Перейти к содержимому
grel0m

Установка нового ЭБУ

Рекомендуемые сообщения

Полетел ЭБУ (в теме "заводится с танцами с бубном" описывал проблему, диагностика подтвердила мои опасения - все дело было в ЭБУ). Причиной выхода из строя был пробитый ВВ провод, причем пробоина была тотчас же над ДТОЖ (по которому прошел ВВ ток в ЭБУ).

Внимание вопрос: новый ЭБУ просто воткнуть вместо старого, отключив перед этим "-" клемму аккума? После этого надо ли настраивать/обучать его?

Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Если оно от точно такой же машины, то процедура, как после простого снятия клеммы аккумулятора - включить зажигание, выключить, включить, завести. Наверное знаете

 

А что, родное ЭБу нет шансов восстановить? По идее все сигнальные цепи должны быть хорошо защищены, поэтому ремонт то может быть несерьезный. Рассуждаю как дилетант - матизовский ЭБУ никогда изнутри не видел

Изменено пользователем dimm.electron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в СЦ сказали что он запаян в пластик - разбирать не возьмутся. На каком-то автофоруме (опель вроде) читал про схожую проблему (там у чела дорожка прогорела/проплавилась на ЭБУ).

Мне новый завтра уже привезут за 15 тр, а старый попробую аккуратно разобрать и посмотреть.

Как посмотрю - отпишусь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимаешь минусовую клемму АКБ. Ложишься в позу лотоса головой вниз))) я менял местами на двух одиинаковых машинах, поменял и завел и поехал. Обратно на все 4 болта так и не смог закрутить. Там два надо совсем открутить, а два просто ослабить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в СЦ сказали что он запаян в пластик - разбирать не возьмутся

Отдайте мне :lol: На самом деле все что залито, запаяно обычно ремонтируется, просто с очень громкими матюками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При замене ЭБУ с аналогичной машины никаких проблем не было, конечно при условии что он исправен :-)

 

dimm.electron, следующий я на очереди за тобой, если твои матюки не помогут ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chrommm, а там понятно какие болты надо ослабить, а какие открутить совсем?

Я в эту "позу" (хз как ее назвать, но точно не лотоса:)) вставал чтобы номер с ЭБУ списать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chrommm, а там понятно какие болты надо ослабить, а какие открутить совсем?

Я в эту "позу" (хз как ее назвать, но точно не лотоса:)) вставал чтобы номер с ЭБУ списать.

 

отворачиваем два верхних и ослабляем затяжку двух нижних болтов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в СЦ сказали что он запаян в пластик - разбирать не возьмутся. На каком-то автофоруме (опель вроде) читал про схожую проблему (там у чела дорожка прогорела/проплавилась на ЭБУ).

Мне новый завтра уже привезут за 15 тр, а старый попробую аккуратно разобрать и посмотреть.

Как посмотрю - отпишусь

Запаян-залит ЭБУ на Матизах Евро-2 (до 2008 года). На более поздних все намного проще, но сервисы именно ремонтом блоков не заморачиваются - это удел энтузиастов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Locky, у меня именно такой залитый/запаянный ЭБУ (матиз 2004 г.в.)

Вот поставлю новый, а старый разберу посмотреть (а может и исправить). Вот и узнаю зачем его заливают в пластмассу (инопланетные технологии скрывают наверно:)))

 

Дааа... Плата смачно залита резиной какой-то толщиной около 5 мм и отрывается с трудом. И привернута насмерть болтами со звездочкообразной головкой, что плоскогубцами хрен отвернешь. Буду пытаться очистить ее и найти что там выгорело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дааааа, судя по описанию процесса разборки, плата уже точно не будет подлежать восстановлению :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну некоторые вполне спокойно разбирают, выпаивают ПЗУ и впаивают вместо него панельку. Только можно "чипануть" этот блок.

 

2 grel0m: "звездочки" на самом деле хитрый шестигранник. Можно всегда подобрать подходящий шестигранник, а можно обычную плоскую отвертку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я уже понял про "звездочки", есть такие накидные ключи у меня где-то, надо найти только (ну или на худой конец обычный ключ возьму)

dimm.electron, а что же такого в моем процессе разборки, что может привести поломке испорченной платы?:) Я же не отверткой ее ковыряю, или с нее вообще нельзя снимать эту резину? Как ее лучше ободрать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dimm.electron, а что же такого в моем процессе разборки, что может привести поломке испорченной платы?:) Я же не отверткой ее ковыряю, или с нее вообще нельзя снимать эту резину? Как ее лучше ободрать?

Не ведаю, как вы собираетесь что то там делать и не представляю зачем вы его расковыриваете. Уже не раз приходилось ремонтировать технику бытовую, после того, как там кто то плоскогубцами винты откручивал :crazy: Потом проблем больше, чем при обычном ремонте

 

Как лучше ободрать не знаю, потому что есть куча герметиков и компаундов, а какой конкретно здесь не представляю. Одни берутся растворителем, другие с помощью фена снимаются, третьи только механически. Разные они, к каждому свой подход

 

Фоткать процесс не догадались? Многим будет интересно, что же там внутри :) Мне в том числе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотканье в процессе)))

Думаю что тот герметик, коим замазана плата, снимается именно механически, т.к. ободранный кусочек уже пробовал нагревать (растворители не пробовал, ибо не знаю какой использовать). ИМХО

Разбираю не ради ремонта, а ради интереса. Хотя, может и увижу/диагностирую неисправность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ссылке фотографии платы. По ним будет понятно в каких местах копать.

По поводу снятия герметика - я нагревал корпус блока паяльной станцией (феном) температурой градусов в 400-450 в течение минут 5. После этого плата неохотно, но вышла из корпуса. Герметик стал податливым. Далее удаление механическим путем. Никакие химикаты из пришедших в голову не растворили его.

На фотках выпаяна флешка и разъем. А, ну и конденсаторы у кварца на 15пф. (нужны были)))

Разбирал ради интереса и ради снятия схемы. Блок был абсолютно живой.

 

http://depositfiles.com/files/nomgx01kb 4.5Мб. Фотки с обоих сторон платы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотреть то не на что, плата пустая... Флешка действительно практически выдрана, а не выпаяна :oops: Этот компаунд ацетон не берет?

 

grel0m пропал куда то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не берет.

Флешка выпаивалась по быстрому, так как была нужна в другой блок. А из-за того, что было известно, что блок идет под топор, то за дорожки и не переживал. Лень было насадку на PLCC32-шную менять.

Изменено пользователем электрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×