Перейти к содержимому
DaY

Эксклюзивные фары на Chevrolet Spark

Рекомендуемые сообщения

После перехода на китайские билинзы и качественного улучшения видимости захотелось прийти к индивидуальности, а именно заиметь эксклюзивные фары в которых будет совмещено красивое с полезным, а именно встроенные дневные ходовые огни и качественные OEM линзы. Из-за больших размеров фары выбор пал на интеграцию маски от нового рестайлинового тигуана - у него очень хорошие ДХО и новые отличные линзы Hella Intemo.

 

Начало

 

Для начала рисую эскиз как примерно будет смотреться машина

mini-tuareg-01.jpg

 

Заказываю комплектующие в виде масок

mini-tuareg-02.jpg

 

Проверяю их работу, светят в полном режиме очень и очень ярко. Их логика будет сделана строго по ГОСТУ - в режиме габарита и ближнего света будут приглушены, при зажигании включаться на полную мощность.

mini-tuareg-03.jpg

 

Остальные комплектующие представляют из себя:

Лампы Philips 85122+ (с увеличенной светоотдачей в 3400лм);

Линзы Hella Intemo;

Блоки розжига Matshushita;

Задняя резика №5 с galogenu.net

mini-tuareg-04.jpg

 

Комплект на одну фару - блок розжига, лампа и линза.

mini-tuareg-05.jpg

 

Далее начинается творчество по интеграции масок от фар. Для начала разбираем фары. Делать это можно разными способами и для разным фар подходит соответствующий, я же делал в духовке при 85°С и "выпекании" 20 минут.

mini-tuareg-06.jpg

 

Затем, с помощью нехитрых манипуляций паяльником, подгоняем маску от тигуана в маску фары спарка

mini-tuareg-07.jpg

 

Выставил и левую маску. Если внимательно присмотреться, то можно заметить что крайними двумя светодиодами пришлось пожертвовать из-за внутренней конструкции фары - прямо напротив них идёт регулировочный винт, а поскольку я радею за стоковый вид фар - посему корпус фары это своеобразное табу и трогать его нельзя. Посмотрим в конце пошло это на благо или нет общему взгляду спарка.

mini-tuareg-08.jpg

 

Как примерно будут выглядеть фары. Как видно на правой уже сделаны переходы от маски спарка на маску тигуана, ниже расскажу поподробней как это проделывалось

mini-tuareg-09.jpg

 

После выставления и фиксации масок относительно друг друга берутся как можно толстые колготы и суперклеем прихватываются к внутренней маске тигуана

mini-tuareg-10.jpg

 

И так по всему периметру

mini-tuareg-11.jpg

 

Затем колготы натягиваются на наружнюю маску, приклеиваются так же на суперклей и обрезаются канцелярским ножом

mini-tuareg-12.jpg

 

Примерно половина периметра заполнена

mini-tuareg-13.jpg

 

Затем на колготы наносится двухкомпонентный состав эпоксидки и затвердевая получается очень жёсткая единая конструкция

mini-tuareg-14.jpg

 

После отверждения наружнего слоя, внутри наносится еще пара тройка слоёв стеклоткани чтобы набрать массу и при выведении поверхности стороны колгот не получить сквозные дырки

mini-tuareg-15.jpg

 

После отверждения смолы начинается самый увлекательный процесс - абразивная обработка. Тут в дело вступает Dremel с разнообразными насадками, наждачная бумага и конечно руки.

 

Материалы, использующиеся для создания маски:

mini-tuareg-16.jpg

1. Novol Repair Box Plus 710 - ремкомплект для бамперов. На две маски хватило одного комплекта.

2. Novol Bumper Fix - серая двухкомпонентная шпаклёвка для ремонта бамперов.

3. Novol Protect 370 - серый акриловый грунт в аэрозольном исполнении.

4. Защитные средства в виде очков и перчаток.

5. Наждачная бумага разнообразных шершавостей.

 

Через много-много итераций шкурение-шпаклёвка начинает проявляться маска фары

mini-tuareg-17.jpg

 

Вот уже пробная примерка после чернового грунтования

mini-tuareg-18.jpg

 

Дальше я долго думал красить ли козырёк в красный или оставить всё чёрным

mini-tuareg-19.jpg

 

Сборка фар

 

Пока маски сохнут приступаю к разметке линзы в фаре. Для начала изготавливаю болванку-шаблон из текстолита, примерно размечаю и закрепляю линзу:

mini-tuareg-20.jpg

 

создаю чертёж и передаю его в производство:

mini-tuareg-41.jpg

 

Получаю вот такую загогулину:

mini-tuareg-24.jpg

 

После примерки смело вклеиваю пластиковые крепления, которые шли с родного рефлектора.

 

Кронштейн получался очень и очень жёстким, после вклейки креплений было опасения за штатный корректор, ибо затягивался кронштейн на винтах очень и очень туго, но нет, как оказалось работе корректора ничего не мешает.

 

Теперь настало время электрики внутри фары. Схема проводки такова:

mini-tuareg-43.jpg

 

Поскольку мне нехватает одного разъёма для вывода контакта дальнего и питания ДХО от зажигания был закуплен влагозащищённый разъём, состоящий из мамы и папы и вот так модифицирован чтобы его можно было разместить на корпусе фары стационарно:

 

mini-tuareg-22.jpg

 

mini-tuareg-23.jpg

 

После пропайки электрики получаю вот такой вид внутри фары:

mini-tuareg-25.jpg

 

Проверяю как всё сходится с кронштейном:

mini-tuareg-26.jpg

 

Ну и завершаю работу с электрикой врезкой блока розжига.

mini-tuareg-28.jpg

 

Врезку делал по проверенному рецепту, но разместил несколько иначе чтобы было удобно отключать в случае съёма фары. Получилось просто и штатно:

mini-tuareg-31.jpg

 

mini-tuareg-30.jpg

 

Теперь можно заняться выставлением линз в фаре. А именно происходит ловля горизонта и линзы юстируются относительно очка маски. Фотографии этого нужного процесса не делал по причине неинформативности. Дальше обязательная проверка на машине с маской, работа корректора. Результат вышел такой:

mini-tuareg-29.jpg

 

mini-tuareg-27.jpg

 

Зазор такой оставлен специально для безпроблемного движения линзы в фаре. На тигуане он абсолютно такой же.

 

Итак подошли к очередному логическому концу - можно собирать фары!

 

В стопицотый раз проверив работу электрики наношу дополнительный слой термогерметика:

mini-tuareg-33.jpg

 

ТАДААААМ!!! Фары собраны:

mini-tuareg-36.jpg

 

mini-tuareg-37.jpg

 

Поскольку на корпусе фары еле заметная маркировка про используемые лампы была быстро затёрта, для легальности используемых фар были сделаны вот такие наклейки. Они на плёнке самоклеящейся для наружних работ так что за мойку можно не беспокоиться:

mini-tuareg-34.jpg

 

Общий план фары с задней стороны получается такой:

mini-tuareg-38.jpg

 

Всё выглядит штатно и естественно, ради этого и была битва с конструктивом дневных ходовых огней.

 

mini-tuareg-35.jpg

Не смотрите что светит синим - это баланс белого камера не может правильно выбрать. Туареги же видели на дорогах - синевой и не пахнет.

 

В дальнейшем фары были отданы на полировку и бронирование специальной самозатягивающейся плёнкой в местный филиал компании re-styling.

Изменено пользователем DaY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Электрика

 

Полная схема электрики получается такой:

mini-tuareg-42.jpg

 

Теперь сплетаю косу для питания и управления фарами, устанавливаю её на машину и получаю следующие виды:

mini-tuareg-39.jpg

 

mini-tuareg-40.jpg

 

Подключение питания ДХО сделано к реле бензонасоса. В связи с этим при включении зажигания ДХО зажигаются пока бензонасос не создаст давление в топливной рампе, а затем гаснут если двигатель не был заведён (в сервисе любят оставлять машину на зажигании). При заведении двигателя бензонасос работает всегда и соответственно питание на ДХО так же всегда подаётся.

 

Управление включением ксенона сделано со штатной фишки H4, но с условием включения габарита. То есть при мигании, а именно появлении сигнала на дальнем ДХО переходят в габарит и если не были включены габариты - силовое реле не зажжёт ксенон. Это сделано для того чтобы не жечь по напрасну ксенон и в режиме ДХО реализовано мигание притуханием светодиодов - смотрится это просто прекрасно.

 

Внешний вид

 

Результат в паркинге:

 

Режим габарита:

mini-tuareg-45.jpg

 

Общий вид фары:

mini-tuareg-46.jpg

 

Светодиодный поворотник:

mini-tuareg-47.jpg

 

Режим габарита:

mini-tuareg-48.jpg

 

Включен ближний свет:

mini-tuareg-49.jpg

 

mini-tuareg-50.jpg

 

mini-tuareg-51.jpg

 

Новый внешний вид машины:

mini-tuareg-52.jpg

 

mini-tuareg-53.jpg

 

Вид машины издалека:

mini-tuareg-54.jpg

 

Фото в лесу в режиме ДХО:

mini-tuareg-55.jpg

 

Фото фары крупным планом:

mini-tuareg-56.jpg

 

Сравнительные фото с выключенным светом и при включении ДХО:

mini-tuareg-57.jpg

 

mini-tuareg-58.jpg

 

Теперь по деньгам:

1. Фары были.

2. ДХО от тигуана — 2,5 тыс пара.

3. Линзы от тигуана Hella Intemo — 4 тыс (2 тыс — шт)

4. Новые лампы Philips 85122+ — 2,5 тыс (оригинал, 1,250 руб штука).

5. Блоки OEM Honda с нынешних фар (на чёрные поставил китайские лампы и блоки что шли в комплекте с линзами 5G).

6. Кронштейны линзы и проводка ~ 500р.

7. Полировка и бронирование фар - 2 тыс.

= 11 500 рублей за отменный ближний, фееричный дальний и +стопицот к вниманию на дороге.

 

На днях сделаю сравнение галогена, фар на основе китайских plug-n-play линз PJT-05a и новых фар.

Изменено пользователем DaY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 пункта не хватает - руки мастера и голова дизайнера. Классно получилось :ok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная работа!!! Респект автору!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это какое нужно терпение чтоб всё это сделать?Работа просто титаническая проведена,однозначно зачёт-получилось как с завода-просто приятно посмотреть!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слов нет:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результат света

 

Сравнение обычного галогена, проекта на основе билинз 5G (PJT-05a) и новых линз.

 

Ближний:

s_1330968420_2273422_e8ae802b75.jpeg s_1330968467_8996862_c7957ca6f9.jpeg s_1330968486_9662304_d842949e4f.jpeg

 

Дальний:

s_1330968852_9816688_db3394cbac.jpeg s_1330968877_8210192_ca53bf8b05.jpeg s_1330968897_7679557_8064beb1d7.jpeg

 

После обработки:

s_1330969492_6360800_4dbb0488bf.jpeg s_1330969805_5402825_e4aa48a5c3.jpeg

 

Думаю каждый сделает выводы для себя, мне лишь видно что китайское 5G поколение, а именно в линзе PJT-05a очень близко подобралось к OEM линзам. Да недостаточная равномерность заливки, да лампы сидят как попало, это понятно и простительно, но интенсивность света очень и очень хороша.

 

Да дальнем без вариантов выиграла Hella Intemo — дальний которой гораздо интенсивнее остальных вариантов и светораспределение более правильное — при движении на дальнем обочины не так требуются, как интенсивность света вдали.

 

Ну и итоговое видео:

Изменено пользователем DaY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Респект кулибину)))) :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

реально круто .главное светит правильно !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

крутяк, уважаю таких челов с "руками" :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×