Jump to content
механик

Тюнинг дроссельного узла

Recommended Posts

Рассмотрим что можно сделать с дроссельным узлом, для увеличения динамики авто. И так всё началось с МД-тюнинга. Что бы не пересказывать о технологии, даю ссылку на ресурс по этой теме http://www.power-center.ru/index_page_23.html На малом открытии заслонки есть небольшой прирост динамики. Суть доработки заключается в протачивании глубоких фасок заданной формы в зоне начала открытия заслонки и срывании потока. При этом при малом нажатии на газ ЭБУ видит малый процент открытия заслонки, но фактически канал открыт получается с доработкой больше. За счёт этого больше поступает воздуха в мотор. Бензина ест практически как и раньше, экономии практически нет. Так же появился один побочный эффект. Сначала нажатия педали прирост динамики есть, а вот дальше , вроде ожидаешь большего прироста, а его нет. Вернее есть но не той интенсивности как с началом движения педали. И это происходит из за того, что при открытии дальше заслонки, она проходит над фаской, а дальше диаметр дросселя остаётся прежним, а не увеличенного сечения. Как раз при переходе заслонкой зоны окончания проточенной части и ощущается не нарастания динамики прежней интенсивности. Было принято решение отойти от технологии МД-тюнинга и разработать свою технологию доработки исключающий недостатки МД-тюнинга. Опытным путём дорабатывались дроссельные узлы подбирая оптимальные профили, сферы, длину и глубину обработки. В итоге добились увеличения динамики практически во всём диапазоне открытия заслонки. Но самый большой прирост в динамике приходится от малого открытия заслонки и до среднего положения. В итоге добились намного лучших результатов, чем технология МД-тюнинга и исключили недостатки.

В целом можно сравнить с установкой дроссельного узла большего диаметра, но прирост динамики даётся на малом и среднем открытии заслонки и немного на большом открытии. А вот установка увеличенного дросселя даст прирост динамики во всём диапазоне открытия заслонки, но таких ДЗ не производят, и взять их негде. Вот тут и может пригодится технология доработки ДЗ для желающих улучшить динамику своего авто. На данный момент испытания проходят на двух Матизах 0,8л АКПП и 1л МКПП. Практика показывает, что при улучшении динамики расход бензина не увеличился. Данную доработку можно применять на Матизах и Спарках 0,8л и 1л, Спарках М300 1л и 1,2л, Авео, Лачетти, Реззо, Круз, Ланос, Нексия и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Ура, первым отвечу на этот сабж :yahoo: :

 

Сегодня выдалась возможность протестировать сие изобретение уважаемого Механика :P . Впечатления - выше всяких похвал..!

Машина реально прибавила не столько мощности, сколько крутящего, на мой взгляд, особенно на низах-срединах. Можно, например, спокойно трогаться со второй и машине абсолютно не в напряг. До 80 разгон ровный и заметнее интенсивнее, относительно штатного дросселя.

По расходу: ехал к Максиму до этого днем - был 6,9 литра. Возвращался - 6,8л., и это с учетом того, что по МКАДУ пролетел на скорости 130-140(правда Матиз у меня еще и чипанутый). Да и на этой скорости у Матиза еще есть силы "дышать"...Так что судите сами...

 

РЕСПЕКТ автору сего девайса, даешь миру новые изобретения..! :victory:

 

П.С. Остальсь только вал низовой со шкивом поставить - и будет мне счастье :pilot:

Edited by tretyakovtim

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый дроссель на литровый матиз мне достался-проходил обкатку и доработку так сказать.Согласен с предыдущим постом-матиз поехал и поехал неплохо,привыкаю потихоньку(мотор тоже чипован под евро 2).если на первой передаче на сухом осфальте придавить до пола педаль газа -буксует-просто не реально-сам бы не поверил если б не со мной происходило-ФАНТАСТИКА!!!!!Разогнал вчера ночью на прямом пустом участке шоссе матиз до 175 км по навигатору(по спидометру почти 180 было-врёт немного спидометр).Нравится как стрелка тахометра летает от нуля до 7 тыс оборотов(отсечка 7 тыс),пипец!!!!!!!!!Пробовал со 100 км в час обогнать 2 фуры по трассе-на пятой просто прижал в пол педаль руль в лево, досчитал до 8 руль в право-обогнал на 300 метров приблизительно-ДАЖЕ НА ПЯТОЙ мотор не киснет а спокойно вытягивает и разгоняется-ПОРАЗИТЕЛЬНО!!!!!!ПРОБОВАЛ НА ПЯТОЙ ПЕРЕДАЧЕ С 60 ДО 160 РАЗГОНЯТСЯ-ТЯГА РОВНАЯ КАК У ВАРИАТОРА(КТО ЕЗДИЛ НА ВАРИАТОРЕ ТОТ ПОЙМЁТ).Не ожидал что матиз может быть таким "злым" в лучшем понимании конечно!!!!Гонялся со стоковым литровым матизом -со старта уходил на 200 метров и продолжал отрыв(прямая трасса 2 км по лесу,машин нет ,если что) в плоть до 500 метров-на финише ждал аппонента-глаза его всё сказали-порадовало несказанно!!!!Эта разработка Макса думаю на всегда останется одной из лучших и не дорогих в тюнинговой теме ,просто РЕСПЕКТ ЗА ПОДАРЕННУЮ УВЕРЕННОСТЬ НА ДОРОГЕ!!!!!!!Да к стати -теперь приоры меня со старта не догоняют и после 100 км в час тоже -проверил буквально 2 часа назад-чел за рулём приоры аж стекло тонированное опустил что бы мне сказать что моя машина как самолёт.Тем кто решит ставить дроссель у Макса совет -нажимать на педаль газа надо крайне осторожно по первости-если жать как на стоке-сгорит резина передняя-ПРАВДУ ГОВОРЮ И НИ ЧЕГО КРОМЕ ПРАВДЫ!!!!!!!!!!!!ВОТ ХОТЕЛ ПОСТАВИТЬ ТЮНИНГОВЫЙ СРЕДНИЙ ВАЛ И ШЕСТЕРЁНКУ-НАВЕРНО ВСЁ ТАКИ ПОСТАВЛЮ НО ПОПОЗЖЕ ,ДИНАМИКА ВОЗРОСЛА ОЧЕНЬ СИЛЬНО-ПОПРИВЫКНУТЬ НАДО!!!ЗВУК МОТОРА ИЗМЕНИЛСЯ,раньше к 5 тыс визжал -сейчас как то порыкивает -солидно так и немного напоминает турбовый мотор(по звуку конечно)-без музыки ехал -звук прикольный(возможно воздух завихряясь в заслонке такой звук издаёт но не уверен точно!!!) :ok: :ok: :yahoo: :yahoo: : :yahoo: :ilove: :ilove:Осталось расход замерить -но с этим проще- поезжу 3 дня на работу и буду точно знать сколько кушает теперь мой матиз.

Edited by SLAVA44

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кукушка и петух?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Впечатления у нас: расход не изменился (у нас пока обкатка, после 5 тыс будет ясно точнее, пока около 1 тыс проехали с новым дроссельным узлом), сейчас расход 7 литров в "смешаном": примерно 200 км трасса, 100 км город и пробки. Трасса и город без пробок - около 6.

 

Динамика чувствуется и на 1 первой передаче, но самое ощутимое после 2-3 передачи: с 80 до 140 набор скорости совсем не чувствуется. Передачи стали длиннее (заметил только 1-2-3) раньше было 40-60-80, сейчас 50-80- дальше не понятно, тахометра нет.

 

Раньше, при подъеме в горку, если не успел разогнаться - больше 80 км\ч не выдает, двигатель ревет. Сейчас возможно стало увеличение скорости при подъеме в горку, двигатель стал тише

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кукушка и петух?

Вот очень жалко что вы живёте далеко-дал бы вам прокатится что бы хрень всякую не писали.Динамика увеличилась и это факт(хотя бы по максимальной скорости заметно-раньше больше 169 машина не разгонялась,сегодня пробовал-175 по навигатору),обороты 7 тыс а не 6,5 как раньше(спасибо прошивке ).Мне нет резона хвалить Механика и его разработку,у меня дроссель уже стоит и мне это ни стоило ни копейки так что прежде чем писать подумайте.За ТО у Макса плачу деньги как и все и моего интереса здесь нет и быть не могло.Написал только по тому что поставить вал с шестерёнкой-это уже деньги и время(которого не хватает катострофически) это может вообще единственное что можно сделать для увеличения динамики(кому нужно конечно) и тем более для двигателя 0,8(мне и раньше 1,0 мотора хватало-теперь вообще красота).На форуме с 2008 года -постоянно читаю посты умников ни чего не делающих в машине ,но вот об .....ть -это запросто.Да к стати -на фоне выросшей динамики всё острей выявилась проблема с амортизаторами-буду менять на каябу. Edited by SLAVA44

Share this post


Link to post
Share on other sites

тоже хочется, но до москвы далеко, а у нас нет Механика :( А вот про доработку дросселя в домашних условиях это уже интереснее. Хотелось бы поподробнее (через год-два как выплачу кредит и сбегу от обслуживания официалов, думаю заняться)

Share this post


Link to post
Share on other sites

По подробней у автора спроси,сам не делал а врать не хочется но по виду диаметр входной и выходной гораздо больше стокового вот только внутренняя конфигурация заслонки мне не извесна(углы шлифовки и тд и тп)-видел и держал в руках,возможно чуть позже Макс будет делать на заказ такие дросселя в другие города нашей необъятной ,как раз гарантия у вас кончится и тогда поставите.Если Макс захочет то выложит информацию по заслонке-автор на то и автор.

Edited by SLAVA44

Share this post


Link to post
Share on other sites

возможно чуть позже Макс будет делать на заказ такие дросселя в другие города нашей необъятной

Ну, валы-то делает? Наверно и дросселя будет :laugh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

тоже хочется, но до москвы далеко, а у нас нет Механика :( А вот про доработку дросселя в домашних условиях это уже интереснее. Хотелось бы поподробнее (через год-два как выплачу кредит и сбегу от обслуживания официалов, думаю заняться)

Сходи с гарантии, официалы ленятся и делать ничего не хотят, а платить чисто за замену масла большие деньги - смысла не вижу. Да и гарантия на основные узлы и механизмы всего 20 тыс км, а 100 - это только на кузов, которые неубиваемый)...ну это лично мой совет...

 

А насчет дросселя: договаривайся с Максимом, потом как-нибудь переправляй сюда, я Механику его отвезу. в Кемерово буду числа 8 июля - могу привезти обратно;) Думай)

 

Имхо - я бы не стал сам руками ковырять дроссель, потому как лучше довериться профессионалам, чем самому колхозить, потом вдруг запороть и в результате купить новый)

Edited by tretyakovtim

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сходи с гарантии, официалы ленятся и делать ничего не хотят, а платить чисто за замену масла большие деньги - смысла не вижу. Да и гарантия на основные узлы и механизмы всего 20 тыс км, а 100 - это только на кузов, которые неубиваемый)...ну это лично мой совет...

 

А насчет дросселя: договаривайся с Максимом, потом как-нибудь переправляй сюда, я Механику его отвезу. в Кемерово буду числа 8 июля - могу привезти обратно;) Думай)

 

Имхо - я бы не стал сам руками ковырять дроссель, потому как лучше довериться профессионалам, чем самому колхозить, потом вдруг запороть и в результате купить новый)

+100,так же доверил профессионалу доработку-всё получилось,одни положительные имоции.Для тех кто близко живёт -на следующюю встречу клубом СПЕЦИАЛЬНО ПОСТАРАЮСЬ ПРИЕХАТЬ И ДАМ ПРОКАТИТСЯ НА МОЁМ МАТИЗЕ ,ЧТО БЫ РАЗНИЦА БЫЛА ВИДНА И ПРОЧУСТВОВАЛИ ДИНАМИКУ НЕ В ЦИФРАХ А ВИСТИБУЛЯРНЫМ АППАРАТОМ. Edited by SLAVA44

Share this post


Link to post
Share on other sites

-дал бы вам прокатится что бы хрень всякую не писали.На форуме с 2008 года -постоянно читаю посты умников ни чего не делающих в машине ,но вот об .....ть -это запросто.

 

Слёзки не мешают текст набирать:cry:? По Вашим субъективным ощущениям мощность двигла вырастает минимум на 5 - 10 л.с. и достигается это увеличением проходного сечения дроссельной заслонки. Подобные изменения дают очень незначительный прирост, который ощутить то практически невозможно! Вы конечно сильно на меня не ругайтесь, но всё это похоже на разогрев публики перед аукционом;).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сват, ну не флудите в теме. Вас никто не уговаривает ставить себе дроссель доработанный. Ездите на штатном Матизе, радуйтесь и нам всем за Вас будет только приятно...

Просто есть люди, которые делают дело, такие как Максим, есть пользователи - кто реально заинтересован, реально СТАВИТ, а не рассуждает, и реально видит разницу. А есть - кто них..а не ставит, не видит, не хочет видеть, или может даже комплексует и только старается любую тему грязью облить...

Иногда это называют "В каждой бочке...."

Edited by tretyakovtim

Share this post


Link to post
Share on other sites

ребята! спокойнее! никто никого не заставляет себе что либо покупать и ставить, на ШЕви-ниве ставил себе и нулевик (разницы не ощутил) и увеличенный дросельный узел(тоже чуш) и распедвал(вот тут уже стало интересней) и прошивки пробовал.... и кстати сказать про прошивку, после прошивки машина начинает ездить так как она и должна это делать, подозреваю что на заводе прошивают вобще непонятно чем...

В частности про дросельный узел Моти хочу сказать:

и достигается это увеличением проходного сечения дроссельной заслонки.

не совсем увеличением...я так понял за счёт завихрений и низкого или высокого давления в них, повышается степень наполняемости, и степень смешивания воздушно-бензиновой смеси.... :blink: вроде как то так... что чисто теоретически может сказаться положительно на динамике...но судя по тому что это не делается на заводе, инженерами, разница совсем не большая(ИМХО) иначе бы не ставили по 4 клапана на цилиндр... что тут можно добиться с двигателя 0,8 и двумя мизерными клапанами на цилиндр...только за счёт завихрений..уж незнаю... но пока не попробую! спорить не стану!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сват,мне то чего плакать,я всё что хотел получил,матиз доработал для повседневной езды и мне он всё больше нравится,вот подвеску Макс переделает(поднимет машину на 25 мм и поставит амотры каяба)тогда вообще всё будет прекрасно,хотелось бы тюнинговый вал но, дороги в Подмосковье такие что выбор пока за амотризаторами.Что плохого в том что бы рассказать про действительно хорошую доработку??Не понимаю ваш сарказм-что нибудь делать в матизе не пробовали,лучше своими руками?Тема про тюнинг -не нравится переходи в другую,чего зря молоть то?Мой матиз реальный ,ни от кого не прячусь и если надо за слова отвечу, готов погонять с любым стоковым литровым бестом.Andreyka вы же из Москвы,вам проще к Максу приехать и на пробу дроссель поставить,думаю оно того стоит,тем более 0,8 автомат.

Edited by SLAVA44

Share this post


Link to post
Share on other sites

Andreyka вы же из Москвы,вам проще к Максу приехать и на пробу дроссель поставить,думаю оно того стоит,тем более 0,8 автомат.

ага, я записан на 31 мая, замена ГРМ и регулировка клапанов...только вот у меня с коробкой вчера глюк какойто вылез.. уж и незнаю, наверно попрошу коробку смотреть в первую очередь... скоро в СОЧИ ехать а тут такое всплыло... уже весь на ушах сам :( темболее что ГРМ и клапана я уже сам на даче сделал)))) :oops: не без косяков конечно... :crazy: мож видели мой отчёт

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага, я записан на 31 мая, замена ГРМ и регулировка клапанов...только вот у меня с коробкой вчера глюк какойто вылез.. уж и незнаю, наверно попрошу коробку смотреть в первую очередь... скоро в СОЧИ ехать а тут такое всплыло... уже весь на ушах сам :( темболее что ГРМ и клапана я уже сам на даче сделал)))) :oops: не без косяков конечно... :crazy: мож видели мой отчёт

Отчёт видел,полезно иногда почитать,а косяки -на ошибках учимся,если сам не делал как потом про это писать на форуме..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слёзки не мешают текст набирать:cry:? По Вашим субъективным ощущениям мощность двигла вырастает минимум на 5 - 10 л.с. и достигается это увеличением проходного сечения дроссельной заслонки. Подобные изменения дают очень незначительный прирост, который ощутить то практически невозможно! Вы конечно сильно на меня не ругайтесь, но всё это похоже на разогрев публики перед аукционом;).

 

Да что тут ругаться? Я думаю на вас тут и обижаться никто не станет... ;) У вас просто нет ни малейшего представления о газовой динамике! Это во первых. А во вторых где вы увидели увеличение проходного сечения дроссельной заслонки? Вы вообще смысл фразы, которую написали, поняли? Я думаю вряд ли)

И к тому же, чем обоснуете свой вывод о том, что подобные изменения дают очень незначительный прирост, который ощутить практически невозможно? На глазок определили? :) Может испытывали машинку с доработанным дроссельным узлом на стенде? НЕТ?! Тогда это у вас субъективные ощущения неизвестного происхождения, которые лучше оставить при себе, в том месте, откуда они взялись. Как говорится - иногда лучше жевать ;)

 

...но судя по тому что это не делается на заводе, инженерами, разница совсем не большая(ИМХО) иначе бы не ставили по 4 клапана на цилиндр... что тут можно добиться с двигателя 0,8 и двумя мизерными клапанами на цилиндр...только за счёт завихрений..уж незнаю... но пока не попробую! спорить не стану!

 

Если бы делалось на заводе, кто то остался бы без матиза, а кому то вместо МХ(например) пришлось бы купить лоу кост ;) Экономика должна быть экономной... Да и вообще, внесение изменений в автомобиль, который выпускается очень хлопотное дело, да и не нужное)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Было принято решение отойти от технологии МД-тюнинга и разработать свою технологию доработки исключающий недостатки МД-тюнинга. Опытным путём дорабатывались дроссельные узлы подбирая оптимальные профили, сферы, длину и глубину обработки. В итоге добились увеличения динамики практически во всём диапазоне открытия заслонки. Но самый большой прирост в динамике приходится от малого открытия заслонки и до среднего положения. В итоге добились намного лучших результатов, чем технология МД-тюнинга и исключили недостатки.

А можно поподробнее...

Желательно со схематичной картинкой или фото доработанного дросселя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

... Данную доработку можно применять на Матизах и Спарках 0,8л и 1л, Спарках М300 1л и 1,2л, Авео, Лачетти, Реззо, Круз, Ланос, Нексия и т.д.

Будет-ли ощущаться прирост динамики с учетом данной доработки на стоковом 0,8 ЕВРО-3 ?

Существует-ли возможность приобрести у Вас доработанный дроссельный узел для замены уже здесь на месте?

Цена вопроса?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будет-ли ощущаться прирост динамики с учетом данной доработки на стоковом 0,8 ЕВРО-3 ?

Существует-ли возможность приобрести у Вас доработанный дроссельный узел для замены уже здесь на месте?

Цена вопроса?

Позвоните Максу или в личку ,координаты механика есть в теме про 1,2 л двигатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будет-ли ощущаться прирост динамики с учетом данной доработки на стоковом 0,8 ЕВРО-3 ?

Существует-ли возможность приобрести у Вас доработанный дроссельный узел для замены уже здесь на месте?

Цена вопроса?

 

У меня как раз такой двигатель. Скажу так - машине становится реально легче "дышать", то есть динамика СУЩЕСТВЕННО сильнее в рабочем диапазоне вала (на штатном валу - это где-то середина, а вообще штатный мне очень не нравится, как-то странно он отрабатывает, надо менять), ну и соответственно быстрее набираются обороты из-за правильно смешанной горючей смеси, но и на НИЗАХ/ВЕРХАХ ощутимо лучше...

В общем мнение мое - однозначно ставить стОит и эффект ощущается даже, пожалуй, больше, чем от чип-тюнинга, хотя и он не помешает)

Edited by tretyakovtim

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен,на литре и то заметно ,а для 0,8 ,с его и так малой мощностью и моментом даже лучше должно получится.Так же согласен что прибавку крутящего момента прочуствовал по полной,после чиповки машина ехала хорошо,с дросселем доработаным просто летает,разгон вообще не реальный.Расход померить надо(в понедельник буду знать точный расход),возможно вырос но не критично(судя по показаниям уровня бензина на панели приборов).

Share this post


Link to post
Share on other sites

И мне достался обновленный дроссель на литровый Spark!

Приехал к максиму на доработку прошивки E2 и увидел у него на столике готовый дроссель.

После того как с прошивкой все было закончено и проверено разговорились с Максимом о данной доработке.

Но долго не рассуждая, Максим предложил проверить данный доработанный дроссель на моей машине.

Открутив кажется 4 шпильки он был заменен и через несколько минут я уже ехал по Братеево.

Прибавка мощности легко ощутима, машина прямо рвется вперед )) После переключения передачи на более высокую машине будто кто то дает пинка сзади и она летит вперед набирая скорость.

После возвращения вопрос о доработке снятого дросселя был решен положительно.

Edited by wam

Share this post


Link to post
Share on other sites

ребят, скажите сколько стоит этот чудо дросель? писал максиму в личку, пока молчит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
Магазин багажников