Перейти к содержимому
elfin

отчет о замене оптического датчика DELPHI на MANDO

Рекомендуемые сообщения

Осенью прошлого года на моем матизе навернулся оптический датчик в трамблере, а т.к. у нас в городе таких запчастей для матизов в наличии почти не бывает, то очень обрадовался, когда знакомый сказал, что у него есть трамблер. это был китайский delphi, но на тот момент я не знал чем отличается он от mando, так же как и товарищ электрик в одном из гаражей. Он почему то решил, что это именно mando.

И вот 3 месяца спустя у меня опять начинает тупить машинка, долго искал в чем проблема, т.к. это происходило не постоянно, а время от времени, потом она начала глохнуть при полном прогреве и заводиться при остывании. Было принято решение отогнать машину на диагностику (ошибок ни каких не было, а сам перебрал уже почти все, что только можно перебрать во дворе дома в мороз -15 -20). Вечером отогнал в "МОСТ-АВТО", причем я не приехал на ней, а притащил на галстуке, т.к. она по пути заглохла и отказалась заводиться. Утром машина конечно же завелась, а два электрика считали коды ошибок, которых нет и на этом вся диагностика закончилась. они позвонили мне, сказали что машина в исправном состоянии и ее можно забирать (ладно хоть денег не взяли), по пути домой она еще пару раз заглохла. В конечном итоге неисправным опять оказался оптический датчик.

Пришел в магазин и не думая заказал корейский mando, вспомнив слова электрика из гаража, и какое же было мое огорчение, когда я узнал, что на самом деле у меняя трамблер delphi, а датчик к возврату не принимают. post-72259-0-96559300-1330839102_thumb.jpg

В связи с этим решил немного попортить китайский delphi и воткнуть в него датчик mando. пара часов работы напильником post-72259-0-42367800-1330839168_thumb.jpg post-72259-0-43316800-1330839219_thumb.jpg немного подрезать пластину post-72259-0-58152300-1330839245_thumb.jpg и готово! датчик в трамблере! post-72259-0-94680800-1330839271_thumb.jpg post-72259-0-16316200-1330839288_thumb.jpg post-72259-0-64590400-1330839309_thumb.jpg

в последствии пришлось подточить еще немного post-72259-0-79748000-1330839684_thumb.jpg вот здесь, т.к. колодка не закреплялась. И промазать щели герметиком, что бы влага не попадала.

 

Вот и все. теперь машинка не глохнет. Буду рад, если это кому-нибудь поможет.

P.S. Извиняюсь за долгое вступление :icon_question:

Изменено пользователем elfin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Нормальное вступление :) .

 

Зато узнал как устроен трамблер :yahoo: .

 

Вопросик не совсем по теме, но сомнения гложут: Ось в трамблера крутится во втулке или в шарико-подшипнике? Конструкция похожа на трамблер от 2109.

 

 

У меня какой-то звук присутствует периодически, как будто ось жужжит/дребезжит. Очень негромко, но мне, как старому механику интересно что это.

 

Если точнее, как детские машинки с инерционным моторчиком (маховиком). Если маховик крутится без смазки, он начинает дребезжать в осях. Смажешь - тихо.

 

 

С улицы не мог поймать, а из салона слышно, что вроде с левой стороны. А слева из механики только трамблер. Проявляется, если ехать и отпустить газ, не выключая сцепления/скорости.

 

Возможно смазки не хватает, но тогда подозрение падает на масляный жиклер между головкой и блоком, т.к. ось смазывается маслом из головки. Либо втулки в трамблере уже разбились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ось в трамблера крутится во втулке или в шарико-подшипнике?

Если честно, то не знаю. дальше разбирать не было необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вал вращается в подшипниках,на фото хорошо все видно.

post-35316-0-78487000-1331018360_thumb.jpg

Изменено пользователем Tupsky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормальное вступление :) .

 

Зато узнал как устроен трамблер :yahoo: .

 

Вопросик не совсем по теме, но сомнения гложут: Ось в трамблера крутится во втулке или в шарико-подшипнике? Конструкция похожа на трамблер от 2109.

 

 

У меня какой-то звук присутствует периодически, как будто ось жужжит/дребезжит. Очень негромко, но мне, как старому механику интересно что это.

 

Если точнее, как детские машинки с инерционным моторчиком (маховиком). Если маховик крутится без смазки, он начинает дребезжать в осях. Смажешь - тихо.

 

 

С улицы не мог поймать, а из салона слышно, что вроде с левой стороны. А слева из механики только трамблер. Проявляется, если ехать и отпустить газ, не выключая сцепления/скорости.

 

Возможно смазки не хватает, но тогда подозрение падает на масляный жиклер между головкой и блоком, т.к. ось смазывается маслом из головки. Либо втулки в трамблере уже разбились.

Очень часто на трамблёрах DAC скрипят-чиркают при выработке бегунок и уголёк в крышке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо!

 

Увидел, что ось стоит вроде как в обойме подшипника, и не ошибся. По теплу запланировал ряд мероприятий по дальнейшей переборке машины, в т.ч. разобрать/проверить трамблер. Думаю за почти 100тык туда никто не заглядывал, т.к. даже свечи не трогали. На данный момент звук не проявляется, может с морозами как-то связано было - всю зиму морозило 25..30. Поглядим. Правда за зиму машинко ни разу не подводил, не смотря на никакущее обслуживание старых хозяев.

 

А поначалу грешил на ролик натяжителя. 2 недели назад заменил ГРМ - ремень весь в глубоких трещинах и ролик :ws: , ездуны, блин:

post-68837-0-34418900-1331087389_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ролике цвета побежалости,по ходу ролик клинил не по детски,удивляет только, почему ремень не порвало????Вот повезло так повезло,ПИПЕЦ!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если его надавить наружу, он крутится так, как будто по резине, тормозит. Если надавить вовнутрь - крутится легко. Сам удивляюсь как 4 тыка на нем откатал, надо было сразу заменить. Матиз форева!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый elfin и соклубники.

 

Встречали ли вы где-нибудь информацию, как можно проверить исправность оптического датчика, чтобы можно было смело приобретать новый в случае, когда автомобиль глохнет после прогрева. А то выкладывать почти 5 круб без уверенности, что в этом суть проблемы как-то не хочется... Или другого способа, кроме как эксперимент, в данном случае нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Встречали ли вы где-нибудь информацию, как можно проверить исправность оптического датчика, чтобы можно было смело приобретать новый в случае, когда автомобиль глохнет после прогрева.

 

Недавно выкладывал на укр. форуме инструкцию по проверке датчика. В вашем случае надо воткнуть описываемый пробник, завести, и как только заглохла, покрутить стартером. Или, если лень делать пробник :laugh: , то достаточно выполнить первые 4 пункта, как только заглохла

 

 

----------------------------------------------------------------

Краткий мануал, как проверить датчик трамблера без осциллографа.

 

ВАЖНО! Перед проверкой скинуть низковольтную фишку с катушки зажигания - не дай бог заведется с толкача, может придавить.

 

1. Отключить катушку зажигания от ЭБУ (серая фишка, подходит слева к катушке, нажать сзади и сдернуть).

2. Поставить машину на 5-ю скорость.

3. Включить зажигание.

4. Покатать машину вперед-назад. Должен включаться бензонасос (слышно). Если бензонасос при включении зажигания было слышно, а при прокручивании двигателя он не включается - ЭБУ не видит импульсов с оптодатчика.

5. Проверяем проводку датчика - снимаем гофру с воздухозаборника и воздушного фильтра, отключаем разъем датчика трамблера, нажав на пружинную скобу, нижний контакт - земля, второй снизу - +12 вольт при включенном зажигании, два верхних - сигнальные, там или +12 или +5 вольт приходит от ЭБУ при отсоединенном разъеме. Если у вас не так, ищем косяк

в проводке. Иначе переходим к след. пункту.

6. Делаем простейший пробник (см рис.) - для него нужен светодиод, игла от шприца, резистор на 1-2 кОм и кусок провода см 30-50. Светодиод плюсовым выводом наматываем на иглу, к минусовому выводу припаиваем резистор, к резистору провод. К проводу можно крокодил для красоты :) .

7. Крокодил цепляем на массу, разматываем изоленту на разъеме оптодатчика и втыкаем иголку во второй сверху провод (красный без полосы), светодиод должен засветиться.

8. Втыкаем разъем обратно в трамблер и катаем машину - светодиод должен мигать при провороте двигателя, если не мигает - оптодатчик мертв. Если мигает - идем дальше.

9. Выдергиваем разъем из трамблера, перетыкаем иглу в верхний контакт (белый провод), светодиод должен гореть. Снова втыкаем разъем в трамблер, светодиод тухнет, и катаем - на каждый метр-полтора (на 5-й скорости) светодиод должен один раз вспыхнуть. Если не вспыхивает - оптодатчик мертв.

10. Если вспыхивает - радуемся, что эта дорогущая фигня цела и ищем причину дальше

post-75352-0-26676000-1348604634_thumb.jpg

post-75352-0-37158700-1348604655_thumb.jpg

Изменено пользователем DmVas1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасиб, DmVas.

Мне инструкция не потребовалось, ибо при разборке выяснил, что контакты крышки трамблера и бегунка были сильно окислены и угольный электрод разрушен. Симптомы были такие: глохла после прогрева, не заводилась, двоил двиг прогретый. Чек не горел.

 

Всем спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если выяснилось что неисправен оптический датчик (глохнет с прогревом) можно попробовать его востановить- открыть заклееные крышечки снять гель с платы и пропаять точки соединения деталей с платой мне помогло сэкономил 5т. (на схеме напряжения рабочего датчика)post-84204-0-71283800-1359916890_thumb.jpg

post-84204-0-05593300-1359916388_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем. Позавчера наконец-то починил Матвея, проблема тоже была в отказавшем оптическом датчике. Руки у меня к сожалению не такие рукастые как у автора темы, так что менял трамблер в сборе. Я так понимаю, что надо выставить УОЗ, но знаний и оборудования у меня естественно нет :)

 

Вот вопрос к знатокам, можно ли ездить хотя бы месяц с невыставленным правильно УОЗ? Плохо Матвею не станет? После замены трамблера появились ощутимые вибрации на руле и педалях. Движок стал громче. Подхват гораздо сильнее, по ощущениям - эдакий глазастый болид. Насчет жора бензина пока неясно, наездил за сегодня 20км. Еще такое ощущение, что передачи теперь включаются раньше. Тахометра у меня правда нет, но по звуку, 4-ю на 3000 врубаю при скорости 50кмч. И после отжатия сцепления на 4 скорости, (не нажимая на газ) на 50кмч машина вперед дает ощутимо. Это нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это нормально. Я четвертую иногда включаю еще при 40 км/ч. Правда, в этот момент машину не насилую, еду равномерно или разгоняюсь не резко. Чувствуется, что силенок хватает.

С невыставленным правильно УОЗ ездить не рекомендовал бы. Идет детонация и увеличенная нагрузка на детали мотора при сильном опережении уоз и неполное сгорание смеси со всеми вытекающими при отставании уоз. ИМХО.

 

sprodanyuk1, на схеме непонятно, каким образом и на каких контактах мерить напряжение в опт. датчике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, а есть еще мнения, можно ли ездить с невыставленным по статоскопу уоз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Izdez,

Вы что, ждете экспертное заключение с печатью и подписью?

Крайне нерекомендовано ездить так, как вы хотите. Неужели так сложно заехать в гараж какой и сделать установку УОЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, а есть еще мнения, можно ли ездить с невыставленным по статоскопу уоз?

Машина должна быть отрегулирована как предписано заводом изготовителем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите советом.

Купил на сайте http://4mycar.ru/ трамблёр мандо в синей упаковке.

http://4mycar.ru/parts/Mando/BNBP96565195

В менстном сервисе Уз-Дэу отказались его ставить, сказали, что это китай и они с ними намучались.

Попробовал сам поставить - двиг заводится, но его колбасит не по детски, как будто такт цилиндров не тот.

Пытаюсь с ними списаться, чтоб сдать обратно, не уверен, что возьмут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На диагностику ездили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, обратно дэлфи поставил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×