Перейти к содержимому
alexey183

"развал" передних колес

Рекомендуемые сообщения

машинке 1год. а развал визуально большой(на диагностике развала-схождения все в норме,т.е. когда поддомкратили, закатили на вращающиеся блины и опустили- колеса стояли ровно, что и подтвердила аппаратура). после поездки и остановки на ровной площадке развал виден хорошо. подскажите, что менять-пружины или стойки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Может, глаза?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:lol: Да, полюбому это хороший вариант.

 

Может у вас машину из двух склеили, вот и люфтит? Не регулируется развал и зависит только от кузова

Изменено пользователем dimm.electron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

машинке 1год. а развал визуально большой(на диагностике развала-схождения все в норме,т.е. когда поддомкратили, закатили на вращающиеся блины и опустили- колеса стояли ровно, что и подтвердила аппаратура). после поездки и остановки на ровной площадке развал виден хорошо. подскажите, что менять-пружины или стойки ?

Ну и как, сколько градусов на глазок-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мастеров-флудистов тут смотрю развелось.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ровной площадке развал можете проверить с помощью отвеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мастеров-флудистов тут смотрю развелось.....

Какой вопрос такой и ответ. Я уже выше сказал, что угол развала у матиза, как и большинства иномарок, не регулируется в принципе. Чтобы это стало видно, как вы говорите "визуально", подвеску надо просто убить, при этом там такие люфты будут, что ездить на машине вы не сможете. Развал может быть неправильным, если геометрия кузова нарушена, после ДТП, например, но тогда и на стенде это вылезет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если бы развал регулировался, я бы не просил совета помочь убрать развал. машинка в дтп похоже не была-осматривали тщательно,да и на ходу все тихо,а колеса выравниваются после поднятия домкратом и опускания-сам проверял,а вот из-за чего это происходит, то ли пружины просели(от этого по идее и должны уйти в развал), то ли амортизаторы бракованные. если не верите,что развал хорошо виден на глаз могу сделать фотки.

Изменено пользователем alexey183

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если бы развал регулировался, я бы не просил совета помочь убрать развал. машинка в дтп похоже не была-осматривали тщательно,да и на ходу все тихо,а колеса выравниваются после поднятия домкратом и опускания-сам проверял,а вот из-за чего это происходит, то ли пружины просели(от этого по идее и должны уйти в развал), то ли амортизаторы бракованные. если не верите,что развал хорошо виден на глаз могу сделать фотки.

Проверь, достаточно-ли затянуты болты крепления стоек к поворотным кулакам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверь, достаточно-ли затянуты болты крепления стоек к поворотным кулакам.

 

Это не ВАЗ, тут отверстия в стойке не имеют пазов, и даже при отпущеных болтах крепления поворотного кулака к стойке развал уходить не должен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А резина равномерно изнашивается? Если да - то все ок. Просто конструкция подвески предусматривает наличие этого развала. И его действительно видно, особенно, если ехать за матизом, то заметно, что задние и передние колеса вращаются в разных плоскостях. Если нет - то, наверное, стоит посмотреть рычаги, вдруг погнуты. А вот чтобы стойки погнулись - это надо открытый колодец словить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не ВАЗ, тут отверстия в стойке не имеют пазов, и даже при отпущеных болтах крепления поворотного кулака к стойке развал уходить не должен.

НЕ ДОЛЖЕН при условии, что это Порш. Купив Матиза я ехал по трассе 250км до дома со скоростью около сотни. И только дома обнаружил что все четыре болта крепления защиты были просто наживлены на 1-2 нитки. А теперь представь, что было-бы, если передние болты защиты просто вывалились на скорости в сотню? Я менял стойки и знаю, что зазор в этом соединении минимальный. Но он есть. И при незатянутых болтах отверстия в СТОЙКАХ могло разбить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А резина равномерно изнашивается? Если да - то все ок. Просто конструкция подвески предусматривает наличие этого развала. И его действительно видно, особенно, если ехать за матизом, то заметно, что задние и передние колеса вращаются в разных плоскостях. Если нет - то, наверное, стоит посмотреть рычаги, вдруг погнуты. А вот чтобы стойки погнулись - это надо открытый колодец словить.

проверка износа резины зимой бестолку, а наличие развала в движении- согласен, должен быть(ведь внутри седоки,т.е. нагрузка на ось)а тут пустая и с развалом.смотрел сегодня рычаги и амы не погнуты, да и люфта в сайлент-блоках нет

 

Проверь, достаточно-ли затянуты болты крепления стоек к поворотным кулакам.

болты стоек затянуты хорошо, пробовал подтягивать верхнее крепление стоек к кузову(немного подкрутил),но ничего не дало

 

поставил межвитковые проставки-немного развал ушел(но не весь)подвеска стала немного пожестче,зато лучше рулится в поворотах и не бросает на скорости.

когда приехал на регулировку развала-схождения сказали, что есть небольшой люфт правого ступичного подшипника,после замены на новый комплект(два подшипника,распорная втулка,сальники,гайка)люфт увеличился. почитав форум(даже новые в салоне имели люфт) понял, похоже на заводской брак,снял новые и поставил старые подшипники сточив несколько десятков миллиметров с распорной втулки-люфт исчез(похоже на заводе не утруждают себя подгонкой)и вот уже полгода без изменений,может кому это пригодится.

а развал попробую убрать заменой пружин стоек на новые,уже заказал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

колеса выравниваются после поднятия домкратом и опускания-сам проверял,а вот из-за чего это происходит, то ли пружины просели(от этого по идее и должны уйти в развал), то ли амортизаторы бракованные. если не верите,что развал хорошо виден на глаз могу сделать фотки.

Сфотографируйте! Интересно ведь, как оно выглядит. Я так понимаю, после процедуры поднятия/опускания достаточно катнуть машину, чтобы колеса опять разошлись? Если да, то сделайте это на яме и пускай человек визуально посмотрит где разошлось. Второй момент - такое реально может сделать кривая стойка, если изначально она крепится к поворотному кулаку не под тем углом. При этом всегда будет неправильный развал. Может съездите на другое СТО, где на блины машину закатывают, а не ставят домкратом, тогда померяют реальный развал?

Изменено пользователем dimm.electron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я менял стойки и знаю, что зазор в этом соединении минимальный. Но он есть. И при незатянутых болтах отверстия в СТОЙКАХ могло разбить.

зазор действительно маленький есть и это показали компьютерные данные стенда(они незначительно различались для правого и левого колеса),когда я приехал проверять после замены подшипников правой передней ступицы. перед затяжкой болтов крепления стойки к поворотному кулаку я его за нижнюю часть отвел от себя на сколько позволял зазор(пытаясь убрать развал)

 

Сфотографируйте! Интересно ведь, как оно выглядит. Я так понимаю, после процедуры поднятия/опускания достаточно катнуть машину, чтобы колеса опять разошлись? Если да, то сделайте это на яме и пускай человек визуально посмотрит где разошлось. Второй момент - такое реально может сделать кривая стойка, если изначально она крепится к поворотному кулаку не под тем углом. При этом всегда будет неправильный развал. Может съездите на другое СТО, где на блины машину закатывают, а не ставят домкратом, тогда померяют реальный развал?

а что мне даст поездка на другое СТО, если я развал на глаз вижу относительно даже задних колес.

да и нет таких СТО где бы не поднимали. они обязаны проверить наличие люфта в колесах(если это нормальное СТО).

сегодня поднимал высоко(насколько позволяет подкатной домкрат)и проверял насколько смещается рычаг подвески относительно кузова,т.е. сайлент-блоки,смещений не было, опускал защитный чехол вниз,чтобы посмотреть шток ама-вроде ровный, грешу теперь только на пружины,так как после опускания колеса стояли даже с небольшим схождением(поставил опять межвитковые проставки)

Изменено пользователем alexey183

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да и нет таких СТО где бы не поднимали

Странно... Мне регулировали на обычном четырехстоечном подъемнике, на котором блины были установлены. Отрегулировали тогда сход, подняли, поменяли масло и тд

 

опускал защитный чехол вниз,чтобы посмотреть шток ама-вроде ровный, грешу теперь только на пружины,так как после опускания колеса стояли даже с небольшим схождением(поставил опять межвитковые проставки)

Пружины должны мегапросесть, чтобы развал легкоотличимый появился. А погнуть шток стойки :lol: Это нереально наверное, плюс ко всему стойку тогда заклинит. Фотку в студию в общем, чтобы воотчию посмотреть на такое безобразие

Изменено пользователем dimm.electron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А погнуть шток стойки :lol: Это нереально наверное, плюс ко всему стойку тогда заклинит.

У стоковых амортизаторов- очень даже реально. У самого когда на каябу менял оба передних слегка гнутыми были :blink:

А Максим показал валяющиеся в углу ващще кривые :shock:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Пружины должны мегапросесть, чтобы развал легкоотличимый появился. А погнуть шток стойки :lol: Это нереально наверное, плюс ко всему стойку тогда заклинит. Фотку в студию в общем, чтобы воотчию посмотреть на такое безобразие

Амортизаторные стойки снимаем постоянно гнутые, в 95% снятые стойки на машинах с пробегом оказываются гнутые штоки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Амортизаторные стойки снимаем постоянно гнутые, в 95% снятые стойки на машинах с пробегом оказываются гнутые штоки.

:shock: КАК? Оригинальные части матиза из гвоздей чтоли переплавляют? Вообще не представляю, как можно шток с палец толщиной согнуть, если он не из сыромятины изначально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

штоки гнутся, поворотные кулаки то же бывают гнут, а там болванка ещё толще, про рычаги вообще молчу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сфотографируйте пожалуйста! Очень посмотреть хочется! Если колеса совсем домиком(конусом) стоят, то конечно что-то погнуто. В подвеске-то всего 3,5 детали: рычаг, стойка, рулевая тяга, да стабилизатор(вернее его половинка). Рулевые тяги на развал влияния не оказывают. Машинке вроде как год, при нормальной эксплуатации это ~25ооо км. Если аварий, открытых колодцев, глубоких ям и заводского брака не было то все должно быть в порядке.

 

В подвеске макферсона развал колес делают положительным, т.е. верхняя часть колеса торчит наружу, если не ошибусь, для матиза его величина от 0 до 1 градуса. Недостаток этой подвески - большое изменение развала под нагрузкой. Т.е. на нагруженном авто или из-за сильно просевших пружин передние колеса будут стоять домиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здесь развал не очень большой из-за межвитковых проставок, без них он намного больше.

на неделе обещали привезти новые пружины(заказал Suplex),буду менять в выходные-сниму проставки и сделаю фотки,сейчас вытаскивать и вставлять их опять не охота, а заодно и проверю как следует штоки(есть желание поменять амы на газомасляные, но сначала проверю как будут вести себя новые пружины по жесткости).

спасибо за информацию о гнутых штоках(удивило), так как машинка была куплена с рук(мы с женой вторые владельцы)и весной ей будет два года(пробег 26т.км)

post-60972-0-08781100-1326632904_thumb.jpg

post-60972-0-32202500-1326632924_thumb.jpg

post-60972-0-05145100-1326632981_thumb.jpg

post-60972-0-65778200-1326633003_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, на фото ничего не понятно, увы... Когда поменяете все, не забудьте отписаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел на хонде - бывают спец сервисные болты для битых и заезженных авто.

Каталожные номера на них в ЕРС как правило отсутствуют.

Нужно смотреть сервисный бумажный мануал оф. дилера.

В принципе можно сделать самому - при наличии токарн. станка.

Вот фото с тойотовского форума.

post-7-1242191904.jpg

Изменено пользователем mr Burns

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У передних колёс существенный развал, и это нормально, так предусмотрено конструкцией.

На первом матизе стояли KYB Exel-G рычаги CTR износа резины не было

post-4052-0-46461100-1326678131_thumb.jpg

 

На втором стоят Bilstein 4B рычаги Febi-Bilstein, так же износа шин нет

post-4052-0-46666000-1326678213_thumb.jpg

 

p.s.

износ разумеется есть, но он равномерный, естественный и соответствует пробегу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×