Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Свет всегда: с какими огнями днём ездите вы?


  

363 пользователя проголосовало

  1. 1. С какими огнями днём ездите Вы?

    • Только габариты
    • Ближний свет с габаритами
    • Дальний свет с габаритами
    • Противотуманки с габаритами
    • Дневные Ходовые Огни
    • Ближний без габаритов
    • Дальний без габаритов
    • Противотуманки без габаритов
    • Дальний в пол-накала
    • Противотуманки в пол-накала
    • Светодиодные ленты
    • Другое


Рекомендуемые сообщения

Вы это серьёзно? Сами-то сможете посчитать? И можете озвучить выгоду в рублях после установки светодиодов на Вашей машине?

Так вместо того чтобы говорит сели бы и посчитали нагрузку. Да я забыл про плафоны подсветки номера в габаритах.

Итого 140Вт это на 0,8 движке выходит в 0,65л/100км - 17,6руб/100км (из расчёта 52лс и расходе 7л/100км в городе), к примеру при стоимости ДХО в 1700 рублей они окупятся за 10 тыс пробега. Это только по топливозатратам.

 

Конкретно на моей машине лампы D2S я буду менять не раз в два года, а раз в пять лет, ибо ксенон буду только зимой использовать (4мес). Соответственно выгода составить 4500 рублей за пять лет, что окупит стоимость светодиодов дважды. А до ретрофита из-за не очень хорошего сумеречного зрения использовал дорогие лампы по 1200р за пару которых хватало на сезон, посему экономия от внедрения светодидодов составляла бы минимум комплект ламп в год - те же 1200р.

 

P.S. Сам я за "правильные" светодиоды, но их не совсем просто найти и ценник у них соответствующий.
Хехе, получается вы тоже задумывались об установке, но из-за отсутствия средств на правильные решения пытаетесь достичь своей правды. Продолжайте, хорошо получается.

 

UPD: Для людей с руками есть хорошие готовые решения: на профильных форумах можно купить комплект светодиодов с битой иномарки и собрать себе ДХО хоть внутри фары, хоть снаружи и еще раз снаружи. Я думаю сомнений как они светят быть не должно.

 

UPD 2: в нагрузку не посчиталась подсветка приборки и кнопочек, которые на лампах накаливания в 1,2вт. Что как раз разницу со светодиодными ДХО перекроет.

Изменено пользователем DaY
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 151
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

...Хехе, получается вы тоже задумывались об установке, но из-за отсутствия средств на правильные решения пытаетесь достичь своей правды. Продолжайте, хорошо получается...

Я "своей правды" не добиваюсь, зачем это мне?

И вообще, чозахрень? Откуда взяли, что у меня отсутствуют средства?

Я понимаю, когда авто оттюнинговано вдоль и поперёк и сам весь болен этим, то никакие доводы восприниматься просто не могут. Я только хочу более объективно рассмотреть этот вопрос - где стоит заморочиться с установкой и подключением светодиодов, а где просто заменить лампочку на другую такую же... И стоит ли оно того.

А где и какие брать светодиоды, а так же как правильно их подключать я знаю, у самого в машине их было не мало (хотя задачи полностью LEDизировать свой Матиз перед собой и не ставил), но сейчас уже этим переболел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди в общем хорош спорить. Вы меня так разозлили, что я просто взял и сделал.

 

Таблица Эксель в ГуглДокс(тм), с общим доступом, заходим, вбиваем константы (где "<---ввод значения")

 

И спустившись в самый низ, видим фактическую экономию или доп расход в зависимости от пробега, стоимости бензина, стоимости ДХО и стоимости (или её отсутствия если новая машина например) обычных ламп накаливания.

 

Точный расход бензина на производства 1 Вт генератором я не знаю, но расчитал на основе поста Day и её можно менять, если вы знаете точнее или в вашей машине расход иной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итого 140Вт это на 0,8 движке выходит в 0,65л/100км - 17,6руб/100км (из расчёта 52лс и расходе 7л/100км в городе), к примеру при стоимости ДХО в 1700 рублей они окупятся за 10 тыс пробега. Это только по топливозатратам.

DaY, я чего то не догнал... Простой расчет:

Энергия сгорания бензина, грубо: 42МДж/кг.

Удельная плотность бензина, грубо: 0.71кг/л.

Потребление бензина на ХХ: 0.7л/ч

Получаем, что при работе на ХХ требуется 5.8кВт.

 

И это на ХХ. При повышеных оборотах двигатель тратит куда больше бензина, на собственное вращение. Неужели, для того, чтобы получить 140Ватт мощности для питания лампочек, нужна такая же мощность? :roll: У меня при включении кондиционера расход на литр от силы повышается, а тут лампочки, которые даже десятую часть не потребляют, что потребляет кондей! Не вяжется

 

Если было бы обозначено не 0.65, а 0.065л/100км, я бы еще поверил, и то цифра мне кажется завышенной раза в два минимум. Если отталкиваться от последней цифры, то получаем, что за год с пробегом 20тысяч перерасход бензина будет 13литров. Это вообще ни о чем. Ни о какой экономии, ни о какой окупаемости не может быть и речи

 

Кстати, у кого там бортовые компьютеры есть? Отпишитесь, на сколько мгновенный расход вырастает при включении ближнего света! Вот тогда более точно можно посчитать, заодно и КПД преобразования прикинуть

Изменено пользователем dimm.electron
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DaY, я чего то не догнал... Простой расчет:

Энергия сгорания бензина, грубо: 42МДж/кг.

Удельная плотность бензина, грубо: 0.71кг/л.

Потребление бензина на ХХ: 0.7л/ч

Получаем, что при работе на ХХ требуется 5.8кВт.

 

И это на ХХ. При повышеных оборотах двигатель тратит куда больше бензина, на собственное вращение. Неужели, для того, чтобы получить 140Ватт мощности для питания лампочек, нужна такая же мощность? :roll: У меня при включении кондиционера расход на литр от силы повышается, а тут лампочки, которые даже десятую часть не потребляют, что потребляет кондей! Не вяжется

Ни раз сталкивался, что фары добавляют 5% к расходу.

 

Т.е. при расходе в 8 литров(город), надо считать оное за 0,4 литра\100 км.

Что более чем реально. Не надо забывать ещё и то, что тут не чистые ватты, а с потерями при преобразовании и т.д.

 

D.e. надеюсь люди с БК скажут конкретную цифру, подставим её в формулы и будет точная цифра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DaY, я чего то не догнал...
Ну может я где ошибся, попробуем через зад:

140Вт ближний и

10Вт ДХО

 

КПД генератора при средней частоте коленчатого вала = 50%. КПД поликлиновой ременной передачи = 95%. Тогда механическая мощность, потребляемая генератором от двигателя

140/(0,5х0,95) = 295 Вт.

ДХО: 10/(0,5х0,95) = 21 Вт.

 

За 1 ч потребленная энергия составит 295 Втч. Это равно 274х3600 = 1062 кДж.

ДХО: 21х3,6=75,6 кДж.

 

КПД бензинового двигателя в среднем равен 25 %. Значит нужно сжечь бензина на 1062/0,25 = 4248 кДж.

ДХО: 75,6/0,25 = 302,4 кДж.

 

Теплотворная способность бензина примерно 34500 кДж/литр. Значит нужно сжечь 3944/34500 = 0,12 литра/час.

ДХО = 0,008л/час.

 

По мгновенному расходу скорей всего цифра в 0,1 прибавки и вылезет.

 

Теперь про литры в час в километры, если грубо взять расход по городу 7л/100км и среднюю скорость 30км/ч то получается 2,1 л/ч из которых 0,12л - свет и это составляет 5,7% и опять приходим к 0,4л/100км.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вразумительно :ok: Цифры чуть напутаны, но понятно почему

 

это составляет 5,7% и опять приходим к 0,4л/100км.

Вот, получается при пробеге в 20тысяч и расходе 7л/100км экономия 80 литров. Больше намного, чем я написал, но суть таже. Раньше чем через год оно не окупится и то, если много ездить и наезжать эти 20 тысяч. Это если брать дешевые ДХО, которые фих знает сколько проживут, а если фирменные, то и того больше срок окупаемости

 

Вопросов больше не имею, аргументы есть, и у каждого свой выбор теперь должен быть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моем случае мощность ходовых около 50 Ватт, только нити дальнего света, без габаритов и самого главного потребителя- приборной доски.

И, значит, время окупаемости в 295/50=6 раз больше.

Или 0,4\6=0,067 литра на 100 км. Умножим на 30руб/литр, и получим 2 руб на 100 км ;) :). Ура!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера поставил ДХО китайские naname. Сами огни установлены по ГОСТу с автоматическим включением при заводке двигателя (подключены параллельно бензонасосу)и автоматическим выключением при включении фар с помощью реле. Огни вот такие:

img_0103big.jpg

Как думаете, пройду ли я с ними ТО по честному или заставят снять нафиг? Снятие очень нежелательно, т.к. Я их намертво приклеил к бамперу.

 

И еще пару вопросов, немного не в тему. У меня сзади нет противотуманного огня

IMG_0398.JPG

При включении задней передачи загорается только один огонь

IMG_0402.JPG

Это так и должно быть или нет?

У всех Матизов с такими же фонарями я видел слева задний противотуманный фонарь, вместо огня заднего хода.

В салоне есть кнопка включения противотуманного фонаря, но при нажатии на нее она не фиксируется. Это кнопка должна фиксироваться или нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У всех Матизов с такими же фонарями я видел слева задний противотуманный фонарь, вместо огня заднего хода.

В салоне есть кнопка включения противотуманного фонаря, но при нажатии на нее она не фиксируется. Это кнопка должна фиксироваться или нет?

 

Кнопка не фиксируется. Задний ПТФ включается только при включении света, сигнализация о вкл на приборной панели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вчера поставил ДХО китайские naname. Сами огни установлены по ГОСТу с автоматическим включением при заводке двигателя (подключены параллельно бензонасосу)и автоматическим выключением при включении фар с помощью реле.

 

Цена вопроса ?

 

И почему ГТО не пройдёте если по ГОСТ ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цена вопроса ?

 

И почему ГТО не пройдёте если по ГОСТ ?

500 рублей пара.

Ну на фонарях нет никакой маркировки. Т.е. сами фонари похоже не Ростест, хотя куплены не на рынке, а в магазине и на коробке было написано "Дневные Ходовые Огни".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 month later...

Купил пару светодиодных фонарей в этом магазине. Напрямую с Китая. Внешне такие же как на фото выше. Цена вопроса - 275 рублей за пару. Только купил, еще не дошли. Присмотрел место в районе ПТФ, наискосок приклею. Только вот она двухстороннем скотче. Но, думаю это не проблема.

Изменено пользователем Евгений ст
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

Поставил ПТФ и буду использовать как ДХО. Зато сэкономлю на габаритах 6х5Вт :laugh:

Хотя в принципе я ДХО поддерживаю, т.к. наши стоп-сигналы будут намного лучше читаться без габаритной подсветки. Особенно для тех кто перестраивается в мой ряд и еще не видит 3-го стоп-сигнала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В городе предпочитаю без ближнего, только габариты, за городом ближний все как в пдд. А зачем днем в городе яркий свет, кому не видно что машина-то едет? Или кому-то темно :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 weeks later...

Никогда не понимал людей ездящих днем на габаритах, габаритах+ПТФ или вообще без света, авто с включенным ближним светом лучше опознается, хоть спереди, хоть сзади, раньше замечаешь ТС, а значит в случае чего участники движения могут среагировать, будет бесценное время.

Также мне не понятно желание людей всобачить себе не предусмотренные заводом-изготовителем ДХО. Экономия бензина, галогенных ламп, аккумулятора, etc -фиговый аргумент для того чтобы не включать ближний свет.

И чтобы там не говорили про ДХО ближний свет в любом случае заметнее, так как площадь фары больше площади ДХО, а зимой желтый цвет галогенки контрастнее, чем белый цвет ходовых огней.

Изменено пользователем solleks
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычно ближний + габариты.

но бывает, что и просто с габаритами езжу. Иногда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В яркий-яркий день езжу с дальним и опускаю фары корректором.

Только при ярком-ярком солнце.

 

В остальное время ближний.

 

При большой динамике, сумерках или т.п. опасносятях, ещё и ПТФ передние.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не понимал людей ездящих днем на габаритах, габаритах+ПТФ или вообще без света, авто с включенным ближним светом лучше опознается, хоть спереди, хоть сзади, раньше замечаешь ТС, а значит в случае чего участники движения могут среагировать, будет бесценное время.

Также мне не понятно желание людей всобачить себе не предусмотренные заводом-изготовителем ДХО. Экономия бензина, галогенных ламп, аккумулятора, etc -фиговый аргумент для того чтобы не включать ближний свет.

И чтобы там не говорили про ДХО ближний свет в любом случае заметнее, так как площадь фары больше площади ДХО, а зимой желтый цвет галогенки контрастнее, чем белый цвет ходовых огней.

Ну на счет габаритов, согласен. Их вообще днем не видно даже в пасмурную погоду, а вот ДХО намного заметнее чем галогеновый ближний, странно что вы этого не видите. Ярче ДХО только колхозный ксенон в рефлекторной фаре. Он вне конкуренции :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПТФ последовательно включены постоянно. Вечером ближний включаю, в сильный дождь ПТФ на полную. По правилам днем вместо ближнего разрешаются ПТФ использовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПТФ последовательно включены постоянно. Вечером ближний включаю, в сильный дождь ПТФ на полную. По правилам днем вместо ближнего разрешаются ПТФ использовать.

 

Ссылку можно на пункт, который разрешает езду с использованием ПТФ днем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылку можно на пункт, который разрешает езду с использованием ПТФ днем?

Правила дорожного движения РФ в редакции от 19 июля 2012 года

Настоящие правила утверждены постановлением Совета Министров - Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 со всеми изменениями до 19 июля 2012 года включительно (Постановление Правительства РФ № 727).

Данная редакция Правил Дорожного Движения вступила в силу с 31 июля 2012 года.

 

ПДД РФ - 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

 

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар:

- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

 

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылку можно на пункт, который разрешает езду с использованием ПТФ днем?

Я новые билеты проходил и в середине где то нашел ответ. Поизучайте, пригодится.

 

Правила дорожного движения РФ в редакции от 19 июля 2012 года

Настоящие правила утверждены постановлением Совета Министров - Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 со всеми изменениями до 19 июля 2012 года включительно (Постановление Правительства РФ № 727).

Данная редакция Правил Дорожного Движения вступила в силу с 31 июля 2012 года.

 

ПДД РФ - 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

 

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар:

- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

 

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Спасибо, выручили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, выручили.

Не за что.

PS. Иногда мне и самому интересно и полезно почитать, обновить серое вещество :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата из технического регламента (приложение №5 Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва с изменениями от 10.09.2010г. http://www.gost.ru/wps/wcm/connect/79e960004674e621a979bd8104aeacf2/Post_Prav_10.09.2009_720.pdf?MOD=AJPERES ):

1.3.8. Передние и задние габаритные фонари, контурные огни, если таковые имеются, боковые габаритные фонари, если таковые имеются, и фонарь заднего номерного знака должны включаться и выключаться только одновременно. Данное требование не применяется при использовании передних и задних габаритных фонарей, а также боковых габаритных фонарей в качестве стояночных огней.

1.3.9. Фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары должны включаться только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в пункте 1.3.8. Данное требование не применяется к фарам дальнего и ближнего света, когда мигание этих фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

 

Таким образом, суммируя так сказать изложенное - да использовать можно ПТФ вместо ближнего света, т.е. как ДХО, но ........ при этом габариты должны гореть. У себя буду переделывать на соответствие.

Изменено пользователем max-x-x
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...