Jump to content
Майский выезд 2019 Read more... ×
Sign in to follow this  
Mihej

Неисправность лямбда зонда

Recommended Posts

Всем доброго времени суток, периодически (раз в месяц или в два) загорается лампочка неисправности двигателя, при считывании показывает ошибку лямбды. На сервисе говорят что лямбда рабочая. Вчера лампочка зажглась опять, вот сижу и думаю менять или не менять, запчасть не дешевая, но и ездить сбрасывать ошибку чет уже надоело. Может у кого было такое как лечили, может нужно снять эту лямбду и почистить? В общем хелп ми как говориться.

 

P.S. Да если смотреть на график работы лямбды, то в некоторых случаях наблюдается не ровная синусоида, а как бы срыв на верхнем пике, является ли это нормальным или указывает на кончину датчика.

 

P.P.S. Подметил что обычно чек вылазит после того как на машине поездит жена, может машин на жену так неадекватно реагирует????

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

На графике работы лямбды должна быть не синусоида, а прямоугольные ступеньки, низ ступеньки соответствует уровню 0,1 вольт, верх ступеньки - 0,9 вольт. Переход между нижним и верхним уровнем на исправной лямбде должен быть вертикальным, чем более пологим является переход от уровня к уровню, тем сильнее отравлена лямбда. У меня несколько раз такое же происходило, заменил на лямбду от Бош для ВАЗа (за 800 руб) на 75 000 км, уже полтора года, как проблема ушла, где то есть тема "Заменил ДК на рекомендованый механиком" или что то в этом роде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разве лямбда это цифровая техника,чтоб давать прямоугольный импульс? по моему синус(косинус она дает). видел при сканировании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. посмотрел. там ось абцисс не временная же. ось х это там воздух/топливо.и функция эдс(от лямбды) не имеет разрыва. значит напряжение может быть любым в коридоре 0,0 до 0,9 В.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почитать: Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почитать: Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В

Это читал же и видел. Автор глядя на график о скачке предположил,не заметив,что шкала горизонтальная не временнАя. на осцилке время будет мс и там видно станет переход не скачок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени суток, периодически (раз в месяц или в два) загорается лампочка неисправности двигателя, при считывании показывает ошибку лямбды. На сервисе говорят что лямбда рабочая. Вчера лампочка зажглась опять, вот сижу и думаю менять или не менять, запчасть не дешевая, но и ездить сбрасывать ошибку чет уже надоело. Может у кого было такое как лечили, может нужно снять эту лямбду и почистить? В общем хелп ми как говориться.

 

P.S. Да если смотреть на график работы лямбды, то в некоторых случаях наблюдается не ровная синусоида, а как бы срыв на верхнем пике, является ли это нормальным или указывает на кончину датчика.

 

P.P.S. Подметил что обычно чек вылазит после того как на машине поездит жена, может машин на жену так неадекватно реагирует????

Год выпуска авто?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Год выпуска авто?

2008 извиняюсь сразу забыл указать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ошибка выдаёт, значит нужно менять. Я так понял у Вас ошибка "медленный сигнал от ДК". Можно конечно вымачить в ортофосфорной кислоте (преобразователь ржавчины) или в кока-коле.

 

http://matizclub.net/index.php?showtopic=43100

Share this post


Link to post
Share on other sites

2008 извиняюсь сразу забыл указать.

Бывает приходится в таких случаях переписать весь фул флеш ЭБУ и сделать адаптацию, помогает в некоторых случах при рабочей лямбде, особенно на 1л моторах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитал тему про бошевский датчик буду менять на него, а там посмотрим. Всем спасибо за обсуждение и подсказки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если будешь ставить четырёхпроводный с подогревом, советую управление подогревом пустить через ЭБУ,для этого один провод подогрева (белый) - на + после включения зажигания, второй (тоже белый) на вывод 65 ЭБУ Сириус Д32.

Edited by Матиз 266

Share this post


Link to post
Share on other sites
переписать весь фул флеш ЭБУ и сделать адаптацию

нового всё больше и больше :crazy:

Что такое фул флеш ЭБУ?

Адаптация чего к чему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчик поменял на бош, заодно сменил и ответную фишку, правда пока не подключал подогрев. После запуска двигателя джеки чан потух, я был полон радости, но спустя пять минут снова зажегся. Завтра поеду на диагностику смотреть, может это теперь не лямбда его зажгла.

 

нового всё больше и больше :crazy:

Что такое фул флеш ЭБУ?

Адаптация чего к чему?

 

Тоже было бы интересно узнать подробнее, я понял что это память в которую пишуться ошибки.

Edited by Mihej

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если будешь ставить четырёхпроводный с подогревом, советую управление подогревом пустить через ЭБУ,для этого один провод подогрева (белый) - на + после включения зажигания, второй (тоже белый) на вывод 65 ЭБУ Сириус Д32.

А подогрев нужен? У меня не подключен, т.к. читал что ЭБУ управляется другим датчиком. Или наоборот снимает данные.

 

Бывает приходится в таких случаях переписать весь фул флеш ЭБУ и сделать адаптацию, помогает в некоторых случах при рабочей лямбде, особенно на 1л моторах.

Наверно просто перепрошить или еще есть встроенная память проце?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А подогрев нужен? У меня не подключен, т.к. читал что ЭБУ управляется другим датчиком. Или наоборот снимает данные.

В каком смысле управляется другим датчиком? Речь идёт о лямбде 1, которая осуществляет обратную связь по качеству смеси, штатная на матизе стоит без подогрева. Я себе поставил от БОШ с подогревом, управление подогревом подключил через ЭБУ, (штатная схема для Спарка), в этом случае ЭБУ выходит на рабочий режим быстрее. Пробег с этим ДК более 40 тык, чека по ДК не было не разу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то не пойму. На рабочий режим выходит ведь по датчику температуры двигателя. Помогайте с этим вопросом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там три условия перехода на замкнутый цикл регулирования:

- наличие требуемого размаха сигнала с ДК (т.е. датчик прогрелся до рабочей температуры)

- двигатель прогрелся до определенной температуры (какой именно в мануале не указано)

- после холодного запуска прошло определенное время (какое именно также не указано)

И каким образом должны выполниться все эти условия тоже не сказано, полагаю что все три.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что должно поменяться при переходе авто в рабочий режим?

 

В инструкции написано что прогревать машину не надо. Достаточно 30сек. этого времени хватает для нормальной работы авто. Конечно еще надо принять во внимание температуру окружающего воздуха, когда все же прогреть немного стоит движок.

Edited by Виталий315

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что должно поменяться при переходе авто в рабочий режим?

Думаю двигатель должен запуститься. :)

Есть принципа регулирования соотношения воздух/топливо (AFR ):

- разомкнутый контур (некоторое время после запуска двигателя), когда показания ДК игнорируются, используются только ДТОЖ и ДАД, базовые калибровки берутся из памяти ЭБУ;

- замкнутый контур (двигатель прогрелся и появился нормальный сигнал с ДК): AFR регулируется по сигналам с ДК, ЭБУ подстраивает количество подаваемого топлива по сигналам со всех датчиков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Движек позже прогревается чем ДК, наверное лишнее будет подключать ему подогрев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не лишнее. Температура перехода на замкнутый цикл регулирования не есть рабочая температура, она ниже.

Тем более у Вас Евро-3 и, как уже писАли, в ЭБУ уже заложено аппаратное управление подогревом ДК.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На графике работы лямбды должна быть ...

Осциллограф вас разочарует :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не лишнее. Температура перехода на замкнутый цикл регулирования не есть рабочая температура, она ниже.

Тем более у Вас Евро-3 и, как уже писАли, в ЭБУ уже заложено аппаратное управление подогревом ДК.

Если в ЭБУ уже заложено, то интересно после разогрева происходит отключение подогрева?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников