Перейти к содержимому
albert.im

Про утеку охлаждающей жидкости и прочие предшествующие заморочки. Опыт. :)

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Жизнь - штука занятная, и порой задумываешься над совсем нетривиальными вопросами. Ну вот, к примеру: Если бы на свете неожиданно "закончились" мужчины, как бы женщины ездили на своих любимых машинах?....

 

Цитата: "Хороший стук сам вылезет" (неизвестный автомеханик).

 

Позавчера часиков в 6 вечера звонит супруга и с легкой нервозностью в голосе спрашивает: "Дорогой, я вот тут последнее время еду и наблюдаю - стрелка температуры на красной отметке. Что мне делать? Ехать дальше или все-таки остановится?". Подобрав с пола челюсть, мычу в трубу "к обочине, все выключить, остывать, не включать".

Доехав, лезу под капот и под машину. Везде сухо. В бачке, кстати - тоже, как и в верхнем патрубке радиатора. Под крышкой расширительного бачка видны многочисленные потеки антифриза. Антифриза в самом бачке, ясен перец, нет. Заливаю воду, жмакаю верхний патрубок для выгона воздуха, еще заливаю. Убулькало около литра... Подождал, включил зажигание - вроде остыла, завожу двигатель. Моторчик затроил, запыхтел и затарахтел. Газанул пару раз - вроде успокоился... Выхожу и опять заглядываю во все щели и дыры: течи нигде нет. Погазовал еще до срабатывания вентилятора, опять нигде нет протечек. Выключил двигатель, курю мысль про бермуды и зеленых человечков. Машинка за это время опять подостыла, и я ее завожу во второй раз. Со злодейской физиономией забегаю ей в зад :oops: и вижу белый дым и капли воды с глушителя. Вспомнив про конденсат и маломощный движок (0,8 л.), все-таки оставил зарубку в мозгу на всякий случай. Доехали без приключений, дыма с водой из выхлопа больше не было, движок не троил. Но водичка опять куда-то исчезла, правда не в таком катастрофичном объеме.

Бредя до дому и пропуская мимо ушей веселое щебетание супруги про очень многое (но никак не связанное с решением возникшей проблемы), решил позвонить знакомому механику и набраться мудрости народной, т.е. полистать форумы.

И вскользь, попутно, вспомнились мне еще некоторые моменты нескучной жизни этой машинки: последняя зима была для меня довольно жестким испытанием - мне приходилось бороться с некоторыми странностями запуска двигателя (супруга грамотно "умыла руки", сказав "Железяки - мужское занятие!"). Она (ага, машинка!) не хотела (или хотела) заводиться: в любую погоду, температуру, марку бензина, новые свечи и высоковольтные провода, новые нецензурные выражения. Так же она напрочь игнорировала два заезда в сервис-станции с конкретными претензиями и пожеланиями. Будь на моем месте какой-нибудь яйцеголовый с физ-мат уклоном, он бы испытал оргазм от владения такого Абсолютного Генератора Случайных Чисел. Вернее, он бы испытывал его при каждом повороте ключа зажигания. Многократно. :crazy:

 

Утром отогнал машинку к механику, напутствовав его словами "Воды нет! Поищи ее, ладно?". Дома подсел на форумы и попал в том числе на этот. Прочитал много, но как-то все не то, немного не в тему, нестыковочки ощущаются... То про крышку, то про печку... . Пришлось опять включать мозг и поразмыслить на тему "сложить паззл". Он сложился: Из-за крышки за 5 километров 1,5 литра не утечет и не испарится. Потому что вентилятор рабочий, и машинка перегревается не из-за того, что жидкость закипает, а потому что она куда-то исчезает. Приплюсовав к этой искрометной мысли зимние мучения (потому что холодно, и антифриз не испаряется, и заливает одну свечу, и двигатель не схватывает, и его потом трясет в судорогах), очень так живенько нарисовался ремонт двигателя из-за пробитой прокладки блока цилиндров (как минимум)... :cry:

Звоню механику, говорю ему о своем просветлении. Слышу в ответ: "Ты - любитель, я - механик. Посмотрим - увидим". К его чести будет сказано - смотрел он не долго, сделал машинку за сутки, поменяв ту самую прокладку... Легкая печаль и редкое кваканье жабы от потери 5 тыс. рублей нивелируется радостным ощущением наличия некоей субстанции в голове. Вот такая грустная история... :)

 

Симптомы: Неожиданно троит двигатель. Неожиданно теряет мощность с последующим восстановлением. Плохо заводится. На замену всего высоковольтного оборудования не реагирует. На замену электроклапанов и чистку инжекторов не реагирует. На холодном двигателе из трубы идет легкий пар. Жидкость "куда-то исчезает" при рабочем вентиляторе. При разбавлении остатков тосола водой начинает меньше троить и дергаться (водичка легче испаряется).

 

Диагноз: протечка охлаждающей жидкости в цилиндры.

 

Машинка: ДЭУ Матиз 0,8 л., АКПП, 2008 год, 23500 км.

Изменено пользователем albert.im

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

а разве при смешивании ож с моторным маслом из-за этой протечки не образуется пенки/эмульсии на щупе, на крышке маслозаливной горловины? :oops: как это описано не в одном десятке прочитанных мною постов и/или форумов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это, смотря как прорвёт прокладку. ОЖ с маслом может и не смешиваться, а попадать прямо в цилиндр.

Помнится, когда служил в армии, на ЗИЛ-157 прогорела прокладка, да так, что из глушителя хлестала вода. Хорошо, что это была спецмашина с двухкубовой ёмкостью воды и насосом. Засунули шланг от ёмкости в радиатор и поехали. Из глушителя ручей, все вокруг ржут, тычут пальцами и фотографируют, а мы так проехали 40 км. :crazy:

Приехали на место, разобрали двигатель, а два цилиндра из шести насосами работали. При этом машина заводилась от стартера и приемлемо ехала! А масло было без воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а разве при смешивании ож с моторным маслом из-за этой протечки не образуется пенки/эмульсии на щупе, на крышке маслозаливной горловины? :oops: как это описано не в одном десятке прочитанных мною постов и/или форумов

 

ОЖ в рабочую область попадала, не в картер. После разборки поверхность 2-го цилиндра блестела, как у кота бубенцы. Свеча закопченная была. Эмульсии не было ни на крышке, ни на щупе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как быстро исчезала охлаждайка и вода? У меня тоже уровень медленно но верно снижается...за 3 года ушло с поллитра...долил пока дистилированной водички.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поллитра за 3 года - не считается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как быстро исчезала охлаждайка и вода? У меня тоже уровень медленно но верно снижается...за 3 года ушло с поллитра...долил пока дистилированной водички.

:) Можно сказать, что у Вас она испаряется естественным путем. Водичку крайне не рекомендуется доливать. Только нормальную (в смысле не паленую) ОЖ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Можно сказать, что у Вас она испаряется естественным путем. Водичку крайне не рекомендуется доливать. Только нормальную (в смысле не паленую) ОЖ.

Кто вам сказал что нельзя воду дистилированную доливать в антифриз?????А чем по вашему концентрат антифриза разбавляют,спиртом что ли??Прежде чем писать -подумайте.В рабочий портер периодически приходится доливать антифриз(красный),берут концентрат и дистилированной водой доводят до нужной плотности и ВСЁ!!! Изменено пользователем SLAVA44

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто вам сказал что нельзя воду дистилированную доливать в антифриз?????А чем по вашему концентрат антифриза разбавляют,спиртом что ли??Прежде чем писать -подумайте.В рабочий портер периодически приходится доливать антифриз(красный),берут концентрат и дистилированной водой доводят до нужной плотности и ВСЁ!!!

Ух, какие эмоции! :lol:

Конечно же, заливать и доливать можно все, даже ослиную мочу. При достижении плотности и ПРОЧИХ рабочих характеристик (вроде температуры закипания, замерзания, смазочных, ингибиторных и антикоррозионных свойств) до задуманного (ослиная моча), можно успокоиться и не читать внимательно то, что писали до Вашего крика души.

Где-то проскользнуло слово "концентрат"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин такая же хрень, антифриз уходит но по немногу- 1л в 2 недели (езжу много) При визите к Механику (Максиму) был слит красный антифриз и залит зеленый с промывкой системы. Вторая свеча с непонятным наростом (видимо от накипи) Стало как мне кажется уходить поменьше. В масле эмульсии нет, но при снятии клапанной крышки с нее минут 5 шел пар. Вывод-менять прокладку. Но при снятии как бы головка поведенная не оказалась,а это уже другие расходы,но вроде не перегревал....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин такая же хрень, антифриз уходит но по немногу- 1л в 2 недели (езжу много) При визите к Механику (Максиму) был слит красный антифриз и залит зеленый с промывкой системы. Вторая свеча с непонятным наростом (видимо от накипи) Стало как мне кажется уходить поменьше. В масле эмульсии нет, но при снятии клапанной крышки с нее минут 5 шел пар. Вывод-менять прокладку. Но при снятии как бы головка поведенная не оказалась,а это уже другие расходы,но вроде не перегревал....

А сам двигатель как работает? Перебои есть, заводится нормально?

Вполне возможно, что протечка идет в масло, потому что при нормальных условиях из-под крышки парить не должно. Или двигатель перед этим нужно основательно перегреть (масло начнет угорать), или... протечка ОЖ в масло.

Другой вариант -попадание газов из-за клапанов-втулок-колпачков и плохая работа вентиляции крышки. При этом масло должно очень быстро темнеть (попадание сажистых частиц).

Знающие мастера, прежде чем разбирать движок, промеряют не только компрессию цилиндров, но и создают избыточное давление в них, чтобы "увидеть" протечки-дырки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а разве при смешивании ож с моторным маслом из-за этой протечки не образуется пенки/эмульсии на щупе, на крышке маслозаливной горловины? :oops: как это описано не в одном десятке прочитанных мною постов и/или форумов

Если прогар между каналом ОЖ и целиндром то масло и антифриз не смешаются! а вообще варианты разные при таких симтомах обычно с самого начала начинает скакать температура движка!!!

 

А как быстро исчезала охлаждайка и вода? У меня тоже уровень медленно но верно снижается...за 3 года ушло с поллитра...долил пока дистилированной водички.

за 3 года и сам антифриз при нагреве и охлождении ипарипся может тем более пол литру!!!

 

А сам двигатель как работает? Перебои есть, заводится нормально?

Вполне возможно, что протечка идет в масло, потому что при нормальных условиях из-под крышки парить не должно. Или двигатель перед этим нужно основательно перегреть (масло начнет угорать), или... протечка ОЖ в масло.

Другой вариант -попадание газов из-за клапанов-втулок-колпачков и плохая работа вентиляции крышки. При этом масло должно очень быстро темнеть (попадание сажистых частиц).

Знающие мастера, прежде чем разбирать движок, промеряют не только компрессию цилиндров, но и создают избыточное давление в них, чтобы "увидеть" протечки-дырки.

если тосол или вода попал в масло!как ты его не грей то эмульсия всеравно будет!!!т.к.житкость не перестаёт поподать в масло!!!

Изменено пользователем latish

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Латиш . Может ты и в самом деле латыш,но знание русского хромает - надо ещё поработать над этим. ЖиТкость-жидкость,цЕлиндр- цилиндр,охлОждение- охлаждение,попОжать - попадать. Пишу только из добрых намерений - помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×