Перейти к содержимому
greyjerk

Ремонт РХХ Matiz 1.0 Best

Рекомендуемые сообщения

У меня Matiz 1.0 Best. Машине пол-года. При длительной езде на 1-й, 2-й передаче(плохая дорога на дачу) стали периодически произвольно повышаться холостые обороты. По книге проверил ДПДЗ и РХХ. По напряжениям всё в порядке. А РХХ вместо 4 Ом показал 15 Ом. В книге написано менять весь дроссельный узел, т.к. он не разборный. Заглянул на Exist - 7800тыр. Мне худо стало. Так как руки ростут нормально, решил докопаться до истины. Вот что получилось. Времени потратил вечер!

post-64921-0-33999500-1316642262_thumb.jpg

post-64921-0-38890900-1316642267_thumb.jpg

post-64921-0-04732500-1316642272_thumb.jpg

post-64921-0-43056800-1316642280_thumb.jpg

post-64921-0-91681300-1316642285_thumb.jpg

post-64921-0-58823300-1316642292_thumb.jpg

post-64921-0-70014500-1316642299_thumb.jpg

post-64921-0-69389400-1316642305_thumb.jpg

post-64921-0-22187300-1316642311_thumb.jpg

Изменено пользователем greyjerk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

После сборки и установки на место дроссельной заслонки вы проводили адаптацию со сканера или нет-очень интересуюсь по тому что у меня тоже бест,хотя проблема повышения холостых на плохой дороге бывает оч редко-пока забил на это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня Matiz 1.0 Best. Машине пол-года. При длительной езде на 1-й, 2-й передаче(плохая дорога на дачу) стали периодически произвольно повышаться холостые обороты. По книге проверил ДПДЗ и РХХ. По напряжениям всё в порядке. А РХХ вместо 4 Ом показал 15 Ом. В книге написано менять весь дроссельный узел, т.к. он не разборный. Заглянул на Exist - 7800тыр. Мне худо стало. Так как руки ростут нормально, решил докопаться до истины. Вот что получилось. Времени потратил вечер!

 

А результат то есть? Холостые обороты не повышаются?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну правильно, катишься по горбам на хх, при въезде на горб обороты сравнительно резко падают из-за повышения нагрузки, чтобы не заглохнуть ЭБУ "даёт газу", но сбрасывает не сразу. Лечится быстрым ударом по газу и отпусканием (не надо ждать повышения оборотов) или выжимом сцепления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После сборки и установки на место дроссельной заслонки вы проводили адаптацию

Судя по фото, greyjerk не трогал электронику, а разобрал только часть механики, поэтому и надобности в адаптации нет, т.к. ничего не изменилось. В свое время доводилось ремонтировать дроссель газели - та же проблема с двигателем. После снятия двигателя и его разборки надо (опыт ремонта разных двигателей):

  1. Иголкой, булавкой или тонкой отверткой вычистить весь нагар и мусор между контактами на коллекторе двигателя.
  2. Если есть неравномерный износ (а он чаще есть) мелкой наждачкой зачищаем коллектор, зажимая его пальцами в наждачке и проворачивая. Зачищаем без фанатизма, до однородно розового цвета коллектора (обмотки, ось и другие детали не задеваем наждачкой!)
  3. Далее берем спирт, растворитель или другую обезжиривающую химию и обычной зубной щеткой чистим коллектор от полученой после наждачки медной пыли и грязи.
  4. greyjerk зачищал щетки двигателя, но обычно в этом нет необходимости, кроме случаев когда стерженек имеет обкрошившиеся края.
  5. Смазки надо ложить очень мало! Иначе вся она вылезет и разлетится вокруг, в том числе и на щетки с коллектором, которые снова начнут интенсивно обгорать. Смазку лучше использовать густую, а не жидкую - жидкая имеет свойство за счет центробежных сил растекаться.
  6. Собираем двигатель обратно и подаем на него напряжение, чтобы щетки приработались.
  7. Берем омметр и медленно-медленно вращая пальцами шестерню на двигателе меряем сопротивление двигателя - оно должно очень незначительно колебаться. Если есть кратковременные скачки сопротивления (например, с 1 ома до 5 ом), то чистку повторяем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня ездил на дачу(в том числе и для проверки РХХ), плохая дорога там примерно 1км. Работа двигателя на нижних передачах не изменилась :aq: . Обороты по прежнему произвольно повышаются. В среднем от 10сек. до 1,5 мин. Потом обратно снижаются до нормы. Причём вчера, после установки РХХ, проехал на 1-й передаче примерно это-же расстояние по асфальту - скачков небыло. Весь такой обрадовался. Сегодня оказалось - зря! Скачки ТОЛЬКО на грунтовке и ТОЛЬКО на 1-й или 2-й. Обращался к ребятам, занимающимся ремонтом авто, сказали что это "мозги" газуют, когда долго едешь на холостых. Может оно и так, НО как тогда объяснить что эту же дорогу, были случаи, я проезжал без подгазовки??? А в некоторых случаях обороты повышались по 2-3 раза с заметным подёргиванием в момент разгона! Нога, при этом всём, убрана с педали газа. Машину приходилось притормаживать выжимая сцепление и нажимая тормоз. Выжав сцепление и резко газнув, обороты так же спадают. Итак. На сегодня имеем: исправную ногу, исправную педаль газа, исправный тросик, исправная заслонка и чистый шток, по данным книги исправные ДПДЗ и РХХ, ЭБУ обнулён. Не проверен остался клапан вентиляции картера. Где-то здесь читал что он дает о себе знать примерно на 40-60тыс, с теми же симптомами. У меня - 12тыс. Варианты ещё есть у кого-нибудь? Как-то не хочется мириться с болезнью Дауна у моего Матвея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как минимум надо сделать адаптацию дроссельного узла с диагностического оборудования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня сделал адаптацию - ничего не изменилось. Человек, который её делал сказал, чтобы я попробовал проехать с отключенной колодкой разъёма дроссельного узла. Там-же на даче я её отключил и попробовал проехать по кочкам. Двигатель работал ровно, без скачков оборотов. Трижды проехал эту дорогу, ни разу не ускорилась. Единственное - холостые обороты какие-то неуверенные, ну это понятно - электроника-то отключена. Выходит неисправен либо дроссельный потенциометр(контакты на дорожке), либо что-то с мозгами происходит. Как первое, так наверно и второе проверить можно только заведомо исправными узлами. А может Skizi прав - это у Matiza врожденное?

Изменено пользователем greyjerk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня сделал адаптацию - ничего не изменилось. Человек, который её делал сказал, чтобы я попробовал проехать с отключенной колодкой разъёма дроссельного узла. Там-же на даче я её отключил и попробовал проехать по кочкам. Двигатель работал ровно, без скачков оборотов. Трижды проехал эту дорогу, ни разу не ускорилась. Единственное - холостые обороты какие-то неуверенные, ну это понятно - электроника-то отключена. Выходит неисправен либо дроссельный потенциометр(контакты на дорожке), либо что-то с мозгами происходит. Как первое, так наверно и второе проверить можно только заведомо исправными узлами. А может Skizi прав - это у Matiza врожденное?

Была такая проблема вылечилась заменой мозгов!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо было не мозги менять, а просто переписать весь фулфлеш в ЭБУ, списанным с заведомо исправной машины. К нам такие машины приходят и всё лечится перепрограммированием без замены ЭБУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо было не мозги менять, а просто переписать весь фулфлеш в ЭБУ, списанным с заведомо исправной машины. К нам такие машины приходят и всё лечится перепрограммированием без замены ЭБУ.

К сожалению я не силён в электронике. В любом случае перепрограммирование обойдется на порядок дешевле замены. В Existe ЭБУ стоит 25 денег. Вопрос в том, кто это сделает? Для меня "ПРОСТО переписать фулфлеш" тоже самое, что ПРОСТО переписать китайскую энциклопедию. По всей видимости придется обращаться в салон, где брал Matiza. Там неоднократно косячили ещё до первого ТО(регулировка фар, заднего тормоза, замена датчика скорости на 0.8, незакреплённая защита двигателя, там-же разбитый задний фонарь). Пришлось отказаться от гарантийного ТО в принципе! Если там не помогут(что вероятней всего), то придется искать частных спецов. По-этому хотелось-бы иметь максимум информации по перепрограммированию; переписка фулфлеш(если нет заведомо исправной машины, то где в Инете взять эту инфу?), версии прошивок(если это сюда относится?) и т.д и т.п. В общем, максимум подробностей, всё с чем я должен прийти к человеку и объяснить ему, какой объём работ, что нужно сделать и где это можно взять(если у него этого не будет)? И ещё такой момент(последний из вариантов ремонта ЭБУ). Как определить, какой из четырех предложенных в Existe, вариантов комплектации ЭБУ с МКПП(два A и два S) подходит к моей машине(Matiz 1.0 МКПП, без кондиц.)? Два А это наверно 0.8. Тогда какой из двух S? 96643664 или 96643665? Заранее благодарен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала снимите ЭБУ и сфотографируйте наклейку на нём, тогда более понятнее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала снимите ЭБУ и сфотографируйте наклейку на нём, тогда более понятнее будет.

S010016061A1 K2137100410331/042 3BWW 96942999 Посмотрел в Existe - цена порадовала... :o

Изменено пользователем greyjerk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не уверен, что у автора вообще есть проблема. На литровиках мозги видя провал оборотов начинают приоткрывать заслонку. поэтому езда на ХХ на литре по неровной дороге как раз и ведет к тому что машина едет едет, а потом как поскачет. Такова логика управления дроссельным узлом.

Чтобы этого не было не едьте на ХХ по неровной дороге, пользуйтесь педалью газа и сцепления перед участками где требуется снизить скорость

 

ЗЫ: Вот если обороты на ХХ при стоящей машине самопроизвольно будут высокими - тогда да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не уверен, что у автора вообще есть проблема. На литровиках мозги видя провал оборотов начинают приоткрывать заслонку. поэтому езда на ХХ на литре по неровной дороге как раз и ведет к тому что машина едет едет, а потом как поскачет. Такова логика управления дроссельным узлом.

Чтобы этого не было не едьте на ХХ по неровной дороге, пользуйтесь педалью газа и сцепления перед участками где требуется снизить скорость

 

ЗЫ: Вот если обороты на ХХ при стоящей машине самопроизвольно будут высокими - тогда да

В последнее время произвольное кратковременное повышение оборотов стало проявлятся и на второй и на третьей передаче при движении по асфальту. Особенно заметно при выжатом сцеплении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По хорошему надо смотреть на машине или иметь блок и дроссель с проблемной машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По хорошему надо смотреть на машине или иметь блок и дроссель с проблемной машины.

Буду в Питере - заеду, покажу. А пока своими силами. На салон надёжи нет. Запасных Матизов нет. Буду искать спецов. Всем спасибо за участие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не уверен, что у автора вообще есть проблема. На литровиках мозги видя провал оборотов начинают приоткрывать заслонку. поэтому езда на ХХ на литре по неровной дороге как раз и ведет к тому что машина едет едет, а потом как поскачет. Такова логика управления дроссельным узлом.

Чтобы этого не было не едьте на ХХ по неровной дороге, пользуйтесь педалью газа и сцепления перед участками где требуется снизить скорость

 

ЗЫ: Вот если обороты на ХХ при стоящей машине самопроизвольно будут высокими - тогда да

 

Ну а почему тогда Эти мозги то видят то не видят.. Главное не могу заметить когда начинается и когда кончается. И это не однократно..а в течении нескольких дней. Едиш едиш, и вдруг ловишь себя на мысле что сегодня не прыгает..все нормально Двигатель на оборот тормозит. Потом через недельку,на этом же участке, езжу каждый день здесь метров 200, прет как напуганная лошадь. Выжмешь сцепление Заорет. и успокоится, отпустишь опять прет. Так несколько дней..Потом ни с того ни с сего опять нормально. По форуму ответа НЕТ!! Копал не один день. Лечит Механик, но это только для привилегированных жителей его Области. В смысле кто может до него доехать. А нам только :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такая же хрень. По кочкам на 2-ой едешь внатяг,двигатель ни стого ни с сего обороты поднимает. Но на первой передаче проблем вроде не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такая же хрень. По кочкам на 2-ой едешь внатяг,двигатель ни стого ни с сего обороты поднимает. Но на первой передаче проблем вроде не было.

Аналогично!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имею два бэста. По дороге домой есть участок с кочками, один из этих бестов сильно газовал на второй передаче при движении по этому участку ( на другом менее заметно). В процессе лечения одного из них от других болячек были переставлены местами ЭБУ. В итоге ничего не поменялось.

Но иногда возникает ошибка 1512 (БК говорит). Механик советовал провести адаптацию дроссельной заслонки. Я пока этого не делал. При этом ошибка очень не постоянная и чек при этом не загорается.

Но по поведению машины заметно следующее. /Двигаюсь по ровной дороге на любой передаче, хочу отпускаю педаль газа, предполагая, что начнется торможение двигателем. Но обороты продолжают держаться на прежнем уровне в течение 2-3 секунд. Потом обороты падают и идет торможение двигателем.

 

Хотел переставить местами блок дроссельной заслонки. Погода не позволяет. Но стал замечать понижение расхода топлива проблемного бэста. Может теперь и не буду переставлять. А может я стал помягче давить на педаль газа? И тяга вроде просыпается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При подъезде к дому очень разбитая дорога и мой Бэст с нуля на ней сам подгазовывал до тех пор пока на зиму не выкинул под движок шланг вентиляции картера. подгазовки исчезли.

 

Попробуйте ,в качестве эксперимента ,на время скинуть шланг - у вас так же будет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже выкинул клапан, подгазовки исчесли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой клапан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Который обратный клапан. Рециркуляции отработавших газов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×