Jump to content
Sign in to follow this  
Lenny

Замена подшипника генератора

Recommended Posts

Здравствуйте всем) В сервисе сказали, что надо менять подшипник генератора. Вот теперь пытаюсь узнать - примерно почем это можно сделать? (Москва) А еще вопрос - не легче ли купить новый и сразу поменять? (машинка 2004 года, пробег 63 тысячи) Ну и если можете подсказать хороший и не оч.дорогой сервис, буду крайне признательна. Машинка первая, опыта, к сожалению, никакого.

Edited by Lenny

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

К Максу механику съездий,ставит валео мандо по демпинговым ценам,быстро и качественно-рекомендую.Тел Макса 8 916 5874131

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера вечером при заводке заклинил подшипник генератора. Визг стоял пока держал ключ секунды 2-3 - мама не горюй. АКБ соответственно сдохла. Обнаружил сегодня что это именно генератор когда полез проверять ГРМ (а вдруг порвало...), ключом верхний шкив кручу, а он хоть бы с места сдвинулся. Снял перенатянутый (ага!!!) ремень с генератора, фу-у-у-у, крутанул шкив (при вывернутых свечах), значит тут вроде нормально. Хотя может это ремень так выл (а вчера подумал что это стартер)?

Что ещё может грозить двигателю при клине гены? Пока не заводился. Менять мост (?), естес-нно подшипник...

Ну релюшки наверное по ходу обратной сборки...

Пока подзаряжаю батарейку и снимаю генератор.

:)

Edited by shcherbakoff

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главное чтобы подшипник не провернулся в посадочных местах и не повредил детали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока предварительно, лопнул корпус в трех рёбрах и вроде как небольшая трещина снаружи в набранных платинах статора. Ротор руками крутится жёстко и с заеданиями, но не слышно чтобы он за что-то цеплял. Отнесу в ремонт, пусть мужики голову ломают, пригоден ли гена для дальнейшей эксплуатации.

Попробовал завестись на аккумуляторе, когда ключ "на зажигание" - лампочки на панели горят, бензонасос срабатывает, и что-то быстро щёлкает под капотом, наверное релюшка какая-то. На завод уже не хватило сил батарейки, хотя вал сначала крутился бодро...

Снова на "зарядку " - становись! :lol:

ЗЫ. Хоть стёклоподёмники сработали, стёкла позакрывал (во дворе стоит).

Ну, уже легче.

Edited by shcherbakoff

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замени генератор и не парься с ремонтом - нервы целее будут!

Share this post


Link to post
Share on other sites

и самое главное ставь генератор Мандо-Валио

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера вечером при заводке заклинил подшипник генератора. Визг стоял пока держал ключ секунды 2-3 - мама не горюй. АКБ соответственно сдохла. Обнаружил сегодня что это именно генератор когда полез проверять ГРМ (а вдруг порвало...), ключом верхний шкив кручу, а он хоть бы с места сдвинулся. Снял перенатянутый (ага!!!) ремень с генератора, фу-у-у-у, крутанул шкив (при вывернутых свечах), значит тут вроде нормально. Хотя может это ремень так выл (а вчера подумал что это стартер)?

Что ещё может грозить двигателю при клине гены? Пока не заводился. Менять мост (?), естес-нно подшипник...

Ну релюшки наверное по ходу обратной сборки...

Пока подзаряжаю батарейку и снимаю генератор.

:)

А я дурак только 2 дня назад снимал гену высверливал втулки , хотел , вот хотел же смазать (был литол , графитка , шруз , солидол , синтетика для двигателя на долив ) но подумал , для гены нужна какая нибудь специальная высокотемпературная и не стал мазюкать , да и разбирать побоялся . так какая всё же нужна смазка ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Макс, про эти генераторы я в курсе. И нервы в порядке :) . Покупка зависит от любимой супруги (а тут уже и нервы). Она начинает... да за**** ты со своей машиной :ws: каждый месяц... а что делать? ей то тоже ездить надо. :lol: (дальше уже семейное :ok: )

 

А я дурак только 2 дня назад снимал гену высверливал втулки , хотел , вот хотел же смазать (был литол , графитка , шруз , солидол , синтетика для двигателя на долив ) но подумал , для гены нужна какая нибудь специальная высокотемпературная и не стал мазюкать , да и разбирать побоялся . так какая всё же нужна смазка ?

 

Литол, солидол подойдут для набивки, синтетика попросту вытечет. Графитку не надо.

Я не смазал подшипник возле шкива потому что не смог открутить сам шкив. Второй смазал когда менял мост (этот легче достать). Поэтому после сборки ещё тогда не смазанный подшипник тихонечко свистом резал слух, когда я его рукой прокручивал. А вылилось вон во что...

ЗЫ. А, да. На временно остановившемся одометре - 62 тыщи с копейками с 2007 года. :) Гена - Делфи (был).

Edited by shcherbakoff

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подшипники стоят с открытым сепаратором, что есть возможность смазывать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Макс, про эти генераторы я в курсе. И нервы в порядке :) . Покупка зависит от любимой супруги (а тут уже и нервы). Она начинает... да за**** ты со своей машиной :ws: каждый месяц... а что делать? ей то тоже ездить надо. :lol: (дальше уже семейное :ok: )

 

 

 

Литол, солидол подойдут для набивки, синтетика попросту вытечет. Графитку не надо.

Я не смазал подшипник возле шкива потому что не смог открутить сам шкив. Второй смазал когда менял мост (этот легче достать). Поэтому после сборки ещё тогда не смазанный подшипник тихонечко свистом резал слух, когда я его рукой прокручивал. А вылилось вон во что...

ЗЫ. А, да. На временно остановившемся одометре - 62 тыщи с копейками с 2007 года. :) Гена - Делфи (был).

По поводу шкива , не помню как там всё в точности , но чтоб его открутить нужно на валу ( между шкивом и корпусом ) сточить под обычный гаечный ключ , я так делал на болгарке не мог открутить диск шлифовальный , пришлось стачивать , терь без проблем , но там в другом был секрет , могу подсказать несчастным глупеньким владельцам болгарок если такие есть :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, у меня шкив гайкой прикручен. Я и шкив тисках зажимал, и по всякому - сил не хватает для откручивания. ВДешкой лил, нагревал. У шкива немного края подмял, потом напильником выравнивал. Так и не открутил. :ws:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, у меня шкив гайкой прикручен. Я и шкив тисках зажимал, и по всякому - сил не хватает для откручивания. ВДешкой лил, нагревал. У шкива немного края подмял, потом напильником выравнивал. Так и не открутил. :ws:

Ещё раз поясняю , вал на котором сидит шкив нужно сточить под обычный гаечный ключ между корпусом и шкивом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отворачивается легко гайковёртом, можно дойти до любого шиномонтажа. Так же в валу есть под шестигранник углубление, так что стачивать не чего не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, точно - шестигранник.

Макс, делаю тебе 666. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отворачивается легко гайковёртом, можно дойти до любого шиномонтажа. Так же в валу есть под шестигранник углубление, так что стачивать не чего не надо.

 

И ничего не легко (во всяком случае у меня). Получилось открутить вдвоём, шестигранником с полуметровым удлинителем, большим газовым ключом с головкой на 24 и кучей матов :ws: .

 

Но вообще, когда я снял генератор и притащил его домой, раскрутил 4 длинных винта, :shock: - из него вывалился небольшой камешек. "Палка выстрелила", и корпус пошёл на излом зажевав ротор.

После разбора оба подшипника крутятся нормально, но всё равно поменяю их на новые.

Удивило то, что шкив просто одевается на ось без шпонки и затягивается гайкой, т.е. и сбивать ничего не пришлось, он легко снялся сам.

Думаю что для закрепления шкива нужно просверлить ось ротора насквозь сверлом на 4-5 мм, а в шкиве проточить во внутреннем отверстии диаметрально 2 канавки на глубину 2-3 мм - вставив таким образом подобранный по размеру штифт (стержень) в ось, и надев на штифт шкив, последний не будет проворачиваться на оси. Прикрутить гайкой.

Edited by shcherbakoff

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отворачивается гайковёртом на раз-два. Шпонок там не нужно делать, при нормальной затяжке не чего не проворачивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное когда пошёл "клин", шкив дозаконтрил гайку. Да и гайковерта у меня нет, но открутили же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче, отнёс генератор в автомастерскую, с него стянули старые подшипники - один французкий 6202-2RS (поменьше размером), а второй японский - 6203LAX19; и поставили подшипники новыя, пр-ва "японамать" :crazy:, подшаманили корпус, проверили на стенде - странно, всё работает. Поставил - езжу. :yahoo:

В оси ротора, дома уже ничего не сверлил (для шпонки), но руки чешутся...

При заведёном двигателе из-под капота "ушёл" немного шипящще-свистящий звук, машинка тише стала работать.

Edited by shcherbakoff

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну а медные втулки хоть высверлил ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не медные а латунные ;) . Нет, незачем сверлить, на моём мосте они нормальные, правильные.

Но следующий мост точно уже буду выносить наверх или в воздухан к постоянному сквозняку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

как это нормальные ? у тебя гена другой ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делфи стоит. А мост менял в марте-апреле этого года на Мобилетрон. Втулки по сравнению с предыдущим мостом другие. Это у предыдущего я их вынимал, но там сржавел диод и мост сдох.

 

Вечером.

Ладно, еду с работы домой - на компе плавает 12,5 - 12,7В. Дома посмотрел - "лампочка" в акб "черная" (нужно зелёная). Разобрал генератор, высверлил втулки, залудил и зачистил контакты, повесил дополнительный провод на корпус через пластиковую крышку. Собрал, стало постоянно показывать 14,1. :yahoo:

Из трех шурупов держащих мост - один обломался ещё давным давно на половину, а вторым - недавно сорвал резьбу, теперь проворачивается.

Edited by shcherbakoff

Share this post


Link to post
Share on other sites

а второй японский - 6203LAX19;

 

Как это интересно Вам поменяли этот подшипник, если он завальцован в заводских условиях?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...