Jump to content
Sign in to follow this  
MatizkO

замок зажигания

Recommended Posts

ситуация такая : поначалу при вынимании ключа из замка зажигания не всегда выскакивало серое кольцо . если-же мне хотелось чтобы оно обязательно выскочило , надо было вставить ключ в замок зажигания и там его повернуть по часовой стрелке не доводя до первого положения и потом вернуть на выключение , после этого обычно кольцо выскакивало . теперь новый фокус который мне показала машинка , ключ в замке зажигания при выключении авто поворачивается , но не доходит до выключения совсем немного таким образом из замка зажигания невозможно вынуть ключ :D

обыскал всё что написано про замки зажигания матизок и спарков , но схемы внутреннего устройства этого замка зажигания так и не нашёл , поэтому не решаюсь пока туда сам лезть :(

если у кого есть инфа что может стопорить поворот ключа в замке зажигания и как это возможно отремонтировать ...ну или на крайний случай совет возможно-ли решить эту проблему заменой только личинки замка зажигания .

:)

 

зы. именно такой поломки на форумах пока что не нашёл .

известны-ли взаимозаменяемые замки или личинки замков которые подойдут на матиз 2001 ?

Edited by MatizkO

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

ВДешкой внутрь побрызгай. У меня так в жигулях было, ключ сначала со скрипом поворачивался, потом даже и не пытался. Только я не ВДешку а масло минеральное внутрь шприцом заливал. Заработало сразу.

Если не поможет, придётся сымать и разбирать замок.

ЗЫ. ничё себе - матизу 10 лет и 4 месяца (правда и мои жигули с 79г).

Edited by shcherbakoff

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я ключ на вынимаю с момента покупки вааще...если надумают угнать,то хоть курочить не будут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

было у меня такое тоже ключ туго ходил и кольцо не всегда выскакивало, помогла ВДшка, как уже выше было сказано,попшикал внутрь и все снова легко и без заеданий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВДешкой внутрь побрызгай. Только я не ВДешку а масло минеральное внутрь шприцом заливал. Заработало сразу.

 

пробовал вд40 напрыскать . не , это не помогает . такое ощущение что там пружинка какая нагнулась окончательно и придётся в лучшем случае менять личинку , а в худшем вытаскивать весь замок . только наобум лезть не хочу .

 

было у меня такое тоже ключ туго ходил и кольцо не всегда выскакивало, помогла ВДшка, как уже выше было сказано,попшикал внутрь и все снова легко и без заеданий.

 

не , тут ключ нормально поворачивается , не туго , но как-будто натыкается на что-то и вообще никак не даёт провернуть себя . щас ищу любой чертёж по этой теме .

Edited by MatizkO

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моему в ФАКе была тема о замене личинки замка зажигания, автор "Матизёнок"

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моему в ФАКе была тема о замене личинки замка зажигания, автор "Матизёнок"

 

видел . там несколько иная проблема ... у него ключ проворачивается , а у мну ключ невозможно вынуть из замка зажигания ... ну как-будто проблема внутри личинки замка зажигания :blink:

причём ключ при повороте работает как надо , т.е. это не зацеп сломан или типа того , а как-будто система которая не даёт вынуть ключ в положениях кроме нулевого сработала в последний раз и допустим система которая должна отводить стопор при повороте ключа не срабатывает и защита остаётся на своём месте не давая довернуть ключ и вынуть его... как-то так :blink:

 

никто не знает , личинка разбирается ?

Edited by MatizkO

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там же всё описано, личинка вынимается как раз при вставленом ключе и изучается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там же всё описано, личинка вынимается как раз при вставленом ключе и изучается.

 

ну хорошо...

матизёнок пишет следующее :

"Daewoo Matiz перестал заводиться. Симптомы были следующие - ключ в замке зажигания вращался легко и свободно, без щелчков и возврата ключа из положения старт. В положении II контрольные лампочки на сигнальной панели загорелись после первого поворота и продолжали гореть даже после того как ключ был вынут из замка зажигания."

 

у меня-же ситуация отличается подвижная часть замка функционирует , т.е. тот зацеп что сломался в его ситуации , у меня в замке в порядке .

т.е. вот эта часть

y2a9y.jpg

по крайней мере внешне в порядке.

 

к сожалению нет фоток того гнезда куда вставляется этот замок и на данный момент возможно проблема кроется в том что вот в этой части

aa984caac245.jpg

когда ключ против часовой стрелки поворачивается с подвижной частью замка . возможно что в в ту нишу что-то попало .

второй вариант , это проблема в самой личинке замка . (вскрытие покажет)

 

я не знаю что там может отвалиться когда я выну подвижную часть замка и смогу-ли после этого снова завести машину чтобы сгонять заказать ту часть которая будет неисправна , поэтому прежде чем туда лезть я хочу поискать инфу и о том что могло-бы произвести этот эффект внутри самой личинки замка или в том гнезде куда она вставляется .

в случае описанном матизёнком это не раскрывается , именно поэтому его случай и решение проблемы не является для меня решающим и окончательным в моём вопросе , хотя и наталкивает на определённые предположения что могло-бы являться результатом той проблемы с которой столкнулся я , ну а т.к. я не сторонник поспешных действий при наличии минимума информации , я ищу дополнительную информацию по этому вопросу . лишних знаний не бывает .

как-то так :icon_question:

Edited by MatizkO

Share this post


Link to post
Share on other sites

Контактную часть замка ты снимать будешь всё равно, завести машину провернув её отвёрткой - не проблема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Контактную часть замка ты снимать будешь всё равно, завести машину провернув её отвёрткой - не проблема.

Главное, когда поехать соберешься, не забудь разблокировать рулевую колонку!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

усё , наши победили ! :yahoo:

 

починил я замок зажигания . всего-то надо было желать починить что-нибудь другое и вуаля , замок работает .

Дело было так , стал я отдирать электрическую часть которая висит на замке зажигания слева от руля .

 

30t74ls.jpg

 

вид в торец

 

dewqz8.jpg

 

В процессе отдирания я услышал металлический бздыньк . было ясно что что-то отвалилось , вопрос в том , сколько частей отвалилось . на полу нашёл вот ето

 

fny9mg.jpg

 

я попробовал провернуть застрявший в замке ключ , но он по-прежнему не доворачивался на позицию выкл . покрутив его пару раз тудой-сюдой я услышал очередной бздыньк ... матвей разваливался . «стрельнула» , но не вывалилась следующая фиговина

 

2nt8aox.jpg

 

повезло что пружинки не отправились в полёт , иначе усрався-бы я их искать (дверь была открыта)

ну и вот гнездо в которое пряталась вся конструкция

 

i4o6cx.jpg

 

на всех частях и в гнезде виднелись остатки смазки .

проблема мне видится такой , при повороте ключа из состояния ВЫКЛ в первое положение из замка в гнездо выдвигается шток . при повороте обратно возможно он застревал в несмазаных пластиковых гнёздах .

 

Состояние штока в позиции ВЫКЛ

 

i4o6cx.jpg

 

И состояние в позиции 1 (собственно и выстреливается внутрення часть сидящая в гнезде в момент резкого выдвижения штока который и выталкивает конструкции наружу)

 

zbcid.jpg

 

сначала я напшикал WD-шкой , потом вспомнил что про вдшку пишут что она подсыхает в скором времени (скорей всего ввиду своей текучести она убегает) . потом решил что это стоит приправить чем-нибудь ещё и набрав в шприц силиконового масла через иглу напшикал с двух сторон в замок , но силикон тоже убегал из корпуса замка и решено было добавить вот ето

 

33wskll.jpg

 

тоже шприцем через иглу .

ну и обмазал этой смазкой все трущиеся места внутри гнезда .

 

2dki7uq.jpg

2nt8aox.jpg

 

фиговина в сборе и смазке

 

2efthfo.jpg

 

при сборе рекомендую отвёрткой прижать пластину в точке помеченой красным и вставляя в гнездо пластиковую часть с контактами , она-же крышка , прижав ею подвижную часть аккуратно удалите отвёртку или чем вы туда подлезете , иначе она будет перекаживаться выпирающей её пружиной

 

x1am45.jpg

 

и белую хреновину которая держит жёлтое колёсико тоже стоит поджать внутрь иначе оно может при впихивании конструкции в гнездо отстрелить куда-нить (потом х найдёшь) ну или как вариант пластиковая белая ножка просто сломается .

 

4hy0ig.jpg

 

ну и когда контактную часть будете вставлять обратно ни при каких обстоятельствах (сложно у меня она туда влазила , нехотя) не отнимайте резко обратно , иначе пружинки могут отправиться в полёт к неведомым ебеням (они-ж смазаны).

 

 

Тепереча всё работает как новенькое :ok:

Edited by MatizkO

Share this post


Link to post
Share on other sites

... матвей разваливался

Страшная фраза... Кстати ни разу не видел, чтобы машину ремонтировали в медицинских перчатках

Share this post


Link to post
Share on other sites

итак , с той поры что я разбирал замок зажигания прошло 1 год и 2 месяца .

в октябре прошлого года , т.е. через 6 месяцев после того как я разбирал контактную группу в замке зажигания и смазал там всё вот этой хреновиной

33wskll.jpg

 

у меня приключилася беда со стартером . он выключался только опосля того как я скидывал клемму акб .

тогда я побывал в одной автомастерской . те открыли стартер , пофоткали срачь , возможно почистили его , повесили на место и вернули мне машину нихреново срубив бабла .

вот так выглядел стартер

:)

6xy7o.jpg

wlm1n.jpg

 

нынче хотел поехать отдыхать ...

Напомнил о себе стартер (проблему с которым решали наши халтурщики в автомастерской) .

собсна ... привёз домой продуктов вечером . выгрузил всё дома и собирался было машину перегнать и нормально запарковать , но едва я запустил машину , стартер суко не отключился и продолжал работать . я быстренько машину парканул и (а у меня именно ентот случай давно ключик для акб валяется в бардачке) скинул клеммы акб .

а сегодня утром попробовал включить машину . открыл ключом дверь , открыл капот и подсоединил плюс на акб . стартер молчал . попробовал машину завести , всё нормуль . сгонял до магазинов и потом домой . раз 20 ключом тудой-сюдой крутил в замке , а проблема не вернулась .

 

вечером едва солнце перестало суко печь , я взял с собой барахлишка и пошёл разбирать то , что как мне показалось играет немаловажную роль в моей головной боли .

снова разобрал контактную группу и вот какая кака мне открылась , та самая смазка малость задубела и вполне вероятно мешала свободному движению контакта внутри .

медная пластинка которая показана на фотке на торце в широкой её части выгнулась

2dki7uq.jpg

 

вобщем всю старую смазку я удалил . вместо неё напшикал туды

вот этого

Моя ссылка

и со стороны ключа и со стороны штока поворачиваемого ключом , и всю контактную группу сдобрил .

ключ поворачивается чётко , но не так мягко как тогда когда там была именно смазка , а не спрей . вот щас думаю как-бэ не износились там пластиковые стенки под давлением металлического колёсика .

завтра буду проверять как работает подключив +акб .

только вот меня беспокоит одна деталь , может вместо спрея смазать там вот этим ?

Моя ссылка

хотя вроде это такая-же смазка с дисульфидом молибдена что и год назад туда положил , с той лишь разницей что эта на основе лития .

или может заказать вот такую ?

Моя ссылка

фоток в этот раз не делал , т.к. всё то-же самое .

 

з.ы. был утром с вопросом о стартере в автомастерской которая типа ремонтировала стартер 9 мес. назад (имхо , по сути-то они тогда не решили проблему , просто залегший контакт освободился и долгое время не давал о себе знать) , так они там начали щёки раздувать типа это проблема щас найти в чём причина потому что стартер уже не шумит и всё нормально и вообще искать в чём проблема снова стоит денег . днищщща :ws:

Edited by MatizkO

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос такого порядка. Ты точно уверен, что на фото ТВОЙ стартер??? При тебе его снимали или просто показали фото???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос такого порядка. Ты точно уверен, что на фото ТВОЙ стартер??? При тебе его снимали или просто показали фото???

 

все работы производились без моего присутствия . я отдал машину и забрал , не более того .

как выглядел МОЙ стартер не знаю . на тот момент машина прошла около 115 ткм . а что , сильно похоже что стартер очень-очень старый и изношеный ? (я не знаю как выглядит стартер на котором катались 11лет/115ткм)

... я тогда не задавался мыслями что они могут чо-нить смухлевать , всё-таки вроде как свои делали , а не арабы и не местные . хотя слышал что здесь с машин запчасти воруют если машина долго в автомастерской стоит .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по фото, этот стартер пролежал в куче мусора пару лет. На рабочем стартере НЕ может быть таким ржавым вал, по которому движется бендекс, там обычно чистый металлический блеск, это же касается и зубьев приводной шестерни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по фото, этот стартер пролежал в куче мусора пару лет. На рабочем стартере НЕ может быть таким ржавым вал, по которому движется бендекс, там обычно чистый металлический блеск, это же касается и зубьев приводной шестерни.

 

машина , не много , но ездила . СПАСИБО за интересное открытие . если получится как-нибудь туда подобраться , гляну в каком состоянии нынешний стартер . :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

То что стартер плохо отремонтировали, то это всего лишь ваши домыслы и наговор на сервис. Он что, должен по вашему вечно что ли работать?? :crazy:

А насчёт контактной группы, то хорош жидиться :evil: и пора уж её поменять на новую, за ОДИНАДЦАТЬ-то лет :rtfm: . Всё таки износ и аммортизацию ещё никто не отменял :sick:

Share this post


Link to post
Share on other sites

То что стартер плохо отремонтировали, то это всего лишь ваши домыслы и наговор на сервис. Он что, должен по вашему вечно что ли работать?? :crazy:

А насчёт контактной группы, то хорош жидиться :evil: и пора уж её поменять на новую, за ОДИНАДЦАТЬ-то лет :rtfm: . Всё таки износ и аммортизацию ещё никто не отменял :sick:

 

я вообще-то про то что не в стартере была проблема . даже если они стартер разобрали-собрали (что собственно уже под вопросом) , не являлось решением проблемы . проблема была в контактной группе (куда они носа своего не совали) которая опять дала о себе знать .

а про замену контактной группы , как мне кажется надо просто подобрать подходящий смазочный материал чтобы не подсыхал и не вытекал . например , машина проездила 10 лет , и только теперь смазочный материал который там был с завода потребовалось чем-то замещать . так вот я и хочу найти что-то вроде той смазки которую применяли на заводе или качественный аналог . а автомастерская в прошлый раз раз проблему со стартером не решила или решила , но точно так-же как и я , покрутив ключом в замке , а это , имхо , не решение проблемы . честно говоря , я смотрю на фотки стартера которые сделали в автомастерской и думаю как там вообще что-либо могло проворачиваться .

Edited by MatizkO

Share this post


Link to post
Share on other sites

Купите новую контактную группу. На электрике не стоит экономить, дороже потом выйдет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

честно говоря , я смотрю на фотки стартера которые сделали в автомастерской и думаю как там вообще что-либо могло проворачиваться .

Согласен. Посмотри фотки. Этот стартер пролежал на полке полгода.

Фото0678.jpgФото0677.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ поскажите распиновкуэтой контактной группы пожалуйста...там 5 проводов, по-моему...хочу проверить в чем дело....поменял контактныю группу, но теперь авто не заводится вовсе... раньше заводилось с кнопки: желтый и красный замыкались, а теперь так не работает... У меня теперь загорается панель приборов, урчит бензонасос, но стартер не крутит((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так во общем-то толстый желый (с черной полосой) и есть выход с замка на стартер (через предохранитель F14 в салонном блоке предохранителей).

Красный - вход на замок с АКБ (с предохранителя Ef2 в подкапотном блоке), но в этой цепи, раз зажигание включается, все нормально.

Красный с желтой полосой - зажигание ВКЛ.

Распиновку можно найти в сервис-мануале.

Если прямое замыкание контактов запускает стартер - проблема в контактной группе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так во общем-то толстый желый (с черной полосой) и есть выход с замка на стартер (через предохранитель F14 в салонном блоке предохранителей).

Красный - вход на замок с АКБ (с предохранителя Ef2 в подкапотном блоке), но в этой цепи, раз зажигание включается, все нормально.

Красный с желтой полосой - зажигание ВКЛ.

Распиновку можно найти в сервис-мануале.

Если прямое замыкание контактов запускает стартер - проблема в контактной группе.

Разобрался))

Раньше(у прежнего владельца) было сделано так: поворачиваешь замок зажигания-> загорается панель->нажимаешь кнопку ПТФ(не установлены)->зажигание...

Кнопка ПТФ замыкала желтый и крысный провод(следовательно на красном было питание в положении ключа №3.

После снятия всего и опредеелния что нужно заказывать личинку я собрал все на место но авто не заводится... начал прозванивать все и замыкать обычным проводом-> заводится...

Оказывается старая КГЗЗ была рабочей и пружиа откидывающая работала(проверенно отверткой) и все заводится как обычно...

Все бы хорошо и личинка скоро придет, но не понятна мистика: раньше в положении ключа перед №3(т.к. не могу сказать что положение№2, ведь ключ проворачивался немоного дальше) авто заводилось с кнопки... а сейчас питание с кравного провода в положениях перед №3 исчезло, а на новой контактной группе и воввсе его нет...Куда оно могло деться? Или это из-за того что я на весу все проворачиваю, а нужно давить на контактную группу имитируя личинку?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников