Jump to content
Sign in to follow this  
steslia

Диагностика двигателя программой Chevrolet Explorer

Recommended Posts

На форуме много тем о диагностике двигателей. В парочке таких я отписывался каким образом решаю проблему диагностики сам. Но видно по всему, что количество владельцев Матиза на данном форуме которые повторили то, что сделал я стремится к 0...

На то есть разные причины. Одним влом или некогда, другим не по силам, а третьи просто поедут на сервис или к гаражным кулибиным. Все варианты приветствуются, главное чтобы с толком.

Но, есть прекрасная возможность сделать все самому. И по цене это не так уж и дорого.

Наверное у каждого дома есть ноут- или нет-бук. Да то и не один... Ну так вот. Идем сюда качаем БЕСПЛАТНУЮ программу, устанавливаем на БУК. К нему нужно или купить или сделать самому адаптер K-Line. Через ELM не работает!!! Поместить все вместе в НАШ автомобиль и мы получим черный ящик, для последовательной записи всех параметров двигателя. Поверьте мне, очень информативно...

Вид программы на скрине.post-44213-0-79039400-1324479147_thumb.jpg Еще к сообщению прикладываю лог езды на работу.Rabota.zip Его можно просмотреть установив себе программу.

Обсуждение работы программы и используемых с ней адаптеров можно почитать тут.

 

Очень хотелось бы посмотреть Ваши логи, для сравнения...

Да, забыл сказать, что данная программа наверное не будет работать на ЭБУ "Феникс". Такой устанавливался на 0,8 до 2008 года. Можно опредилить, если есть трамблер - Феникс. Если строенная катушка - Sirius.Или можно по другому, если диагностический разъем 16-ти контактный, то проблем не будет.

 

Удачи всем!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Поверьте мне, очень информативно...

По некоторым параметрам программа показывает не то что выводят коммерческие продукты, но это уже тонкости. На халяву и алибастр творог.

На бэсте только не делайте сброс адаптаций этой программой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На бэсте только не делайте сброс адаптаций этой программой.

Уже делал, после замены лямбды. Чем Вы аргументируете свое предупреждение ???

И если не сложно, пожалуйста объясните, каким образом обучается дроссель литрового моти? Если Вы конечно в курсе.

Спасибо!!!

А то, что она может показывать не совсем то, что выдают коммерческие сканеры - я думаю не беда. Какая разница, на пол милисекунды больше, на пол меньше... ЭБУ тоже никто на поверку не возит. Что выдает по шине то и считывается... Главное динамика изменений, и привязка по времени всех параметров вместе. Можно сравнить, что ЭБУ хочет и что получает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Shish ответил мне в личке, что проверено опытным путем.

По идее сброс адаптаций на то и сброс, что определенную зону памяти очищает. А это для всех одинаково, хоть Авео хоть Мерседес - FF.

Но производитель постоянно хитрит, чтобы обслуживались на официальном сервисе. А там - хана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оооо...как раз полезная темка, как раз собирался отпробовать эту прогу на Матизе, т.к. от Лачетти осталась.

Буду ждать новостей и обновления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иными словами, с приобретением БК можно не спешить, тем более, что Мотей пользоваться буду не раньне весны. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что Вам сказать, БК и эта прога разные по назначению.

 

Давайте я расскажу, что я имею от БК. Перед пуском можно посмотреть температуру двигателя, воздуха во впускном коллекторе и воздуха снаружи. Совпадают ли они. (косвенная проверка работы термодатчиков). После запуска он покажет насколько просел АКБ, сколько ему жить осталось :). Контроль нагрева по градусу :). Поверьте, стрелка совсем не информативна. И много еще чего...

 

Все это сможет и ШевролеЭксплорер. Но, Прежде всего БК для меня это маршрутный комп, который кажет расход, обороты, напоминание о необходимости пройти ТО тоже бывает не лишней, или о том, что кончилась страховка. Неудобно ездить постоянно с компом. И даже, я думаю, не реально, его каждый раз включать, выключать...

 

Тоесть, если Вам надо иногда посмотреть как работает Ваше авто, и/или посмотреть, сбросить ошибки - БК можно не покупать, ШевролеЭксплорер справится.

 

Ну и скажу слово в пользу программы. Она может записывать сразу ВСЕ параметры работы двигателя в реальном режиме времени. Что очень удобно для анализа. Можете посмотреть(файлик выложен в первом посте) запустив программу CE, файл открыть, Графики, Выбрать все, ОК.

 

И смотрим, там много чего. Видно когда заработала лямбда, нагрев, реакция на заслонку и т.д.

 

Будем надеятся, что нам повезет, и Юрий доделает прогу для поддержки Sirius D3/32.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что Вам сказать, БК и эта прога разные по назначению.

 

Будем надеятся, что нам повезет, и Юрий доделает прогу для поддержки Sirius D3/32.

Да я уж понял про БК, хотя и мало пока представляю его в работе. До сих пор имею в пользовании Оку, там БК-06, по сравнению с Вашим хрень полная, но как же не хватает его(клавиша рассыпалась,перепаять руки не доходят)- завис он на времени, и не могу переключиться на вольтаж, тахом пользуюсь только при регулировке карба, а на ходу циферки не "айс"

Вот ещё б подсказали, что где почитать по диагностике, для так сказать,начинающих чайников. Пытаться будем переквалифицироваться на инжектор, хотя бы для себя. Оч. уж не хочеться чувствовать себя идиотом при посещении СТО. С окой у них не проходит по ушам проехать, а в Матизе я пока как то не очень... совсем. А ЭБУ меня пугает одним словом - МОЗГ!!!

Edited by le6ka

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ещё б подсказали, что где почитать по диагностике, для так сказать,начинающих чайников.

А ЭБУ меня пугает одним словом - МОЗГ!!!

Не обязательно цытировать все сообщения для того, чтобы задать вопрос... От модератора можно получить по шапке :)

Наберите в любом поисковике "Теория и диагностика ЭСУД", Вам будет что почитать :)

Лично мне очень понравилась книжка А.А.Тюнина от издательства Солон. "Диагностика электронных систем управления двигателями легковых автомобилей". Там есть описание датчиков, узлов и агрегатов систем управления. (Правда по ней я знакомился с дизелями. Но там четвертая часть книги про бензиновый мультифорсуночный впрыск)

Удачи!

Edited by steslia

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично мне очень понравилась книжка А.А.Тюнина от издательства Солон

2 le6ka Дам ссылку на скачку.

Там кстати ещё много интересного лежит, понравился ресурс :D

Edited by Сергей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исправился, спасибо!

 

Там кстати ещё много интересного лежит, понравился ресурс :D

Да, ресурс серьёзный!!! Придётся "попотеть" :D Жаль нет мануала по евро 3, или где то есть!? То что с машинкой идёт - имею в наличии, хочеться посерьёзнее. :oops:

Edited by le6ka

Share this post


Link to post
Share on other sites
И если не сложно, пожалуйста объясните, каким образом обучается дроссель литрового моти? Если Вы конечно в курсе.

Спасибо!!!

А то, что она может показывать не совсем то, что выдают коммерческие сканеры - я думаю не беда. Какая разница, на пол милисекунды больше, на пол меньше... ЭБУ тоже никто на поверку не возит. Что выдает по шине то и считывается... Главное динамика изменений, и привязка по времени всех параметров вместе. Можно сравнить, что ЭБУ хочет и что получает.

Эта программа на данный момент её существования разработана под Лачетти, и если делать адаптацию дросселя то это делается не корректно, как минимум не правильно выставляет положение дроссельной заслонки на 1,4% в меньшую сторону, так же присутствует косяк по показаниям по углам зажигания по цилиндрам, который усложняет диагностику.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О сбросе адаптаций, Юрий сказал мне, что все должно работать правильно. Зоны памяти обрабатываемые этой командой не отличаются от таковых в ЭБУ Лачетти. Не знаю, что там может быть не так. Я себе сброс делал пару раз. Ничего существенного не менялось. Длительность впрыска на прогретом 2,5-2,7 мсек. Это по БК, подключен к ЭБУ.

Все никак не доберусь с градусником в расширительный бачек. Машинка у меня больше 83 на ходу не греется :( Термостат 88 Тама. Держит очень хорошо, клапан удаления воздуха запаял. Может просто датчик температуры для ЭБУ врет?

Максим, хотел Вас спросить, можно ли в ЭБУ оттарировать по новой датчики температуры. Вот былобы здороово, просто программно изменить привязку. Сейсас у меня датчик температуры во ВК врет градусов на 12. Заказал новый - тоже врет. Цеплять сопротивление для подправки, не солидно... Ваш профессиональный сканер может что нить подобное ??

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
О сбросе адаптаций, Юрий сказал мне, что все должно работать правильно. Зоны памяти обрабатываемые этой командой не отличаются от таковых в ЭБУ Лачетти. Не знаю, что там может быть не так. Я себе сброс делал пару раз. Ничего существенного не менялось. Длительность впрыска на прогретом 2,5-2,7 мсек. Это по БК, подключен к ЭБУ.

Все никак не доберусь с градусником в расширительный бачек. Машинка у меня больше 83 на ходу не греется :( Термостат 88 Тама. Держит очень хорошо, клапан удаления воздуха запаял. Может просто датчик температуры для ЭБУ врет?

Максим, хотел Вас спросить, можно ли в ЭБУ оттарировать по новой датчики температуры. Вот былобы здороово, просто программно изменить привязку. Сейсас у меня датчик температуры во ВК врет градусов на 12. Заказал новый - тоже врет. Цеплять сопротивление для подправки, не солидно... Ваш профессиональный сканер может что нить подобное ??

Спасибо!

Что бы не говорил Юрий, я сужу по результатам работы и сравнивая разные диагностические сканеры и программы. Так вот данная программа не корректно делает сброс адаптации, о чём я уже не раз говорил, и не раз практикой подтверждённые. По поводу температуры, либо неисправен датчик, либо есть косяк с проводкой. Надо не программно подправлять работу, а искать и исправлять косяки проводки, это правильно решение с профессиональной точки зрения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу сброса - ясно. В нашей местности у кого-то есть СКАНМАТИК. Попробую сделать сброс ещё этой программой. Shish , рекомендовал мне её. Вы лично с такой работали?? Что скажете?

По поводу целостности проводки и точности датчиков (конкретно NTC) позвольте мне не согласиться.

Ежу понятно, что производитель не будет корректировать прошивку в каждом авто. А на произвоство и допуски датчиков есть ГОСТы, или как бы там они у буржуев не назывались. Соответственно есть разбросы в работе компараторов и АЦП в ЭБУ, и с другой стороны разбросы параметров датчиков. Следовательно возможно совпадение связки ЭБУ - проводка - датчик которые будут мерять температуру воздуха и охлаждающей жидкости с АБСОЛЮТНОЙ точностью. Но это наверное один случай на 1000000000.

В остальном же случае, датчик меряет "гдето так", а эбу отслеживает изменение параметров в целом. Из за этого и часто машинки у людей не стартуют с первого раза на холодный двигатель, не развивают заявленной мощности и т.д.

Именно по этому те ребята, что делают БК предлагают производить ТАРИРОВКУ датчика уровня топлива... в общем писАть можно много.

 

А в целом , я так понял, корректировать показания датчиков профессиональное оборудование не может?? Получается что Вы просто меняете датчик при отклонении показаний. Если не поможет - прозваниваете провода. Если провода и разъемы целые надо менять либо ЭБУ, либо машину.

Или ездить так.

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что хотел еще пояснить.дтож и дтвк врут одинаково при низких температурах(замена датчиков на новые ничего не дает).ошибка идет не *в*разы,а *на* некоторое значение.Также питание датчиков пятивольтовых(дпдз,мап,дтож,дтвк,фаз...) при незаведенном/заведенном двигателе 4,88В. Где собака зарыта-не понять.При рабочих температурах дтож и дтвк не врут.Что то в эбу все же.Если рассматривать дут или датчик скорости,то тут тарировка нужна исходя из того ,что БК универсальный и БК ставят на различные автомобили(где объемы бензобаков различны и количество импульсов с датчика скорости на единицу проиденного расстояния различно).неужел производитель авто ставит сириусы(эбу) неглядя относительно марки автомобиля?И в жгутах проводов при этом все замечательно.

Edited by niecik59

Share this post


Link to post
Share on other sites

В остальном же случае, датчик меряет "гдето так", а эбу отслеживает изменение параметров в целом. Из за этого и часто машинки у людей не стартуют с первого раза на холодный двигатель, не развивают заявленной мощности и т.д.

 

Это датчик уже совсем завраться должен, чтобы на запуск холодного двигателя повлиять. Сильно сомневаюсь, что эбу дозирует топливо строго пропорционально измеренным температурам ОЖ и ВВ, скорее всего просто пара-тройка порогов - типа, если ниже такой-то т-ры, то применять такую-то таблицу. Переменник вместо ДТВВ и осциллограф на форсунку - и все будет ясно. Вот возле рабочей т-ры большое вранье опасно в плане невключения вентилятора и перегрева, но если верить

При рабочих температурах дтож и дтвк не врут.

то скорее всего датчики тарируются при рабочей т-ре, а уже передаточная хар-ка датчика (и соответственно, т-ры в других точках) - какая получится. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том то и прикол ,что когда вместо дтвк совал резюк на самый холодный воздух обманку,то двигатель перестал глохнуть при холодном осеннем старте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну еще бы, эбу подумал что за бортом минус 40 и бензуса налил соответственно. А вот если бы на тот момент подобрать резюк по реальной т-ре за бортом (чтобы эбу видел реальную т-ру), то не факт что перестал бы глохнуть. Прошивки тоже люди пишут... :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да бенза больше.Но надо было узнать причину заглыхания.Опыт подтвердил,что нехватка топлива была причиной.При установке резюка в самое горячевоздушное положение двиг завести невозможно было вообще.Эбу проверял по всему диапазону воздушных температур искусственно резюком.Оказалось эбу по воздуху зашит -31С ......+126С.Еще пробовал в Дтвк два термоэлемента последовательно запаять.Стал показывать воздуш температуру верно -20С....0С.но выше 0С врать начинает в меньшую сторону.Зимой теперь езжу со сдвоенным термоэлементно дтвк.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, вот бы еще под феникс прожку... Готов скинутся деньгами!!! Передайте разработчику!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Установил chevrolet explorer v1,6. Всё работает, спасибо steslia за информацию

Share this post


Link to post
Share on other sites

Установил chevrolet explorer v1,6. Всё работает, спасибо steslia за информацию

А долгосрочную топливную коррекцию видит?

Просто различные программы бесплатные ставил-не видит долгую коррекцию (в минус 100% она везде уведена получается).

Share this post


Link to post
Share on other sites

попробовал дигностику запустить Chevrolet Explorer. получил вот такое. Желаемое положение РХХ сильно рваное и совершенно не такое, как реальное положение РХХ. Кто нибудь может подсказать, от чего такое может быть? или это нормально?

post-61446-0-85326800-1359648182_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...