Перейти к содержимому
greyjerk

Matiz-внедорожник

Рекомендуемые сообщения

Матизу год. Прошлым летом ездили на нем в отпуск. За две недели накатали 6 тыс. Похоже, подсели с женой на подобные путешествия. В этом году собираемся опять. Из опыта езды по лесным и проселочным дорогам, машинку приподнял (клиренс 195мм), на крышу поставил багажник. На лето планирую поставить резину 145/80. Палатка и т.п. - всё есть.

Вопрос к тем, кто так же путешествует на Матизе ВНЕ дорог. Насколько необходимо наличие лебёдки, навигатора (какого), доп.освещения и другого доп.оборудования? Есть варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Резину я бы поставил 165/70 - если порвёте шину, то найти такую можно в любой дыре. Доп. освещение не нужно - с противотуманками свет нормальный. Лебёдку тоже не вижу смысла таскать - машина лёгкая, пара мужиков перетащат её легко. Навигатор у меня есть с установленным Навителом - очень удобно по нему кататься в городах, на трасе особо он и не нужен - указателей хватает. Нужно купить радар-детектор, что бы штрафы не собирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лебёдку тоже не вижу смысла таскать - машина лёгкая, пара мужиков перетащат её легко. Навигатор у меня есть с установленным Навителом - очень удобно по нему кататься в городах, на трасе особо он и не нужен - указателей хватает. Нужно купить радар-детектор, что бы штрафы не собирать.

Вопрос об использовании КОНКРЕТНО Матиза, ВНЕ ДОРОГ(ЛЕСА, ГОРЫ, ПОЛЯ...). Ездим вдвоём с женой(53кг). Поэтому все силовые манипуляции ложатся только на меня одного. Прошлым летом в Новгородской глуши засели на пузо, в песке. Благо, недалеко от дороги. Лопаты с собой, на тот момент, не было. Жену посадил за руль, а сам толкал назад, пока вылезли. Кстати, фотка в профиле оттуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если ВНЕ ДОРОГ - то у меня 165\70 кама стоит причем зимняя . по проселочным дорогам даже после проливного дождя \ лил с 21 ч до 7 утра\ я в 10 ч утра спокойно уехал с поля \кругом лужи\. и НИГДЕ не буксовал . после обеда поехала =фиат добла= на тоже место . но не доехала . он оставил машину по середине поля и дошел пешком до места. вечером перед закатом забрал ее . в течении дня дождя уже не было . приехал я тогда домой - на машине грязь кусками с ладонь прилипшая по всей машине . был я один \ездил дежурить на пасеку-вернее обратно\ . шумновато конечно на такой резине- но не сильно от родной отличается по шуму. а вот на родной ТОЛЬКО ПО АСФАЛЬТУ ездить . даже по траве чуть смоченной не идет .

Изменено пользователем gennfdiiu@rambler.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну не скажите)меня родная более чем устраивает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на родной - только по асфальту . но не по бездорожью .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клиренс в 195 мм это круто, как себя амортизаторы чувствуют? При таком лифте можно резину 175/70 поставить, зимнюю. Лопату с собой, лебедку ручную, трос, сандтраки под колеса, защиту бензобака желательно примострячить. Но все равно дальше легкого бездорожья а-ля неглубокие лужицы не уедешь. Обычно если грунтовка нормальная, то и на стоковом матизе проскочишь, а если уазик по ней после дождя проехал, то нефига даже соваться, набуксуешься и натолкаешься по полной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил как-то 2 тонную ручную лебёдку. Ездил по лесам-полям-на рыбалку и за грибами. Возил специально в багажнике, потом положил дома "на полку". Нееепригодилааась (читать с эстонским акцентом :lol: ). Зато с ней на даче вынули из земли трубы для водяной колонки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я на волге возил такую лебедку . не пригождалась . лежит в гараже сейчас .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше уж чтоб не пригождалась(лебёдка), но на всякий случай я бы её в багажник кинул))) К ней ещё не плохо бы какую нить приблуду вроде якоря, на случай застревания в поле(где не за что зацепиться). Так же не помешает пару тросов буксировочных, лопату, топорик... моток верёвки. Ну и не забывать, что не зная брода, не стоит лезть в воду))) Удачных путешествий :ok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВНЕ дорог. Насколько необходимо наличие ... навигатора (какого)

Вне дорог штатные карты навигаторов мало пригодны по моему опыту. Либо берите такой навигатор, в который сможете залить требуемые карты, либо пользуйтесь бумажными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вне дорог штатные карты навигаторов мало пригодны по моему опыту. Либо берите такой навигатор, в который сможете залить требуемые карты, либо пользуйтесь бумажными.

 

Да-да, всё именно так :) Могу лишь добавить, что некоторые навигаторы способны вас завезти в поле, при этом упорно утверждая, что посреди поля проходит дорога с асфальтированным покрытием :crazy: Эт тоже из личного опыта))) В таких ситуациях компас и бумажная топографичка куда полезнее)))

Навигатор полезен только на более-менее крупных трассах. Три года назад ездили в Анапу, так с указателями полная опа... куча съездов, развязок, перекрёстков(эт на подъезде, так сказать - 100-50 км до Анапы) и на всём этом протяжении было только !2! указателя куда и сколько :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К ней ещё не плохо бы какую нить приблуду вроде якоря, на случай застревания в поле(где не за что зацепиться).

 

Можно лом под наклоном в почву забить (лучше бы с привареным крюком). Я так во дворе специально тренеровался, когда кирпич "переезжал" в виде препятствия (смотрел как это будет выглядеть с лебёдкой ;) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клиренс в 195 мм это круто, как себя амортизаторы чувствуют? При таком лифте можно резину 175/70 поставить, зимнюю. Лопату с собой, лебедку ручную, трос, сандтраки под колеса, защиту бензобака желательно примострячить. Но все равно дальше легкого бездорожья а-ля неглубокие лужицы не уедешь. Обычно если грунтовка нормальная, то и на стоковом матизе проскочишь, а если уазик по ней после дождя проехал, то нефига даже соваться, набуксуешься и натолкаешься по полной.

Амы - Kayaba :ok: с проставками. А защита бака есть где-нибудь на форумах? Прошлым летом даванул его немного. Защиту бака поставил бы. В приципе, там не сложно - П-образный лист на штатные крепления бака. Месяц назад обработал пороги и бак Raptor-ом(полимерный материал). Навигатор - Garmin 62S. Осталось закачать карты авто- и топо-.

Изменено пользователем greyjerk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клиренс в 195 мм это круто, как себя амортизаторы чувствуют? При таком лифте можно резину 175/70 поставить,

ширину я бы все таки ограничил в 165мм, ибо:

1. крылья не резиновые

2. диски надо точно 5J, а лучше 5,5J. и насчет вылета подумать. надо видимо увеличивать ЕТ.

3. при лифте вверх страдают не аморты, им то почти все равно, а вот ШРУСы лишних углов в работе не любят.

 

 

Амы - Kayaba :ok: с проставками. А защита бака есть где-нибудь на форумах? Прошлым летом даванул его немного. Защиту бака поставил бы. В приципе, там не сложно - П-образный лист на штатные крепления бака.

Каяба, которая Эксель газ-масло? а проставки какого вида,и есть где взглянуть ? фото или эскиз-чертеж? и куда их ставить?

Изменено пользователем kor02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каяба, которая Эксель газ-масло? а проставки какого вида,и есть где взглянуть ? фото или эскиз-чертеж? и куда их ставить?

http://matizclub.net/index.php?showtopic=41497

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Навигатиор нужно на такой случай Garmin, есть подробные вполне адекватные карты с грунтовыми дорогами, ручьями, лесами. Предпочитаю туристические модели, хотя в машине с ними не удобно, зато пешком красота. Имею Garmin Oregon 300 и eTrex Vista HCx.Сейчас стоит Топо 6.11, вроде как последняя карта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...И ещё вопрос к спецам-мотористам: Возможно-ли вместо дифференциала Матиза установить нечто подобное(самодельное) http://www.4x4travel.ru/index.phtml?way=catalog&ID=427 ? И каковы минусы этой установки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю вряд ли получится дифференциал переделать да и зачем-для большей проходимости одеть на передние колёса ремни противоскольжения,да дорого но, на летних колёсах с этими ремнями можно свободно ездить по грязи и мокрой траве,куплю такие ,выложу на форуме подробности,сам грибник, так что о проходимости задумыватся приходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый greyjerk!

Обратите внимание на программу OziExplorer. Она позволяет использовать топографические карты. Привязать к координатам можно даже карты, используемые в спортивном ориентировании. В интернете достаточно информации по её установке на навигаторы. Ну и вот эту ссылку посмотрите:http://www.rus-roads.ru/gps/google_to_ozi.htm.

Cuervo заострял внимание на якоре. В советские времена выпускалась лебёдка с "шурупом", который можно было ввернуть в землю. Вместо этого "шурупа" ( а может быть и вместо лебёдки) можно использовать (или взять хотя бы идею) лебёдки оттяжек мачты "УНЖА". Это изделие используют военные, у гражданских можно поискать у радиолюбителей-коротковолновиков.

Сам много езжу на матизе вне нормальных дорог и считаю (моё личное убеждение, не более), что избранный Вами путь достаточно тупиковый. Достойной альтернативой в настоящий момент будет СУЗУКИ ДЖИМНИ.

Удачи Вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достойной альтернативой в настоящий момент будет СУЗУКИ ДЖИМНИ.

:good: Согласен на 100%. Но иметь в семье, в качестве второй машины, Джима пока нет возможности(необходимости). Матиз по большей части используется женой как разъездное авто по городу. На 8-е Марта был приятно удивлен, когда ездили к сестре, в другой город, за 200км. Потратив на Матизе 10л 92-го, в один конец.

В теплое время машинка используется для поездок в отпуск, в лес и на дачу. Покупать Джима, чтобы несколько раз за лето выехать подальше на природу, в горы, думаю не мой вариант. Видимо, для таких как я и был придуман ПАРКЕТНИК. Но вся беда в том, что до сих пор не создан кроссовер А-класса. Не выгодно. Вот и приходится к достоинствам Матиза добавлять, по возможности, преимущества Джима. Сейчас по Инету ходят слухи, что VW пытается изобразить из UP! нечто подобное. http://auto.mail.ru/article.html?id=36232 Но это ещё не скоро! Пока - своими силами...

Что касается дифференциала, на УАЗах он устанавливается без переделки на место штатного. Почему-бы не попробовать на Матизе? Если есть возможность изготовления (но пока нет образца, для переделки под Матиз). К тому-же были случаи обращения изготовить нечто подобное на Форд Транзит. А спрос, как известно, рождает предложение.

Изменено пользователем greyjerk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

Конечно, попробовать можно. Тем более присутствует желание! Возможно стоит начать с приобретения, возможно на разборках, КПП матиза. Имея под руками "лишнюю" КПП можно безбоязненно ставить эксперименты с вживлением блокировки в трансмиссию автомобиля. Авто будет беспрепятственно эксплуатироваться, а когда будет готова альтернативная КПП, штатную можно сменить альтернативной. И всегда есть возможность вернуться к исходному варианту, если что-то пойдёт не так, как предполагалось.

А слово паркетник происходит всётаки от слова паркет. Несколько не тот это автомобиль. Ведь чаще всего 50 километров проходимой дороги и 5 метров "конкретных говен", без преодоления которых дальше никак.

Удачи Вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня принесли в ремонт убитый самоблокирующийся диф повышенного трения от Транзита. Похоже, узел оригинальный. На шестернях выбиты каталожные номера. Прекрасная возможность разобраться в конструкции. Выяснился ещё такой момент: в мостах используется спец.масло, отличное от масел, используемых в коробках. Похоже, для Матиза этот вариант не прокатывает. :sorry:

Для начала нужно определиться с типом подходящего для Матиза дифом. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4252826 Порою инет...

Изменено пользователем greyjerk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде существуют самоблокирующиеся дифференциалы (или повышенного трения) для переднеприводных ВАЗов. Для Матиза такой точно никто делать не будет, так как не будет спроса.

На бездорожье блокировка нужна в конкретных говнах, а обычно хватает высокого дорожного просвета+злая резина+голова на плечах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На бездорожье блокировка нужна в конкретных говнах, а обычно хватает высокого дорожного просвета+злая резина+голова на плечах.

Хорошо сказано.

 

Полазил по инету и для себя сделал вывод: Матиз не та машина, на которой необходим самоблок. В экстренных ситуациях вполне можно обойтись ручной лебедкой и по возможности сандтраками. Кстати полезная вещь вне дорог! Надо будет себе такие замастырить. Сверху на багажник.

 

Прикупил на лето резину Barum Brillantis 145/80.

Изменено пользователем greyjerk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×