Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Смотровая яма или подъемник?


  

14 пользователей проголосовало

  1. 1. Выберу:

    • Яму
      1
    • Подъемник
      13


Рекомендуемые сообщения

Верю. Да вообще высоту регулируй так, что хоть лежа, хоть сидя, хоть стоя работай

Ага. А нам хоть камни ворочать, лишь бы лёжа! :lol: :lol: :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 53
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

столкнулся с такой же проблемой, но решил все же делать яму, т.к. в случа покупки джипа или увазика (у меня потолок еть) я на подъемнике его не подниму, а с ямой навсегда и под любую машину. Кстати, по подсчетам, у меня уложилось все же дешевле яму, чем подъемник. Можно просто сварить хороший короб и не заливать бетоном, года эдак на 5 хватит... все зависит от толщины металла и обработки... Хотя склоняюсть сделать железный бак + залить все водонепроницаемым бетоном. Цена почти одинаковая, но это с учетом заливки пола, а при использовании подъемника пол всеравно заливать, так что в итого дешевле. У подъемника другой плюс, сменил гараж - перевез.

Сейчас у меня пролема как выкопать яму? ))) земля то мерзлая... а весной затопит поди... вот и живу с гаражом и без него в тоже время.

Вот тут, где вода рядом я бы подумал варить водонепроницаемый короб. У нас в крайних линиях гаражей как раз вода рядом. Дело было давно, когда машину покупали на всю оставшуюся жизнь, и зимой не ездили - берегли для дачи. Вот. Выкопал мужик в таком гараже яму, а чтоб вода не доставала сварил металлический короб. Осенью поставил машину в гараж. Пришёл весной, а машина под потолком - водой выдавило короб вместе с жигулями. У нас делают так - забуривают трубу ниже уровня грунтовых вод и потом вокруг неё копают яму.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по этому вопросу не слушать никого, слушать только меня. когда у меня вставал вопрос яма или подъемник, все аргументы были только в пользу подъемника.

1. на подъемнике делается 99% работ, на яме 10%, остальное неудобно, крайне неудобно или вообще невозможно.

2. Яма мешает под ногами, ее придется закладывать щитами.

3. Яма наполняется водой, требуется или хороший гидроизолированный бетон или кессон. (живу я не в пустыне гоби, на месте моего гаража озеро было 5 лет назад).

4. Яму надо выкопать.

5. Яма это дорого: выкопать, армировать-залить или выкопать-изготовить кессон-смолить-установить чтобы не выпирало.

6. Яма это... да в общем яма полная фигня.

подъемник.

1. при работе на подъемнике доступно 99% днища автомобиля.

2. подъемником можно поднимать и опускать машину на опоры, вывешивая отдельные агрегаты, использовать гидравлические и прочие приспособления, которые легко разместить в нужном месте, откатить агрегат и т.п. на яме используется только подкатной домкрат специальный (для ямы). а для этого домкрата еще нужны направляющие.

3. комбинация подъемник+трансмиссионные стойки+лебедка=невероятное количество способов выполнения операций.

4. дешевле. подъемник мне обошелся (тарам-пам-пам) = 15 тыс рублей. еще 5 тыс я заплатил за доставку и метизы, установил сам.

недостатки:

1. для него нужен потолок около 4 метров. чтобы реально нормально работать и не бояться за подъем машины. хотя у меня есть знакомые, которые поднимают машину на метр и возятся под ней.

2. под подъемник нужно предварительно залить плиту. я заливал ее при строительстве гаража, она позволила мне закрепить подъемник анкерами. существуют подъемники с верхней планкой, где требования по опоре снижены, у меня двухмоторный без цепи, как следствие абсолютно ровный пол между стойками, расстояние между стойками 4 метра (можно загнать машину и спокойно открыть двери).

3. дополнительное оборудование для подъемника в виде стоек и талей придется докупить по мере необходимости.

но.

подъемник - человеческая работа для белых людей. яма - неудобная работа для шахтеров.

единственное преимущество ямы - на ней можно ремонтировать что-то, что тяжелее 5 тонн. хотя и это преодолимо, существуют подъемники и для фур.

 

старого винтового подъемника бояться не надо. минутное изучение его устройства даст вам представление - на каждой стойке на винте стоят две шайбы. одна - рабочая, вторая - контрольная. чаще всего они из латуни или капролона. или в комбинации. на рабочую упираются лапы подъемника и она принимает нагрузку, контрольная для контроля износа и страховки. между ними зазор около 1 см. по идее его надо контролировать и если он уменьшается на 2-3мм, то это означает, что рабочая гайка изнашивается и ее надо заменить. на деле достаточно проконтролировать просто наличие этого зазора - если он есть, еще работает рабочая гайка, если нет - подъемник изношен и лучше не брать, так как гайку, скорее всего, придется заказывать на заводе-изготовителе. больше там ничего нет - подшипник сверху - упорный, стоит 180р и продается везде, моторы и редуктора(если есть) - должны просто работать. с гидравлическим БУ я бы подумал связываться. винтовой мне кажется надежнее, хотя сейчас эта конструкция считается устаревшей. по крепежу, плите и т.д. тоже могу рассказать, я все это считал. ничего сверхестественного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

столкнулся с такой же проблемой

...

Не поверите, но это сообщение я не увидел! :shock: Еще удивился, что цитирует Seryoga

 

Кстати, по подсчетам, у меня уложилось все же дешевле яму, чем подъемник

Скорее всего так же получится, но чем больше уточняю, тем меньше разница

 

склоняюсть сделать железный бак + залить все водонепроницаемым бетоном

Водонепроницаемого бетона не бывает. Хоть с добавками, хоть с жидким стеклом делай, вода все равно пройдет, просто в меньшем объеме

 

У подъемника другой плюс, сменил гараж - перевез.

Кстати да :good: А с ямой, в прямом смысле зарытые деньги

 

Сейчас у меня пролема как выкопать яму? ))) земля то мерзлая... а весной затопит поди... вот и живу с гаражом и без него в тоже время.

На самом деле я оооочень издалека начал, потому что выбрав яму, будем копать ее ближе к середине лета, если деньги будут. Если на подъемнике таки остановимся, то подозреваю, что вообще не в этом году покупать будем опять же по финансовым причинам, а в этом только пол сделаем и для установки подъемника все сделаем

 

У нас делают так - забуривают трубу ниже уровня грунтовых вод и потом вокруг неё копают яму.

Не, дренаж в моем случае не подходит. У нас глина, потом глина и только глубже уже глина :laugh: Для отвода целый колодец рыть надо. В ста метрах колодец есть, так там вода по весне почти на уровне земли. Получается что еще глубже рыть надо, но если санэпидем прознает, то штрафами то огреет

 

4. дешевле. подъемник мне обошелся (тарам-пам-пам) = 15 тыс рублей. еще 5 тыс я заплатил за доставку и метизы, установил сам.

Круто! Я сколько не мониторю объявления, то продают по 30-40 тыр самое лучшее. За 15 я бы прямо щас денег наскреб и купил :D

 

существуют подъемники с верхней планкой, где требования по опоре снижены

С верхней синхронизацией, знаю. Они кстати далеко не 4 метровые в высоту обычно. И для гидравлического подъемника нужна синхронизация, а у вас я так понимаю механический с червяком, раз два движка

Изменено пользователем dimm.electron
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкопал мужик в таком гараже яму, а чтоб вода не доставала сварил металлический короб. Осенью поставил машину в гараж. Пришёл весной, а машина под потолком - водой выдавило короб вместе с жигулями.

я сразу написал, что в дно такого короба надо вварить трубку с заглушкой, и когда опустили-заглушку выкрутить. Вода заполняет короб, короб осаживается, принимает положение, при котором его не выдавит. Потом воду откачиваем, закручиваем заглушку.

Я вообще-то 2 кессона так ставил. Один-практически в воду. Когда копали яму-не успевали откачивать воду. Проделали процедуру, и успешно стоит такой кессон уже 14 лет. Так что надо сначала думать, а потом вкапывать)))

Зачем делать яму длиной в 4-5 метров-я не понимаю. Для ремонта вам хватит 2 метра ближе к воротам. Остальное-для рем.зоны в автохозяйстве. Или для мастерской с большой загрузкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вода заполняет короб, короб осаживается, принимает положение, при котором его не выдавит. Потом воду откачиваем, закручиваем заглушку.

Закон Архимеда никто не отменял. Дно размером 5 на 1 на 1 будет выталкивать с силой 5 тонн. Нагружать нужно обязательно, потому что в какой-нибудь половодье элементарно всплыть может. Септики, на которых полметра земли сверху навалено и то всплывают

 

Зачем делать яму длиной в 4-5 метров-я не понимаю. Для ремонта вам хватит 2 метра ближе к воротам. Остальное-для рем.зоны в автохозяйстве. Или для мастерской с большой загрузкой.

А вылазить как из этих двух метров? Это раз. А второе, была у нас короткая яма - неудобно, когда вынужден машину переставлять то передом, то задом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы в озеро будете короб толкать?))) Уверены, что вода будет давить на всю площадь?

Просто упомянутая трубка для того и нужна, чтоб кесон осел до тех пределов, когда вода уже не вытолкнет его.

По вашей логике у меня все кессоны должны всплыть. Однако, это почему-то не происходит. Несмотря на потоки воды.

Подъемник хотите-пожалуйста))) Только крышу делайте повыше-метров 5.

 

А вылазить как из этих двух метров? Это раз. А второе, была у нас короткая яма - неудобно, когда вынужден машину переставлять то передом, то задом

Ну сделайте 3...А зачем ее переставлять? Заехал насколько нужно-и ковыряй.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dimm, а по чему не рассматриваете опрокидыватель - я один раз пользовался, понравилось очень... голову задирать не нужно, всё днище легко доступно, ценник весьма гуманный и много места не займёт.

А так голосовал за подъёмник, т.к. в такой ситуации только кессон поможет, но металл дорогой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно, нужен опрокидыватель, машину в гараже можно будет ставить боком и место дополнительное освобождается

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мало вы пользовались опрокидывателем, видать. работу по антикору делать неудобно, работы по днищу неудобно, подвеску неудобно... в общем и целом - примочка. я много лет пользовался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы в озеро будете короб толкать?))) Уверены, что вода будет давить на всю площадь?

У нас реально озеро. Я же писал - достаточно ямку выкопать, чтобы вода собираться начала. Даже когда туалет типа сортир на участке копали, то глубже полуметра не смогли углубиться - тупо вода идет. А кессон просто закопанный не будет всплывать, потому что его хоть как то грунт держит, но опять же зависит от грунта - какой то хорошо держит, а какой то вообще нет, наподобие плывуна - по такой земле когда машина тяжелая ездит, то она волнами ходит под колесами

 

Dimm, а по чему не рассматриваете опрокидыватель

Не, это все из машины вынимай, чтобы не повываливалось все. Такой вариант точно не выберу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас реально озеро. Я же писал - достаточно ямку выкопать, чтобы вода собираться начала. Даже когда туалет типа сортир на участке копали, то глубже полуметра не смогли углубиться - тупо вода идет. А кессон просто закопанный не будет всплывать, потому что его хоть как то грунт держит, но опять же зависит от грунта - какой то хорошо держит, а какой то вообще нет, наподобие плывуна - по такой земле когда машина тяжелая ездит, то она волнами ходит под колесами

 

Я в таких же условиях и ставил. Болото, копаешь яму:10 минут копаешь, полчаса воду откачиваешь.

Чтобы грунт держал и точно не всплыло-я написал про пару швелеров, заведеных под стены или фундамент.

 

Дело хозяйское, конечно. Но что надо высоту гаража для подъемника делать хотя бы метра 4(лучше 5)- это точно. Прикидывайте рост ремонтника (на полусогнутых много не наработаешь), высоту машины (кроме матиза возможна и высокая-типа нивы или газели), плюс зазор под потолком с метр. Хотя бы полметра. Прибавляем: 2+2+1. Получаем 5...Прикиньте, на какую высоту нужно еще поднять стены, цену материала, и подумайте-надо ли вам такой гимор. Настолько часто будете задирать машину, что это все окупится? Думаю, в вашей ситуации яма+эстакада для крупных работ-самое разумное решение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но что надо высоту гаража для подъемника делать хотя бы метра 4(лучше 5)- это точно

Мне газели воде не надо поднимать. Подъемники с верхней переклдиной около 3.5 метров в высоту

 

Прикидывайте рост ремонтника (на полусогнутых много не наработаешь), высоту машины (кроме матиза возможна и высокая-типа нивы или газели), плюс зазор под потолком с метр. Хотя бы полметра. Прибавляем: 2+2+1. Получаем 5...

1.8 рост, высота машины 1.5м минус 10 см на просвет дорожный, полметра сверху мне кажется достаточно, только антены будут выше. Получаем 3.7м...

 

Или чего то не учел?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если это например "нива", уазик....Я бы делал с запасом, потому что лучше сделать сразу, чем потом кусать локти, что пожалел денег, и теперь из-за этого не можешь поднять что-то выше 1,5 метров...

Кстати, я и матиза из-за этого купил (потому что не учли перспективы при постройке гаража на даче)-он в гараж хорошо входит. Варианты были или ворота переделать (и половину дома при этом), или машину купить. Откуда вы знаете, можнт джип какой купите...Опять потом переделывать все?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стены без крыши,ни кто не мешает поднять стены на метр,тем более частный сектор,потом спасибо скажете,сосед купил газель-поднимал гарах на 1,5 метра и другие ворота заказывал-гиморой откровенный,спросил по чему раньше не сделал-ответ "раньше не разрешали",хотя и крайний гараж у него-совок одним словом,так что на перспективу поднимите на метр-железно хуже не будет!!!Яма конечно хорошо но как тут советуют-подъёмник ,гораздо лучше(тем боле б\у можно купить)-работать легче.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня опрокидыватель, машину на бок заваливает на высоту 4-х Нивовских домкратов (обычно поднимаю не выше 2-х). Если фотки конструкции надо, на выхах могу выложить.

Из минусов - выкрутил домкрат до максимума, зафиксировал машинку, и приходится его скручивать вниз для следующего этапа подъёма - только вопрос времени. И чтобы под матиз подъёмную рейку с подушкой подсунуть, машинку надо приподнять матизовским домкратом (и так же опускать. На жигулях, они выше, - без этой проблемы). А так - доволен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А масло как менять?

 

А для этого я сделал из досок 40см (в высоту) стульчики-эстакадки под передние колёса с заездом. Прицелился, заехал передом наверх, наклонные трапы убрал. И меняй чё хошь, хоть масло в коробке. :ok: ;)

Изменено пользователем shcherbakoff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если это например "нива", уазик....

У них кузов наверное сантиметров на 10 выше, зато клиренс куда больше, но высота подъема до потолка будет практически такой же

 

Стены без крыши

КРЫША ЕСТЬ, ЕСТЬ КРЫША :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня опрокидыватель, машину на бок заваливает на высоту 4-х Нивовских домкратов (обычно поднимаю не выше 2-х). Если фотки конструкции надо, на выхах могу выложить.

Из минусов - выкрутил домкрат до максимума, зафиксировал машинку, и приходится его скручивать вниз для следующего этапа подъёма - только вопрос времени. И чтобы под матиз подъёмную рейку с подушкой подсунуть, машинку надо приподнять матизовским домкратом (и так же опускать. На жигулях, они выше, - без этой проблемы). А так - доволен.

потому как надо делать опрокидыватель под цепную таль. я их сделал очень много и все-равно отказался от опрокидывателя в пользу подъемника, как только поставил новый гараж. высота потолка у меня 4,2 поднимал и микроавтобусы(транспортер)и джипы(чирок) и вэны(караван). высоты потолка хватает, чтобы свободно ходить под поднятой машиной. собственно, ставить гараж ниже 4 метров, если такая возможность есть, это чушь какая-то. дело в том, что стены стоят копеек и времени не занимают, основные деньги это фундамент и крыша, а они хоть с высотой стен 1 метр, хоть 4 метра - все одно присутствуют и стоят одинаково. залив плавающую плиту в основание, можно ставить 3-этажный дом из пенобетона, то есть 8 метров легко. а зато какие перспективы открывает 4-метровый гараж - под гаража отводится под второй этаж, вторая половина под подъемник... эх, пару фоток, чтоль, для затравки. :)

12f5a0d01f6ct.jpg

в процессе укладки плитки

b75387e9c4cet.jpg

примерка подъемника под форд-скорпио

b0639cab63e2t.jpg

внешнее оформление

b28e6c48e2abt.jpg

процесс установки подъемника

a3129e638630t.jpg

крепление подъемника на анкера

 

черт, не могу найти фоток строительства гаража.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молоток! :good: После просмотра фоток, даже настроение поднялось. Когда нибудь и моя мечта о подъёмнике сбудется!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

крепление подъемника на анкера

Анкера заинтересовали - там как то особенно крепится или тупо перфоратором насверлил, анкер вставил, затянул и вперед работать? Знаю что толщина бетона под подъемник дожна быть 30см, но при этом ни слова про армирование

 

И я смотрю там какое то самодельное устройство лап

Изменено пользователем dimm.electron
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я использовал знания 6 класса школы. грузоподъемность 3 тонны, плечо от лапы с машиной до оси подъемника 1 метр. сделал косынки 60см до анкеров. соответственно 1,5 тонны на метр = 2,5 тонны на 60см. зная, что анкер должен работать не более, чем на 75% от его нагрузки и подсмотрев нагрузку на анкер, выбрал анкера по 750кг на вырывание. итого 750кгх4шт = 3 тонны. расчетная нагрузка на отрыв ну и так далее. ко всем полученным нагрузкам добавлял запас. практически на всех этапах. то есть - машина весит обычно 2 тонны и менее, косынки длиннее 60см, расстояние 1 метр это просто анриал, то есть длина лапы чуть более метра, а они идут не прямо под днище, а разведены под передюю и заднюю часть авто и до стойки сантиметров 50-80 в зависимости от того, как и какую машину ставишь. если машина большая, то она и к стойкам будет ближе, если маленькая, то она и весить будет меньше. в общем, несколько лет эксплуатации подтвердили все расчеты и анкера подкручивать не потребовалось. по бетону - я использовал 400й бетон, так как при заливки разбавлял его водой для лучшего растекания. боялся, что он снизит марку. но получился действительно адский бетон - его трудно сверлить хорошим перфоратором. раму изготавливал самостоятельно, ее задачей была больше обеспечение устойчивости при поперечной раскачке. по краям метровых лап рамы забито по два анкера. при работе после подъема машины использую два упора, которые ставлю под переднюю и заднюю часть машины, чтобы она не раскачивалась. для собственной уверенности. хотя подвешивал 2 тонный джип на 20-30см от пола и раскачивал его, прыгая на бампере - машина колыхалась как лист на ветру, но ни лапы ни подъемник не пошевелились даже. ну должен же я был как-то испытать конструкцию. толщина бетона у меня примерно 20см, может чутка больше. я его лил не ровной плитой, а с усилителями. плита, естественно, армируется арматурой, по заливке плиты и прочему есть множество материалов.

 

учитывая, что кессон надо сварить и доставить, зная цену железа и работы, проблемы с его закапыванием и так далее, кессон даже не рассматривал. чего и другим не советую. работать на подъемнике просто песня.

 

а, насчет лап - есть разные конструкции лап, мне достались те, которые прямые и просто выезжают как телескопы. с одной из лап я провел эксперимент и сделал ее поворотной. для этого изготовил петлю со штырем около 20мм (как в основании лапы подъемника), но поворотная лапа комфорта в работе не дала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну прям слов нету. Молоток. Молодец.

Можно открывать новую тему, например, "поделки вокруг машины", или "гаражные самоделки". Я бы повесил свои фотки простецких откатных ворот шириной пролета около 3 м (пока без элдвижка).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я использовал знания 6 класса школы

:good: Плевать какие знания были использованны, самое главное каков был подход! Не абы как, а именно расчет с запасом был. При таком растоянии между стойками конечно нагрузка куда больше, чем при стандартном расположении, куда только моть свободно и заедет. Круто в общем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...