Jump to content
Sign in to follow this  
Davidoff

Автосоветы

Recommended Posts

Преодоление дорожных неровностей.

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

С приходом весны исчез снег и оголил "раны" на асфальтовых дорогах города.

Трещины, канавы, бугры, промоины - вот неполный список дорожных неровностей.

Причем пострадали даже, как многим казалось, качественно сделанные, магистральные трассы.

Можно долго рассуждать о причине этого и о том что - "льву не докладывают мясо" - о составе асфальта!

Или пенять на "коварные" зимние противогололедные составы, которые разрушили полотно дорог. Или версия, особо любимая нашими городскими властями, - во всем виноваты автомобили, "обутые" в ошипованую резину. Скорее всего, истина лежит где-то по середине.

Речь, о другом !

Мы все живем в России и нас уже ничем нельзя удивить - мы ко всему можем найти "золотой ключик", который откроет заветную дверцу, и поможет избежать неприятностей.

Вот и сегодня мы расскажем о некоторых приемах безопасного, во всех проявлениях этого слова, преодоления неровностей, образовавшихся после зимы. Поговорим и том, как не сломать подвеску своего автомобиля, и не попасть в ДТП из-за искусственно созданных дорожными и другими муниципальными службами, неровностей - открытых колодцев, "лежачих полицейских" или как любят говорить сотрудники ГИБДД - "лежачих пешеходов".

 

А теперь об основе-основ преодоления неровностей:

 

Все приемы по своей сути элементарны и используют эффект перераспределения нагрузки по осям и колесам автомобиля.

Всем известно, что передние и задние колеса автомобиля имеют разную загрузку весом автомобиля.

Возможны разные варианты: 50% веса на передних и 50% на задних колесах, или 40 на 60, или ... впрочем, возможны разные варианты, которые зависят от особенностей конструкции автомобиля.

Едино одно - у всех автомобилей, независимо от конструктивных особенностей при повороте рулевого колеса, нажатии или отпускании педали тормоза или педали "газа" происходит перераспределение нагрузки по осям и колесам.

Если эти мудреные слова перевести на язык чувств человека, то после нажатия на педаль тормоза или при резком отпускании педали газа пассажир и водитель будут ощущать наклон своего тела вперед по ходу движения автомобиля. Автомобиль тоже не остается безучастным свидетелем - в этот момент сила прижатия передних колес к дороге резко увеличивается и может превышать туже силу на задних колеса более чем в 2 раза !

Кстати, если такое произойдет в повороте - неминуем занос автомобиля !

 

"Руль на себя!" - Полет через канаву нормальный:

 

Нет худа без добра, мы же в России живем - то, что нам мешает в повороте, это же нам поможет преодолеть канаву,

коварно притаившуюся поперек дороги.

Для этого необходимо (в самый последний момент перед канавой !) резко, очень сильно и коротко ударить по педали тормоза - нога, выполнившая это действие должна отскочить от педали тормоза "как ошпаренная". Конечно эффект будет значительно выше, если ударить по педали тормоза левой ногой, а правой продолжать нажимать педаль газа. Если все выйдет точно, то передние колеса автомобиля "птичкой перелетят" через канаву, даже если она простирается до центра Земли.

 

А если посреди Кутузовского проспекта открытый колодец ?

 

Конечно идеальный вариант - объехать эту "дыру" на дороге.

Обычно такая неровность попадает под одно из колес автомобиля.

Но если нет возможности это сделать, ... то придется "приподнять" колесо над дорогой!

Точно так же, как это делает лыжник, приподнимающий лыжу над снежным провалом.

Человек переносит весь свой вес на ту ногу, которая едет по ровной лыжне, другая же в этот момент оказывается в воздухе.

Того же эффекта, но на автомобиле можно добиться, если рывком, очень резко(!) на величину не менее чем 90 градусов, повернуть рулевое колесо в сторону открытого колодца(!), и затем мгновенно(!) вернуть руль в исходное положение. И здесь нет ошибки! Пружина подвески автомобиля, дальней от колодца, полностью сожмется, а пружина подвески находящейся над колодцем полностью растянется. И даже если это колесо случайно попадет в открытую ловушку - удар будет значительно ослаблен. Нам это как раз и надо - и подвеска машины цела, и безопасность сохранена.

Ну а привет дорожникам мы передадим, когда встретимся с ними лицом к лицу.

 

"Лежачий полицейский".

 

Хочется сразу "снять шляпу" перед инженерами, которые создали современные выпуклые неровности.

Проехать их на скорости свыше 20 км/час может только грузовик, да и то, сильно рискуя сломать себе подвеску.

Дело в том, что бугры эти имеют такую форму и размер, что при движении на скорости свыше 20 км/час, подвеска любого автомобиля попадает в резонансные колебания, которые способны разрушить некоторые элементы подвески любого автомобиля.

И это наверно правильно!

Потому что нет ни одной причины, которая бы оправдала водителя, несущегося мимо школ или детских садов на огромной скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Guest

Расскажите как правильно проезжать лежащий полицейский.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Расскажите как правильно проезжать лежащий полицейский.

лучше всего на минимальной скорости!) если заметили в самый последний момент, то keit максимально затормозить..а непосредственно перед лежачим полицейским надавить на газ...тем самым вы разгрузите переднюю подвеску...и это нанесет минимальную нагрузку....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это простейшие вещи, но знаете ли вы их? :wink:

 

1. Нельзя тормозить в повороте (особенно зимой), это может спровоцировать занос и потерю управления над автомобилем. Тормозите до вхождения в поворот и после выхода из него, если это все еще требуется.

2. Также не рекомендуется переключать передачи при прохождении поворота, причины те же. Переключайте до или после поворота.

3. Надо отпустить педаль тормоза непосредственно перед попаданием в яму или кочку, если нет возможности объехать ее. Даже если скорость сильно выше оптимальной, подвеске автомобиля будет проще.

Т.к. при торможении машина прижимается к дороге, пружина и амортизатор сжимаются, что помешает им правильно сработать при попадании в яму или на кочку.

4. Ни при каких обстоятельствах не бейте по тормозам т.к. заблокированные колеса тормозят хуже, машина становится не управляемой. Это хоть и простое, но очень трудно соблюдаемое правило… сам грешен :P Кстати, на мой взгляд, соблюдение этого правила признак опыта и настоящего мастерства!

5. При торможении не надо выжимать сцепление т.к. это удлиняет тормозной путь.

6. При спуске с длинных (и не очень) горок необходимо переключаться на пониженную передачу – тормозить двигателем (это даже в Правилах написано :) ). Ну, во-первых, это не приведет к перегреву и потере сцепных свойств колодок, а во-вторых, будет дополнительный запас при экстренном торможении.

7. Также торможение двигателем весьма актуально зимой, я думаю это не надо объяснять. Причем эта полезная привычка вырабатывается только, если этим пользоваться постоянно. Увы, КПП Матиза далеко не всегда позволяет это делать, ниже третьей фиг воткнешь :)

8. При таком банальном нарушении Правил, как превышении скорости необходимо просить показать фотографию, мотивируя это тем, что не заметили, что превысили. Если фотография не предъявлена, необходимо настаивать на составлении протокола. Все это необходимо делать не наглея, но достаточно уверенно. Как правило, это заканчивается тем, что вас отпускают. Но даже составленный протокол ничем вам не грозит т.к. в суде никто не сможет доказать, что это была ваша скорость.

 

ЗЫ. Я надеюсь всем ясно, что я просто озвучил, а не придумал эти советы :) Если есть чего добавить – милости просим! Единственное условие – автомобильная тематика :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Ликбез по езде зимой.

позаимствовано на дэу-авто.ру

спасибо Nex_Vik(V.S)

Только без обид.

 

1) Машина… у нас она переднеприводная, потому речь пойдет только об этом варианте…

 

Конечно, желательно подготовить машину к зимней эксплуатации..

 

Потому аккумулятор должен быть на уровне…

 

Щетки дворников лучше обновить или даже поставить зимние.

 

Резина зимняя, можно конечно и на летней погонять, но тут только сверхаккуратность и большая удача вам поможет…

 

Внесезонка ВНЕ конкуренции.. она одинаково поганая как летом так и зимой… на ней только по городу да по очищеным улицам…

 

Моё мнение(ИМХО) зимняя резина должна быть шипованая, пусть шипы шумят и выскакивают на сухом асфальте.. НО как минимум раза два в зиму они реально спасут вас от серьезной аварии…

 

Зеркала играют важную роль.. очень важную роль.. потому как спасти вас могут от того кто сзади не соблюдает дистанцию или скорость… поэтому рекомендую поставить в том же КАРДОКТОРЕ зеркала с подогревом …

 

Стекла лучше держать чистыми. Не поленитесь остановиться и почистить их…

 

Зимой и без того тускло и темно, чтобы еще и через ваши стекла ничего не видеть…

 

И обозначить себя необходимо.. если вы нормально видите дорогу, то это вовсе не значит, что окружающие видят вас… грязь с дороги реально скроет ваши включенные габариты, потому лучше включить ближний или ПТФ(противотуманные фары).

 

Писалки… можно и синие.. кому, что нравится, но лучше, чтобы они были с подогревом, потому как в движении, даже при не разведенной незамерзайке они могут в силу своих малых отверстий все равно замерзнуть…

 

И еще так…до кучи.. Силиконовый крем или спрей поможет вам открыть двери после перепапада температур, если вы промажете им все уплотнительные резинки, попшикав на фары, подкрылки, пороги получите неприлипание на них снега и грязи… пропитывая периодически резинки щеток дворников получите более мягкую и более долговечную их работу…

 

 

 

2)Дорога…

 

Тут будем плясать от самого плохого до более-менее приемлемого…

 

Лед или наледь…

 

В этом случае надо буквально сразу выбрать момент и провериться как схватывают тормоза , когда колеса срываются в юз.. и когда срываются в пробукс… Вообще ЭТО необходимо делать всегда при резкой смене погоды(ИМХО).

 

Проверив это, вы сразу поймете какую дистанцию нужно ВАМ (именно вам и вашей машине) держать на такой дороге. В случае экстренного торможения вам таки удастся избежать аварии. Двигаться по такой дорожке можно с любой скоростью, лишь бы машина держала дорогу… только помнить всегда нужно одно: ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ будет такой же как у электрички… и если спереди есть такое расстояние до ближайшего авто - смело в путь!

 

Тормозить и разгоняться нужно крайне плавно, при резком же… совершенно свободно вас может развернуть на 180…360..720 и т.д градусов… Трогаться на такой дороге рекомендую только со второй или даже с третьей с плавным сцеплением… двигатель с ВАУчипом дает эту возможность без лишнего напряга…. И само движение нужно поддерживать исключительно в натяг… лично мои рекомендации 1700-2000 оборотов… и не стесняйтесь 5 передачу включать…

 

Особую опасность на ледяной дороге представляют прогалы из асфальта или даже укатанного снега.. при торможении сразу отпускайте педаль.. или одна сторона машины может резко тормознуть, а другая продолжит движение и вы уже в развороте… а выбраться из него очень сложно… и помните.. никакие суперпупер шины не удержат от бокового заноса.. они сделаны и протестены для другого торможения и движения..

 

И если у вас есть возможность ехать по кашице рядом с обледененным полотном дороги предпочтение отдайте именно кашице. При приближении к перекресткам или крутым поворотам навсегда запомните ТАМ ЕЩЕ СКОЛЬЗШЕ, потому как каждый перед вами притормозил и поневоле раскатал каток… потому в поворот входите с минимальным натягом(ускорением). Помнится писал про важность зеркал в самом начале, так вот чем хуже дорога тем больше вы должны знать о том, как двигаются машины не только спереди ,но и сзади вас. Если же сзади едет безбашенный шумахер не соблюдая элементарной осторожности и дистанции, то в целях собственной безопасности уступите ему дорогу, такого проще держать впереди себя, чем сзади - там он опаснее… а зимой попадать даже в незначительную аварию чревато колоссальной потерей здоровья и времени.

 

Снег на дороге и в воздухе…

 

Здесь реально сильно теряется видимость и мгновенно образуются своего рода колея в дороге, эта колея даже невысокая может играть весьма коварную роль при перестроении из ряда в ряд… делать это надо только на слабом ускорении. А иначе может сильно крутануть… То есть все перестроения на плохой дороге надо выполнять только в натяг.

 

Обгоны.. вернее даже не обгоны, а своего рода параллельная езда с соседним рядом…

 

Здесь надо хитрить… видимость плохая не только у вас, но и у всех.. потому при параллельном движении сделайте не большое отставание от спереди идущей машины и почти в момент приближения к параллельно едущей машине ускорьтесь и пройдите мимо нее как можно быстрее. Старайтесь не допускать движения бок о бок с машинами параллельных рядов – это опасно дважды: 1)они вас теряют из видимости в зеркала 2)их занос – вы пострадали.

 

Городская езда.. в частности Москва…

 

Здесь нужно опасаться того самого реагента на дороге который в +(плюс) будет скользким, в большой же –(минус) будет замерзать и превращаться в ЖИРНЫЙ ЛЕД… Именно в жирный лед, потому как абсолютно все реагенты имеют основу того самого антифриза(Тосола).. попробуйте на ощупь и вы поймете по какому гэ вы ездите.

 

Опасайтесь также езды по трамвайным рельсам, там колеса тормозить конечно будут, но вы совсем этого не заметите, потому как резина и сталь в мороз не дружат. Так же плохо ездить по всякого рода разметкам, они сделаны из весьма скользкого материала.. опасно.

 

Опять до кучи… в пробках опасайтесь женщин за рулем, если идет сужение дороги и вам нужно протискиваться в соседний ряд, то женщина никогда вас не пустит, если только не стормозит сама… и это только потому, что они в отличие от мужиков всегда стараются ездить правильно.

 

ТОРМОЖЕНИЕ во всех случаях следует начинать двигателем, потом плавно давя на тормоз не допуская срыва колес в юз, можно и ручником подыгрывать при только одном торможении двигателем, но это нужно делать только в том случае если сзади нет машины(а то не поймет, что вы тормозите), и ручник тянуть легко и не блокировать его.

 

 

 

Будьте осторожны и удачи на дорогах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Те матизоводы, кто давно бороздит просторы инета знают, что тяги в КПП Матиза реализованы с помощью тросиков, а не рычагов, как у большинства машин других марок. Вот отсюда и проблемы с переключением передач на многих Матизах. Я вот буду терзать своих механиков на предмет регулировки этих самых тросиков... правда, не уверен, что они на это пойдут... уж больно геморно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно несколько лирических добавлений по перову топику.

п.1 и п.2.: Перед поворотом можно притормозить, можно просто сбросить газ в зависимости от ситуации и ваших навыков, затем воткнуть пониженную передачу, дойти до середины поворота и нажать на газ. Машинка войдет как по рельсам. Желательно, если вы никому не мешаете, спрямлять траектории поворотов.

Если попали в занос: руль в сторону противоположную заносу, пониженную передачу и газ. Если ещё и шипы стоят, то выйдет в момент, только не переборщить с газом и поворотом руля. Требует определенной тренировки.

п.3 При определенных навыках можно перед ямкой или ЖД путями (если вы уж всё равно переборщили со скоростью и остановиться возможности нет) резкое коротковременное нажатие на газ - морда поднимется.

п.4 Если на дороге лед и вы резко нажили на тормоз (передние колеса заблокировались) есть вариант заглушить двигатель - это самое плохое что может с вами случиться.

п.5 Не актуально для современных иномарок с объемом двигателя от 4 литров. Их огромный крутящий момент в этом случае будет увеличивать тормозной путь. :)

п.7 Притормозили, включили пониженную, притормозили, включили пониженную и так с 5 до 1 можно добраться. Иногда помогает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

п.5 К сожалению, нынче в автошколах инструктора учат тормозить с выжатым сцеплением (что бы не глохли на экзаменах). Я доходил до истерики,когда ездил с детьми и пытался их переучивать. Дочь поняла только после того, как ее крутануло поперек Ленинского после дождя(без последствий), сын сам быстро понял,т.к. начинал ездить зимой и сразу почуствовал разницу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня девушка тормозит на передаче с выжатым сцеплением...и утверждает что именно это и есть торможение двигателем. При этом говорит что если не трогать сцепление а просто притомаживать разницы никакой.... водительский стаж-2 года.. до сх пор не переубедил..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Торможению двигателем предшествует торможение бампером и радиатором :)

 

Покажи ей схему сухого дискового сцепления и абисни что сам термин означает что замедление осуществляется за счет сопротивления ДВИГАТЕЛЯ, если же сцепление выключено (выжато точнее) то двигатель в процессе не участвует ВООБЩЕ никак.

 

К стати то что делает она очень чревато. Зимой особенно НЕЛЬЗЯ оставлять машину без передачи. Однажды ей это очень дорого встанет.

 

А по поводу переубедить - если научили в автошколе скажем неправильно переучить - это надо уйму сил положить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
Кстати, то, что делает она, очень чревато. Зимой особенно НЕЛЬЗЯ оставлять машину без передачи. Однажды ей это очень дорого встанет.

 

Вот в упор не понимаю, почему. Может, объяснит кто-нибудь физику явления? Моего высшего образования не хватает, чтобы понять опасность этого действия самостоятельно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

При отсутствии тяги на колесах притормаживание педалью тормоза на скользкой дороге вызывает блокировку колес значительно раньше.

 

При повороте и срыве колес при отсутствии тяги вектор силы при движении авто направлен в ту сторону где произошел срыв, т. е. не совсем по профилю дороги а к обочине.

Резкое отпускание в этот момент сцепления приводит только к срыву колес в скольжение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

в продолжение темы, почитайте

http://nauka.relis.ru/06/0201/06201110.htm

 

вот что мне нравиться "кандидат в мастера спорта по автомобильным гонкам" я могу ошибаться но насколько я помню такого звания в ЕВСК нет в принципе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пару лет назад можно было по Гребному каналу в Крылатском вечером погонять. Там зимой ледяную трассу обычно делают для гонок. Научится многим хитрым приемчикам зимнего вождения. Очень рекомендую только не знаю пускают ли сейчас туда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
При отсутствии тяги на колесах притормаживание педалью тормоза на скользкой дороге вызывает блокировку колес значительно раньше.

 

Ага, я так и думал, что этот аргумент приведут. Но тут есть момент, о котором забывают. При торможении, особенно на высоких передачах, обороты двигателя существенно снижаются. И он гарантированно выходит из зоны, где он хорошо подхватывает. Так что эффект прокручивания колес в данном случае по эффективности сравним с попыткой тронуться передаче эдак на четвертой. Если понизить передачу настолько, чтобы двигатель остался в зоне подхвата - да, колеса будут прокручиваться. Однако о понижении передачи НИКТО не упоминает. Итого. Эффект прокручивания колес стремится к нулю, в виду чрезвычайно низких оборотов. А вот вероятность заглушить таким образом двигатель резко повышается. И что мы получим в этом случае? Вырубившийся гидроусилитель руля, что не очень критично, хоть и неприятно. И дубовый тормоз. А вот это уже может стать фатальным.

 

Итак. Меня все еще не убедили, что тормозить с включеным сцеплением - хорошая идея. Не подтормаживать, а именно тормозить, интенсивно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

любое торможение в том числе и интенсивно на зимней дороге должно быть прерывистым. И в процеесе прерывистого торможения надо передачи понижать. Можно даже через одну. Самое главное стараться не допускать блокировки передних колес.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

2 Скиппи

 

Ну во первых убеждать никого и не собирался :о)

Просто однажды поплатившись не хочеться чтоб другие тоже на своих ошибках учились. Нет желания воспринимать как совет, можно попробовать записаться на курсы контраварийной подготовки. Там разъясняют профи в том числе и с физикой процесса.

 

А про интенсивное торможение, правильно сказали Тормозить импульсно (3-4 импульса в секунду должна быть скорость нажатия) в процессе переключаться вниз по передачам и рулить, если все равно не успеваешь остановиться - в сугроб.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Ну, судя по тому, что написано в этом материале, включение передачи ослабляет тормозной эффект ведущих колес. В чем я нисколько не сомневался. А если ведущие колеса - передние, которые вносят основной вклад в торможение, то ослабление этого вклада может привести к печальным последствиям. Собственно, почему на машинах с передним приводом торможение с выжатым сцеплением не является настолько страшним, как на заднеприводных.

 

Я тут после этой дискуссии понаблюдал за собой. Выяснилось, что я выжимаю сцепление при торможении только в случае, когда я прогнозирую остановку (либо когда двигатель уже придушен), причем я в процессе снижения скорости переключаю передачи вниз до соответствия текущей скорости. Мне кажется, что такое поведение в достаточной степени безопасно. А о выжимании сцепления при любом нажатии на тормоз речи не идет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я понял, многие приемы описываются Цыганковым не для переднеприводного автомобиля. Что-то я сомневаюсь, что занос можно вызвать

 

"резким дросселированием на дуге поворота с низким коэффициентом сцепления (лед, снег и др.). Двигаясь на дуге поворота, нужно резко “открыть газ”, после возникновения заноса “закрыть газ”, ведь (при отсутствии проскальзывания) переднеприводный автомобиль при подаче газа стабилизируется.

Обидно, что он иногда оговаривает специфику переднеприводного авто, а часто - забывает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, как вы правы по поводу автошкол... но тут есть одно но! На чем учат ездить в автошколах в Москве??? Меня в Климовске учили ездить на раздолбанной шестерке. У меня еще не получалось на газ жать равномерно, потому что он посередине хода как бы застревал, а потом при усилии проваливался. Потом я ездил на 41-ом москвиче, много слышал о том, что тормозить с выжатым сцеплением опасно зимой. Пытался переучиться, но получилось плохо. Все дело в том, что шестерочный движок на моем азылке имеет небольшой диапазон рабочих оборотов, то есть если на 4-ой передаче затормозить до 30 км/ч, то он уже глохнет, а рабочий диапазон у 4-ой от 60 до 100 км/ч. Часто переключать передачи - это нужна практика, а практиковаться на зимней дороге в потоке - это будет поопаснее, чем ездить как привык. В общем за 2 года, тормозя только с выжатым сцеплением, я не спровоцировал ни одной опасной ситуации и сам не попадал в такие ситуации по вине других водителей. Все потому, что всегда езжу аккуратно, не гоняю и соблюдаю дистанцию.

Вот и подумайте, стоит ли ваших девушек насильно переучивать? Какова вероятность, что она в момент переучивания никуда не влетит?

 

ЗЫ: заберу матизик, буду учиться дальше правильно тормозить, спасибо за советы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы все про механику, а как все это проделать с автоматом? Я имею ввиду тормажение земой или в дождь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы все про механику, а как все это проделать с автоматом? Я имею ввиду тормажение земой или в дождь?

 

да-да-да, про автомат, если можно, расскажите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

зимой по городу можно ездить о отключенным овердрайвом. о чем будет сигнализировать лампочка на панеле. машина будет ездить на 3-х передачах и слегка появится торможение двигателем. Но нельзя будет ездить быстро (около 100 км/ч)

а в остальном это : прием прерывистого торможения (для машин без ABS), соблюдение дистанции, выбор хорошей резины, соблюдение скоростного режима и прочих ПДД.

на автомате настоятельно не рекомендуется входить в управляемый занос, доворачивать ручником и делать причие "полицейские" развороты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Расскажите как правильно проезжать лежащий полицейский.

Самое простое - проехать его под небольшим углом (не двумя колесами одновременно, а поочередно), таким образом сохраняется подвеска и можно переехать не только на скорости 20 км/ч. даже на матизе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...