель. Снимаем защитное стекло. Потом раскручиваем и снимаем приборую панель. Ну честно, аматорством попахивает. Извините. Повторюсь, при наличии монтажной схемы это все будет не нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MirrorBoy Тебе уже выше писали "коричневый с белой полосой" провод, присутствует на регуляторе направления пучков света фар. Раскручивать пол машины не надо, достаточно вытащить блок регулятора с проводами и сидя на сидении подключить провод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монтажная схема есть в англоязычном корейском мануале. Откуда качал не помню, либо откуда то отсюда, либо с рутрекера

Ой, а поделитесь, пожалуйста

гуглил "Matiz монтажная схема" - ничего не нашел :-(

 

MirrorBoy Тебе уже выше писали "коричневый с белой полосой" провод, присутствует на регуляторе направления пучков света фар. Раскручивать пол машины не надо, достаточно вытащить блок регулятора с проводами и сидя на сидении подключить провод

Спасибо огромное, а где физически находится "блок регулятора направления пучков света фар"? Как к нему добраться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Физически он находится выше ручки открывания капота автомобиля Дэу-Матиз, на нём ещё есть такое колёсико с циферками 0,1,2. Из под торпеды нажимаешь внизу и вверху два усика и вытаскиваешь этот блочок на себя (наружу) и работаешь с ним...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оп-па, а почему это?

У меня дома полно таких соединений

Формально, такие клемники требуют периодического обслуживания - подтягивания. Для слаботочки пойдут, а для чего то серьезного, тем более В МАШИНЕ, я бы не советовал :ninja:

 

post-65243-0-67450300-1336513885_thumb.jpg

 

Ну честно, аматорством попахивает. Извините

Да ничего, свои люди

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Физически он находится выше ручки открывания капота автомобиля Дэу-Матиз, на нём ещё есть такое колёсико с циферками 0,1,2. Из под торпеды нажимаешь внизу и вверху два усика и вытаскиваешь этот блочок на себя (наружу) и работаешь с ним...

О, спасибо огромное за информацию

 

 

Кстати, вот надыбал ссылочку интересную

 

А вот ещенемного инфы про расположение коннекторов. Можно поиском найти нужный

Хотя все равно не вижу кучу разъемов под торпедой

 

Вот еще пояснение прикольное.

ИМХО достойно включения в ФАК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя все равно не вижу кучу разъемов под торпедой

Какую кучу? Там под ЭБУ 3 больших разъема, насколько я помню, и все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×