Перейти к содержимому
nepri

двигатель не раскручивается при резком нажатии на педаль

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые матизоводы!

Вот уже второй раз мой мотька подводит меня, и не могу найти причину.

Постараюсь описать максимально подробно все, что, на мой взгляд, могло повлиять на такое его поведение, чтобы проще было поставить диагноз.

 

Авто: Матиз 0,8 2005 г.в. пробег - 107 тык. гур, кондей, трамблер, Евро-0 (я пришел к выводу, что евро-0, после беседы тут: http://matizclub.net/index.php?showtopic=19464&st=20&p=759833entry759833, т.к. ни лямбды, ни катализатора в моторном отсеке нет, хотя, внизу, пред резонатором есть)

 

Случай первый:

Дело было перед Новым годом. Поехали к тёще. 400км пути. Километров за 30-40 до пункта назначения получилось вот что: дорога плохая, скользкая. Асфальта под снегом не видно. Ехал км 30-40 в час не больше. Поздно заметил яму, резко нажав на тормоза без сцепления, заглушил двигатель. Завел ключем, поехал дальше. Километров через 5 началась дорога получше, стал разгоняться, а двигатель начинает трясти, при привышении какого-то порога оборотов. Тоесть я на пятой передаче километров 75-80 мог ехать, а выше - двигатель просто трясется как-то, и шумит. Подумал было, что перескочил ГРМ, но на невысоких оборотах звук двигателя был обычным. Доехал до места. На следующий день пошел посмотреть, что там стряслось, завел двигатель, а он работает ровно. Прогрел, погонял туда - сюда (дорога была плохая, ночью снег выпал. ездил на второй передаче, но крутил двигатель сильно) все в норме. Не дергается, работает ровно, разгоняется уверенно, посторонних звуков нет.

 

Я уже и забыл о том случае, но 3 дня назад (тоесть спустя 3,5 месяца после того случая) опять повторилось. Здесь подробностей немного больше:

Первое, на что, возможно, стоит обратить внимание - это погода. уже 2 дня шел дождь в перемешку со снегом. на дороге грязь, слякоть, вода. С вечера приехал домой - все нормально. Сутра завел (завелась хоршо)- показалось, что звук мотора слегка отличается от обычного. Не придал значения, погел чуток, нажал (достаточно резко) на газ, а машинка заглохла. Снова завелсь, но стартером пришлось покрутить секунд 5-6. Более плавно нажал на газ - обороты набрались и поехал. Перед перекрестком катился на нейтрали (то есть обороты упали до ХХ), потом нажимаю на газ (снова достаточно резко), а машина не набирает обороты. Прижался к обочине, по-плавнее нажал на газ, обороты набрались и снова смог поехать. И тут при разгоне повторилось. Превышая какое-то число оборотов, двигатель странно рычит, но не едет. Обороты позбавлю и едет. А на следующем перекрестке - та же фигня. Газ нажал, а оборотов нет. Подумал, может просто ЭБУ глючит. остановился, снял клемму от аккумулятора. Снял и почистил провод, который идет от катушки на трамблер (был небольшой окисел). Еще обратил внимание, что в труба глушителя будто грязью забита немного. этакая концентрическая окружность на 3-5 мм по контуру выхлопа. Выколупнул ее отверткой, а она будто из резины или герметика какого-то (Вот тут еще один интересный вопрос. Может ли так проявлять себя убитый катализатор? Месяца 2 назад я поменял резонатор и глушитель. возможно это оттуда странный нагар.) Минут через 5, накинул клемму, завел двигатель. Завелось нормально. Плавно нажал газ, почти в пол, а двигатель работал по синусоиде. Будто я ногой педаль давлю топ-топ-топ. В это время загорелась лампа Check. Немного отпуская педаль поймал момент, когда двигатель работает ровно. Тоесть работает в каком-то узком диапазоне оборотов, и набирает обороты с ХХ только плавным нажатием на педаль. ВОт так, плавно нажимая доехал до работы. За время поездки 1 раз еще заглох, но завелся без проблем. Проехав где-то 2/3 пути (от дома до работы около 20 км), мне показалось, что все пришло в норму, но я старался держать обороты и не давать работать на ХХ и не крутить. Доехав, замкнул контакты на диагностическом разъеме и насчитал ошибку 0500 (0500 Venicle speed sensor (VSS) Неисправен датчик скорости автомобиля). Вечером, после работы, все завелось и ездит нормально, однако, очень не хотелось бы попасть в такой вот провал где-нибудь на обгоне или левом повороте.

 

Отсюда вопросы:

1) Может ли датчик скорости автомобиля вызывать такие симптому? как он мог что-то сигналить двигателю на нейтральной передаче, когда вторичный вал не крутится?

2) Может ли такие симптомы вызвать затор (если, допустим, он есть) в системе выхлопа, вызванный разрушением католизатора?

3)Ну и какие варианты предложат знающие люди? я так понимаю, это тупит какой-то датчик. Хотелось бы выяснить какой, и тчо мешает ему нормально жить? может мокнет, может просто менять пора.

Изменено пользователем nepri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Мне кажется провод какой то переломился, может на том же датчике скорости. От вибрации он "искрить" начинает, а при плавном нажатии более-менее контачит. Все происходит после того, как вы двигатель "подергаете". Это только предположение. Свечи не пробовали выкручивать для внешнего их осмотра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nepri У тебя датчик скорости (геркон) стоит в приборке, работает от тросика спидометра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеем проблему. Двигатель крутится только на низах, при нажатии на педаль до отказа захлебывается поэтому быстрее 80 практически не едет. Свечи, ВВ провода новые, форсунки почистил, фильтра все новые, трамблер чистый. Машина евро-0, лямбды нет, есть небольшой боченок перед резонатором, неуверен что это катализатор. Свечи с черным налетом. Грешу на ДПДЗ ибо после снятия с него клеммы изменений в работе мотора никаких. Кто что еще может предложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется провод какой то переломился, может на том же датчике скорости. От вибрации он "искрить" начинает, а при плавном нажатии более-менее контачит.

Провода - вполне возможно. С месяц назад, наверное неделю искал, почему салонная лампочка не горит, где-то не кантачил провод в пороге.

 

Так а может ли неисправность / "искрения" датчика скорости вызывать такие симптомы? или эта ошибка просто совпадение, а искать надо что-то другое?

Основная задача - придумать, какой конкретно датчик / узел может вызывать подобные закидоны.

 

Все происходит после того, как вы двигатель "подергаете". Это только предположение.

В том и дело, что я не вижу закономерности ни между описаными мной случаями, ни между какими-то моими действиями. Первый раз я 370 км проехал. и крутил и не крутил, и обгоны и на нейтрали катался, и вот, такая фигня случилась. Возможно придется ждать дальнейших сбоев, тчобы как-то локализовать проблемный участок =(

 

Свечи не пробовали выкручивать для внешнего их осмотра?

Свечи недели за 2 до последнего случая проверяли - все гуд. высоковольтные провода где-то пол года назад менял.

 

Вы ничего не говорите про катализатор. считаете, что его можно исключить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и насчитал ошибку 0500 (0500 Venicle speed sensor (VSS

 

Может всё таки стандартную ошибку 1500 ;)

 

ИМХО ВВ часть сбоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может всё таки стандартную ошибку 1500 ;)

 

ИМХО ВВ часть сбоит

 

ошибку несколько раз перепроверял. код точно 0500

 

ВВ часть, как мне кажется, вызывала бы и неровную работу на ХХ, и дерготню.

на ХХ в жтот момент все как всегда, а когда газ в пол - ровненькая такая синусоида, причем, когда взлетают обороты - так они плавненько взлетают, без дерготни.

 

попробую заглянуть в трамблер, хотя, крышке и бегунку не больше года.

может влага...правда не понятно, откуда влага зимой была

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратите внимание на это сообщение. Тема была рядом создана, я объединил.

Имеем проблему. Двигатель крутится только на низах, при нажатии на педаль до отказа захлебывается поэтому быстрее 80 практически не едет. Свечи, ВВ провода новые, форсунки почистил, фильтра все новые, трамблер чистый. Машина евро-0, лямбды нет, есть небольшой боченок перед резонатором, неуверен что это катализатор. Свечи с черным налетом. Грешу на ДПДЗ ибо после снятия с него клеммы изменений в работе мотора никаких. Кто что еще может предложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было нечто похожее + нестабильный ХХ.... Вылечили Shish.... ВВ провода, свечи, катушка зажигания.... забыл про проблемы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шиш то в Питере,а вот в Костроме у Непри не прёт Матиз и всё тут !!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не посмотрел, согласен....

Тогда только советом....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слазил под машину, катализатора нет. Термостат был залипшим в открытом состоянии, думал что из-за непрогретого мотора его переливает, но после замены осталось по прежнему. Буду смотреть седня метки ГРМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МЕтки не совпадали на 6 зубов, поправил, летит как самолет (три тьфу члп)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МЕтки не совпадали на 6 зубов, поправил, летит как самолет (три тьфу члп)

Жуть какая, как так-то? Ремень? :shock:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В арасервисе походу ремень меняли, ремень новый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО ВВ часть сбоит

 

А может вы и правы. Наконец-то пришло тепло, сегдня включал кондей. И двигатель немного подергиватсья стал на низких и средних оборотах. Где-то плохо горит. Больше похоже на свечу или бедную смесь.

На майские у меня будет доступ в гараж, запланировал менять ремни, в т.ч. ГРМ. заодно поменяю топливный фильр, свечки и попытаюсь промыть форсунки в домашних условиях. О результатах отпишусь по факту.

 

Про метки - ужас. Надо на свои метки повнимательнее посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×