Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Техпомощь одноклубникам в Краснодаре.


Рекомендуемые сообщения

ИМХО проблема раздута до размеров слона!на самом деле не все так плохо.....бывает немножко патеет...но эт впринципе поддается лечению на месте.....ставлю ручку регулировки холодным и горячим воздухом в положение и не холодно и не жарко ...при этом лобовое намного меньше потеет!а зимой проблем вообще нет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 672
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

ИМХО проблема раздута до размеров слона!на самом деле не все так плохо.....бывает немножко патеет...но эт впринципе поддается лечению на месте.....ставлю ручку регулировки холодным и горячим воздухом в положение и не холодно и не жарко ...при этом лобовое намного меньше потеет!а зимой проблем вообще нет!

 

Вы меня вообще неправильно поняли. Я не считаю, что запотевание стекол - это проблема. Раньше люди вообще во время движения стёкла тряпочкой протирали и всё было нормально, все были счастливы. Осушение внутрисалонного воздуха с помощью кондиционера, которое Вы описали - очень эффективный приём и очень быстро осушает все стёкла, включая заднее.

Вот только есть тут маленькие нюансы.

1.Не во всех машинах есть кондиционер.

2.При включении кондиционера динамика и расход топлива ухудшаются

3.При плюсовых температурах, близких к нулю градусов (где-то ниже + 8 ) работа кондиционра по осушению воздуха в матизе Евро-3 резко ухудшается. Связано это с тем, что на испарителе сейчас ставится датчик температуры, который следит за тем, чтобы испаритель не обмерзал. При температуре испарителя ниже +4 градусов отключается кондиционер, пока испаритель немного не нагреется.

 

Диагноз ясен. А как лечить будем?

 

Приёмы просты. Для предотвращения запотевания стёкол в дождливую погоду в машинах, имеющих кондиционер включаем кондиционер, ручку регултора температуры поворачиваем в сторону оброгрева до тех пор, пока температура входящего воздуха вас не устроит. Теплопроизводительность печки гораздо больше, чем кондиционера.

В машинах без кондиционера выход прост - приоткрываете окна. Другого выхода нет.

Хотя можно переделать систему воздухозабора. Даже есть ветка на форуме, которая посвящена этой теме. Я тоже переделывал воздухозабор на матизах не один раз. Правда, я нашёл совершенно другое решение, нежели на форуме.

В результате, всё приходит к состоянию, близкому к жигулёвской "классике". То есть запотевание в отдельные моменты всё-таки присутствует, но в гораздо меньшей степени, чем в исходном варианте. Обычно если и запотевают во время дождя, то только задние стёкла. Уточняю - я имею в виду движение при поднятых стёклах и вентиляцию салона наружнум воздухом при выключенном кондиционере.

 

По поводу системы кондиционирования я уже написал - в конце сезона промывайте испаритель водой(это не так сложно) и обеззараживайте его. Для этого ничего сильно-то и разбирать не надо. Если этого не делать и активно пользоваться кондиционером, то годика через три завоняется всё так, что придётся разбирать блок кондиционирования и чистить испаритель. А это уже накладно. Есть ещё вариант поставить фильтр. Но устанавливать модуль вентиляции от Спарка, в котором есть крепление под фильтр очень затратно. Остаётся только только изобретать собственный фильтр. Примерно так я и сделал Евгению GEXA_PAS. Недостатком этого фильтра является то, что на нём меняется фильтрующий элемент, а не весь фильтр. Поэтому процедура смены фильтра затягиваеться минут на 10-15.

Изменено пользователем disk1973
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правда, я нашёл совершенно другое решение, нежели на форуме.

Секрет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про кондей я вообще не писал!а вообще на матизе считаю самой главной недоработкой это датчик уровня топлива!!!!слишком уж все приблизительнь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Секрет?

Это моя наработка. Я обмениваюсь своими наработками с другими авторами. Естественно, что в таком случае мы оба связаны обязателством по нераспространению наших изобретений.

Что родилось в процессе обсуждения на форуме - всенародное достояние. А если я сам ковырялся несколько месяцев или даже лет и сам платил за свои ошибки - то это моё авторское право.

Туднее всего мне далась доводка фильтра салона - около 2 лет ушло на устранение всех недочётов конструкции.

По поводу системы вентиляции вкратце скажу. Почему всё происходит так - я уже описал. Знание проблемы - это половина её решения.

Во-первых необходимо просто правильно организовать забор воздуха, чтобы он забирался абсолютно не подогретым и не обогащённым парами воды.

Во-вторых в забираемом воздухе должна присутствовать система водоотделения - иначе во время дождя воздух при движении будет попадать в воздухозаборник с водой.

В-третьих всё-таки необходимо организовать вытяжку из салона, если Вы хотите, чтобы воздух шёл в салон с помощью естесственного подпора.

Если будет желание - могу сделать. Есть желание изобрести свой вариант - я буду рад. Исходные данные для изобретения я Вам уже дал.

 

про кондей я вообще не писал!а вообще на матизе считаю самой главной недоработкой это датчик уровня топлива!!!!слишком уж все приблизительнь...

Перечитал Ваш пост. Да, я Вас неправильно понял. Но если у Вас потеет, хоть и немного даже лобовое стекло, то что говорить про боковые! Тут, конечно всё субъективно, лично для меня запотевание боковых стёкол грозит потерей ориентации после того, как передние боковые запотевают выше середины. А кто-то ездит на затонированной наглухо "девятке" и ему кажется, что всё нормально.

 

Кстати, проблема указателя уровня топлива тоже решена. Автор, правда, не я, а наш соклубник, который, кстати тоже постит в этой ветке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, на улице жаркое-жаркое лето, а не за горами дождливая осень. А значит - самое время поговорить о системе вентиляции и кондиционирования.

 

Виктор, прочёл Ваш пост №148 внимательно и поблагодарил за изложенное. А что если увеличить приток входящего воздуха методом увеличения декоративных дырочек, тем самым заставив открыться вытяжной клапан,конечно установив на них защитную сетку, чтоб не попадали листья и все прочее.Отверстий на задней части моторного отсека, откуда забирается горячий воздух, я не нашел, подскажите где их искать? А дальше уже процесс очистки поступившего воздуха от влаги, пыли и запаха (разные фильтры,различные по конструкции, разные методы установки).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знание проблемы - это половина её решения

будем искать :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

клапан который находиться в нише запаски работает......проверено на автомобиле со снятым бампером......при закрывании двери резинка отклоняется.......только вот клапан маленький и один ......второй бы вмонтировать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почем нынче технологии???))))))))

 

почем нынче технологии???))))))))

Не продаются технологии. Только меняются на другие. Не всё измеряется деньгами.

Клапан-то на месте работает, а вот в движении в качестве вытяжки -нет.

 

Виктор, прочёл Ваш пост №148 внимательно и поблагодарил за изложенное. А что если увеличить приток входящего воздуха методом увеличения декоративных дырочек, тем самым заставив открыться вытяжной клапан,конечно установив на них защитную сетку, чтоб не попадали листья и все прочее.Отверстий на задней части моторного отсека, откуда забирается горячий воздух, я не нашел, подскажите где их искать? А дальше уже процесс очистки поступившего воздуха от влаги, пыли и запаха (разные фильтры,различные по конструкции, разные методы установки).

 

За благодарность спасибо. По поводу простого увеличения декоративных дырочек - это утопия.

Почитайте в разделе Салон/Интерьер по матизам есть прямо-таки горячая тема - "Запотевание стекол". В ней много ссылок на параллельные ветки. Тема открыта ещё в 2004 г, уже 22 страницы исписано в ней, не считая кучи паралельных тем. Народ и прорезал дырочки и заклеивал их, сверлил в кузове дренажные отверстия, вырезал в передней панели кузова вентиляционные окна, глушил сливные отверстия и т.д. Объём работы проделан колоссальный. Многие заявляли, что проблема решена, а потом всё же оказывалось, что нет. Вообще очень много информации, но очень много и дезинформации там. Я лично после всего прочитанного плюнул на всё и полез разбирать Мотю сам. Только так выяснилось что же всё-таки правда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор, согласен, пока сам не потрогаешь, не убедишься сам не узнаешь правды, а за ссылку спасибо, почитаем. :rtfm:

Изменено пользователем Serg_11
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем, кто прислал отклики и благодарности по предыдущей статье. Продолжаю публикации.

Снова становиться тепло.И ещё раз про кондиционер. Вы знаете, что в Матизе установлен ваккуумный усилитель тормозов. Соответственно он работает тем эффективнее, чем больше разрежение за дроссельной заслонкой. Все мы тормозим после того, как бросим педаль газа, пардон - акселератора. В этот момент работа усилителя наиболее эффективна. убедится в том, насколько он эффективно работает можно довольно просто - на ходу заглушите мотор и попробуйте затормозить. Усилие, прикладываемое к педали будет в разы больше, а в первую секунду покажется просто чудовищным. Даже больше, чем на Жигулях без усилителя тормозов. Просто поршень главного тормозного цилиндра сделан большего диаметра в расчёте на постоянную работу с ваккуумным усилителем. Но у всякого усиления есть предел. Когда клапан усилителя полностью открыт и мембрана с максимальной силой давит на шток, дальнейшее увеличение тормозного усилия возможно только если на шток уже напрямую без всякого усиления будет давить ещё и водитель. А силы водителя, учитывая, что за рулём часто оказываеться слабая половина человечества - весьма ограничены.

В нормальных условиях работы усилителя тормозов как раз хватает для торможения машины на сухом асфальте с водителем и одним пассажиром. Именно под такие условия и рассчитывалась тормозная система, в том числе многострадальный регулятор тормозного усилия, о котором мы можем поговорить позже.

Но что же происходит, если вы посадили в машину ещё 3-4 пассажира и (о ужас!) ещё включили кондиционер? Работы усилителя начинает не хватать и вы при торможении почувствуете, что за определённой точкой педаль тормоза становиться не просто "деревянной", а стальной по сравнению с тем как вы обычно ездите.

Происходит это по двум причинам. Первую я описал - увеличение массы автомобиля над среднестатистической расчётной. Вторая - наш коварный кондиционер. Всё дело в том, что когда включается компрессор

кондиционера, то двигатель для поддержания холостых оборотов вынужден с помощью РХХ гораздо сильнее приоткрыть байпасный канал в дроссельном узле. Соответственно разрежение за дроссельной заслонкой падает довольно сильно. Более сильно этот эффект выражен на 08 литрах, чуть менее - на литровых матизах. Обратите внимание- не просто вы включили кнопку кондиционера, а при включённой муфте компрессора, так как во время работы он периодически выключаеться, если его производительность не максимальна. Поэтому при движении с включенной системой кондиционирования возникает такая интересная ситуация. Один раз вы затормозили и всё нормально, а в другой раз компрессор кондиционера оказался включен и приходиться упираться в педаль тормоза. Самое неприятное - это сочетание двух факторов. Загруженный автомобиль и включенный кондиционер. Тогда физических усилий среднестатистического человека вряд ли хватит, чтобы затормозить с максимальной эффективностью.

Если оценить примерно, то эффективность торможения автомобиля с 5-ю пассажирами средней массы или 4 пассажирами и небольшим балластом в багажнике при включенном кондиционере снизиться примерно вдвое.

Поскольку такое сочетание для матиза довольно редкое, тем более надо быть осторожнее, чтобы не произошло о-ля-ля! как говорят французы.

Более того, регулятор тормозных усилий просто ограничивает максимальное давление на задние колёса независимо от массы. Поэтому при нагруженной машине, когда назад садится 2-3 пассажира или вы ложите массивный груз блокировка однозначно происходит гораздо раньше на передних колёсах, а задние продолжают катиться из-за недостаточного тормозного усилия на них. "Спасибо" инженерам GM. Поэтому эффективность торможения загруженного автомобиля как ни дави на тормоз будет ниже ещё и по этой причине.

Берегите себя и своих близких. Будьте аккуратны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есегодня удаляли катализатор на очередном матизе .евро3..........наконец было два катализатора.....все прекрасно работает без них!чек пока не загорелся...........через пару дней напишу что дальше будет

 

матизовские тормоза прямо скажу дерьмовенькие........хотя на нексии еще хуже!так что не все потеряно.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есегодня удаляли катализатор на очередном матизе .евро3..........наконец было два катализатора.....все прекрасно работает без них!чек пока не загорелся...........через пару дней напишу что дальше будет

 

матизовские тормоза прямо скажу дерьмовенькие........хотя на нексии еще хуже!так что не все потеряно.....

 

На Нексии стоят тормоза с точно тем же принципом действия и с таким же ограничителем тормозного усилия на задних колёсах. Да и завод-производитель один и разработчик тот же - GM. Просто у Матиза на задние колёса приходится меньший процент массы, чем у Нексии. Поэтому при торможении пустого Матиза вклад задних колёс в общее тормозное ускорение невелик. Когда вы пригружаете задок всё резко меняется.

В Нексии изначально на задние колёса приходиться большая часть массы, чем в Матизе.

Ситуация усугбляется тем, что со временем регулятор тормозного усилия начинает барахлить. Итак небольшое тормозное усилие на задних колесах становиться неодинаковым и продолжает снижаться. Кстати, новые Матизы и Нексии не проходят ТО из-за регулятора тормозных усилий. Про старые и говорить уже нечего. Приходиться его модернизировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

модернезировать в условиях гаража.......это мягко сказано самоубийство!автомобиль прошел сертификацию и имеет допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования Р.Ф. Сами понимаете не имея соответствующего оборудования и знаний в этой области всяческие изменения в конструкцию тормозной системы вносить категорически запрещено!как ни крути но тормоза на матизе зимой и летом работают исправно!!!и ни чего модернизировать не стоит так как это банально опасно!!!хотите ощущения более мощного замедления покупайте авто более высокой ценовой категории с АБС

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы, конечно, рассуждаете здраво. Я тоже подхожу ко многим вещам так: не знаешь - не лезь!

Но в данном случае тормозная система проста как топор. Главное - действовать внимательно и тщательно при её ремонте. Иначе опасность для вашего движения действительно будет. Но не боги горшки обжигают. На обычных СТО меняют и тормозные шланги и гидроцилиндры, колодки, главные тормозные,прокачивают систему и т.д. Тоже самое люди с успехом делают в гаражах. Механик, кстати в Москве тоже в гаражных условиях работает - в условиях очень хорошего, но всё же гаража. Тут главное инструменты и голова на месте. Я даже уверен, что Вы не раз утирали сопли хвалёным диллерским центраам несмотря на их сказочные условия работы.

По поводу сертификации Мотьки - всё это профанация. Я об этом уже писал в предыдущем посте. Не может автомобиль ездить всегда только с водителем и пассажиром! А регулятор изменение массы никак не учитывает. Даже в жигулях сделана система умнее. Но там другая болячка - недолго оно там вообще работает как положено, забивается грязью и закисает.

Механик, кстати давно уже модернизирует регулятор и отзывы только положительные.

Про исправно работающие тормоза. Можете перейти в соответствующий раздел форума и увидите, что у народа зимой ваккуумный усилитель часто замерзает и перестаёт работать. После оттаиваия всё приходит в норму. Связано это с неудачным местом забора воздуха в него, ну и с неудачностью обратного клапана. Нашему, южному региону это мменее свойственно, чем Москве, но тоже бывает. Да и штатный регулятор тоже через 3-5 лет начинает у народа заклинивать и появляется разность тормозных усилий на колёсах.

АБС действительно хороша, но вот же обидно - наши узбекские "разработчики" в упорной борьбе за наш кошелёк ликвидировали её безвозвратно. И теперь остаёться только вздыхать о том, что корейцы делали Матизы с АБС.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

клиет прошел 200км.без второго ката.....ЧЕК НЕ ГОРИТ!!!

Надо ещё километров 300 проехать. Тогда уже наверняка можно сказать. А ошибок в памяти нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если второй кат стоит после второй лямбды, чек и не загорится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех.Подскажите где можно сделать чип-тюнинг в краснодаре.Или ссылку на тему.Поиском не нашел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если второй кат стоит после второй лямбды, чек и не загорится.

Загляните - там стоит всё как положено для Евро-3. Второй лямбда стоит после второго катализатора.

 

Приветствую всех.Подскажите где можно сделать чип-тюнинг в краснодаре.Или ссылку на тему.Поиском не нашел.

Тюнингуют многие. Отзывы только нелестные о результатах. Самая безвредная прошивка у Механика. Но не ожидайте чуда. Мощность не вырастает в разы, расход не упадёт на литры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Механика я знаю.Я спрашивал в Краснодаре или по близости краснодара.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чек не горит

Значит всё нормально. Смело удаляем катализаторы. Спасибо Вам за информацию. :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на моем матизе с завода банка пустая и тож не горит.........видимо завалялся глушак от евро2 вот мне и поставили

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...