Перейти к содержимому
tretyakovtim

Установка тахометра

Рекомендуемые сообщения

Ребяты, други, человеки.

Приобрел тахометр Autogauge 2302 SSC, вроде как подходит для 3х цилиндров, по крайней мере менеджер сказал и в инструкции написано.

Машина - матиз стандарт, 0.8, евро-3, 2011 года

 

Помогите установить сие чудо, сам я в электрике не бум-бум. соответственно чтобы правильно работал и обороты казал, естестно за денюжку.

Не хочу в автосервисы обращаться, там электрики заколхозят, а я потом проблемы грести не хочу по электрике.

 

 

Вообще у меня стоит БК, там он кажет обороты, но обновляются они раз в секунду, а это крайне неудобно и неинформативно, особенно на низких передачах

 

 

Пишите в личку цену вопроса и время, готов прямо сейчас приехать)

 

или на мобильный сразу - 8 926 168 47 01

post-58671-0-22780400-1307371504_thumb.gif

Изменено пользователем tretyakovtim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Ребят, сегодня сам все установил, спасибо за внимание, кто обратил. Тема закрыта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хоть бы какой отчёт сделал. Смотри и спасибо сказали бы. Хотя темы про тахометр есть на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да собирался я отчет составить, просто времени не было, но вот наконец добрался до работы, времени свободного масса :lol:, так что выкладываю все как на духу:

 

Просто начал с Максом дорабатывать двигатель, еще планирую поменять вал со шкивом, так что сам Бог велел установить нормальный датчик оборотов)

 

Купил сий тахометр 996e0f3b9659.jpg

настраивается он на 3,4,6 цилиндров.

 

Дальше, используя вот это руководство(за что спасибо огромное автору), все поставил:

Всем привет!

 

Хочу поделиться своей установкой тахометра и расставить все точки над i для желающих установить тахометр на Матиз 0,8 Евро-3 с тремя высоковольтными катушками. Мне ставили ТХ-517, но и для других все должно работать!

 

Выход на тахометр есть на ЭБУ (бортовой компьютер), причем этот вывод не используется и может быть подключен к тахометру. Вывод № 8. Как я понимаю, ЭБУ Siemens Sirius D3. В разьеме ЭБУ ответной части этого контакта нет, как и провода, поэтому понадобится такая же клемма, но некоторые и просто провод туда вставляют. В любом случае это намного легче и надежнее, чем городить схему с диодами от катушек.

 

Выход с ЭБУ - выход с открытым коллектором (кто знает, тот поймет), т.е. для того, чтобы на нем появился сигнал, необходимо между этим выводом и +12В поставить резистор в зависимости от входного сопротивления тахометра. В моем случае помогло 10кОм (100 было мало). Но вот только данный тахометр имеет дежурный режим, в который переходит, когда на управляющем проводе нет сигнала, а с включенным резистором на плюс сигнал всегда есть. Поэтому мне подключили резистор к проводу, где питание появляется при включении зажигания. Теперь тахометр отлично работает с настройкой на 3 цилиндра и когда надо выключается. Чем хорош ТХ-517 в отличие от ТХ-319, он может пищать при достижении заданных оборотов (это для тех, кто переключает рано или поздно :cl:).

 

Всем удачи в установке! :cl:

 

P.S. Спасибо Механику, Grean Peak, Электрику и особенно Uda за помощь. Совместными усилиями разобрались :)

 

у тахометра 4 провода - фаза, масса, сигнальный и подсветка.

Разобрал рулевую колонку, фазу подключил к проводу зажигания, массу - за один из болтов в рулевом механизме.

подсветку к габаритам подключить не удалось, так как там минусовой провод замыкается/размыкается, потому варианты было 2: либо разбирать панель приборов и цеплять подсветку тахометра на провод подстветки панели, или зацепиться к подсветке центральной консоли(в общем цепанул на лампу, которая освещает переключатели воздуховода)

Самое тяжелое было - это "не по-колхозному" подключить сигнальный провод: для этого нашел клемму, зацепил ее с проводом и воткнул на 8 вывод контактной "вилки" из ЭБУ, держится надежно. Кто-то просто оголяет провод на сантиметр и просовывает в ЭБУ сквозь контактную "вилку", но мне такой вариант был не по душе.

А, чуть не забыл, обязательно нужно впаять резистор на 10кОм между фазой и сигнальным проводом, как на схеме, чтобы тахометр воспринял сигнал с эбу.

Собственно все....

d50d070d86b6.jpg

 

Тахометр установил на торпедо, как раз не мешает обзору из-за углубления, а провода прокинул через заглушку от часов(см фото), через пространство за бардачком и за головой от музыки, так как основные подключения и врезания проводов были в рулевой колонке.

9735ff1ca559.jpg

 

Ну в общем в финале выглядит это все так:

36a6151888c2.jpg aed22b547b6f.jpg

Данные у тахометра верные, сравнивал по БК, тому, что слева

 

И еще: советовался с электриками, и мне не рекомендовали зацепляться только на ЭБУ, так как при подключении к катушке и выходе из строя диода могут возникнуть проблемы с разными последствиями.

 

Спасибо за внимание, быть может кому-то будет полезно)))

Изменено пользователем tretyakovtim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще: советовался с электриками, и мне не рекомендовали зацепляться только на ЭБУ, так как при подключении к катушке и выходе из строя диода могут возникнуть проблемы с разными последствиями.

 

А я так толком и не разобрался. Жалко что не увидел Вашу тему ранее. Мне подключили так: К самой катушке. К 3-м проводам подпаяли диоды, а с 4-го провода подпаяли резистор к диодам, всё в одну линию, и протащили проводок на сигнальный провод тахометра. Всё аккуратно заизолировали и убрали в жгут.

Показывает тахометр всё верно.

Господа автоэлекрики, кто что скажет? Надёжна ли такая схема подключения? Или всё же лучше сделать через ЭБУ с впайкой резистора как приведено у автора на схеме?

 

И не совсем понятно что советовали электрики? :)) Не рекомендовали цепляться только на эбу? Или наоборот? :) Не пойму. Или всё же к катушке?

Изменено пользователем hovrino-sao

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стремя диодами тут кто то ставил и работало,раз работает то не парься и забей!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надёжна ли такая схема подключения?
Более чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто чего думаю, получился страшный колхоз. Ко всем 4-м проводам возле катушки, припаяли 4 детали)) Хотя в случае с приведенной схемой, подключение более эстетичное. Я больше переживаю за окислы всякие там, хотя пропаяли всё аккуратно и каждый проводок заизалировали по отдельности. Просто что думаю не даст ли эта схема сбой? Не выйдет ли из строя какой-нибудь диод? Не будет ли последствий? Переделать по схеме автора не составляет труда. Вот и размышляю.

 

P.S... Когда подключали сигнал с ЭБУ тахометра этого сигнала не видел, неужели дело в резисторе? Потому что когда соединили 3 диода под капотом, тахометр тоже сигнал не увидел, после чего как на эти диоды добавили резистор с 4-го провода (+), всё заработало. Хотя не удивительно в инструкции к тахометру написано подключение к первичной обмотке...

И кстати применили резистор 5 кОм а не 10. Не страшно ли это? Потрогали вроде не греется.

Тахометр брал такой: Тахометр

Очень удобно устанавливать, вечером фотку скину как получилось.

Изменено пользователем hovrino-sao

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
неужели дело в резисторе?
именно в нем, а точнее в кривой схемотехнике входной цепи данного тахометра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

именно в нем, а точнее в кривой схемотехнике входной цепи данного тахометра.

 

Локи спасибо. И мне товарищ говорил что этот + тахометр сам должен подтягивать со своего плюсового провода.

Слушай, но всё таки. Оставить подключение так как у меня есть? Или убрать этот колхоз и сделать как на схеме у автора? Что надёжнее будет?

Я просто так глубоко не шарю в этом деле. При такой схеме как у меня, я боюсь что выйдет из строя резистор или один из диодов? И что тогда будет. Хотелось бы развеять все сомнения. Потому что сигнал от ЭБУ у меня уже выведен, и переключится на вторую схему мне довольно просто. Есть ли принципиальная разница?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сигнал с ЭБУ выведен, то конечно лучше на него переключиться.

Но и та схема которая сейчас работает никаких минусов, кроме 3-х доп. диодов, не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа авто(и просто)электрики, заинтересовал такой вопрос; а тах hovrino-sao(а) нельзя подключить на один провод КЗ (на евро 3), выставив 7-ой режим - (одноциллиндровый четырех-тактный)? :oops:

З.Ы. Зачем брать три сигнала с катушек, а потом, програмно, делить их на 3, если у нас есть возможность, взять сигнал с одной катушки? По-моему, логично...

Я просто вспомнил, что "штатный" мультитроникс 2108 можно было подключить к Оке, выставив в настройках вариант "двухкатушечный" ... Х.з., мож и тут прокатит?... :)

Изменено пользователем le6ka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа авто(и просто)электрики, заинтересовал такой вопрос; а тах hovrino-sao(а) нельзя подключить на один провод КЗ (на евро 3), выставив 7-ой режим - (одноциллиндровый четырех-тактный)? :oops:

Если такой режим есть то конечно можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Локки слушай, а если подключать по схеме автора. Тобишь старить резистор 10 кОм между +12В и сигнальным проводом тахометра. Я просто в этом не очень разбираюсь. Резюк не сгорит там как нибудь и не пойдёт ли +12В на 8 контакт ЭБУ? :))

Ты меня прости я в этом не очень шарю. Но колхоз мой меня несколько раздражает. Я завтра уберу эти 3 диода и один резистор со жгута возле катушек. Там провода все 4 надрезанные (понятное дело). Подскажи как их защитить от окисления что-бы избежать проблемы в будущем? Может те места оголённые немного, облудить, каждый проводок заизолировать отдельно. И зажгутовать? Как это вообще правильно делают электрики в таком случае? Я слышал есть какие-то специальные спреи для проводки. Но это я думаю лишнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если такой режим есть то конечно можно.

Судя по описанию, есть.

Вот я и думаю, нафига эти диоды лепить...

Не очень понял, зачем там сопротивление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по описанию, есть.

Вот я и думаю, нафига эти диоды лепить...

Не очень понял, зачем там сопротивление?

 

Сопротивление в смысле резистор? Ведь к инструкции к тахометру нужен положительный контакт с катушки зажигания. А у нас всё управляется минусом, и тахометр не видит этот сигнал, как говорит Локки упрощена схема. Поэтому и подаём + через резистор. Возможно Локки меня поправит, я в этом не очень сильно разбираюсь.

Как видно на его схеме подключения тахометра через ЭБУ, всё равно пришлось добавить резистор между + и управляющим проводом тахометра, что бы оный распознал сигнал. А так иначе он его не видит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведь к инструкции к тахометру нужен положительный контакт с катушки зажигания. А у нас всё управляется минусом

Загадочно так все,ни разу не встречал автомобиль с прерыванием зажигания по плюсу,для кого тогда такие тахометры делают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Загадочно так все,ни разу не встречал автомобиль с прерыванием зажигания по плюсу,для кого тогда такие тахометры делают?

 

Да хрен их знает, для жигулей наверное) Цепляешь к катушке к жигулям - работает, к матизу - не работает))

 

Вообщем переподлключил тахометр с катушки на ЭБУ, согласно схеме автора. Всё работает. Всех благодарю за советы, кто участвовал и помогал)

Тахометр маленький, обзор приборки не закрывает, вся нужная информация видна. Сделано миниатюрно и отлично видно, всё перед глазами. Мне понравилось.

post-49050-0-52899400-1425747072_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×